Cбор средств на защиту коров в действительности поощряет их забой

18 августа 2013 - Бхактапарадхина дас
Cбор средств на защиту коров в действительности поощряет их забой

Фрагмент из лекции Е.С. Бхактивикаши Свами Махараджа (март 2013г.)

Сегодня утром я собираюсь говорить об анартхах, о не желательных отношениях препятствующих в развитии в преданном служении. И конкретных анартхах, которые я здесь в частности не наблюдал. Но слушая об этом, пусть даже вы этим не заражены, но все анартхи, произрастают из нежелания служить Кришне и стремиться преследовать какие то не верные, эгоистические интересы которые проявляются в тенденции эксплуатировать других, обманывать других. И это так же может проникнуть в преданное служение.

Итак первое о чем я скажу. Это то что довел до меня мой духовный брат Теджияс Прабху, которого большинство из вас не знают, Шрила Прабхупада дал ему это имя. И оно очень подходит ему. Потому что он очень напористый такой человек. Хотя это не обычно так проявляется, большей частью не проявляется. Как правило он очень тихий, мягкий, но он очень энергично подходит ко всему что он делает. И он довел это до моего внимания. Когда я услышал, я был удивлен. Возможно вы тоже удивитесь если вы не слышали об этом раньше.

Суть в том что сбор средств на защиту коров в действительности поощряет забой коров. Это удивительно. И я объясню это как он объяснил это мне. Убийство коров. Когда индуистские организации в Индии нацеливаются на мусульман за то что они убивают коров,они говорят что нужно закрыть эти скотобойни. Обычно, как мне сказали, мусульмане отвечают так: "Но ведь ваши люди продают нам коров. Они тоже завязаны в этом." Большинство коров принадлежат индусам. Не знаю как долго это еще будет продолжаться. Большинство коров принадлежат индусам. И они продают их мусульманам. Почему это они делают? Всегда было. Но раньше это было больше проявлено. Это был такой незыблемый принцип в трудно определяемом феномене под названием "индуизм", что коров не в коем случае нельзя убивать. Почему же? Как правило у индусов сострадание к коровам. Почему же они продают своих коров людям... Они не спрашивают но они знают что они их продадут и их забьют на бойне. Ответ? Есть у вас какие то идеи? Это легко понять. Почему они это делают? Потому что им нужны деньги. Деньги, деньги... И кто первый бог в Индии? Кришна, Ганеш, Сай Баба или Аллах... нет это деньги. Повсюду...

И это возможно даже не столько откровенная жадность. Потому что это просто считается экономической необходимостью. Все сейчас держится на принципе денег. Если вы держите корову, пока она дает молоко вы получаете деньги. Но если она перестает давать молоко, вы не получаете денег и вам приходится ее кормить. Люди себе не могут это позволить и поэтому они ее продают.

И поэтому идея в том, что мы можем организовать гошалы - дома для коров в которых живут коровы которых иначе бы продали на бойню. Мы можем их кормить и поддерживать. Но Теджас Прабху объяснил что в действительности коровы в традиционной культуре являются признаком богатства. Тот у кого больше коров, более богат. Потому что коровы дают молоко, они дают навоз, мочу, которые тоже ценны. И они дают быков, которые тоже ценны. Не в современную эпоху, потому что сейчас есть механические быки, тракторы то есть. Не только тракторы для пахоты, но всевозможные функции быки исполняют необходимые в человеческом обществе. Будь то перевозка чего то, ну там мешков с зерном. Для этого нужны быки в традиционном обществе. Так что коровы ценны. Шрила Прабхупада говорил: "Тот у кого есть коровы и зерно - тот богат" Так же еще есть другое: золото, серебро, алмазы, драгоценные камни, это уже вторично. Шелк - это тоже признак богатства, но это второстепенные признаки. Потому что в трудные времена самое необходимое это пища, вы не можете питаться золотом, алмазами. Так что если мы рекламируем что собираем деньги на содержание коров, это дает такое представление, что коровы экономически уязвимы и люди будут менее склонны держать коров. Сбор денег усиливает идею, что коровы - бремя. Возможно есть некоторые случаи, когда сбор средств на коров чем-то оправдан. Например, есть специализированные гошалы для старых коров. Хотя даже содержание такой гошалы косвенно содействует этой проблеме, потому что люди пользующиеся услугами коров, должны понять важность их защиты, а не отправлять в такую гошалу или просто бросать к старости. Как например, когда ваша матушка состарится, - она вам всю свою жизнь служила, вы же ее не продаете чтобы получить деньги за нее. Ну пока что... Мы не знаем, когда будет перенаселенность, и все эти старики они бесполезны, какая разница, может мы и их будем пускать на фарш. Такие дни тоже грядут. 

