Фестивальные поляны ИСККОН

1 января 2014 - Алексей Голошейкин
Фестивальные поляны ИСККОН


 

                По мнению Прабхупады уже к концу 1977 года ИСККОН был готов к тому, чтобы приступить к созданию полноценных Вайшнавских поселений…

Как известно, проповедь содержит в себе два этапа:

1. Привлечение людей; 2. Культивирование сознания.  Культивирование сознания, в свою очередь, осуществляется известными нам тремя инструментами. Это: 2.1. Теория, 2.2. Практика и 2.3. Условия.

В нашем случае: Теория – это философия Сознания Кришны; Практика – Это практика преданного служения; а Условия – это соответствующая организация материальной и социальной энергии, наиболее удобная для преданного служения.

Например, приступив к своей миссии, Прабхупада по-началу снимал какие-то комнаты в Нью-йорке. Затем появились магазинчики-храмы. Как только Его движение переросло храмы-магазинчики Прабхупада отправил своих преданных в Индию проповедовать и строить храмовые комплексы, а также и духовный город Маяпур.

Создавая Маяпурский проект Прабхупада делал это для того, чтобы Преданные со всего мира приезжали, вдохновлялись и возвращались к себе домой строить тоже самое (по всему миру). Прабхупада дал нам всё, чтобы мы могли осуществить незавершённую часть Его миссии. И нам предстоит уделять внимание не изменениям или добавлениям чего-либо к Его наследию, а как минимум, осуществить незавершённую часть Его миссии.

 

 Правильная расстановка акцентов

             Предстоит переиграть акценты: Не переселять кого-то куда-то. А раскручивать МЕСТО! Обеспечить посещаемость какого-то юридически оформленного места. Сделать его МЕСТОМ ПАЛОМНИЧЕСТВА, местом ОБЩЕНИЯ! Например, в Екатеринбурге преданные периодически выезжают на Природу проводить программы, но в разные (юридически не оформленные места).

Место постоянного общения на Природе предстоит:

1. юридически оформить;

2. по-человечески расчертить в соответствии со Стхапатья-Ведой;
3. выполнить ландшафтную подготовку: Радха-кунд, Шьяма-Кунд, Говардхан.

Для того, чтобы на Месте обеспечивать Преданных прасадом, ночлегом, санузлами и ПРОГРАММОЙ - формируется добровольная Фестивальная команда. 
Благодаря своему служению преданные Фестивальной (сервисной) команды могут проживать в Месте уже в течение сезона. Дальше – больше. Постепенно появятся такие Задачи и Лакшми, которые позволят сервисным Преданным проживать в Месте круглый год (и даже перевезти на Место свои семьи)!

Пусть 16 108 городских Преданных посещают Место паломничества, а 16 Преданных (для начала) принимают их на Родной земле. В награду 16-ть Преданных сервисной команды получают даже большее общение Преданных, чем в городе! Плюс благословления всех посетителей.

При этом – задача решается! Появляется возможность проповедовать Полноценный образ жизни (пусть пока 16-ти Преданных) на своих программах и харинамах.

И чтобы не остановиться на 16-ти, конечно же, предстоит включать творческий духовный разум. А Кришна расширяет служение тех, кто это делает (включает).

В общем, начинать Вайшнавское поселение более чем целесообразно с Фестивальной поляны (юридически оформленной). Она станет ядром, которое естественным образом обрастёт всем необходимым…

Механизм восстановления Полноценного и экономичного Уклада жизни

 Здесь важно понимать, что Варнашрама – это не пустое перечисление Варн и Ашрамов. Это – прежде всего механизм (или система) взаимодействия между ними:

1.      Интеллектуалы продумывают:

1.1. Концепцию Полноценного и экономичного уклада жизни;

1.2. Сценарии развития поселений вокруг Фестивальных полян];

1.3. Грамотную Технологию заселения поселений вокруг Фестивальных полян.

  

2. далее подключаются Организаторы:

2.1. Они осуществляют приобретение и оформление землеотвода;

2.2. Зонирование территории под полноценный Уклад жизни;

2.3. Раскручивают функционирование Фестивальных полян и тем самым:

2.4. Создают почву для привлечения Предпринимателей, способных организовать местные источники дохода в чистом поле.

 

3. Почему к деятельности вокруг Фестивальной поляны (с планировкой в форме Господа Джаганантхи) подключаются Предприниматели:

3.1. Потому что посещаемость Фестивальной поляны обеспечивает сбыт их продукции (товаров и услуг);

3.2. Потому что на этих фестивалях они могут установить стабильные деловые контакты с приличными людьми;

3.3. Потому что на этих фестивальных полянах они получают духовное общение, которое как воздух необходимо любому человеку.

