Почему уезжать из городов?

12 марта 2013 - Вишишта даса

Источник: arguendi.livejournal.com/224316.html

 

В последнее время я все больше проникаюсь позицией сурового бородатого мужика Германа Стерлигова. Если не обращать внимание на его сектантство и сконцентрироваться на критике современной (урбанистической) цивилизации - готов подписываться едва ли не под каждой его идеей, которыми он любит эпатировать публику.
Особенно овцевод Герман прав в главном: жизнь человека в городе - это жизнь в большой помойке. И в прямом и в переносном смысле. Так уж устроена городская среда, что она априори, по самой своей сущности, аккумулирует в себе всю грязь и накипь человеческую, начиная от бытовых отходов и заканчивая полным нравственным разложением.

Большинству людей (а большинство, увы, живет в городах) искренне кажется, что их житуха - это и есть то самое комфортное и "продвинутое" бытие, до которого только и смогла дорасти цивилизация в своем "прогрессе". Но на самом деле, всё это брехня и ахинея, результат очередной глобальной разводки, когда глупеющему и на глазах деградирующему человечеству внушили, казалось бы, столь очевидную чушь, что даже и обсуждать ее нелепо.

В современном мире техника внушения достигла максимальных высот. Это и не мудрено при наличии таких мощнейших инструментов для манипуляций, как интернет и телевидение. Фактически мы становимся свидетелями появления первых в истории тоталитарных обществ - обществ, характеризующихся тотальным контролем над человеком, который достигается за счет массированной медийной пропаганды. Наше сознание едва ли не целиком управляется владельцами информационных каналов, только вдумайтесь в это!
Мы живем ровно так, как нам диктуют масс-медиа - они определяют наши вкусы, наши предпочтения, наши потребности, наши интересы, наши желания, наши мысли и идеи. Человечество никогда еще не знало столь унизительного рабского состояния. Гитлер, Сталин и ПолПот вместе взятые смотрят с того света на происходящее и понимают, какими детьми они были. Любой русский крестьянин у Салтычихи являл собой на два порядка более свободную личность, чем самый продвинутый манагер из самого модного офиса лондонского Сити.

С помощью ежеминутного информационного воздействия в сознание людей успешно вживляются многочисленные культы ложных ценностей. И одним из таких лживых мифов, прочно засевших в нашем мозгу, является мысль, будто бы городская жизнь - это жизнь более развитых индивидов, жизнь куда более интересная, чем в "этой вашей скучной деревне".
Посидеть с планшетом в кафешке на Тверской и заинстраграммить прямо оттуда фотку в твиттер - считается клевым и продвинутым занятием. Рестораны, клубы, кинотеатры, торговые центры размером с "Титаник" - вся эта лабуда прочно ассоциируется в массовом сознании с нормальной жизнью, хотя как раз любой нормальный человек, живущий на природе и понимающий толк в истинной красоте и свободе, взглянув на такое непотребство, лишь пожмет плечами и подумает про себя: "во мудаки", после чего невозмутимо пойдет в свой сад пить чай со свежесобранными травами.



Городская цивилизация - это цивилизация вырожденцев. И сегодня мы можем наглядно в этом убедиться, взглянув на достигнутые "успехи" собственными глазами.

Первоначально города исправно выполняли свои функции - были центрами культуры, науки, искусств, торговли. Но стоило только свершиться экономическому перевороту, т.н. промышленным революциям, которые потребовали себе значительного числа рабочих рук, стоило только зарождающемуся капитализму (а позднее, в рамках СССР, и социализму) почувствовать необходимость в смене цивилизационного уклада - как с этого момента города взяли на себя роль могильщиков цивилизации. Город встал в жесткую оппозицию деревне, сельскому образу жизни. И вполне предсказуемо вышел победителем из этого противостояния.
Цивилизация оказалась обречена. На проституцию, на наркотики, на преступность, на малодетность, на распущенность и падение нравов, на разрушение семьи, на социальные потрясения в виде всевозможных революций, на гей-парады и феминизм, на общество массового потребления и все прочие ужасы современного мира, число которых лишь множится, а мы как бараны хлопаем глазками и пытаемся сделать вид, что всё это нас не касается, мы не такие, всё нармуль.

