![]() |
Харе Кришна! Мои поклоны! Вся слава Шриле Прабхупаде!
У меня вопрос касательно положения женщин. Тема спорная, противоречивая. Хотелось бы в ней разобраться до конца. Есть много цитат Прабхупады касательно поведения и обязанностей женщин. Но часто они просто противоречат друг другу... Как правильно понимать этот вопрос? Почему где-то Прабхупада говорит: "Кроме того, Нарада Муни объяснил, что главное качество брахмана — это умение владеть своими чувствами, главные качества кшатрия — могущество и слава, главное качество вайшьи — стремление служить брахманам и кшатриям, а главное качество шудры — стремление служить трем высшим сословиям. От женщины же требуется одно — быть верной и добродетельной женой". ШБ 7.11 введение) а в другом уже: Ч.Ч., Ади-лила 7.31-32 Не следует ожидать, что ачарья, который приходит на землю, чтобы служить Господу, будет действовать по шаблону, ибо его задача – найти новые способы распространения сознания Кришны. Иногда завистники критикуют Движение сознания Кришны за то, что в нем любовь к Богу проповедуют и юноши, и девушки… Но, поскольку мы готовим к проповеднической деятельности как юношей, так и девушек, наши девушки – не обыкновенные девушки, они практически ни в чем не уступают своим духовным братьям, проповедующим философию сознания Кришны. Поэтому мы даем возможность и юношам и девушкам заниматься абсолютно трансцендентной деятельностью, чтобы распространить Движение сознания Кришны. Тем завистливым глупцам, которые критикуют совместную деятельность юношей и девушек в нашем обществе, придется довольствоваться собственной глупостью, поскольку они не знают, как распространять сознание Кришны, используя все подходящие для этого методы. или: Письмо ШП Малати, 25 декабря 1974 "Женщины в нашем движении могут также очень хорошо проповедовать. На самом деле мужские и женские тела это просто внешние обозначения. Господь Чайтанья сказал, что будь ли человек брахманом или кем бы он ни был, если он знает науку о Кришне, то он должен быть принят как гуру". Спасибо! В.с. Ананада Гопика дд 22 июля 2013
|
![]() |
Слишком серьёзный вопрос, чтобы на него можно было кратко ответить. В целом, я не вижу, что Шрила Прабхупада противоречил себе или традиции позволив женщинам Запада участвовать в своей проповеднической миссии. Наставлений очень много и складывается понимание, что Шрила Прабхупада хотел, чтобы женщины и девушки ИСККОН следовали бы ведической модели поведения женщин. В то же самое время, нельзя не признать, что женщины Западной культуры, особенно в Штатах, получили определённое воспитание, делающее практически невозможным принятие ими этой модели. Шрила Прабхупада посчитал правильным задействовать те их особенности воспитания и сопутствующие им способности в своей миссии, иногда мотивируя это тем, что душа трансцендентна. Но он также указал в сотнях высказываний в своих книгах вектор направленности развития нашего общества. Временные отступления, которые он позволил в тех обстоятельствах не должны представляться в качестве абсолютного стандарта и тем более не должны домысливаться и развиваться нами под влиянием нашей обусловленной природы.
вс Вишишта даса 22 июля 2013
|
Нет ответов, ваш ответ будет первым