Kонцепция Ведического руководства часть 1, проведенный Его Святейшеством Бхактивидьей Пурной Свами в 2010 году.

 

Вся концепция Ведического руководства начинается с самореализации. То, что вы услышите, в принципе не сильно отличается от того, с чем  вы, возможно, столкнулись через общение в сознании Кришны. Разница видна не в свете философии, а в  том, как эти знания применить на  практике  в вашей жизни. Т.е. идея заключается в том, чтобы понять,  как взять какой-то аспект философии, о котором вы читали и привнести его в свою повседневную жизнь, потому что именно в ней и проявляется лидерство и нигде больше. Лидерство означает, что вы что-то делаете и этим  вдохновляете других. Поэтому это очень  личностная и практичная  вещь .

Если у вас есть курс по лидерству, то на странице 16, посередине, есть определение, что такое лидерство. В центре страницы есть две цитаты Шрилы Прабхупады: « Лидер – это  ученик первого класса «эвам парампара праптам» и « гуру мукха падма вакья ара на кариха мане аша»-тот, кто следует наставлениям истинного гуру и есть настоящий лидер.»

Лидерство-это продвинутая стадия самосовершенствования. Движение ИССКОН предназначено для самореализации и не для чего больше. Все остальные аспекты нужны лишь для того, чтобы вовлечь себя в служение Кришне. Но только от вас зависит, познаете ли вы свою истинную природу или нет. Если вы осознаете себя, кто вы, тогда вы сможете осознать, кто  все остальные. Реализовав это, вы сможете руководить людьми, возьмете на себя ответственность, это и есть лидерство. Точнее это еще не лидерство. Лидерство означает, что вы  делаете что-то, чему другие  тоже хотят следовать. Менеджмент-это не лидерство. Лидерство – это отношения личности с личностью. Вы что-то делаете, потому что вдохновлены  и другие тоже вдохновляются этим. Вот что такое лидерство. В противоположность этому, менеджмент означает, что вы просто хорошо разбираетесь в организации материальной энергии, и поэтому можете добиться  ощутимого результата. Менеджмент всегда означает достижение видимого результата. Если вы его не получаете, значит вы плохой менеджер.

Лидерство означает, что ощутимые результаты придут, но не обязательно, что вы должны это делать. В лидерстве важно, чтобы вы вдохновляли других людей вовлекаться в этот процесс и этот процесс есть самореализация. И тогда, когда вы вовлечете много людей, организация, менеджмент и все остальное, все эти вещи появятся сами собой.

Сегодня люди хорошо умеют управлять материальной материей, но они не знают, кто они на самом деле. Поэтому люди не удовлетворены, беспокойны, т.к. и не получают того опыта жизни, который ищут. Они думают, что манипулируя  материальной энергией, станут счастливыми. Но даже, несмотря на то, что у них есть все удобства, чтобы стать счастливыми, тем не менее,  они остаются несчастными. Почему? Потому что  они не знают своей истинной природы, даже в современном окружении. Поэтому люди ходят в студии по йоге, различные мотивационные кружки, и даже занимаются киртаном, потому что одного менеджмента недостаточно. Нас не вдохновляют менеджеры. Нас вдохновляют люди. Такие люди умеют управлять, но мы вдохновляемся отношением тех людей-их умонастроением, которым мы тоже можем заразиться. Поэтому этот семинар о лидерстве относится ко всем, т.к. он основывается на самореализации. Если вы сможете применить его в своей жизни, вы сможете показать другим, как применять его и в жизни этих людей. Таким образом, лидерство самая важная вещь, потому что оно делает Сознание Кришны динамичным. Оно делает вашу жизнь динамичной и делает ваши отношения с другими тоже динамичными. Если эти вещи нединамичны, тогда от этого нет никакой пользы, нет никакого смысла. Суть в том, что если вы не получаете какой-то вкус или опыт, тогда это  становится неважным.

Если вы заглянете на страницу 3 внизу, то там увидите слова Прабхупады из Бхагавад-Гиты 3.21, в комментарии: « Учитель не может создавать правила, идущие вразрез с принципами боготкровенных Писаний. Богооткровенные Писания, такие как Ману-Самхита и другие считаются образцовыми книгами, по которым следует человеческое общество. Поэтому учение лидера должно основываться на принципах таких образцовых шастр. Тот, кто хочет совершенствоваться, должен следовать стандартным правилам, которым следовали великие учителя. Шримад-Бхагаватам также подтверждает, что нужно следовать по стопам великих преданных. И это – путь прогресса на пути духовного самосознания. Царь или исполнительная глава государства,  отец или школьный учитель-все они считаются настоящими  лидерами невинных людей. Такие лидеры несут огромную ответственность перед своими подопечными. Следовательно, они должны быть хорошо осведомлены такими образцовыми книгами морали и духовных законов.» Здесь есть два момента. Один из них –э то следовать последнему пункту на странице 16-заниматься своим личностным ростом.

Эта  цитата касается лидерства и настоящих лидеров, а также относится к администраторам, родителям и учителям, другими словами тех, кто занимает ответственное  положение за людей. Их долг руководить согласно религиозным принципам и писаниям. Прабхупада отмечает, что  человек  не может « создавать что-то сам». Если вы создадите, тогда люди не получат что-то завершенное. Вы дадите им что-то меньшее, потому что мы сами не закончены. Джива сама по себе ничего не стоит, пока не войдет в контакт с Господом. Это великая вещь! Например, у вас есть система электропроводки. Если она не соединена с источником питания, тогда от нее нет никакой пользы. С ней ничего не сделаешь. То же самое, джива должна быть подсоединена с Господом и только тогда у нее появится сила. Этого можно  достичь через богооткровенные писания. Господь создал все согласно этим писаниям. Конечно, Он есть источник всего, но писания это то, что нравится Господу, как Господь хотел бы, чтобы мы жили, какие отношения строили  и как нам взаимодействовать друг с другом. Все это есть в писаниях.

