Шрила Прабхупада: "показной идеал не поможет"...

 

Подборка высказываний Шрилы Прабхупады о варнашрама-дхарме и её возможном применении в ИСККОН


Хари-Шаури: В Своей практической проповеди Чайтанья Махапрабху только убеждал их воспевать.

Прабхупада: Для обычного человека это невозможно.

Хари-Шаури: Что невозможно — просто убедить людей воспевать?

Прабхупада: Воспевание будет, но вы не можете предположить, что люди будут воспевать как Чайтанья Махапрабху. Они даже 16 кругов повторять не могут. И эти негодяи собираются быть такими, как Чайтанья Махапрабху.

Сатсварупа: Но если, по меньшей мере, они будут воспевать и вкушать прасад.

Прабхупада: Воспевание будет продолжаться, оно не прекратится. Но в то же самое время должна быть установлена варнашрама-дхарма, чтобы облегчить путь.

Хари-Шаури: Так, по меньшей мере, моё собственное понимание было таково, что из-за того, что в век Кали невозможна варнашрама и было представлено воспевание.

Прабхупада: Потому что воспевание очистит ум. Воспевание не прекратится.

Хари-Шаури: Поэтому для того, чтобы заменить все системы варнашрамы, было введено воспевание.

Прабхупада: Да, воспевание может заменить её, но кто собирается делать это? Люди не настолько продвинуты. Если, воспевая, вы будете подражать Харидасу Тхакура — это будет невозможно.

Сатсварупа: Мы говорим им, чтобы они продолжали заниматься своей работой, но также и воспевали.

Прабхупада: Да. Бхактивинода Тхакура. Чайтанья Махапрабху рекомендовал, стхине стхита. А если они не станут стхита, тогда их воспевание станет сахаджией. У сахаджиев тоже есть чётки и ..., но у них есть и три дюжины женщин. И такое воспевание будет продолжаться. Как наш (имя скрыто). Он не подходил для санньяси, но он получил санньясу. Но он был привязан к пяти женщинам, и он был разоблачён. Поэтому варнашрама-дхарма необходима. ПРОСТО "ПОКАЗНОЙ ИДЕАЛ" НЕ ПОМОЖЕТ. ПОЭТОМУ ВАРНАШРАМА-ДХАРМА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНА ПО ВСЕМУ МИРУ.

Сатсварупа: Она должна быть представлена, начиная с общества ИСККОН?

Прабхупада: Да. Да. Брахманы, кшатрии. Должно быть постоянное образование.

Хари-Шаури: Но в нашем обществе, мы воспитываемся как вайшнавы...

Прабхупада: Да.

Хари-Шаури:… тогда как мы сможем проводить разделение в нашем обществе?

Прабхупада: Не так легко быть вайшнавом. Варнашрама-дхарма должна быть установлена для того, чтобы стать вайшнавами. Не так просто стать вайшнавом.
Поэтому это должно быть сделано. Быть вайшнавом, стать вайшнавом — это не так легко. ЕСЛИ ТАК ЛЕГКО БЫТЬ ВАЙШНАВОМ, ЕСЛИ ЭТО ТАК ЛЕГКО, ТО ПОЧЕМУ МНОГИЕ ПАДАЮТ? Это не легко. Санньяса — для брахманов, которые имеют самую высокую квалификацию. Просто одеваться как вайшнав — это падение.

Хари-Шаури: Где мы будем представлять систему варнашрамы?

Прабхупада: В нашем обществе, среди членов нашего общества.

Хари-Шаури: Но если каждый поднимется до брахманической платформы...

Прабхупада: Не каждый. Почему ты неправильно понимаешь? Варнашрама не означает, что каждый является брахманом.

Хари-Шаури: Да, но в нашем обществе практически каждый поднялся до этого уровня. Поэтому могут спросить, что...

Прабхупада: Да, поднимаются, но и падают.
Невозможно шудру силой заставить стать брахманом. Вы не можете улучшить. Это невозможно. Но даже если он останется шудрой, и будет действовать соответствующим образом, то он получит такое же положение, как преданный.

сва-кармана там абхйарчйа сиддхим виндати манавах
/БГ 18.46/

Он достигнет совершенства. В настоящий момент идея такова: если человек остаётся шудрой, то он не может достичь совершенства. Нет. Даже шудра может достичь совершенства при условии, что он выполняет работу шудры совершенным образом.

Почему шудра искусственно должен становиться брахманом? Позвольте им, позвольте ему оставаться шудрой, и если он точно следует правилам и предписаниям шудры, то он будет так же хорош, как и брахман. Такой пример: голова так же важна, как и нога. Не может же нога, только потому, что она является ногой, быть менее важна, чем голова. И просто невозможно просить голову: "Делай работу ноги". Это невозможно. Но невозможно и ногу просить работать как мозги. Пусть они остаются мозгами, ногами, а вы выполняйте свой долг, и вы станете совершенны.

Сатсварупа: Сегодня вы сказали, что вайшнав занимает самое высокое положение, выше брахмана. Но мы также знаем, что в ИСККОН каждый является вайшнавом.

Прабхупада: Да. Каждый является вайшнавом, даже если он и не является брахманом.