Послушать и прочитать подробнее http://prostayajizn.ru/bkhakti-vikasha-svami-o-zashchite-korov/103-bkhakti-vikasha-svami-o-zashchite-korov.html

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1833 просмотра
Комментарии (13)
Радхика Рамана # 19 августа 2013 в 17:23 0
самый простой способ защитить корову это принять её в свою семью,хотя бы одну... По берегу шел взрослый и разумный человек,видит маленький мальчик кидает в море выброшенных на берег морских звёзд... Начал ругать,что ж ты ерундой то занимаешься,всех же звёзд то не спасёшь,посмотри их тут миллионы... На что мальчик ответил,всех может и не спасу,но вот для этой конкретной звезды мои усилия очень важны и с размаху выбросил далеко в море маленькую морскую звезду....
Сергей Вертуганов # 20 августа 2013 в 15:15 0
Одну, в смысле - без ее детей? Кто бы как ни считал, но забота о корове без заботы о ее потомках называется эксплуатацией. Настоящую защиту невозможно осуществить на уровне отдельно взятой семьи.
Радхика Рамана # 20 августа 2013 в 20:23 0
сделайте то что можете,рядом семья сделает то что она сможет,следующая тоже ...,так по капле и будем черпать океан...,авось Гаруда и заметит,да заступится :). Если семья большая то можно и больше чем одну корову,у нас опыт небольшой,но делаем ,что можем. Две дойные коровки и две телки годовалые,ростим с рождения почти,бычка Добрыню 4мес оставили на пахотно-тягловое дело. Недавно родилась телочка Нанда,семья преданных вдохновилась взять себе,они только начинают строится,поэтому будет у нас зимовать. На земле корова это помощница и опора. Существуют две крайности: иногда на коров смотрят через призму коммерции,и выжимают из них всё что только возможно....,а другая крайность ,когда на них молятся...,а им надо травки свежей,коровник добротный по климату,да ласка и забота как членам семьи. А они уж в свою очередь помогут как могут,и молочко,и навоз и милость Кришны :).
Радхика Рамана # 20 августа 2013 в 20:26 0
а когда уже силы кончились и количество превышает возможности содержать то надо пристраивать потомство в хорошие руки,желательно в руки ваишнавов,хотя порой как не парадоксально, бывает и неваишнавы заботятся о корове лучше и до старости,увы....
Радхика Рамана # 20 августа 2013 в 20:32 0
Есть конечно разные подходы,я лишь выражаю свою точку зрения,наша семья пусть и несовершенным образом делает что то для защиты коров,но делает. И я всегда радуюсь когда кто то из преданных берёт на себя ответственность хотя бы за одну корову. Но если кто то не хочет брать на себя ответственность за жизнь  коровы,по тем или иным причинам,что же это выбор и право каждого. Но в любом случае в наше время и в нашей стране в идеале защитить жизнь коровы ....,не факт ,что получиться,как впрочем и свою жизнь и семьи своей...
Бхактапарадхина дас # 23 августа 2013 в 08:27 +1
Я считаю Ваш подход правильным. Следует отдавать в хорошие руки. Еще уверен что надо формировать правильную основу в общественном мнении, правильное мировоззрение относительно защиты коров среди участников этого движения. Хотелось бы чтобы формировались сообщества единомышленников, имеющие в своей системе ценностей хороший опыт в данном вопросе на протяжении нескольких поколений. Это будет фундаментом на основе которого будет увеличиваться количество людей готовых взять в свою семью корову вместе ее детьми. У людей будет больше уверенности. Полезной информации если честно мало по сравнению со всякими поверхностными сантиментами.