3.4. Потому что они могут организовать вокруг Фестивальной поляны рабочие места, то есть источники дохода для всех остальных сословий.

 

4. И уже совместно с Предпринимателями к проживанию вокруг Фестивальной поляны привлекаются Преданные Рабочих специальностей в соответствии с текущими вакансиями.

 Организаторы помогают им в процедурных вопросах.

Интеллектуалы – помогают в вопросах формирования общины, местного самоуправления и духовного роста.

Так работает Агентство духовного развития территорий. 

Его девиз: «Развитие Себя => развитие Отношений => развитие Территорий»

             Итого, чтобы приступить к плодотворной работе по развитию сети Фестивальных полян (с прилегающими территориями), на старте необходимы минимум два человека:

1.      Грамотный интеллектуал (Брахман), прошедший специальный ликбез и

2.      Талантливый организатор (Кшатрий), имеющий реальный опыт организации. Это и есть та критическая масса, о которой многие говорят.

           Формально ожидать, когда в обществе появятся великие Мудрецы и настоящие Герои - неперспективно. Можно делать что-то уже сейчас.  Только не «можно», а «нужно»; и не «что-то», а конкретно «то-то и то-то». И не кому-то, а именно Брахманам ИСККОН!

Любой Брахман ИСККОН, вдохновлённый незавершённой Миссией Прабхупады должен уметь разрабатывать реальные Сценарии развити и несложные социальные методики. А также уметь сопровождать свои разработки в реальном производстве. То есть -  разрабатывать и сопровождать социально значимые проекты в команде со Кшатриями. И уже в таком понимании предстоит медитировать на спокойную профессиональную работу.

 


[1] Фестивальная поляна – это Душа поселения, а Ферма – его желудок. И духовная жизнь вращается вокруг Души. В том числе вокруг Души вращается и желудок.

 

Рейтинг: 0 Голосов: 2 1663 просмотра
Комментарии (11)
Гауранга Калиндин # 8 января 2014 в 09:26 0
для современной молодежи исккон так же как и для тех чья "духовная жизнь" теплится лишь во время фестивальных тусовок ("фестов" как они их называют), понятие "фестивальная поляна" будет конечно выглядеть гораздо привлекательнее чем "сельскохозяйственная община"
Вишишта даса # 8 января 2014 в 09:43 0
Если я правильно понял,  Акинчана Прия прабху подал конструктивную идею с чего начать поселение. По основным положениям я с ним согласен. Нынешнее руководство и прихожане в большинстве своём не заинтересованы и не квалифицированы сразу жить на земле. На мой взгляд можно рассматривать фестивальную поляну в качестве транзитной стадии от чисто городского образа жизни к деревенскому. У себя в Кукуйке мы идеологически помимо места для ретритов и фестивалей также рассматриваем возможность создания дачного комплекса вблизи основного поселения. Дачник - тоже своеобразный транзитный формат поселенца.

Я лично оценил саму идею "С ЧЕГО НАЧАТЬ". "Фестивальная поляна" не ограничивается лишь фестивалем - это метод "раскрутки" места и идеи вайшнавской сельской общины.
Гауранга Калиндин # 8 января 2014 в 10:22 +1
я об этом и говорю, только другими словами  yes
Гауранга Калиндин # 8 января 2014 в 14:31 0
объясните мне.. неразумному ,где здесь простая жизнь и возвышенное мышление, мне мой ум почему то другие выводы подсовывает. давайте откроем диалог на эту тему. Деньги, брахманы , кшатрии на все это откуда появятся?  я понимаю конечно что менеджмент в гуне страсти как переходный этап необходим для основной массы.. но исходя из каких ресурсов это все будет происходить( я имею в виду качества и опыт)? Конечно елементами благостной жизни такими как забота о коровах, земле,стариках, женщинах и детях сейчас мало кого привлечешь. но должен быть стержень- адхикар в благости, чтобы весь этот менеджмент в страсти рано или поздно не развалился.. я не утверждаю, просто высказываю свое до определенной степени оскверненое понимание, к которому стараюсь быть не привязанным. просвятите пожалуйста кто чем может..
Гауранга Калиндин # 8 января 2014 в 14:48 0
я  хочу сказать, что "фестивальным полянам" должна предшествовать уже готовая платформа на базе хотябы одной полноценной сельхоз общины, людские ресурсы(адхикар) которой и положат фундаментальное начало этим полянам. просто для меня както мутно представляются те 16 интузиастов непонятно откуда взявшихся и скорей всего с полным отсутствием опыта в организации общин.
Гауранга Калиндин # 8 января 2014 в 14:50 0
..Энтузиастов..прошу прощение за ошибки
Вишишта даса # 8 января 2014 в 16:10 0
В энтузиастах всё и дело. Попробую объяснить моё видение ситуации. В настоящий момент официальная организация ИСККОН не готова к созданию поселений. Ключевая проблема - отсутствие лидеров-социалов (опытных грихастх), готовых взять на себя ответственность за вовлечение рядовых членов ИСККОН в организацию реальных общественных формирований в СК. Лидеров-проповедников (отречённых вайшнавов, а также молодых грихастх со стажем пребывания в отречённых укладах) у нас сколько угодно. Им самим требуется значительное время для обретения понимания невозможности полноценной духовной жизни в кармической среде. Итак существующее формальное лидерство не готово (читай не способно) брать на себя такого рода ответственность. Рядовые преданные по большей части просто не имеют понимания что такое серьёзная духовная жизнь - сравнивать им их образ жизни не с чем. Нет некоего канонизированного ОБРАЗЦА ГРИХАСТХИ, к которому бы стремились все остальные. В этой сфере у нас кто во что горазд. Гуляет масса семинаров с какими-то придуманными "сбалансированными" программами. Про баланс очень много говорят, но у каждого проповедника своё понимание баланса... Так что на понимание важности сельхоз поселений от рядовых преданных тоже в общем-то рассчитывать не приходится. Это я говорю в общих чертах о ситуации, хотя, конечно, могут быть исключения из правил.