дживера `сварупа' хайа — кришнера нитйа- даса
/ЧЧ Мадхья, 20.108/

Но постепенно вы должны подводить его к чистому сознанию "Я — слуга Кришны". Сейчас продолжается телесная концепция "Я — американец", "Я — индиец", "Я — это", "Я — то".

Сатсварупа: Если в нашем обществе мы скажем: "Шрила Прабхупада хочет, чтобы некоторые были шудрами..."

Прабхупада: Нет, нет, нет. Я не хочу этого. Я хочу, чтобы каждый стал вайшнавом. Но поскольку он является шудрой, невозможно привести его немедленно на платформу брахмана, или вайшнава. Поэтому они падают. Поэтому должна быть система. Но даже если останется шудрой, он вайшнав.

Хари-Шаури: поэтому мы должны полностью пересмотреть ту систему, которая есть у нас сейчас.

Прабхупада: Нет. Всё то, что у нас есть, это всё нормально. Но по опыту мы видим, что люди падают. Должна быть система. Почему падают? Потому что он не подходит под положение, поэтому он падает. Лучше оставаться в своём положении и стать совершенным. Зачем поднимать их искусственно? В этом нет необходимости. Кришна говорит (принесите Бхагавад-гиту)

све све карманй абхиратах самсиддхим лабхате нарах
сва-карма-ниратах сиддхим йатха виндати тач чхрну
/БГ 18.45/

"Занимаясь деятельностью, соответствующей его природе, каждый человек может достичь совершенства. Пожалуйста, выслушай Меня: сейчас Я расскажу тебе о том, как сделать это".

Прабхупада: Да. Он шудра, клерк. Он может… как шудра он может достичь совершенства. Почему он должен искусственно становиться брахманом и санньяси, и падать? Это должно быть отрегулировано.

Хари-Шаури: Где представить? Может быть, в Майапуре?

Прабхупада: Везде, повсюду, в Майапуре или в любом другом месте — дело не в этом, здесь чётко сказано све све карманй абхиратах. У брахмана есть свои обязанности, у кшатрия — свои обязанности, у вайшьи — свои обязанности, и у шудры — свои обязанности. И если он выполняет свои обязанности безупречно, тогда он тоже становится совершенным. Тогда почему он искусственно должен называться брахманом? Позвольте им, согласно шастрам, выполнять работу шудры или вайшьи. И он достигнет совершенства. Совершенство не закрыто. Тогда зачем искусственным путём его нужно делать брахманом или санньяси и падать, и становиться посмешищем? В этом всё дело. Лучше позволить им жить, занимая их собственное положение и стать совершенным. Это хорошо. Это выглядит очень хорошо. И это возможно. Это возможно.

варнашрамачара-вата пурушена парах пуман
вишнур арадхйате пантха нанйат тат-тошакаранам
/ЧЧ Мадхья 8.58/

Поклоняться Верховной Личности Бога, Господу Вишну, может тот, кто совершенным образом следует правилам и предписаниям четырёх варн и четырёх ашрамов. Здесь также говорится све све карманй. Ты работаешь как совершенный брахман или совершенный кшатрий, совершенный шудра? Ты достигаешь совершенства. Совершенство достижимо и в своей естественной жизни. Почему нужно искусственным образом становиться неестественным и падать, и становиться смешным? Совершенство не закрыто.

Сатсварупа: Но в большинстве наших храмов, обязанности по поклонению Божествам — это обязанности брахманов.

Прабхупада: Брахманы полезны. Почему тебя это так беспокоит? Брахманы полезны, шудры полезны. Почему искусственным путём шудра должен становиться брахманом?

Сатсварупа: Чем шудры будут заниматься в большом городском храме, во всех храмах?

Прабхупада: Почему ты поднимаешь вопрос о наших храмах? Я говорю о принципе.

Сатсварупа: А-а.

Хари-Шаури: Принцип, которому мы следуем. Мы просто думаем о том, как он может быть осуществлён. Вы сказали, что он должен начаться в нашем обществе.

Прабхупада: Это очень большая идея. Но сейчас мы говорим только о некоторых из них, пробуем их. Это другое дело. Это малый масштаб.

Хари-Шаури: Принцип, которому мы следуем.

Прабхупада: Да. Это требуется в большом масштабе. В большом масштабе вы не можете сделать их всех брахманами или санньяси. Нет. Это невозможно. Это маленький масштаб. Сколько процентов людей в мире мы контролируем? Очень незначительный. Но если вы хотите сделать всё человеческое общество совершенным, тогда это движение сознания Кришны должно быть представлено согласно наставлениям Кришны, если вы хотите сделать это в большом масштабе ради блага всего человеческого общества. Сейчас мы выбираем только некоторых из них, лучших. Это другое дело.

Но Чайтанья Махапрабху сказал
пара-упакара
/ЧЧ Ади 9.41/

Почему должна быть выбрана определённая часть? Пользу от этого получит вся масса людей. Это требуется, систематичность. све све карманй абхиратах самсиддхим лабхате нарах. Пара-упакара означает польза всех, а не определённой группы. Поэтому мы должны представить эту варнашрама-дхарму. Это должно быть сделано совершенным образом, и это возможно, и люди будут счастливы.

Отрывок из беседы со Шрилой Прабхупадой в комнате, Маяпур, 14 февраля 1977.

Полностью здесь: http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2785:varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady-14-fevralya-1977-majapur&catid=150&Itemid=272

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!