Сергей Вертуганов # 25 августа 2013 в 00:46 0
Очень рад за Добрыню. Для меня работа с волами - основной критерий Го-ракшьи. В хорошие руки можно отдать, но там нет гарантии безубойности, поэтому так приходится делать от безысходности. Хорошие люди все равно не будут содержать корову, тем более быка, до их естественной смерти от старости. Единственный метод, рекомендованный сельхоз. департаментом ИСККОН - содержать стадо общими усилиями, не обременяя коров частыми отелами. Так можно сдерживать рост популяции. Все бычки должны стать рабочими, чтобы обслуживать себя, коров и людей общины. Пока быки не работают, все разговоры о защите коров - пустая сентиментальная болтовня, а создание бюджетных зоопарков для коров с благоговейным поклонением.... - тут у меня вообще дар речи теряется, чтобы комментировать этот бред. Что касается взятия личной ответственности за корову, тут я с тобой полностью согласен - лучше самому содержать корову и пить от нее молоко, чем пить молоко от коров со скотским содержанием, думая, что не я ее режу и ее телят, значит всё пучком. Поэтому, тебе и всем остальным, кто старается гуманно содержать коров - низкий поклон. В данных обстоятельствах ты прав на все 100.
Радхика Рамана # 25 августа 2013 в 05:10 0
"а создание бюджетных зоопарков для коров с благоговейным поклонением.... - тут у меня вообще дар речи теряется, чтобы комментировать этот бред."smileБюджетные зоопарки - это шедевр :)))))  
По поводу рекомендаций сельхоз. департамента ИСККОН ,так же как  и всех других депортаментов и "министерств" как то уже давно совсем по барабану,как впрочем и этим министерствам по барабану существование тысяч рядовых преданных. Ну да ладно. Практический вопрос. В каком возрасте кастрируют быка? И есть ли факты дрессировки некострированного быка?
Сергей Вертуганов # 25 августа 2013 в 10:39 0
В Африке, Абхазии, Франции, да где угодно - работают с быками. Кастрировать нужно тогда, когда бык начинает пытаться взять верх в отношениях. Кастрация как и кольцо в нос - крайняя мера контроля. Поэтому, если с быком выстроены доверительные отношения, кастрация может вовсе не потребуется.
Радхика Рамана # 26 августа 2013 в 06:36 0
Спасибо! ты первый то меня обнадёжил :),ну как то сопротивляется мой ум необходимости кастрировать Добрыню.....
Сергей Киселёв # 6 октября 2013 в 19:16 0
Харе Кришна! Что-то читаю и не могу понять! Поясните одним предложением, как пожертвования поощряют забой?
Сергей Вертуганов # 9 октября 2013 в 23:41 0
Пожертвования (внешний источник энергии), автоматически разрушают механизм самодостаточности, лишая коров,быков и людей их естественного предназначения (дхармы)- совместно (в трудовом партнерстве) добывать жизненную энергию в пределах их ареала (среды обитания).
Сергей Вертуганов # 13 октября 2013 в 22:23 0
То же самое делают нефть (внешний источник энергии) и все механизмы, работающие от нее. К тому же пожертвования - это энергия, добытая и накопленная в системе, основанной на принципах использования нефти. По сути, пожертвования - производная от нефти и других продуктов, добытых в системе, стремящейся к глобализации, разрушающей малые самодостаточные сообщества, как природные биоценозы, так и антропогенные (традиционные деревни, поддерживающие принцип го-ракшьи).