В священных Писаниях очень ясно описано как бы хотел Господь, чтобы все было устроено. Одно из Его  качеств это то, что Он следует всем правилам, несмотря на то, что Он сам Бог и находится вне всего этого. Он делает это, потому что цель всех  правил – отношения и больше ничего. Сложность  в том, когда менеджмент или лидерство оторвано от отношений. В такой ситуации, вы просто управляете мертвой материей, но те, кто осознан, не будут впечатлены. Не будут и не смогут. Потому что отношения между вами и тем, кто осознает. Хотя отношения с мертвой материей есть, но это не так сложно сделать. Большинство людей делают это  без напряжения- почти все знают, как включить свет или смыть туалет. Или как воспользоваться каким концом туалетной бумаги и куда положить подушку на кровати. Все эти вещи довольно легко понять. Двигать материальную материю –это не вызов. Вызов –это люди, потому что у них есть сознание, и когда мы приходим в соприкосновение с ними, какой-то опыт, который мы получили от соприкосновения с мертвой материей, уже не будет работать. Мы ждем от людей противоположного, но это не пройдет. Они – сознательные представители отношений. Материя- нет;  у отношений есть динамический аспект, а у материи нет, материя не является  сознательным представителем, потому что она статична. Когда вы добавляете еще один динамический элемент, то это не означает, что формула меняется. Она не меняется, как многие часто думают.

Основная тема нашей беседы-это самбандха, абхидея и прайоджина. В ведической литературе это называется « васту-трайа». « Васту» означает «состояние, основание, истинный смысл», а « трайа» -три. Это три элемента состояния. Все в философии и культуре Сознания Кришны и даже в работе космического творения базируется на этих трех составляющих.  Все в философии можно отнести к этим трем принципам и если вы смотрите на все сквозь их призму, тогда вас ждет успех. Важность этих вещей хорошо продемонстрирована  в Бхагавад Гите, где Шрила Прабхупада упоминал о том, что цель Кришны, когда Он говорил Бхагавад-Гиту, заключается в том,  чтобы Арджуна поверил в авторитетность этого знания. И тогда это помогло ему изменить свое виденье на ситуацию и начать действовать под управлением Кришны. Идея этого семинара изменить ваше виденье. Мы не будем предлагать вам какие-то трюки и техники. Если вам этого хочется, то купите по этому вопросу книгу, которых сейчас везде полно. Здесь же мы хотим достигнуть понимания, с помощью которого можно развить эти техники. Эта формулу всегда можно применить, т.к. это фундаментальные принципы. Все, что  с этого момента вы будете развивать дальше – это уже детали, в зависимости  от вашей ситуации. Книга может дать вам пример, пример который  можно проиллюстрировать, но она не даст вам законченность операции этой формулы. Каждая личность индивидуальна, со своей ситуацией. Даже если есть люди в такой же ситуации, их положение все равно будет отличаться. Поэтому детали применения могут быть разными, но сами принципы одни и те же. Когда люди погружаются в детали, то они упускают саму суть и тогда  они всего-навсего удобны, если внешнее обыграно особенным способом. Если изменить внешние детали, они становятся неудобными, потому что они думают, что внешние детали составляют целостную картину. Все проблемы истекают из того, что  мы не способны видеть разницу между самим принципом и деталями.

Самбандха, абхидея и прайоджана объясняет, что такое отношения, процесс и результат.
Это самое популярное толкование данное Шрилой Прабхупадой. Оно имеет еще другое значение, потому что имеет универсальное применение, но здесь это основа. Вы можете извлечь из этого значения все. Итак, отношения означают понимание поля деятельности. Что такое поле деятельности?  Кем вы являетесь на этом поле деятельности? Кем являются другие на этом поле деятельности? Вот почему мы говорим, что вы не можете быть лидером, пока не узнаете кто вы. Если вы не знаете, кто вы, вы не сможете быть способным выяснить, кем являются другие. Но даже если вам это удастся, то этого все равно будет недостаточно. Если вы не можете позаботиться о себе, вы не сможете заботиться и о других долгое время. Ну, может быть год, пять, двадцать лет, пока дети вырастут. Но когда они вырастут и покинут своей дом, тогда вы разведетесь, это не будет продолжаться долго. Итак, отношения означает понимание  поля деятельности. Абхидея или процесс означает применение, но не науки или знаний, а практического применения. Об этом мы поговорим попозже. И затем прайоджина-это результат. Результат может иметь разные формы. Существует наблюдаемый результат и опыт. Наблюдаемый результат это что-то, что вы можете видеть- какая-то трансформация материи, которая сформировалась в результате операции или процесса. Однако опыт, который вы получаете из результата, например, счастья или грусти , более важен. Опыт важнее, чем осязаемая материя.

В Личности Господа есть четыре аспекта- Санкаршана, Прадьюмна, Васудева и Анируддха. Хотя каждый из них практически тождественен, все-таки в них есть разница во вкусе. Акцент делается на различные области, чтобы все было доведено до совершенства, но также у каждого их них есть особая функция. Санкаршана означает само поле, т.е. поле деятельности. Бхагавад-Гита описывает поле деятельности для индивидуальной души- это ее чувства, объекты чувств, время, место, обстоятельства и другие, те, кто находятся в этом поле деятельности. Все, что существует, это Санкаршана,  также как  введение правил и предписаний. Когда приходит Кришна , чтобы установить религию и уничтожить демонов- все это настроение Санкаршаны. Прадьюмна также  затрагивает поле отношений для проявления своей личности и все, что с ней связано. Он дает вдохновение. Если вы не знаете свою природу, себя как личность, тогда  у вас не будет  вдохновения. Как только вы вдохновились, сразу проявляется Прадьюмна, который  вызывает желание или влечение. Из влечения приходит результат. Желание удовлетворяется результатом. Анируддха –это цель. Только по милости Анируддхи мы можем достигнуть цели. Цель  крайне необходима,  мало ее просто хотеть. Только когда вам крайне чего-то нужно, вы начнете к этому стремиться. Если у вас нет этого голода, вы не сможете делать попытки. Очень важно понимать эти тонкие различия, когда вы имеете дело с лидерством.