Итак, рассчитывать на официальное руководство и рядовых преданных в плане содействия развития поселений, в т.ч. в их финансовой поддержке нельзя. Зайдём с другой стороны, а в каких начинаниях рассчитывать можно? Что может быть интересно храму и рядовым прихожанам? Фестивальная поляна может оказаться привлекательным проектом (опять же не говорю за всех), поскольку напрямую может служить расширению кшетры храма, нама хатт, бхакти врикш, причём, что привлекательно, ответственность минимальная. Т.е. теоретически в это могут захотеть вложиться прогрессивные вайшнавы-предприниматели. Мы уже видим появление всяких массовых мероприятий в подмосковье в стиле "полян". Значит программы такого рода востребованы и будут появляться и дальше. Это ответ на вопрос откуда возьмутся энтузиасты и деньги. Но... поселение - совсем другой масштаб и финансовых затрат и ответственности.

В идее фестивальных полян в том виде, в котором она представлена могут быть свои слабые места, о некоторых из которых я написал прабху лично. Например, местоположение поселения, скорее, окажется невыгодно далеким от городского центра, тогда как руководство будет заинтересовано найти что-то приемлемое поближе. Думаю, и другие проблемы будут возникнуть, т.е. изначальная концепция чего мы делаем, очень сильно повлияет на то "как мы делаем" и "где мы делаем". Тут никого перехитрить не удастся. Поселение совсем необязательно вытекает из фестивального места - т.к. у каждой программы своя специфика. Опять всё сводится к тому, чтобы убедить людей в важности именно создания поселения на базе "поляны". Т.е. изначально в концепцию должна всё-равно закладываться далёкая перспектива, что маловероятно при нынешнем уровне менеджмента в нашей организации. Мало кто вообще думает о том, что будет через 20-30-50-100 лет. У нашего движения напрочь отсутствует стратегия развития, как на глобальном уровне, так и на локальном. Некоторые шевеления в этом направлении начались, но пока они довольно робкие, на мой взгляд.
Радхика Рамана # 9 января 2014 в 10:25 0
Мы в селе Алтайском идём примерно в этом русле,но несколько своим вариантом. Наша семья приехала на Алтай с подобным проектом агротуристического комплекса "Алтайская здравница", и по мере сил проявляем её.Если не скучно будет читать ,поделюсь :). Идея это не нова и не мной придумана,читал что основоположником её был сам Шри Баларама в Двараке построив мини Врадж для Кришны с помощью Вишвакармы,потом во времена Господа Чайтаньи Рупа и Санатана в Рамакели ,ещё до того как стать министрами Наваб Хусейн  Шаха,в наше время это проявил Шиварама Махарадж в Венгрии.Естественно что в нашем случае мы её воплощаем через призму собственного понимания. Эта идея по принципу матрёшки,есть внешний и внутренний проект,внутри ашрам Садху и Тиртха,место поломничества, а также место где поклоняются и воспевают Святое Имя Кришны. Внешняя деятельность -это непосредственно агрокомплекс "Алтайская здравница" Гостинничный комплекс,10 на 13 три этажа,летние комнаты в два этажа 15 на 4,5,здание оздоровительных процедур и банный комплекс. Также на территории летнее кафе 3 на 10,пекарня,сыроварня,мастерские,столярка,кузня,гончарня,и женская мастерская рукодельниц,автомастерская. Агрокомплекс состоит из коровника,конюшни,помещения для лам. Теплично-огородно-садовое хозяйство. Далее планируем и пасеку и дом пасечника(он же скрытый храм Нрисимхадева),но чуть позже. Детская площадка-атракционы по мотивам русских сказок и  индийского эпоса (с играми Кришны из ШБ.) проведение семинаров по философии,психологии,йоге,Васту,Аюрведе,кулинарии и т.