ОПЫТ УХОДА ЗА КОРОВАМИ

Частный опыт содержания коров
Посетитель
Pavana Gauranga das
Сообщений: 11
Череповец
2011 дней назад
Ниже привожу письмо, содержащее опыт содержания коров, думаю будет интересно для ознакомления:

Коровы в экопоселении
"Здравствуйте, уважаемые друзья!
Мы с большим интересом прочитали сообщения из рассылки Kedrovka.ru #19. 15/X/2003 которые послала в Вайшнавскую конференцию по ведической культуре и самообеспечению модератор связи ИСККОН в СНГ Ганга деви даси из Беларуси. (Образец ниже).
В свою очередь, посылаем вам очень полезное руководство по уходу за коровами, которое можно опубликовать в рассылке."

"Дорогой Дима, я нашел в своем архиве письмо одного преданного, который занимался раньше коровами в пермской ятре, но сейчас куда-то уехал. Не могли бы Вы или кто-нибудь из преданных, занимающихся этой темой сказать свое мнение, на сколько эта информация соответствует вашему опыту и на сколько это письмо может быть использованно в качестве заслуживающего доверия справочного материала?
вс, Према Вардхана дас"

"Дорогой Прабху, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны! Слава Шри Гуру и Шри Гауранге! Так получилось, что я получил Ваше письмо только два дня назад. Теперь спешу поделиться с Вами своими соображениями о содержании коров.
Сейчас у меня есть одна дойная корова с теленком. У людей существует парадигма, что корова должна телиться каждый год, чтобы у нее было молоко, и чтобы она оставалась здоровой. Считается, что если корове не дать вновь забеременеть в период от трех до шести месяцев после отела, то у нее могут нарушиться репродуктивные функции, т.е. она может стать бесплодной. Это заболевание называется кистоз. Вслед за ним может возникнуть нимфомания. Корова на уровне вторичных половых признаков перерождается в быка. Она постоянно находится в половой охоте, часто мычит и вообще становится просто бешеной. Я сам видел такой случай у нас в деревне.
Поэтому все люди пытаются через два - три месяца после отела обязательно осеменить корову, чтобы не иметь таких проблем. И это считается аксиомой, непреложной истиной. При такой технологии от одной дойной коровы каждый год будет появляться теленок.
В России продолжительность жизни коров - 25 лет. Это значит, что хозяйство, содержащее одну дойную корову, просто вынуждено будет содержать стадо из 25-ти животных. В этом стаде будет только одна дойная корова, 12 волов и 12 недойных (яловых) коров, которые вполне могут стать сумасшедшими нимфоманками! Ну, какова перспектива?! Я слышал, что в Алмвике следуют такой технологии. Они используют тракторы, чтобы поддерживать свое стадо в 50 животных с двумя дойными коровами. Это значит, что они не самодостаточны. При такой технологии коровы действительно дают много молока.
Иногда к периоду запуска корова дает 20 литров молока в день, но ее все равно запускают. Балабхадра Прабху называет это эксплуатацией коров. Организм коровы форсируется. Он работает в режиме перенапряжения. "Функция выработки молока тесно связана с функцией деторождения. Это значит, что корова должна все время телиться, чтобы давать много молока и телят на мясо!" - такой вывод делают демоны.
Лично я отказался от этой технологии. Я следую следующим правилам:
1) Относиться к животным как к членам своей семьи. Коровы беззащитны как малолетние дети. Они целиком зависят от нас. Поэтому все свои усилия нужно направить на улучшение качества жизни коров, их физического содержания (теплый, сухой и светлый хлев, полноценный качественный корм и бесперебойный режим кормления, пастьбы и дойки) и правильного отношения к ним (недопустима беспричинная грубость). Если выполнять эти условия, то коровы не будут болеть кистозом и нимфоманией. Известно, что бесплодие возникает из-за психологических стрессов и плохих условий жизни.
Я считаю прямой причиной яловости коров скотское обращение с ними, содержание в сыром, холодном и душном помещении, отсутствие моциона (возможности двигаться, прогулок), плохое кормление (недокорм и перекорм зерном, нарушение режима питания).
2) Позволять корове телиться как можно реже. Конечно, молока будет меньше, но будет меньше и телят. Если корова будет телиться не каждый год, а через год, то общее число животных в стаде уже будет не 25, а 12-13, т.е. в 2 раза меньше. Естественно, что корова должна быть высокоудойной, чтобы давать достаточно молока два года подряд. Это возможно при тщательном соблюдении первого правила. Пример с моей коровой: После третьего отела мне удалось ее раздоить до 35 литров в день. Это было весной прошлого года. Я не стал ее осеменять, решив пропустить один год. Из-за случайных и вынужденных сбоев в кормлении (нехватка травы на пастбище, недостаток овощей, некачественное сено) к зиме корова сбавила до 14 литров. Весной этого года, с наступлением пастбищного периода, она немного прибавила - до 17-18 литров. Ближе к осени она снова начнет понемногу сбавлять, а в феврале уже должна будет отелиться вновь. Если бы у коровы не было пищевых кризисов и была более теплая и сухая гошала (моя бревенчатая гошала зимой промерзает, и в ней не так сухо, как хотелось бы), она наверняка давала бы сейчас больше 20-ти литров в день.