Далее, Васудева –это процесс.  Когда вы хорошо знаете поле деятельности и проявляете интерес,  тогда вам необходимо делать усилия, и это Васудева. Это игры, то, что вы на самом деле можете осознать.  Вы можете видеть поле, но оно статично, ничего не происходит. Сильное желание или нужду  можно  только почувствовать, вы не можете наблюдать за ней. За чем вы можете наблюдать, так это за  усилием, потому что оно  динамично. Усилие должно включать все качества остальных трех. Это делает его самым важным. После необходимого знания, вдохновения и  сильного желания приходит усилие, которое приносит успех.

Следующий шаг –это понимание того, как работает ум. Ум думает, чувствует и желает, так определяет ум Шрила Прабхупада. Думать –это самбандха или изучение поля деятельности; изучение своей личности, другие предметы  и как они могут  удовлетворить вас. Когда вы достаточно погрузились в изучение, вы становитесь привязанным к этому. Затем приходит чувство, то, что как раз нужно, прайоджина. Затем это желание что-то делать, делать усилия, достигать. Процесс мотивации начинается с размышления, чувства и желания или самбандхи, прайоджины и абхидеи. Усилия приводят к видимым  результатам и получению опыта.  Мотив приходит на самом деле тогда, когда  затронута прайоджина, без чего нет активности.  В этом разница между желанием и необходимостью. Если вы идете по улице и вдруг  видите на витрине что-то красивое, вы сразу  останавливаетесь, чтобы получше рассмотреть. Затем вы снова продолжаете свой путь. Это просто желание. Это так здорово, т.к. вы можете думать об этом даже потом.

Разница в том,  что когда вы видите что-то красивое и чувствуете, что хотите это иметь, вы заходите в магазин и покупаете это. Аналогично, если вы хотите, чтобы люди делали какие-то вещи, вы должны привести их к такому состоянию, что им было это необходимо. Таков эффект рекламы. Она заставляет вас нуждаться в чем-то, заставляет вас захотеть так, что вы желаете это в первую очередь. Поэтому реклама способствует разжиганию вашего интереса. Она должна установить поле деятельности или окружение, создать и  развить интерес к этому, который в последствие перельется в крайнюю необходимость.  И затем эта необходимость перейдет в усилие.

Реклама создает три элемента- знание о деятельности, интерес и желание. Это делается в надежде на то, что после этого у вас должно появиться сильное желание и деятельность. В этом суть. Вдохновение означает иметь способность провести других  через эти три шага. И затем придет усилие. Это требует знание и способность вдохновлять. Если люди имеют только знание,  это хорошо, но необязательно они будут что-то делать. Ученый может владеть огромным запасом знаний и проводить время  в размышлениях, но это никогда не привлечет ваше внимание. Это произойдет только тогда, когда кто-то, кто видит выгоду  в этом, сделает это доступным людям.

Если бы все зависело только от интровентов, то компьютеры до сих пор бы стояли только в Пентагоне. И они бы не получили такое широкое применение. С другой стороны,  очень часто в религиозных или тематических делах, не всегда хватает знаний. Все просто работает на желании или необходимости, все опирается на сентименты, как например, « Вы спаслись? Вы нашли Христа?» И вы думаете…» ну, я не думал, что он потерялся…» Итак,  все это просто сентименты,  из-за недостаточного знания философии. Люди могут эмоционально вдохновиться и получать вдохновение от того, что вытираются о вас, но как только потребуется ответ, вы не будете знать, что делать. Вам придется отвечать, когда ваши дети спросят вас « почему мы должны следовать этой религии?» Если вы не сможете ответить, тогда они перестанут ей следовать. Вы должны иметь какие-то знания. А для этого требуется разум. Ум включает в себя разум и эго. Разум и эго –это аспекты ума, не различающие вещи. Какое же практическое применение этих принципов?

Махарадж Юдхиштхира определил в Махабхарате три составляющие успеха. Первое-это центр внимания. Второе-усилие. И третье- « дайва». Трудно подобрать эквивалент этому слову, но в целом это слово означает « желание Бога или благословение». Нужно понимать, что результат приходит свыше, что иметь просто желание или делать усилие еще недостаточно. Концентрация рождается из того, что мы получаем знания, которые нас вдохновляют, потому что без вдохновения не будет необходимости, а без необходимости мы не будем делать усилия. Необходимо, чтобы весь процесс самбандхи и абхидеи был ясен в голове. Поэтому нужна концентрация, т.е. концентрация. Как только вы сконцентрируетесь, то сразу начнете делать усилия, после чего результаты уже будут зависеть от сил свыше. Например, много раз мы замечали, что когда мы играем в гольф, то прилагаем какие-то усилия. Иногда у нас все получается, а иногда нет. Тогда мы задумываемся « Почему иногда мы получаем разные результаты, несмотря на то, что делаем одни и те же усилия и используем одни и те же навыки? Причина  кроется в дайве. На результаты влияет принцип кредита вашего благочестия. Если у вас его нет, тогда ничего и нет. Если бы все зависело только от того, как вы используете свой разум, мы бы могли просто манипулировать им в своей сфере деятельности и получать за это результаты. Но разум должен уметь приспосабливаться к ситуации, отождествлять себя с ней и  затем ситуация уже управляется свыше. Ваш разум должен быть  согласован с высшим разумом. В этом и заключается практическое применение этой теории.

