Почему Мегре смог, а ИСККОН - нет?!

Посетитель
Сергей Смирнов
Сообщений: 6
2661 день назад
Владимир Мегре написал свою первую книгу "Анастасия" в 1996-м.
Итог - к 2014-му тысячи родовых поместий по всей стране.
И это без всякого движения, без поддержки организации, которой у них попросту не было!
Просто люди захотели, взяли и смогли:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
http://www.poselenia.ru/map

А что в российском ИСККОН? Несколько небольших поселений, и весьма смутные перспективы развития этого, несмотря на явные указания Прабхупады развивать это дело.

Давайте вместе подумаем, в чем причина?!
Почему читатели Мегре загорелись и смогли в отличие от нас?!
Редактировалось: 5 раз (Последний: 31 мая 2014 в 11:33)
Посетитель
Вриндавана Чандра дас
Сообщений: 5
Новосибирск
2157 дней назад
Когда смешиваются духовные и материальные мотивы, людям сложно становится что-либо понять и сделать. Вся жизнь проходит во внутренних метаниях от одного к другому. Очистить мотивы без сильного духовного и непосредственного руководства тоже сложно. Избавиться от чистых мотивов вообще против всякой жизни.
Http://iskcon-family.ru Вайшнавское сообщество Сибири
Посетитель
Вриндавана Чандра дас
Сообщений: 5
Новосибирск
2157 дней назад
Подобный вопрос в первый раз я услышал от Авьякты, занимательного преданного, который был тогда еще где-то в 94 году рег. секретарем в сиб регионе. Он тоже пытался побудить хоть к чему-то значительному этим вопросом. Правда не про Мегре, а про сайентологов. Но сути не меняет. У меня было немного время иногда подумать. Голову сильно не ломал, просто теперь это как-то стало само собой понятно. Нет смысла нагонять раджас у преданных, чтобы они что-то сделали, ничего не получится. Можно либо самому сделать, либо если сделают твои ученики по твоему приказу (да и то без особой надежды)
Http://iskcon-family.ru Вайшнавское сообщество Сибири
Посетитель
Сергей Смирнов
Сообщений: 6
2661 день назад
Вриндавана Чандра дас:
Нет смысла нагонять раджас у преданных, чтобы они что-то сделали, ничего не получится. Можно либо самому сделать, либо если сделают твои ученики по твоему приказу (да и то без особой надежды)
Почему же получилось у читателей Мегре, причем не потребовалось, как вы пишете, ни приказа, ни лидеру брать все на себя и отдуваться за всех на "стройке века"? (Да и лидера-то у них не было, равно как и организации).
Последователи Мегре и Прабхупады - это два разных типа людей? Мне кажется, нет. Люди одни и те же. Просто первые - приземленные, а вторые - возвышенные.

Вторая немаловажная причина: первые захотели. Бесполезно заталкивать упирающегося теленка, надо приманить его молоком или ладду. Если же теленок считает, что надо быть отрешенным (от "материалистической деятельности") и уже "одной ногой в духовном мире", никаким молоком и ладду ты его не приманишь. Но в итоге, он часто вынужден заниматься еще худшей материалистической деятельностью, жить в еще худших для дхармы условиях, а про духовный мир бабушка еще надвое сказала.
Редактировалось: 7 раз (Последний: 1 июня 2014 в 10:58)
Посетитель
Сергей Смирнов
Сообщений: 6
2661 день назад
Впрочем, приказ работал. Пока Прабхупада толкал дело, оно делалось.
Посетитель
Вриндавана Чандра дас
Сообщений: 5
Новосибирск
2157 дней назад
Что касается меня, то я вроде уже ответил, у мегре нет духовных мотивов, а у преданных есть материальные, вот и весь ответ, но у вас другие ответы. Однако я не согласен. Преданные и непреданные это два разных типа людей, это не одни и те же. И лучше не сравнивать их в таком контексте. Это несколько некорректно, потому что двусмысленно. Даже если хочется, чтобы преданные смогли сделать что-то большее, сравнение их с непреданными в контексте какого-то их проигрыша перед ними несет в себе оттенок очернения духовного пути преданных, т.е. преданности, которую можно в данном сравнении ассоциировать с причиной материальных неудач преданных и провоцировать скорее досадное чувство потери или даже зависти к мегре и прочим, вместо вдохновления и преданности. Но преданные не стремятся к материальным целям, поэтому их достижения не сравнивают с теми, кто стремится к материальным целям, в контексте приобретенных результатов, или ресурсов. Если я ошибаюсь, то покажите хотя бы один пример подобного сравнения у Прабхупады, где бы он сетовал на неудачи преданных в сравнении с непреданными. С другой стороны, даже искать не нужно - есть масса примеров, когда Шрила Прабхупада сравнивает преданных с непреданными в выигрышном свете. Преданные, оставляя все ради Кришны, ничего не теряют - т.к. все богатства, и материальные и духовные, находятся в руках Кришны. Непреданные же ничего не приобретают, даже если в совершенстве исполняют свои материальные обязанности (и получают казалось бы результаты). Непреданные всегда в полном нуле по сравнению с преданными, как бы это не выглядело по другому.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 5 июня 2014 в 15:04)
Http://iskcon-family.ru Вайшнавское сообщество Сибири
Посетитель
Сергей Смирнов
Сообщений: 6
2661 день назад
Согласен с вашим замечанием. Не стоит сравнивать разные категории сознания и пытаться очернить какие-то из них.
Я поднял эту тему, чтобы разобраться в причине: почему одни хотят (следовательно, могут), а другие не хотят (следовательно, результата, намеченного Прабхупадой, нет и не будет).