Поэтому я даже думаю, что моя корова при идеальном содержании могла бы телиться раз в три года, и давать достаточно молока для одной или двух семей (в общем для 6-10-ти человек). При таком периоде отелов (раз в три года) через 25 лет стадо стабилизируется с численностью в 8-9 животных, в котором благодаря Вашим стараниям и милостью Кришны может быть 3-4 дееспособных хорошо обученных вола. Силы одного хорошо обученного и тренированного вола хватит, чтобы прокормить его самого, еще двух животных (коров) и 8 человек (а может и больше, если вол действительно хорош, а люди действительно разумны, чтобы производительно занимать его работой).
Это правило вообще почти никто не знает. Вернее его знают, но пользуются им не до конца, не полностью. О нем я узнал из книги одного деревенского старожила Михаила Вилисова. Все знают, что у коровы есть "внутренние часы". Она запоминает время, когда ее кормят, доят, выгоняют на пастбище и загоняют обратно. В этом отношении коровы очень рациональны, они устанавливают для себя суточный ритм, "режим дня". Такова их природа. Поэтому люди стараются делать все вовремя в уходе за коровой. Так вот, Вилисов пишет, что у коровы есть еще и годовые ритмы. Корова запоминает, когда она покрылась, когда отелилась и когда запустилась (точнее, ее запустили, т.е. перестали доить). На следующий год она, помня события прошлого года, пытается сделать то же самое. И это факт!
Моя корова начала резко снижать молоко в том же месяце, когда год назад я ее запускал. И ее самая сильная половая охота за год с лишним пришлась на то же время, когда 2 года назад она покрылась, с разницей всего в одну неделю (она была так возбуждена, что не спускала молоко и не давала себя подоить). Это знание надо учитывать. Это значит, что если мы хотим иметь коров-дальнобойщиц, способных "бегать на длинные дистанции", то после первого отела мы не должны осеменять ее в тот же год. Лучше сразу пропустить один год. Вообще, нужно смотреть по ситуации. Если стандарт содержания высок, то вероятность яловости (бесплодия) будет маленькой. Моя корова, будучи первотелкой, давала 18 литров.
Есть первотелки, которые дают 6-8 литров в день. Обычно такие первотелки запускаются сами уже на 7-8-м месяце лактации (в колхозах). Будучи "сухой" достаточно долгий срок, такая корова действительно рискует заболеть кистозом.
3) Чтобы получать высокоудойных коров, нужно сначала их правильно вырастить. Теленок должен получать молока вволю первые 4-5 месяцев. Колхозная норма - 2-4 литра в день. Моя телка высасывала по 6 литров за раз три раза в день. Теперь должно быть понятно, почему колхозные первотелки дают всего 6-8 литров? Здоровье коровы закладывается с первых дней ее жизни с молоком матери. Очень важно, чтобы теленок сам сосал мать первые 3 месяца.
Конечно, 18 литров - это слишком много для теленка. Я считаю, что 12 литров - это оптимальная норма. Лучше всего, когда теленок рождается зимой. Такие телята более здоровые. После молочного периода они плавно перейдут на зеленый корм, когда их рубец уже достаточно разовьется. С наступлением пастбищного сезона, когда травы будет достаточно, дачу молока постепенно сокращают в течение двух недель до нуля. С этого времени теленок должен питаться вволю только зеленым, а зимой грубым (сеном) и сочным (овощами) кормом. Никакого сильного корма (зерна)! Вплоть до первого отела.
При таком кормлении животное разовьет очень сильный и емкий кишечник, способный переваривать вороха грубого корма. Зерно дается коровам для раздоя и поддержания высокого уровня молока, волам - во время активных тренировок и физической работы. Осеменять телку нужно, когда ей уже больше двух лет, а не 1-1,5 года, как это рекомендуют в колхозах (боятся яловости). Телка должна набрать достаточный вес. Иначе и она и ее первый теленок останутся ущербными. Я слышал, что некоторые хозяева осеменяют телку, когда ей исполняется три года.
4) Нужно заботиться о чистоте шерсти и кожи животных. Нужно вычесывать животное полностью хотя бы один раз в день массажными щетками, какими вычесывают собак. Телкам массируют вымя - это стимулирует развитие молочной железы и приучает животное к будущим дойкам - по 10 минут два раза в день поглаживать промежность снизу вверх. За три месяца до отела прекратить.
Я думаю, что при соблюдении такой технологии содержание животных вполне может быть рентабельным. Правда, для ее осуществления нужно достаточно людей. Чтобы культивировать породу коров, не должно быть близкородственных связей. Родство допустимо не ближе, чем за пять поколений. Поэтому, чтобы достичь самодостаточности в разведении коров, нужно держать не менее 6-ти дойных коров. Иначе, нужно делать периодическое вливание элитной крови извне (приобретать элитных быков или коров). Такую систему приняли преданные из Испании. Они содержат 6 дойных коров, давая им телиться раз в три года. Таким образом, в год рождается всего два теленка. Новотельные (те, что только что отелились и дают много молока) коровы "подстраховывают" тех, кто доится уже третий год, и чей надой невелик. Так уровень молока в общине остается стабильным. Я взял эту информацию из журнала "Фермерский вестник ИСККОН" (Гита-нагари, Пенсильвания, США). Это было в 80-е годы, тогда на ферме жило более 50-ти преданных.
Я очень рад, что Вы серьезно занимаетесь этой темой и милостиво отозвались, написав мне. Меня очень вдохновляет тот факт, что в России есть преданные, желающие стать "книгой в ботинках", воплотить в жизнь философию "Бхагаватам".
С наилучшими пожеланиями, Ваш слуга Крипа-синдху дас."