Все эти три аспекта самбандха, абхидея и прайоджина взаимосвязаны между собой. И какой же из них главный?  Когда вы совершаете какую-то деятельность, у вас есть знания и цель. Это то, как они соединяются. Когда вы имеет дело с элементами деятельности, вам нужно знание. Вы знаете отношения этих элементов, их цель и знаете, что вы можете от них получить. Цель –это соединение по отношению к цели; кто вы, что вы можете делать, что можете получить и все это будет составлять  цель. Все это знание, часть плана. Если вы хотите составить план, вам необходим разум для  достижения всех этих аспектов. Разница между планом и  процессом заключается в том, что план « разложен по полочкам». Он существует и понятен, по крайней мере, на бумаге. Но как применить его к ситуации, это уже другой вопрос, т.к. ситуация, она живая и постоянно меняется.

Затем вам необходима способность регулировать, корректировать вещи. Это уже процесс, который может происходить только в настоящем. Настоящее означает концентрация вашего внимания на настоящем моменте. Ум на самом деле может сконцентрироваться только в промежутке 1/11 секунды. Это называется моментом. Это уровень, на котором вам необходимо сконцентрироваться. Вы всегда должны быть в настоящем и если вы потеряете концентрацию, вы не сможете успешно общаться с о своим окружением. Попытка означает, что вы  имеет дело с настоящим моментом. Если этот момент совпадает с планом, тогда вы можете продолжать держаться этого плана без изменения. Если же момент  изменился, тогда план тоже нужно откорректировать. Но как это сделать? Если у вас есть знания о поле деятельности, и вы знаете, как функционирует каждый его элемент, тогда вам будет легко отрегулировать план. Если вы не способны на это, тогда план не сработает. Вы должны быть сконцентрированы, быть в курсе работы всех элементов плана и уметь применять согласно обстоятельствам, прилагать усилия и тогда вы достигните результатов. Это очень простой и прямой способ. Вы определяете результат и действуете в поле деятельности. Если все происходит в направлении вашей цели, тогда это будет иметь успех. Если нет, тогда нужно провести корректировку, пока все не заработает. В общем-то, это как управлять мертвой материей. Например, мы берем нож  и режем  картошку. Если мы режем слишком толсто, тогда мы регулируем положение ножа, чтобы сделать кусочки потоньше.  Мы просто сделали корректировку. Ведя машину, мы доезжаем до поворота. Если мы едем слишком  быстро,  тогда нам нужно снизить скорость, потому что мы понимаем ситуацию и имеем знания в этой поле деятельности. Это – машина, это дорога, вот такие условия на дороге, есть еще другие машины на дороге, полицейские рядом и т.д. Мы учитываем все эти нюансы и согласно им делаем корректировку.

Чтобы применить этот  принцип к людям, нужно  сделать кое-что еще. Обычно мы ожидаем, что другие будут делать все для нас. Но в данной ситуации мы имеем дело с отдельной личностью, а не с моментом. Когда  мы хотим иметь хорошие взаимоотношения,  то должны осознавать, что то, что мы делаем и говорим, породит определенные  чувства. Нам нужно работать над собой, вместо того, чтобы думать « пусть другой это делает». Когда людей спрашивают, какие у них отношения с тем-то и с тем-то, то обычно они отвечают«  с моей стороны все здорово!» Им кажется, что это другой партнер не хочет сотрудничать и отвечать взаимностью. Всегда кажется, что дело в другом человеке. Любого, кого спросишь, ответит, что проблема в другом. Не кажется ли вам это странным? Машина сама по себе не заведется. Все ваше внимание сосредоточено на моменте отношений с мертвой материей, но когда дело касается людей, вы ожидаете, что эти принципы должны сработать и здесь. Вот почему такие отношения не складываются, потому что их и нет. Люди ожидают, что они будут просто сидеть и пусть другие все делают.

Самое полное определение поля деятельности – это когда в него  включены Верховная  Личность Бога, живые существа и материальная природа. Все можно определить через эти три составляющие. Вы и другие – это живые существа. Ситуация –это материальная энергия, а Верховная Личность Бога –это контроль. Если вы понимаете эти три составляющие, тогда вы понимаете и поле деятельности. Если вы его понимаете, тогда вы сможете понять, что делать с полем деятельности. Зная цель, и что она достижима практически , вы сможете составить план, следовать ему и достигнуть результатов. Если взглянуть на философию Веданты, то вы увидите, что она довольна практична. Философия Веданты имеет дело с пятью вещами: « чит» – живое существо,« ачит»- материальная энергия, не имеющая сознания и « Ишвара»- контролирующий. Затем есть процесс совершенствования, называемый « абхидея» и результат этого процесса. Конечный результат этой философии-это райские планеты, слияние с Брахманом, задувания себя как свечки или возвращения домой к Богу.  Все в этой философии выводится из этих пяти элементов.

Эти пять – Бог, джива, и пракрити, включающая в себя знание. Затем есть процесс, с помощью которого вы используете знание. Наконец,  у вас есть  цель или результат процесса, с которым джива имеет отношение. И  в результате процесса возвышения с Богом и материальной энергией все однажды происходит. Вся философия  крутится вокруг этого. Затем у вас появляются вопросы « Кто такой Бог? Кто такая джива?» Для многих Бог-это Верховная Личность. Тогда у вас возникает следующий вопрос « Как Он выглядит?» И вот тут начинается проблема. Многие знают что Бог-это Верховная Личность, но на этом все и заканчивается. Если посмотреть на этот вопрос с точки зрения  монотеизма, то тогда это проблема. Затем « Кто такая джива?» У вас есть тело и тут все понятно.  Затем « Что такое материальная энергия?» Это энергия Бога или энергия, которой мы наслаждаемся? Что такое процесс возвышения?