Ни хрена подобного. Это касается всех, коль скоро мы плывем строго по течению, даже не пытаясь осознать, куда нас несет этот мутный поток прогресса и глобализации. А если все же желание осознать появится, то для начала надо постараться вникнуть в тот неоспоримый факт, что жизнь в деревне, на природе, по всем параметрам значительно превосходит городскую среду обитания.

Начнем с наших детей. Дети, которые вырастают в городах - это несчастные создания.
Я с болью и состраданием смотрю на современную городскую детвору, лишенную всех прелестей деревенской жизни. Когда у тебя вместо речки, пруда, леса, поля, шалашей на деревьях... - игры на стройке, в подъездах и на детских площадках с уродливыми железными конструкциями, - это трындец и апокалипсис.
Спасибо Тебе, Господи, что у меня была деревня. Я даже не знал, что такое детский сад. Детский сад - это извращенное наследие не менее извращенной идеи коммуны, в нормальном обществе не может быть никаких детских садов. Разве возможен детский сад в деревне?! Конечно же нет. На хрена он там?

Деревенская жизнь, в отличие от городской, благотворно воздействует на ребенка, на его психику. С одной стороны, отсутствуют унылые городские пейзажи с автомобильными выхлопами и вонючими макдональдсами. С другой - вся прелесть природы у твоих ног. Человек, формирующийся на фоне лесов и полей, с детства впитывающий красоты своей земли, и человек, выросший в угрюмых городских джунглях, полных зла и грязи, это два совершенно разных типа личности. Спросите у любого психолога.

К тому же жизнь в деревне с детства приучает к труду. А труд - важнейший воспитательный фактор, про который напрочь забыли тупоголовые современные родители. Сходить за водой в колодец, помочь на огороде, подоить корову, затопить баню. Ребенок с самых ранних лет приучается к самостоятельности, к творческим заданиям, где он проявляет себя как ответственная личность, настоящий маленький хозяин.
Разве может крестьянскому сыну составить хоть какую-то конкуренцию несчастное городское создание, выращенное на игровых приставках?



Про отдых и игры я вообще молчу.
Не могу даже и представить, чем дети могут заняться в городе. Вот что город может предложить вместо, например, купания на речке? Записаться в воняющий хлоркой бассейн? Достойная замена. Чувствуется вся мощь "прогресса" человечества. Переехать жить в город, чтобы купаться в грязных бассейнах, которые обрабатывают химическими ядами, дабы не плодить заразу и инфекции.

А потом из таких обделенных детей вырастают взрослые и уж тут чудище урбанизма проявляет себя во всей красе.

Сама городская жизнь вынуждает людей становиться жесткими и черствыми. Ничего удивительного - вокруг тебя сотни тысяч и миллионы абсолютно чужих людей, до которых тебе нет никакого дела, но которые при этом так и норовят причинить всякие неудобства, образуя бесконечные очереди, давку в общественном транспорте, наступая тебе на ноги, подрезая на дорогах и вообще создавая шум, гвалт и бессмысленную беготню по замкнутому кругу.
А твой дом - это душная бетонная клетка.

Разве можно быть счастливым человеком, живя в таких условиях?



Это же самая настоящая матрица. Людей здесь явно выращивают для того, чтобы они работали на корпорации и обслуживали тех, кто работает на корпорации.

Такая жизнь лишь озлобляет человека, делает из него жуткого индивидуалиста и эгоиста, который намаявшись в городской суете и толчее, мечтает только об одном - поскорей вернуться в свою клетку из 2-3 комнат и развалиться на диване с одним условием: "отстаньте от меня все". Единственное исключение делается для телевизора. Вот он пусть рассказывает, что нового и интересного в мире - я "отдыхаю".

Сравните эту тоскливую картину с бесподобным деревенским бытом, когда, отдыхая от праведного труда по возделыванию теплицы или обустройству террасы, сельский житель присаживается на лавочку перед домом и приглашает соседа на перекур, а то и свежесваренного пивка попить на солнышке. Это же небо и земля. Вместо гудящих под окном эстакад, вместо вони выхлопных газов и дымящей трубы какого-нибудь завода - мохнатый шмель на душистый хмель. В одно окно твоего сруба виден сад, в другое - поле, в третье - лес, в четвертое - деревенская улица. Променять эту прелесть на шоппинг в набитом городскими придурками мегамолле или поход в "модный" клуб могут только психически нездоровые люди. Их надо лечить.



