Комментарии пользователей (1537)

Вишишта даса прокомментировалПОЕЗДКА НА ФЕРМУ 29 марта 2011 в 19:24

Да, учиться нужно - как же без этого? Обязательно съездим при случае на ферму Архипова. Нас, правда, в первую очередь интересует вопрос о рентабельности такой вот фермы без убийства коров. О том как доить, кормить, содержать и общаться с коровами узнать стоит и мы уже общаемся с людьми имеющими коров, но, к сожалению, в нашей стране не так просто узнать как содержать стадо, не убивая бычков, старых и больных коров. Чтобы ферма "ахимса" была рентабельной, молоко, по подсчётам некоторых преданных, занимающихся молочными фермами на Западе должно стоить в 3-5 раз дороже обычного с "промышленных" ферм. Содержание коров для вайшнавов - это не попытка зарабатывать себе на жизнь (содержание коров в наших условиях скорее всего будет убыточным), а часть бескорыстного служения Богу, такое же как поклонение Божествам в храме или служение вайшнавам. Такое отношение к коровам даже в Индии редко можно встретить в наше время.
+1

vladimir smirnov комментируетПрезентация Кукуйки (13.02.2011 г.) 29 марта 2011 в 17:22

Харе Кришна.Примите мои смиренные поклоны.вся слава шриле прабхупаде.уважаемый Вишишта пр.то что Вы решились на этот шаг создать поселение вайшнавов это уже подвиг.нет желающих жить свободно/к сожалению/.хорошо что есть еще среди преданных энтузиасты "все для кришны".вам при жизни надо поставить памятник настоящего слуги.желаю Вам обрести побольше единомышленников и разрешения всех трудностей.Харе Кришна
+1

Дмитрий Хмелёв прокомментировалПОЕЗДКА НА ФЕРМУ 14 марта 2011 в 16:14

О поездке на ферму Архипова.
Валерий Алексеевич, действительно уникальный фермер. Попробую далее небольшое описание, так чтобы вайшнавам в чём-то сгодилось:)

Однажды, более 20 лет назад, на Северсталевском производстве на него упала бетонная плита, выжил, но от позвоночника в нескольких местах откололись осколки, которые вошли в мышцы и так и сопровождают с тех пор каждое движение болью, к которой как он говорит, попросту привык(!) Решив не кочевать до конца дней по больницам он отправился в деревню и перепробовав разную сельскую деятельность, остановился на молочной ферме. Потребовалось много лет, прежде чем как уже написал Павана Гауранга, его дело признали лучшей семейной фермой в России. Работы тьма. Сам и роды принимает новых телят, ночей не спит, сам и лечит, сам и молоко развозит по деревням, сеет и убирает на полях травы... и много ещё всякой предпринимательской беготни. А болеть? Как говорит Валерий Алексеевич, просто некогда.

Обстановка на ферме хоть и далека от вайшнавских идеалов, тем не менее необычна для индустриальных ферм. С виду совершенно не приглядная, она переделана из бывшей конюшни, поэтому совершенно не механизирована. Скотники чистят навоз и разносят корма вручную. Но вся эта антимеханизация это обернулось плюсом, ведь коровы получают общение! "Вот тебе сена Машка... А ты Пёстрая, опять вся в навозе по колено..." Не знаю как на самом деле они с коровами разговаривают, но это факт, что на ферме существуют сложившиеся отношения не только между самими коровами, но и коровами и работниками. По словам Архипова, коровы ревнуют, могут затаить обиду и вообще понимают человеческую речь.

К примеру он рассказывал такие случаи, что доярку как-то одна и таже корова бодать начала, понять не могли почему. Потом вспомнили, что перед этим, доярка пришла на ферму и проходя мимо коров трогая каждую за нос, отвлеклась на мгновение помахать рукой скотнику, да возьми и пропустила одну корову! Вот она её и бодала:), до тех пор пока не поняла в чём дело и не попросила у неё прощения. С тех пор любовь. Вот ещё случай. Решил как-то Валерий Алексеевич отправить коров на дальние луга, ну и обсудил это со скотником днём на ферме. Вроде бы ничего такого, просто два человека перебросились человеческими фразами. Понятное дело не на коровьем санскрите, а на разговорном русском. Но, на вечерней дойке молока коровы не до дали и на утренней тоже. Архипов говорит, вначале не поняли в чём причина, а потом догадались, что эти, как он "говорит, умные твари" видимо подслушали разговор и заволновались! Тогда он просто поговорил с ними, успокоив, мол не переживайте вы, всё будет хорошо. И коровы стали доиться как прежде.

Пока на лугах есть травы, коровы пасутся и кушают то, что Кришна послал:) - Вологодское разнотравие. Удивительное дело но практика большинства ферм в нашей стране это не пасти коров, а круглый год сыпать им комбикорма(!), вкус молока соответствующий. Имперсонализм. Хотя молоко оно всегда молоко, но что-то есть такое неуловимо вкусное в цельном молоке, особенно когда ты знаешь человека который вложил труд в это молоко и знаешь этих коров, которые вложили в него свою любовь. Хоть это и трудно уловимо калиюжными чувствами:) Все же кто пробовал Архиповское молоко, отмечают что оно насыщенное и бесконечно вкусное:) Нашей Череповецкой ятре в этом смысле повезло иметь возможность брать у Валерия Алексеевича цельное свежее молоко.