Большинство людей думает, что  нужно делать добро и все будет хорошо, вы достигнете  рая. Но они не думают об отношениях с Богом и о высшей цели. Нет, их это не волнует! Вы уже на небесах, а кому хочется говорить с Богом  на небесах?  Вы ублажаете Бога , пока не достигли рая, а потом кто о Нем вспоминает? В этом и проблема. Затем имперсоналисты…. которые  считают, что    живое существо –это Брахман, Бог-это Брахман и материальная природа –это иллюзия, чтобы заставить живое существо думать, что оно не Брахман. В этом случае процесс рассматривается как получение знания, чтобы понять, что вы Брахман и как только достигнете этой цели, иллюзия спадет, и вы станете частью Брахмана, обретя тем самым счастье. И опять здесь нет никаких отношений с Богом. В Буддизме то же самое. Как вы видите в этом случая, есть неправильное понимание пяти составляющих. Но разобравшись в этих пяти категориях, все сразу правильно заработает с точки зрения философии и культуры, потому что все основывается на этом. Что же следует достигать в этом случае? Это то, что философия-это полученное знание, которое следует практически применять в своей жизни.

Культура-это знание, которое применяется на практике. Знание определяет культуру. Они не отличны. Если их разделять, тогда возникнет проблема. Ведическая культура должна основываться на  этих принципах. Культура и философия – это одно и то же. Хотя для большинства людей культура означает, что « вы можете делать, что  захотите». Тогда в этом случае есть философия, но она не связана с культурой. Много раз преданные сталкиваются с трудностями, потому что культура для них –это одно, а философия -совсем другое. Когда они молоды, может это не столь важно, но с годами, им придется зарабатывать себе на жизнь и жить самостоятельно. И тогда они осознают, что им нужно привнести философию в свою жизнь и начать внедрять ее на практике! Не корректировать свою жизнь, а привносить в нее философию. Вот почему нужно понять, что образ жизни должен быть согласован с философией. Тогда можно избежать проблем. Если  вы этого не сделаете,  проблема сама вас догонит. Есть поговорка « она придет и укусит тебя». Это основа знаний, которую мы  позже будем изучать детально, и  рассматривать  их на практике.

Вопрос: В начале, вы говорили о менеджерах и лидерах. Определение менеджера,  это тот, кто может достичь ощутимых результатов.  Поэтому  я думаю, что иногда было бы лучше быть менеджером, чем…

Будьте лидером. Мы знаем, что управляя материальной энергией, мы получаем видимые результаты, которые всем нравятся, поэтому мы больше склоняемся быть менеджерами, чем лидерами. Однако суть в том, что лидер-это тот, кто не обязательно делает что-то сам, за него могут это сделать и другие. Он вдохновляет людей, и они это делают. Например, есть разветвленная компания, которая развита во многих странах. И вы удивляетесь, откуда такой успех, как они смогли так расшириться. Может она просто отличается от других компаний? На самом деле, дело в мотивации. Это- вдохновение. Здесь сильнее лидеры, которые смогли вдохновить и которые имеют целостное виденье. Они имеют способность вдохновлять других работать. Однако, секрет заключается в том, что вы сможете вдохновлять только если сами хотите это делать. Если президент храма не хочет мыть котлы, потому что ему не нравится эта работа, тогда он не сможет найти тех, кто мог бы это сделать. Вы можете вдохновить кого-то делать что-то, только если сами желаете этого.

Если вы посмотрите на генерального директора крупной компании, то  увидите, сколько у него вдохновения. У него есть концепция развития компании, и он умеют работать с людьми. Если вы не умеете работать с людьми, тогда вы ничего не сможете сделать. Достигнуть видимых результатов – это не сложно. Усилия принесут плод в виде ощутимых результатов, но вам нужно знать, как сильно вы хотите достигнуть этого результата. Вам необходим самоконтроль, а также сильная позиция, чтобы вдохновлять остальных, чтобы было больше привлечения. Это не значит, что вам нужно делать что-то, что не поддерживается священными писаниями, что не авторитетно. Мы  видим, что все, о чем мы говорим, не является сектанским. Это универсальная религия. Это Санатана Дхарма, которую можно применить к каждому, в любом месте и в любой ситуации. Будь то это мультинациональные генеральные директора или кто-то из папуасов Новой Гвинеи – принцип тот же. Нам нужно еще изучить внешние обстоятельства, но это можно применить к любым внешним обстоятельствам. Когда мы говорим о том, что авторитетно  согласно шастрам, мы не имеем в виду какие-то внешние обстоятельства, а сами принципы. Это важно.

Проблема начинается тогда, когда преданные берут это в рамки  Сознания Кришны и больше акцентируются на внешние обстоятельства, чем на сам принцип. Если мы придерживаемся традиционных взглядов, то смиряемся с проблемами. Если нет, тогда мы выдвигаем мнение, что такая проповедь неправильная,  и что нам следует  использовать «мягкую» проповедь,  в зависимости от ситуации. Я могу зайти к совету директоров и  говорить то же самое, и это будет уместно, т.к. ум, разум, эго и поля деятельности не изменились. Все это творение Бога  и Его законы. Просто такой путь,  способ  применения. Формы применения в зависимости от гун, могут различаться- гуна, под которой вы находитесь, какие-то различия,  или ситуация поменялась, произошла  корректировка.  Но сам принцип остался тем же. Необходимо понять ведические принципы. Вот почему Шрила Прабхупада говорил: « Учитель не может создать правила, которые идут в разрез со священными писаниями.» Другими словами, способ применения может быть разным, но принцип остается тем же. Например, вы заметили, что кто-то знает, как правильно одеваться. Он очень красиво одевается в дхоти, чадар и курту. Что вы скажете по этому поводу, что это культурно или некультурно?