Сами условия деревенской жизни настраивают людей на совершенно иной лад общения - взаимоуважительный и добрососедский. По другому и быть не может - здесь все друг друга знают, все вместе росли, дружили, ссорились, влюблялись и так далее. Деревня - это полноценный социум близких людей, тесно связанных одним мироощущением.

Про социальные язвы, которых практически лишена деревня и которые расцветают пышным цветом именно в городских условиях, я уже упоминал.
Про экологию и чистейшие, свежайшие домашние продукты питания и говорить нечего. Никогда основная масса городского населения не будет иметь возможности питаться столь здоровой и качественной пищей, какую имеет всякий трудолюбивый крестьянин. "Ашаны", "Пятерочка", ГМО-продукты и прочие химикаты, вместо настоящего мяса, молока, хлеба и т.д., вам, горожане, гарантированы пожизненно. Радуйтесь. Вы не "какие-то там крестьяне". Вам 10 минут пешком до метро!

А теперь сложите это все вместе и что же получается?

Жизнь в городе - это однозначно приговор для цивилизации.
Тот процесс вырождения, который мы наблюдаем - это процесс вырождения именно городской цивилизации. "Закат Европы" - это закат урбанистической Европы, со всеми ее аккуратными тротуарчиками и экологически чистым транспортом.

В самом начале я писал про широчайшие возможности в современном мире для манипуляций над массовым сознанием. Но я не сказал, что эти манипуляции стали возможными именно благодаря формированию городской цивилизации. Представить себе подобное в отношении сильного крепкого сельского населения просто невозможно. Селянам на хрен не сдался мир шоу-бизнеса, глянцевых журналов, светских и политических сплетен. У них своя собственная жизнь. Опять же скотину покормить надо, да в баню сходить.
Именно городское мещанство, погрязшее в тоске бытовых трудностей и потреблядстве, становится той послушной биомассой, из которой мироправители тьмы века сего лепят нечто по своему желанию и усмотрению.

Всё зло идет человечеству из городов. Вся грязь и мерзость. Люди превращаются в бездумных, бездушных скотов именно в городах. Человек, живущий на селе, и человек, живущий в городе, - это представители двух диаметрально противоположных обществ. И сравнение явно не в пользу второго.
Только закомплексованные либо окончательно оскотинившиеся от современных соблазнов люди выберут город, если у них при этом есть возможность нормально, без потерь, жить в собственном доме, на природе.

Часто натыкаюсь на возражения: дескать, "а чем люди будут заниматься в деревне? сейчас вполне достаточно 3-4% сельского населения, чтобы обеспечивать потребности в еде".
Всё это полная лажа, граждане. Я не знаю, что там выращивают американские фермеры, но простимулировать переезд 50% населения в сельскую местность - это не проблема. Нужно просто учитывать, что глобальный Русский Проект Будущего - это не котировки наших компаний на нью-йоркской фондовой бирже, она нам на хрен не сдалась. Я бы предпочел предельно замкнутую экономику, мало зависящую от финансовых кризисов американских банкиров, но в которой индивидуальные крестьянские хозяйства обеспечивают самих себя (и те же города) качественной здоровой пищей. Развить частное предпринимательство на селе (а это не только картошку выращивать, это вам и рыболовецкие артели, и деревообрабатывающая промышленность и куча-куча всего) - раз-два плюнуть. Было бы желание и видение вперед на десятилетия.

Так что возражения, вызванные размышлениями о невидимой руке рынка, категорически не принимаются. Вы мне еще Бен Шалом Бернанке начните цитировать.
Поэтому я торжественно объявляю главной стратегической задачей России в XXI столетии - рост сельского населения и ограничение роста городов, вплоть до их расселения. Если с этой задачей справимся, значит у нас будет здоровое русское самобытное общество и сильное независимое национальное государство. Если нет - значит через 10-20-30 лет погибнем как самобытная цивилизация, слившись в глобализированном мире под ритмы MTV с разнообразным генетическим мусором.

Некоторых либеральных кретинов вполне устраивает именно такое будущее. Ведь там будут камеди клаб, кинотеатр 10D и айфон 57-й модели.
Но, я надеюсь, умных людей у нас окажется большинство.

Пойдем правильным путем - будет миллиард русских на 1/7 части суши.
Как и мечтал Менделеев.





Причем таких русских, которым не Хиллари Клинтон не страшна, ни гей-парады, ни навальные с чириковыми.



