Жить просто и мыслить возвышенно

16 апреля 2012 - Ramananda Raya das
Начал читать книгу Маханидхи Свами « Искуство повторения Святого Имени» и сразу нашёл очень важный момент. Мы часто говорим о том, что нам необходимо «Жить просто и мыслить возвышенно». С простой жизнью мы вроде бы более менее разобрались. Жить просто, значит не создавать искуственных потребностей и довольствоваться только самым необходимым для жизни. Возвышенное мышление же подразумевает,что всё остальное время необходимо посвятить служению Кришне. Направить все свои мысли на Кришну и на то как служить Ему. И та самая - простая жизнь, очень нам в этом поможет. На практике эти два постулата легко применить живя в деревне и постоянно воспевая Харе Кришна маха-мантру. Именно Харе Кришна маха-мантра делает нашу жизнь возвышенной. В одном из писем к своему ученику Прабхупада сказал: «Повторяй Харе Кришна, и твоя жизнь станет возвышенной!» В 1969 году, в письме к ученику, Шрила Прабхупада лично указывает, что и какими буквами должно быть написано на открытках с мантрой (которую раздавали преданные): «Мантру можно написать большими буквами, а всё остальное – маленькими: «Мы просим Вас, повторяйте ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ и ваша жизнь станет возвышенной»».
Таким образом я пришёл к выводу, что повторение Святого Имени, тот самый «Золотой ключик», который открывает нам дверь с надписью «Простая жизнь, возвышенное мышление». И это то, вокруг чего должно всё крутиться в нашем поселении. Святое Имя должно стать центром всей нашей деятельности, а всё остальное необходимо нам лишь  для того, чтобы помочь нам достичь успеха в этом направлении. Поэтому с самого начала, несмотря ни на что, мы должны уделять этому должное внимание. И речь идёт не просто о повторении Святого Имени, а о САНКИРТАНЕ, совместном повторении Харе Кришна маха-мантры. Согласно Рупе Госвами, есть определённые характеристики, в описании пяти наиболее могущественных форм преданного служения, которые их и делают особенно могущественными. И процесс воспевания Святого Имени становится наиболее могущественным в том случае, если мы мы делаем это в обществе преданных.
У нас есть все возможности для того, чтобы притворить всё это в жизнь. Простая жизнь нам уже обеспечена , осталось дело за малым или может правильнее сказать за многим, нужно как можно быстрее всем перебраться на поселение и начать всем вместе совершать нама-санкиртану.
«Повторение Святого Имени Кришны – главный способ достижения любви к Богу. Это повторение не зависит ни от рождения в достойной семье, ни от каких-либо других внешних обозначений. Все Веды провозглашают, что человек привлекает к себе внимание Кришны благодаря кротости и смирению. Таким образом, повторение Харе Кришна – величайшая садхана (маха-садханам), с помощью которой достигаются цели всех жертвоприношений, покаяний и аскетизма. Просто повторяя Святое Имя, человек обретает экстатическую любовь к Богу и любые совершенства. Поэтому, что бы ни делал человек, занимаясь преданным служением, он должен сопровождать это повторением или пением Святого Имени» («Бхакти-сандарбха», 270)
«Чайтанья-чаритамрита утверждает, что из девяти видов преданного служения, цель которых – любовь к Богу, наивысшим является нама-санкиртана. Тот, кто произносит наму без оскорблений, несомненно, достигает любви к Богу. В «Бхакти-сандарбхе» сказано, что ни одна из состовляющих бхакти, таких как матхура-васа, садху-санга, шри-мурти-сева и бхагавата-шравана, не достигает завершённости без санкиртаны Шри Кришна-намы. «Хари-бхакти-судходая» говорит о санкиртане как о самом верном и наиболее сильном духовном средстве, позволяющем получить милость Кришны. Если другие составляющие бхакти помогают совершать санкиртану, тогда их надо принять» (Учение Шри Чайтаньи)
Рейтинг: +3 Голосов: 3 1816 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!