Конечно же, культурно.  Это ведический принцип. Одеваться нужно культурно, согласно природе тела и человеческому  умонастроению. Это должно выглядеть эстетично. Все эти различия следует принять на вооружение, потому что это принцип, на котором все держится. По традиции нужно одеваться в дхоти и чадар. Но принцип здесь в том, чтобы отразить, что вы культурный человек. Вы не можете пойти против принципа. Допустим, в какой ситуации вы не можете одеть дхоти или чадар и вы не хотите идти против ведического принципа, но вы хотели бы применить этот ведический принцип, нося какую-то современную одежду, что бы вы тогда одели? Штаны, низко спадающие на талии, откуда выглядывает нижнее белье? Нет, конечно же. Нужно одеваться так, чтобы выглядеть культурным, но в то же время, чтобы это было в данной ситуации практично. Это должно выглядеть красиво и чтобы другие смогли это оценить. Поэтому, когда преданные говорят, что это не практично и носят что-то, что выглядит некультурно, думая, что так будет « практичнее», то они ошибаются. Просто они привязаны к такой одежде.

Они не следуют ведической культуре. Но смысл как раз в том, чтобы следовать той одежде, которая соответствует  полю деятельности. Если вы носите какую-то странную одежду, люди может быть как-то вас и оценят. Ну, может быть найдутся пару таких, кому это понравится, но в целом, они просто  посмеются над вами. Поэтому нужно одеваться красиво, чтобы нравилось всем. Преданный должен использовать  все ведические принципы и в одежде. И неважно ведическая это одежда  или современная.  Самое важное – сам принцип. Если преданные не следуют принципу, тогда это означает, что они просто внедряют свои  собственные. Это значит, что он идет против Вед. В этом нет никакого смысла, потому что вы пытаетесь логически оправдать неприличную одежду и показать как это практично. Но на самом деле, вы просто хотите одеваться, как вам нравится. Это вопрос  ваших чувств, но не регулируемого принципа.

Даже если вы хотите одеваться под какую-то особую группу людей,  то там тоже есть свои приемлемые и неприемлемые вещи. Если вы одеваетесь правильно, тогда  вас примут: «О, это круто!» Но если вы оделись несоответствующим образом, например, накрасили ногти не черным, а розовым лаком, тогда вас не оценят.  Или нужно было нанести на лак еще блеск, чтобы вас заметили. Итак, здесь тот же принцип- что приемлемо и неприемлемо в социуме, то и одевать. Но просто что-то носить, что не очень хорошо выглядит,  вызовет неприязнь, все подумают, что вы неряха. И неважно кто вы, последователь ведической культуре или кто-то другой. Никто этого не оценит. Может только пару таких же нерях, как вы. Смысл в том, что эти принципы, которые работают. Чем больше вы понимаете это, чем успешнее становитесь. Некоторые люди, благодаря хорошей карме, следуют им неосознанно. Проблема в том, что когда их хорошая карма заканчивается, они перестают им следовать. Но с помощью знаний любой может применить эти принципы в своей жизни.

Вопрос: Вы связываете Сакаршана, Васудеву, Прадьюмну и Анируддху, а также  знание, желание, усилие с разумом,  а ум и  эго с полем деятельности?

В чем же  вопрос? Как мы соотносим различные Чатур Вьюхи? Знание-это понимание поля деятельности, но практически это использование разума и все это Прадьюмна, потому что это интерес. Если нет интереса, тогда вы практически не можете применить себя в знании. Прадьюмна и Анируддха более специфичны, они связаны с элементом ума, желания и необходимости. Хотя, конечно же, ум это также зерно вашей индивидуальности. Поэтому без правильного понимания кто вы, вы не будете иметь индивидуальность. Если этого нет, тогда вы в опасном положении, ум в беспокойстве и нет желания или необходимости. Это доминирующее положение, как например, Анируддха будет доминировать над элементом ума. Прадьюмна будет разумом, Санкаршана – полем деятельности, в котором применяется ум и разум, а Васудева проявится, когда применяются все эти вещи, работая на этом поле деятельности.

Вопрос:  А Анирудха относится к уму и эго?

Нет. Эго-это Санкаршана, потому что там у вас есть ваша индивидуальность. Когда вы знаете поле деятельности, тогда вы знаете, кто вы  и у вас появляется ваша индивидуальность.  Это будет вашим эго. Санкаршана будет вашим эго,  Прадьюмна –вашим разумом, а Анируддха – умом. Прадьюмна, будучи разумом, фактически является господином чувств, потому что они работают под управлением разума. Он различает вещи –горячий, холодный, грубый, яркий, темный, фигурный- все это разум. Чувства находятся под управлением разума, а Прадьюмна – в рамках механического поведения. Но на самом деле, все, что вы делаете, контролируется Анируддхой или умом. Вот почему, если вы хотите результатов, то соответственно будут действовать чувства. Это значит, что когда вы имеете дело с Васудевой, то он  включает в себе всех трех остальных. Поэтому, находясь в правильном поле деятельности, с правильным пониманием поля деятельности и управляя разумом и чувствами, согласно нуждам, который устанавливает ум, можно достичь успеха. Санкаршана, Прадьюмна и Анируддха имеют свои специфические качества, но Васудева имеет все эти качества вместе. Затем центральной фигурой становится сама деятельность. Можно на  смешном примере понять это на уровне преданного служения. Мадан Мохан –это Господь привлекательности, т.е. самбандха. Говиндаджи – это Господь абхидеи или процесса преданного служения. Гопинатха – Господь прайоджаны. Другими словами, Кришна –это цель жизни. Кришна-это тот, кто нас привлекает и Кришна –это  преданное служение и взаимоотношения.