Рейтинг: +1 Голосов: 1 2924 просмотра
Комментарии (13)
Сергей Вертуганов # 12 марта 2013 в 14:50 0
Стерлигов - фанатик, поэтому не видит дальше собственного носа. У него получается - город всему виной, а в чем причина, почему город именно таким стал, не догоняет, хотя и ходит рядом. Если даже расселить горожан по селам, лучше не станет, поскольку что город, что село сейчас больны одной заразой, как он ее обозвал - "потреблядством". У каждого уважающего себя селянина стоит спутниковая тарелка, и в деревнях повсюду валяются кучи пластикового мусора, на которые всем плевать. И сельская молодежь все свободное время за компом виснет на игрушках, да и продвинутая пенсионерия тоже (непродвинутая - за зомбоящиком). И даже когда всего этого не было, в советские времена, дети, предоставленные сами себе, пока их родители вкалывали в колхозах, начинали свою сексуальную жизнь под руководством старших аж с пяти лет. Про пьянство и хулиганство и говорить нечего. И что? Переселять "больных" горожан в "больные" села и деревни? И как вылечиться от потреблядства? Уж больно мне понравилось это слово, оно гораздо глубже отражает суть значения. Нужно сначала понять, откуда у него ноги растут. Что его питает? Как в городе, так и в селе? А? У кого какие предположения на этот счет? Нужен, как говориться, мозговой штурм. Высказывайте свои мысли, Господа! Я свое мнение выскажу  в следующем за вашими посте.
Вишишта даса # 12 марта 2013 в 15:55 0
Вопрос теоретический, я про переселение горожан в сёла.

Так или иначе, думаю, основная причина болезни как города так и деревни в том, что люди разучились жить в благости. Стандрат западной цивилизации - страсть и невежество. Все ищут ананды - блаженства. В деревне "нормальному" человеку в страсти делать нечего, вот и зависает на компе, живёт виртуальной жизнью так сказать. В невежестве в качестве развлечения глушит горькую.

Соответственно, решает проблему духовная культура (практика садханы, общение с садху) и правильно (под неё) организованная социальная система. Это применимо и для города и для деревни, просто в деревне эта культура более естественно проявляется при наличии её носителей.
Сергей Вертуганов # 12 марта 2013 в 22:08 0
Что разучило людей жить в благости? Ведь деревня - это изначально благостный образ существования людей. Что разрушило благость? Что стало питать страсть, а затем и невежество? Причем  эта штука разрушила как духовную культуру, так и организованную социальную систему в свое время. И посей день разрушает любую духовную культуру, включая вайшнавскую как в городе, так и в деревне, нещадно разрушая социальные отношения. Как это происходит, я расскажу после того, как кто-нибудь отгадает, что же это за штука такая?
Вишишта даса # 13 марта 2013 в 05:17 0
Это вы, типа, первоклашек, как добрый учитель ведёте к какому-то открытию?  hmm1  Ожидаете, что про нефть начну говорить, про индустриализацию, или чего? Если так, то поверхностно всё это.