Ganga IDS: Ganga.IDS#pamho.net
Aleksey Avdosenko: institute#list.ru
Padmagarbha das: padma#udm.net

От редакции: положительный опыт по растениям, животным, здоровью, энергетике, теплу, воде и быту поселений надо перенимать у всех религий - кришнаитов, мусульман, православных, староверов, атеистов и т.п. Мы-то знаем что Бог общий для всех и что нет на Земле "самой правильной религии" потому, что религиозность сама по себе неправильна. Не надо разделяться по течением (коих враждующих много даже внутри христиан и мусульман) - надо объединяться и спасать леса, воздух, воду, исчезающую флору и фауну, спасать и будить больной физически и духовно социум большинству которого нет дела до всех религий кроме "религии" денег. Отсидеться по раям и шамбалам не получится - "лодка" общая. Или мы (все учения вместе) устроим всем рай или спящие устроят нам ад (а учения будут бессильны как лебедь, рак и щука; или как партии в которые население не вступает).
Харинама-санкиртана!!! И нет иной юга-дхармы на все 432 тысячи лет Кали-юги.! (с) Аиндра
Администратор
Вишишта даса
Грамота
Сообщений: 20
Кукуйка
3 дня назад
В индийском штате вступил в силу закон, по которому за убийство «священной» коровы полагается 7 лет тюрьмы


Закон о защите "священных" животных, согласно которому человеку, убившему корову, грозит до 7 лет лишения свободы и большой штраф, вступил с силу в индийском штате Мадхья-Прадеш, сообщает 4 января "Седмица.Ру" со ссылкой на германские агентство KNA.