п. Мы готовы принять всех,кто несёт здоровый образ жизни в благости. Доступные цены,прекрасный прасад. Также проект предназначен для проведения оздоровительных программ по методам Аюрведы(Суботялов Судама Випра) и народных оздоровительных методик. Панчакарма,полный курс. Животноводческий и огородно-тепличный комплекс частично уже действует,здание гостиницы достраиваем,кроем крышу. Вот собственно вкратце о внешнем аспекте,всё это на 1га земли,что то уже построено,что то ещё строить и строить. Внутренняя часть матрёшки ,как впрочем я уже писал, включает в себя ашрам Садху,где мы принимаем зрелых ваишнавов и заботимся о них,в мини варианте он уже действует. Место где постоянно воспевают Святое Имя Кришны,частично это тоже уже происходит,хотя и не 24 часа в сутки пока.Минифестивали до 50-60 чел уже проводим. Тиртха -святое место ещё не создана в полном объёме,это позже,но земля под неё уже приобретена. Это будет Говардхан,Радха и Шьяма кунды,всё будет воспроизведено максимально приближено к реальности ,но в мини-масштабах ,все места поломничесва и храмы в миниатюре,настоящие Говардхана шилы уже ждут на Говардхане в саньяса -ашраме ИСККОН чтобы их сюда привезли,в кунды будем периодически подливать воды из Враджа дхамы. Соответственно водить парикрамы будут преданные которые сами погружены в истории и события Харидасаварьи. Это и есть духовные туризм. Парикрамы,общение с Садху,глубокое изучение книг Шрилы Прабхупады,погружение в воспевание Святого Имени . Первая часть матрёшки несомненно коммерческий проект,приносящий прибыль на развитие проекта и достойный доход тем кто в нем трудится. Вторая часть проекта будет попыткой проявить духовную экономику,дарения. Также в рамках пректа уже действует сайт недвижимости и скорая юридическая помощь http://www.an-altay.ru/ ,в будущем будет действовать строительная артель "Дом для жизни" -выбор и оформление земельного участка,проектирование и строительство дома "под ключ" по Васту,юридическое сопровождение на всех этапах.Пока строим для себя ,обкатывая людей и совершенствуя мастерство. Понятно ,что в полной мере проект проявится когда будет достаточно профессионалов всех сфер деятельности которые мы запланированы,ну и естественно достаточно зрелых преданных,способных проявить Дхаму и дать вкус Святого Имени Кришны другим.
Радхика Рамана # 9 января 2014 в 10:41 0
При этом первое что мы сделали,это вышли на самообеспечение,свой огород,теплицы полные погреба овощей,консерваций, сад,так уж получилось рядом с нами заброшенный,яблоки и груши,земляника на сопке растёт по склонам. Коровы дают достаточно молока чтобы обеспечить нас и себя частично кормами. Начинали мы всё силами одной семьи,сейчас уже образуется круг единомышленников,три семьи,но у них впереди ещё становление на ноги ,постройка своих домов. Так же в селе есть ещё две семьи преданных ,кто в материальном отношении развивается самостоятельно,но духовные программы проводим вместе .
Гауранга Калиндин # 9 января 2014 в 13:11 0
""Если вы установите ограничения, то не так много людей придет, но чистосердечные придут, те, кто действительно искренне ищут настоящую духовную жизнь."

Источник: VedaBase => Letter to: Kris — Los Angeles 13 November, 1968
Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 06.01.2014"

С этого все и начнется и именно так и будет развиваться! Пусть по началу их будет еденицы, но они положат начало той общинности о которой говорил Прабхупада, на основе юкта вайрагьи!
Радхика Рамана # 9 января 2014 в 15:31 0
именно так ! Для настоящей общины ,главное не количество людей,не массовка,а настоящие дружеские взаимоотношения,общие цели и похожие понятия жизненные.