Разобравшись в этой причине, можно создать условия, чтобы люди захотели, и тогда дело пойдет весело. Потому что если захочешь, то сможешь. А как еще? Принудиловкой, приказом под страхом расстрела или под страхом совершения авагьи? Тоже можно, но это не те методы. Насколько я понимаю учение Прабхупады, оно основано на добровольном желании и выборе, на любви, но уж точно он не загоняет никого палками в подчинение себе или Кришне. Поэтому и привожу здесь пример неких людей, которые почитав зеленые книжки, без приказа захотели и сделали столько реальных шагов к более саттвичной жизни. То, что им не хватает сознания Кришны, я согласен, но это не повод свысока рассматривать их успех. А успех их основан на желании, на мотиве. Мотив шкурный? Ну и что, если плод более саттвичный, чем их прежняя тамасичная жизнь?!

Вы пишете: "... преданные не стремятся к материальным целям", - но и это не повод свысока рассматривать эту внушительную карту экопоселений. Прабхупада не стремился к материальным целям, а сумел открыть огромное количество храмов, центров, общин, ферм. И еще бы создал не меньше ферм и поселений, чем анастасиевцы, если бы остался с нами дольше. По крайней мере, так следует из его желания, зафиксированного в беседах и письмах.
Посетитель
Сергей Смирнов
Сообщений: 6
2661 день назад
Не исключено, что даже при Прабхупаде далеко не все первопроходцы вайшнавских ферм и поселений сами по себе сильно хотели уезжать в деревни реализовать эти проекты. Я имею в виду, личного мотива, личного сильного желания у них могло не быть. Зато у них было сильное личное желание удовлетворить своего гуру и вера, что через это все их прочие личные желания будут удовлетворены.

Если сейчас нет такого зажигающего людей гуру, желающего продвигать "простую жизнь - возвышенное мышление", то что остается? Либо ждать его прихода всю жизнь, либо пытаться самостоятельно стать им. Кто готов стать таким гуру, как Прабхупада, которого добровольно слушаются? Шиварама Свами, правда, смог в рамках своего поселения, но сколь велики перспективы этого в России?

Иной вариант - попробовать вдохновить вайшнавов по методу Мегре. В книге рисуется красочный, привлекательный образ лучшей жизни. И люди уже не аргументируют тысячами аргументов против, как в вайшнавской среде, а сами, без всякого лидера, общества и приказа, начинают все строить. Пример - карта, приведенная выше, а также не удержусь привести один яркий пример вайшнава: http://vk.com/id107032607
Посетитель
Вриндавана Чандра дас
Сообщений: 5
Новосибирск
2157 дней назад
куда то пропал пост Вишишты )
Http://iskcon-family.ru Вайшнавское сообщество Сибири
Администратор
Вишишта даса
Грамота
Сообщений: 20
Кукуйка
236 дней назад
Тут ремонтировали сайт. Он у нас немного глючил после переезда. Я тут ни при чём, если что ))
Вишишта даса
Администратор
Вишишта даса
Грамота
Сообщений: 20
Кукуйка
236 дней назад
Сергей Смирнов:

Не исключено, что даже при Прабхупаде далеко не все первопроходцы вайшнавских ферм и поселений сами по себе сильно хотели уезжать в деревни реализовать эти проекты. Я имею в виду, личного мотива, личного сильного желания у них могло не быть. Зато у них было сильное личное желание удовлетворить своего гуру и вера, что через это все их прочие личные желания будут удовлетворены.

Если сейчас нет такого зажигающего людей гуру, желающего продвигать "простую жизнь - возвышенное мышление", то что остается? Либо ждать его прихода всю жизнь, либо пытаться самостоятельно стать им. Кто готов стать таким гуру, как Прабхупада, которого добровольно слушаются? Шиварама Свами, правда, смог в рамках своего поселения, но сколь велики перспективы этого в России?

Иной вариант - попробовать вдохновить вайшнавов по методу Мегре. В книге рисуется красочный, привлекательный образ лучшей жизни. И люди уже не аргументируют тысячами аргументов против, как в вайшнавской среде, а сами, без всякого лидера, общества и приказа, начинают все строить. Пример - карта, приведенная выше, а также не удержусь привести один яркий пример вайшнава: http://vk.com/id107032607

Я не знаю метода Мегре, но здравый смысл в ваших словах есть. Называя вещи современным языком - это реклама и она в той или иной степени нужна. Этот сайт отчасти задумывался, как место, где мы можем показать привлекательность идеи вайшнавского поселения. Единственно, у меня лично пока плохо получается жить публичной жизнью на вебсайтах. Скучно. Наверное, тут найдётся применение фантазёрам-экстравертам, но прежде чем их выпускать на сцену, у нас всё-таки должно быть что-то реальное, что не стыдно показать. Т.е. не надо ставить телегу впереди лошади. У нас много уже было всяких проектов с красивыми картинками и громкими названиями. Хороший продукт сам по себе достаточно конкурентноспособен и реклама, если она и нужна, то не является главным двигателем в таком деле. Слижком уж оно серьёзное. А главным двигателем и является то, что вы указали - желание удовлетворить своего гуру. Кто ж виноват, что народ не интересуется этой частью миссии Шрилы Прабхупады, не понимая собственной заинтересованности и выгод, которые она несёт. Не хотят они эту пилюлю. Считают слишком горькой для своего ложного эго, ведь простая жизнь вскроет множество нарывов, как в нашей организации, так и внутри нас самих. Это неприятно и некомфортно. Поэтому "лидеры" придумывают сказку про неготовность людей к созданию общин на земле. Но здесь всего лишь два правильных варианта: 1. они не лидеры, 2. они лидеры, но они сами не готовыне хотятне могут (ненужное зачеркнуть, нужное вписать) и потому морочат голову окружающим. Но это тема для отдельного семинара ))
Вишишта даса
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.