К ответственности будут привлекать и тех, кто продает или употребляет в качестве пищи говядину.

Политические наблюдатели опасаются, что новый закон может создать напряженность в отношениях между мусульманами и индуистами и приведет к столкновениям между религиозными общинами.

В Индии, насчитывающей 1,1 млрд жителей, проживает около 80 % индусов. Более 13 % жителей исповедуют ислам, христиане составляют 2,3 %, сикхи - 1,8 %.
Вишишта даса
Посетитель
Бхагаван дас
Сообщений: 8
1435 дней назад
Есть очень интересные сайты по обучению волов и использованию их в работе,правда они на английском,но с машинным переводом смысл понятен:www.Tilers international.org.Если наберете на Гугле oxen treining,то найдете много интересного об органическом сельском хозяйстве при помощи быков,в частности американские амиши очень успешно ведут фермерство без тракторов "Organic Amish Farmers Demo",так же много видео.У нас в России исторически не развито использование волов в работе,а в Америке и Канаде есть религиозные сельские общины,сохранившие традиционный уклад жизни и орудия труда.Можно много полезного у них перенять,насколько нам известно,амиши единственные успешно существующие самодостаточные общины на протяжении нескольких столетий.
Посетитель
Бхагаван дас
Сообщений: 8
1435 дней назад
Рассказ

А. Леонов



В одном дачном поселке под Ленинградом стоит двухэтажный дом. Он ничем не выделяется среди других домов, даже вид его не вызывает интереса у прохожих, разве что заглядится кто на высокие толстые березы, которые растут вместо сада, и подумает: "Чудак, видно, тут какой-то живет. Сада не имеет. От сада какая выгода была бы". Дом этот не блещет новизной. Стены его давно не красились. За оградой растут малоухоженные кусты, нет цветов и ягодных грядок. Но всегда полна водой между берез яма-пруд, в которой водятся караси.

Случайно мне довелось познакомиться с хозяином этого дома и многое услышать из его рассказов как о доме, так и о цветах, росших когда-то вокруг, о березах и давних обитателях этого дома.





Хозяин дома уже пожилой человек. Я с интересом слушал его собственные песни, которые он поет под гитару на собственный мотив. А еще этот человек прекрасный рассказчик. Не одну историю услышал я от него, вместе с которыми была и история про блокадную корову.



— Мой отец был человеком с некоторыми странностями. Когда у него были деньги, то он покупал вещи и различные предметы, совершенно не нужные дома. Так он накупил штук двадцать пил, с две дюжины топоров, множество настольных принадлежностей: чернильных приборов, ламп, пепельниц, статуэток, часов и много прочей всячины. И сейчас еще в сарае валяются кирки, заступы, кувалды, безмены, как в лавке древностей. Не посвященному в эти дела трудно разгадать причину скупки барахла. Тут можно подумать, что этот дом держал разные артели: пильщиков дров, досок, каменотесов, мостильщиков мостовых, тут же находилась бронзовая мастерская и часовых дел мастер работал. А все объясняется проще простого.



Отец мой был добрым человеком. Просили у него денег в долг, он не отказывал. Но мастеровой люд не любил отдавать из своих рук деньги. Один сделал одну вещицу, другой другую, уговорил отца принять, хоть она и стоила дороже тех денег, навязывал как бы за доброту. Один так-то отплатил, второй. Слава прошла, что этому человеку можно за деньги и вещью отплатить, ну и потекло к нему: и черный металл, и цветной, и мрамор, и дерево редких пород. У него долго стоял даже револьверный станочек. Бывало встретит отца человек с пилой или топором, тот умоляет купить за бесценок, плачется, что у него несчастье случилось, нужны деньги, а взять негде, вот и продает пилу, а то и косу или другой какой инструмент. Отец дает пилу и уходит, не принимая вещи. Продавец идет следом до дома, вешает или кладет эту вещь за калитку и уходит с чистой совестью.