В силу того, что ферма ориентирована всё таки более не на образ жизни, как в вайшнавских общинах, а на коммерческую деятельность, то без доильных аппаратов и промышленных холодильников не обойтись. Дело в том, что молоко имеет такой параметр как бактериальная чистота, в т.ч. по этому признаку его относят к разным классам. Это важно если молоко нужно сдавать на молкомбинат или любому другому удалённому потребителю. Основную лепту в такую бактериальную чистоту молока вносит время соприкосновение его с воздухом. Поэтому по ферме протянут трубопровод, который промывается после каждой дойки. Доильные аппараты подключаются к этому трубопроводу и по нему молоко поступает в соседнее помещение где стоят две ёмкости-холодильника, сразу же охлаждающие молоко до +4 градусов, идеальной температуры для его хранения. Это в купе с естественным выпасом,  внимательностью работающих на ферме к состоянию коровы и даёт превосходный результат по чистоте и вкусу. Молоко самого высокого класса.

Вобщем несмотря на неприглядную обстановку, ферма Архипова очень интересна. Масса полезных мелочей, которые остались за рамками этого рассказа и нашего внимания. Мне его ферма напомнила рассказы об Индии. Когда от туда приезжают вайшнавы, они поют песни о красоте и благоухании Индии, духовных людях. Когда из Индии приезжают мирские люди их любимые рассказы о трупах плывущих по Ганге, кучах мусора, свиньях и ворах. Такое ощущение, что люди ездят в разнуе измерения. Так и на ферме, внешняя чистота может быть и важна, но гораздо более важны внутренние отношения. Это всё к тому, что коровы, навоз, труд от зари до зари может показаться чем-то скучно тяжёлым. Однако. Подумайте только, ведь за этим скрыта потенциальная возможность отношений Вриндавана. На последок вспоминаю такое стихотворение: "двое глядят сквозь окошко тюрьмы, один видит грызные лужи, другой свет далёкой звезды"

Вроде бы всё просто, но как говорит сам Архипов, на понимание многих простых, казалось бы элементарных вещей, понадобились годы. А уж коров понять по словам Архипова, это вопрос бесконечного взаимного изучения. Коровы нас, мы их. Мы строим вайшнавские общины приняв лозунг Прабхупады: "жить просто, мыслить возвышенно" И тоже понимаем, что это совсем не просто. Отношения с коровами строятся не менее сложно чем с людьми. Долго нарабатывается доверие, а разрушается в одно мгновение. Мне думается, что вайшнавам есть чему поучиться у мирских фермеров, таких как Архипов и применяя ведическое знание и духовное понимание отношений двигаться дальше. Без элементарного образования в области сельского хозяйства и животноводства развить успешное хозяйство сельхоз общины просто неудасться. Зачем проходить долгий путь собственных ошибок и поисков?

Давайте применим ведический подход, шрути. Приглашать действительно хороших специалистов к себе и слушая их материальные компетенции, давать им понятие о духовной науке, ведическом знании или ехать к ним в хозяйство и учиться делая тоже самое. Проповедуя. Ведь если человек живёт в сельской местности и любит "тварей земных", то он склонен к благости. Хорошо, что уже есть вайшнавские общины и специалисты по фермам и выращиванию злаков, но общение также и с мирскими специалистами может послужить проповеди. Ведь под их заботой миллионы коров и миллионы гектар земли, которые ждут лотосных стоп вайшавов. Вобщем проповедовать можно и нужно не только в городах.
+1

Дмитрий Хмелёв прокомментировалПОЕЗДКА НА ФЕРМУ 14 марта 2011 в 16:13

Павана Гауранга, добавь если получилась, фотографию когда телёнок наши руки языком лижет.
0

Pavana Gauranga das прокомментировалПОЕЗДКА НА ФЕРМУ 13 марта 2011 в 12:44

я спрашивал у Валерия Алексеевича, он тоже готов помочь своим знанием, как выбрать корову и ухаживать за ней, консультации по болезням, лечению, разведению и тд. можно его приглашать будет, мужик грамотный.
0

Вишишта даса прокомментировалПОЕЗДКА НА ФЕРМУ 13 марта 2011 в 12:09

Классно! По-настоящему вайшнавское поселение начинается с коров. Мы ОЧЕНЬ МЕДИТИРУЕМ на коровок! Может к следующему году возьмём покрытую корову. Матаджи Люба из Данилова обещала помочь найти хорошую племенную дойную породу.
0

Вишишта даса прокомментировалУезжаем в Индию 13 марта 2011 в 12:04

Да, зима выдалась снежная. дорогу (500 метров) уже раз 5 заваливало подчистую без следа. Но мы настырно её разгребали. На самом деле её должны до речки трактором разгребать - уже много раз ругались, но в эту зиму. поскольку сразу не расчистили, потом уже было невозможно их заставить - сильно завалило. Но в следующую зиму мы это так не оставим!
0

Ашока дас прокомментировалМАРАФОН ХАРИНАМ 11 марта 2011 в 09:52

Харе Кришна!
Супер здорово!!!  v

0

Ашока дас прокомментировалУезжаем в Индию 10 марта 2011 в 17:47

9-10 марта. После обильного снегопада на прошлой неделе всю дорогу завалило напрочь.