Здесь множественность факторов подразумевается. И боюсь, что первопричину никто не в состоянии понять без помощи шастр, а потому пусть это останется небольшим, но интригующим секретом.  smile
Сергей Вертуганов # 13 марта 2013 в 15:27 0
Ага, приходится, за что прошу прощения sorry  Потому что мало кто эти вещи увязывает с тем, что происходит в действительности. Конечно, не нефть сама по себе, явилась причиной индустриализации и всего, что произошло с миром за последние 120 лет. Что это сама склонность людей к невежеству и страсти в Кали-югу и т.д., что это горстка  умных людей (банкиров) обхитрила весь мир, направив его по ложному пути, или просто планетарный период такой неблагоприятный у Земли матушки с ее детьми-человечеством... Да, согласен, что все эти тончайшие причины можно выяснить лишь с помощью шастр в обществе мудрейших. Согласен, что борьба тенденций развития общества имела место быть еще до активного использования нефти. Но, нефть, сама по себе как нейтральная энергия, ну разве что с одним побочным эффектом - парниковым, ускорила, как допинг, естественный ритм жизни и развития человеческого сообщества, порвав привычные социальные связи. Можно рассмотреть, как это произошло на примере Российских деревень в конце 19-го, начале 20-го века. Откуда взялся рабочий класс, ставший впоследствии революционной силой.
venkata bhatta das # 13 марта 2013 в 19:01 +1
Кришна в Бхагават-гите раскрыл этот секрет-и есть научное слово даже-сепаратизм.(мерзкое словечко)Просто люди разучились жить ради других...
андрей ( мастеровой) # 14 марта 2013 в 22:16 0
Да . Очень важен позитивный пример и личная практика бескорыстия .
venkata bhatta das # 15 марта 2013 в 09:53 0
Диагноз поставить намного легче,чем определить метод лечения.При хроническом заболевании,лечение не всегда имеет положительный результат.Конечно,чем больше будет личных позитивных примеров,тем легче будет преодолеть свои слабости сердца,но зачастую личный энтузиазм быстро угасает под общим воздействием недоверия,зависти и критики.Поэтому,без общего духовного образования и индивидуального развития отношений с Кришной,уже ничего не поможет.Только Кришна может выличить эту болезнь.Поэтому только если Кришна будет в центре внимания,то возможно постепенное развитие позитивных отношений.
андрей ( мастеровой) # 15 марта 2013 в 20:36 0
Он в центре ....
андрей ( мастеровой) # 15 марта 2013 в 20:44 0
Очень понравилось слово ,, Постепенное ,, ... постепенное развитие всего .... Без гонки и нажимов . Без давления и беспокойств . Без подозрительности и недоверия друг к другу . Без насильного навязывания своего мнения . Есть такой афоризм . Навязывание своего мнения есть тонкое оскорбление . Мне надо научиться ненавязывать своего мнения .
venkata bhatta das # 16 марта 2013 в 12:57 0
Полностью с тобой согласен.Нам очень повезло,что у нас есть Гуру,Шастры и Садху,поэтому,если мы хотим вернуться к Кришне,то важно не чьё-то мнение,а мнение Шрилы Прабхупады,и принимать всё что помогает достичь конечной цели.
Мы можем уважать любое мнение,но следовать своей цели...
андрей ( мастеровой) # 16 марта 2013 в 14:09 0
Примите мои поклоны  gandalf
Сергей Вертуганов # 13 марта 2013 в 23:53 0
Тот самый сепаратизм очень активно наблюдался в начале 20-го века при внедрении мотокультуры в деревенские сообщества. В научных сельхоз журналах "ученые мужи" того времени доказывали с пеной у рта преимущество глубокой отвальной вспашки и применение хим удобрений, объясняли простому крестьянину, что сельское хозяйство должно быть бизнесом (а не способом жизни), что выгоднее иметь трактор и одного механизатора в найме, чем три-четыре пары волов и десяток подсобников в артельных отношениях. Красиво жить не запретишь. Множество зажиточных крестьян,взращивая фермерский (сепаратистский, эксплуататорский менталитет), доверяя науке, охотно переходили на "новые методы хозяйствования", сокращая своих подсобников и отсылая рабочих волов на бойни. Зачем нужны люди и животные, если работу вместо них могли сделать нефть и механизмы? Так города стали быстро пополняться дешевой рабочей силой. В Европе это стало происходить несколько раньше из-за активных разработок каменного угля, который дал первый толчок развитию индустрии (с изобретением парового двигателя). Зачем нужна культура сельской жизни в гармонии с природой и соратниками в труде, когда можно стало просто залить солярку в бачок и делать бабки, покоряя природу, и поплевывая на головы своих односельчан с тракторного кресла? Первая тяжелая сельхоз техника пришла в Россию из Германии, Англии и Америки, где активные угольно-нефтяные разработки начались на несколько десятков лет раньше. С помощью банков этих стран она отпускалась в кредит российским земледельцам (у немецких банков были самые низкие ставки). Таким образом, русское крестьянство постепенно впадало в зависимость от финансовых структур - ссуды на хим удобрения, семена и т.д., уходя от общинной взаимозависимости - где есть осознание, что деревня - это единый замкнутый организм, где сообща (общиной) решаются вопросы выживания. До нефтяной эпохи люди понимали, что в одиночку выжить невозможно, жизнь заставляла вести общинный образ жизни. Сейчас нефть поддерживает наши жизни - наша прана - на одну калорию произведенного продукта, дошедшего до нашего стола, тратится семь калорий нефти (в общемировой статистике). При таком раскладе как-то нет нужды объединяться и жертвовать собой ради друг друга.