Вопрос: А желание больше относится к уму?

Мы даем различное виденье на это, потому что говорим, что самбандха, абхидея и прайоджина-это фундаментальные формулы одной упорядоченной системы. Ум включает в себя все три. Любую законченную тему можно найти в этих трех категориях. В то же время, вы можете взять любую тему и разделить ее на эти составляющие. Возьмем например, самбандху. Вы говорите об элементе знания, который означает, что вам нужно подойти к полю деятельности. Это будет самбандха. С помощью абхидеи вы начнете анализировать его, а с помощью прайоджаны вы достигнете понимание этого поля деятельности. Таким образом, этот аспект завершен. Вы смотрите на поле деятельности, затем  размышляете и вдохновляетесь, что и есть ваша цель. В прайодажане, вы смотрите на возможности и необходимость, а затем, делая усилия, достигаете результатов и получаете опыт. Таким образом, это можно разбить на эти три составляющих..

Вопрос: Во время ачамана мы произносим « ом Васудевая намаха, ом Санкаршаная намаха, ом Прадьюмная намаха, ом Анируддхая намаха». Это значит, что мы пытаемся привить все эти процессы внутри себя?

В основном ачаман нужен, чтобы помнить о Господе. Есть 24 имен Вишну, которые используются вместе с мудрами, чтобы очистить различные части тела, с целью поклонения божествам. Это то, что и называется йогой, где вы привносите себя на трансцендентную платформу, чтобы поклоняться трансцендентному Господу, а затем вы можете начать этот процесс поклонения. Вы можете читать только эти четыре имени, но на самом деле их 24. Изучая эти 4 имени, мы понимаем, что все является частью Кришны. Через эти 24 имени мы проходим процесс очищения, который включает четыре имени, но это не главное. Например, торт-это еда, но вы же не считаете его просто едой. Это десерт. Это что-то вкусное, которое подают в конце трапезы. Хотя это и еда, этот торт не является главным элементом еды, потому что есть что-то  более значимое. Это культура. Это вкус. Таким образом, есть механические навыки и в то же время важно определять умонастроение. Необходимо уметь рассказывать различные умонастроения, так, чтобы знать какое виденье использовать и в какой конкретной ситуации.

Вопрос:  Вы говорили, что мы должны иметь концентрацию, знание и вдохновение, а затем усилие и наконец « дайву». И что даже, если мы прилагаем усилия к знаниям и концентрируем внимание , результаты все равно зависят от высшей контролирующей силы?

Есть разница между вдохновением и целью, а  также разница между вдохновением и необходимостью. Вдохновение это то, что вы хотите, а цель –это то, что вам нужно. Что мы хотим-это все. Я помню на одной машине в Индии увидел наклейку на целое окно, на которой было написано: «Все что я хочу -это все». Здесь все очень ясно сказано, но необязательно то,  что вам нужно , это то, что вы хотите.

Дайва станет понятной после того, как мы поговорим о Чатуршлоке, которая очень ясно определяет философию и как ее применять ко всему.  В основном под термином « результат» подразумевается, что вы делаете какие-то усилия и манипулируете материальной энергией, но это в конечном итоге не является конечной причиной. Согласно теории причины и следствия существует материальная и действующая  причина, с которой мы соприкасаемся. Эти формулы показывают, что формальная и первоначальная причины едва уловимы. Другими словами, причина, по которой вы  прилагаете усилия, может работать, и что вы даже имеете поле деятельности внутри из-за вашей формальной причины, потому  что это принцип, по которому формы могут получать определенную цель. Например, если вы пытаетесь добраться  с одного этажа на другой, из-за того, что вы хотите иметь более высокую позицию, вам нужна лестница, лифт, пожарная лестница или вы попытаетесь вскарабкаться по веревке и т.д. Это разнообразие способов существует из-за формальной причины, без которой вы не сможете себя реализовать.

Вы сможете реализовать только то, что возможно. Формальная причина уже заложена Господом в начале Творения и поэтому вы не можете больше сами ничего придумать. Вы можете,  включив свой разум сложить вместе различные аспекты формальной причины, например, поставить ступеньки на элеватор. Но не можете творить что-то новое, потому что это не сработает. Это то, что мы пытаемся доказать. Затем вы понимаете, что те, кто имеет успех, взаимодействуя с материальной энергией, не привязываются во время процесса этого взаимодействия. Успешный человек не стремится к результату, но выполняет деятельность, которая приносит ему результат и  он выполняет эту деятельность, сколько для этого потребуется. Если появляется возможность, он делает пару телефонных звонков по сделке и все сделано, вы счастливы. Если же вам понадобиться провести встречи  или политические интриги, чтобы добиться результата, то вы будете это делать тоже, пока не добьетесь результатов, но, не привязываясь к нему. Теоретически вы выполняете деятельность на уровне нашкармы, т.е. как только вы добиваетесь результата, вы полностью привязываетесь, но в процессе  вы совершенно беспристрастны. Если вы привязаны к результату, тогда в вашем уме он уже достигнут, и если вы не достигните результата, тогда вы будете разочарованы. Что тогда произойдет? Ваша индивидуальность, и вся ваша решимость будет потеряна, ваша концентрация исчезнет, и вы перестанете делать усилия. Окончательный результат зависит от сверхдуши и она действует, основываясь на вашем желании. Она дает привязанность, способность действовать и дает результат. Это нужно учитывать, потому что вы можете  иметь терпение, но когда оно закончится, тогда, по крайней мере, у вас будет философия, к  которой можно прибегнуть и вас  уже ничего не расстроит.

Вопрос: Если мы хотим стать лидером и контролировать все и себя, как это делать, если нет  наглядного примера, на котором можно  поучиться?