Ничего, чистим.
А вообщем - весна идёт, появляются первые проталины, жизнь просыпается!

0

Вишишта даса прокомментировалПрезентация Кукуйки (13.02.2011 г.) 7 марта 2011 в 08:46

Это не шутка, Денис. Презентация предназначалась прежде всего для друзей, понимающих ситуацию на месте. Поселение уже есть - там постоянно кто-то живёт. Если у вас поселение обязательно ассоциируется с тем, что вы перечислили - возражать не станем. Если же вы внимательно читали первый титр "Вайшнавы и их поселение Кукуйка декабрь 2009-декабрь 2010 гг" то не ожидали бы постройку посёлка с больничками, гурукулами и т.д. за год. Так что ваша разочарованность из-за потраченных 18-ти минут вашего времени - не наша вина. Что касается ваших советов, то спасибо! Мы в курсе домов из сена и других вещей, перечисленных вами.
+3

Ашока дас прокомментировалУезжаем в Индию 4 марта 2011 в 10:54

Очередной заезд 2-4 марта. Всё в порядке. Чистим снег, топим печь; вобщем, всё как положено smile
0

Ашока дас прокомментировалПрезентация Кукуйки (13.02.2011 г.) 4 марта 2011 в 10:46

Денис:
Поздравляю с новосельем! Только из презентации непонятно
"Москва не сразу строилась"...
Вы хотите, чтобы за несколько месяцев целый посёлок родился?
Может быть, при наличии нескольких млн. руб. это и возможно. Но у нас другие расклады.
Возьмите любое поселение. Вначале пусто, потом постепенно начинает расти.
А помощь нужна от тех, кто хочет развивать это поселение. Всем другим нужно пропустить эти слова, чтобы лишнего чего не сказать smile
Всё так и будет, как Вы написали, только попозже.
+2

Денис комментируетПрезентация Кукуйки (13.02.2011 г.) 2 марта 2011 в 21:18

Поздравляю с новосельем! Только из презентации непонятно, причем тут вайшнавское поселение))) Построили один домик с теплицей. Кстати, строили его более 5 человек, судя по видео. А сколько в нем живет - не понятно. Семья это или что? Ашран? Честно говоря ждал все 18 минут, когда покажут строительство поселка, в конце понял что это шутка. Еще не понятно, зачем здоровым в расцвете сил людям просить в конце деньги на жизнь. И вот эта фраза - нужна ваша дальнейшая помощь, тож не понятна)) Помогу советом! Соберитесь 15-20 семей, найдите в 150 км от Москвы 10-15 Га земли сельхозназначения, переведите сами. Выкупите ее и постройте эко-дома из прессованного сена. Очень дешево и экономия энергопотребления до 70%. В инете найдете. Создайте инфраструктуру. Гурукулы, сельхозполя, магазинчик, больничку аюрведическую. За 20 лет существования ИСККОНА уже можно было бы. И помощи просить не пришлось бы. Люди сами потянутся. 0

Pavana Gauranga das прокомментировалПрезентация Кукуйки (13.02.2011 г.) 2 марта 2011 в 17:58

вдохновляет!!! особенно омовение и зарядка =)
+1

Ашока дас прокомментировалУезжаем в Индию 1 марта 2011 в 10:26

Всем Харе Кришна! :)
Ездили мы на поселение. Всё в порядке. Жизнь идёт своим чередом...
Познакомились там с местным егерем - Александром Николаевичем. Он там делал плановый обход местности и зашёл к нам в гости.
Так что всё хорошо, ждём возвращения поломников!
+1

Вишишта комментируетОсуществление Варнашрамы: практична ли это 10 февраля 2011 в 11:30

Причина, собственно, в статье и объясняется - "механизмы, при помощи которых общество обеспечивает свои основные материальные потребности, формируют социальные и политические образования данного общества." Социально-политическая модель варнашрама может быть осуществлена только в условиях аграрной экономической системы. Такая система достаточно проста и подразумевает лишь базовую специализацию людей по принципу 4х варн, тогда как в условиях города такое упрошённое разделение обязанностей невозможно. В городе, вследствие усложнённой схемы поддержания насущных потребностей и философии консьюмеризма, люди большую часть времени вынуждены делать совсем не то, что соответствует их природе. В итоге мы встречаем самые несовместимые смеси специализаций типа брахма-шудр или кшатро-вайшйев. Всё это делает людей всё более несчастными даже на материальном уровне. Те же принципы применимы и к преданным, вынужденным жить по законам городской жизни. +1

Ашока дас прокомментировалОсуществление Варнашрамы: практична ли это 6 февраля 2011 в 17:29

А каковы причины того, что систему варн сложнее восстановить (даже в среде преданных - как пишет автор)?

+1