В сороковом году он приобрел совсем негодную ни на что покупку: привел корову. Пришел он с ней и говорит: "Кос много, трава растет кругом — без коровы жить стыдно". Посмотреть на эту скотинку и не рассмеяться или заплакать, надо было иметь крепкое сердце. Если рисовать эту животину с хвоста, как делают иногда опытные художники-анималисты, то на хвост краски тратить не пришлось бы, хвоста почти не было; однорогая и хромая. Ну, а взглянуть на бока, кострецы, то это ни с чем, кроме, не сравнишь, как с козлами для пилки дров. Помню, как заплакала мать и запричитала бабушка. На что кому такая корова годится? У отца было оправдание, что корову он купил не для молока и не на мясо, а на употребление сена. Никто так и не узнал, где купил отец этот живой коровий скелет, сколько заплатил и как ему навязали его, но можно было догадываться, что упросил его кто-нибудь выручить — он выручил. Нам ничего не оставалось, как готовить сено. Тогда-то и пошли в ход косы, вилы, грабли, в которых по известной уже причине недостатка не было. На зиму мы наготовили столько сена, что все наша животина и не поела. Если сказать, что не одолела она сготовленное сенцо по случаю беззубия, жевать нечем было, то это было бы неверно. К весне, считали все в поселке, мы сволокем ее собакам, а она вышла на траву такой справной, что, как говорят, воды взлей — скатится и не намочит шерсти. Ну, и представь себе, еще и теленка она нам принесла. Теленка, правда, держать не стали, быстро сбыли его. Выпросил кто-то продать. Порода хорошая открывалась в нем. Тут дело знатоков по коровам. Они не промахнутся, что зря не возьмут, как мой батюшка, как казалось сперва...



Рассказчик замолчал.



— А что дальше? — спросил я.



— Дальше то. Сейчас сообразим чайку, а потом будет дальше, — ответил он.



Мне не терпелось узнать до конца эту коровью историю, и я заставил-таки продолжать его за чаем.



— В этой истории главное то, что я живу пока благодаря этой корове. Сам знаешь, что в следующее лето началась война. Фашист попер к Ленинграду. Отец ушел на войну. Но нам он наказал беречь корову, не жалеть сил, потому что она, как он сказал, может в трудную минуту очень пригодиться. Так оно и вышло. Ленинград оказался в блокадном кольце. Начался голод. У нас, должен сказать, были грядочки с овощами, кое-какой запас сложился. Но дом наш заполнили родственники. Я тогда не знал, что они были у нас, а тут вдруг столько объявилось, съехались жить сообща, потому что так, решили они, легче выжить. В доме делилось все на всех. Делилось прежде всего наше: лучок, морковка, свеколка — и молоко. Каждый получал в день свою чашку молока. Голодно было, но жили.



Можно представить, что значила тогда чашка парного молока. Корову мы охраняли, словно военный склад, каждую ночь дежурили посменно. Я усердствовал больше всех. Исполнял наказ отца. Но родственнички наши стали лениться ухаживать, вернее-то, караулить корову. Молоко поддерживало жизнь, но в брюхе не чувствовалось. Голодом подводило животы, есть хотелось постоянно. Стали подговаривать — зарезать корову на мясо, — отказались от дежурства. Я и простудился тогда, слег. Мать добыла за молоко у военных лекарства, убавила от взрослых долю молока, кипятила мне и давала горячее, да с пенками. Выкарабкался я из болезни. Отец тогда заехал, пайком своим поддержал. А вскоре несчастье случилось. Мать отправилась хлеб добывать и не вернулась, попала под бомбежку. На меня легли все заботы. Бабка уже соображать плохо стала. Родственники наши стали меня отстранять потихоньку от дел, за хозяев вступали в разные дела.



Однажды я проснулся от какого-то знакомого запаха. Давно не вдыхал такой аромат. Продрал глаза и понял: жарится мясо! Раздетый, слетел я вниз, а там на плите жарится и парится, за столом сидят все объедаются жарким.. Какая-то тетушка бросилась ко мне, залепетала, что кто-то залез ночью в стойло и прирезал корову, но не унес, помешали ему...