В Кали-Югу есть для этого Пураны. Например, Кардама Муни был брахмачари, и он захотел жениться. На этом примере можно проследить весь процесс как это делать. Он получил благословения у Господа и затем женился, завел  детей, всех обучил, а затем вернулся домой к Богу. Вот вам пример. Если у вас нет примера, по крайней мере, вы можете понять поле деятельности; чем вам в нем нужно заниматься, кто вы в нем, и как  вы можете вдохновляться. Если вы вдохновлены, тогда вы можете и других вдохновлять. Может, вы не будете иметь примеры на каждую отдельную ситуацию, но  у вас есть формула применения. Если вы просто  хотите трюков, тогда вы не лидер, тогда будьте  просто последователем, потому что лучше, если кто-то другой, кто более вдохновлен, скажет, что вам делать. И вам нужно просто выполнять, что он скажет и быть хорошим последователем. Смысл в том, что лидер тоже хороший последователь, но он настолько хороший последователь, что может показать вам,  как следовать. Попробуйте  быть более конкретным в вопросе, чтобы получить конкретный ответ. Может,  есть какой-нибудь отдельный случай, о котором вы хотели бы рассказать?

Вопрос: Есть одна ситуация с одним членом комитета, который ничего не делает…

Если он ничего не делает, что тогда вы  должны делать? Например, если перед вами стоит целый стол махапрасада, но никто его не есть, вы что, тоже не будете его есть? Если вы  вдохновлены, тогда просто выполняйте свою работу и какая разница, делают другие то же самое или нет?

Вопрос: А что если кто-то не позволяет ее делать …

Кто–то не позволяет делать работу? Это уже совершенно другой вопрос. Как он не позволяет это делать? Если вы знаете поле деятельности лучше, чем он, тогда вы должны быть способным привлечь его. Очень легко сказать: « О, нет, это такой путь и его нельзя поменять.» Тогда действительно ничего не изменится. Сначала мы видим знание, разум, а затем вдохновение. Человек, который находится во главе компании, начинал снизу, не с середины. Середина полна людей со своими странностями. Если вы придете спустя 20 лет, то увидите все тех же людей середины, они не сдвинулись ни на йоту. Человек наверху, начинал снизу вверх, поэтому он все знает. Суть в том, что магистр бизнеса имеет базовые знания о своей сфере деятельности, но он не применял их на практике. Исполнительный директор начинал с того, что подавал кофе, мыл пол и сортировал бумаги. Это то, как добраться до верхушки. Если вы знаете поле деятельности, тогда вы двигаетесь вверх, если нет, тогда вы остаетесь там, где находитесь. Если вы не можете двигаться вверх в компании, тогда создавайте свою компанию. Вы ограничены своим пониманием. Если у вас нет достаточно знаний, тогда не многого добьетесь, но когда вы знаете больше, тогда у вас есть желание делать больше. Каждый старается сдерживать другого в продвижения. Но если вы умнее, тогда победите. Кто выигрывает в игре в покер? Тот, кто умнее и решительней. Вы чувствуете, что вас тормозят из-за отсутствия мотивации и уверенности. Вот почему в некоторых современных школах обучают, говоря: « Ты можешь это сделать!». Мы не собираемся это говорить, потому что это просто сантименты. Необходимо знать, что происходит, иначе вы просто почувствуете себя хорошо , так и не изменив ничего внутри себя.

Вопрос: Вы объясняли, как применять культуру и философию и что преданные иногда могут делать поправки к философии и рационализировать, адаптируя новую культуру. Как этого избежать?

В целом, это просто знание. Большинство преданных, если их спросят « почему они одевают эту одежду», просто скажут «это то, что и нужно носить, это одежда Кришны. Это делает вас Харе Кришна». Как  уметь правильно корректировать и как быть правильно настроенным? Если по природе вы религиозный и исполнительный  человек, тогда вы будете просто исполнять свой долг, потому что это то, что  и ожидается делать. Но  есть еще знание того, что на самом деле хочет Кришна. Обычно, если вам что-то нравится, и вы поставили это своей целью, вы  корректируете согласно этой цели свою жизнь. Если вам нравится кто-то из кинозвезд, вы пойдете и купите то , что носит он  или она. Это естественно, так создано культурой.  Есть принцип. Вы спрашиваете « Почему Бог и Его близкие спутники так одеваются?» Ну, потому что они возвышенные и  самые  чистые люди. Это то, что они посчитали самым удобным и практичным, потому что каждый кусок ткани можно использовать для многих других целей. Эту одежду можно носить по-разному в зависимости от ситуации. Это очень практично, несмотря на то, что многие преданные  говорят, что это непрактично, но это просто потому, что они не знают, как ее одевать. Есть много способов, как носить эту одежду, но для этого вам необходимо знание и вдохновение. Это зависит от того, насколько как вы знаете культуру и принципы, лежащие в основе и  которые облегчают жизнь. Тогда вы знаете, что делать, если нет подходящей возможности и что одевать согласно ситуации. Это просто вопрос получения знаний. Люди так измотаны, соприкасаясь с материальной энергией, что у них нет сил и подумать. Но проблема в том, что из-за того, что они не думают, они не могут правильно взаимодействовать с материальной энергией. Многие спикеры – мотиваторы говорили на эту тему, что чтобы  улучшить свою квалификацию, необходимо учиться, но эта учеба- недешевая вещь. Вы должны знать, что на самом деле происходит. Многие не хотят ничего делать и просто думают: « Мы это  уже знаем, мы прочитали вторую песню». Подобное я уже слышал в семидесятых. Когда на семинаре в Индии пытаешься проповедовать индусам, а в ответ слышишь «, о, мы читали это, когда нам было 12 лет!»  И преданные повторяют то же самое, становясь похожими на таких людей.

Рейтинг: +2 Голосов: 2 1875 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!