Я не поверил. Выскочил босиком на улицу, заглянул в сарай, а там пусто. Рассказать, как я ревел, как хотел сбежать из дома куда-нибудь на фронт да побоялся бросить бабку, остался. Праздник длился недолго, прошел быстро, начался настоящий голод. Мясо прошло быстро. Овощишки были съедены давно. Оставалось, как говорят, положить зубы на полку, вытянуть ноги да закрыть глаза. Но тут снова пришел отец. Когда он узнал, что корова съедена, он чуть не перестрелял всех родственников. Помню его слова: "Вы сами себя приговорили к смерти. Капля молока спасла бы вас. Первобытный человек приручил тура, чтобы жить молоком, а вы, цивилизованные граждане, уничтожили это достижение и теперь поплатитесь за это".



Меня он отправил на Большую землю, эвакуировал. Многое пришлось мне там хлебнуть. И все время вспоминал я ту блокадную корову, часто плакал о ней. Я боялся возвращаться домой. А вернулся — узнал, что отец погиб при прорыве блокады, бабушка умерла. Меня тогда скоро взяли в армию добивать фашистов. На фронте был ранен. По ранению вернулся домой, стал налаживать хозяйство. Наладил — живу, как видишь. Вот и вся история. Задумывал я когда-то тоже купить корову, но такой не нашлось красавицы, а нормальную покупать не захотел...



— Не сказал, что же с родней стало? — спросил я.



— Родня не выжила. Все! Не будем продолжать разговор дальше. Давай пройдемся. Скоро ужин наступит. Надо что-нибудь прикупить.



— Да, печальная история, — сказал я.



— Сколько печальная, столько и поучительная, — заключил хозяин. — Если сможешь написать об этом, то пожалуйста. Может быть, кому и пригодится.



Опубликовано в журнале "Костер" за январь 1982 года.
Посетитель
Бхактапарадхина дас
Сообщений: 3
831 день назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Быки Бала и Санга. Бхакта Борис и Гадаградж Прабху.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 августа 2012 в 23:15)
Бхактапарадхина дас
Посетитель
Бхактапарадхина дас
Сообщений: 3
831 день назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Это фото быков (Бала и Санга) которых обучал Крипасиндху Прабху В Пермкой ятре. Год это наверное 1997. На фотографии с быками Гадаградж. Сейчас Крипасиндху живет на северном Кавказе.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 августа 2012 в 23:14)
Бхактапарадхина дас
Посетитель
Бхагаван дас
Сообщений: 8
1435 дней назад
кто-то знает,где сейчас Борис и Гадаградж?Несколько лет назад потеряли с ними связь,очень хочется найти
Посетитель
Ачинтья дас
Сообщений: 1
Новосибирск
1553 дня назад
Гадаградж Прабху к сожалению сейчас немного отошёл от ИСККОН.Погрузился в христинство. К сожалению не общается с преданными. Он женился. Живёт на украине с женой зимой, а в сезон приезжает в Богданово, Калужской области, на пасеку, которая была раньше ИСККОНовской, а теперь он с ней занимается. Хорошо у него поставлено пчеловодство. Бизнес налажен. Дачники московские и местные жители покупают весь мёд прямо на месте. А когда сезон заканчивается он снова на украину уезжает.Связи с ним тоже нет. Он сменил номер. А в Богданове я небыл пару лет.
С уважением, Ачинтья дас.
Посетитель
Радхика Рамана
Сообщений: 6
903 дня назад
Да ...,иногда ,когда у тебя коровки,приходится очень тяжело трудиться. Сегодня перекидали втроем,две моих дочки и я, на сеновал 2 тонны сена,и это только третья часть того что надо на зиму... Теперь в полном ауте,сижу у компа и дую чай :)...
Посетитель
Сергей Вертуганов
Сообщений: 2
Краснодарский Край
1447 дней назад
Бхагаван дас:

кто-то знает,где сейчас Борис и Гадаградж?Несколько лет назад потеряли с ними связь,очень хочется найти

Я слышал, что Борис проникся учением Мегре, и, возможно сейчас в каком-либо анастасиевском поселении. А Окайтава с семьей остался по близости и практикует ведическое православие.
Кстати, кто-нибудь в России сейчас на волах(быках) работает?
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.