|
Варган Евсиков: Вишишта прабху, да, эта фраза ничего не меняет. Она, скорее, подтверждает то, что Вы написали. У вайший в обязанностях - го-ракшья, а у всех остальных - го-сева. Вчера заглянул в "Сат-крийа-сара-дипику" Шрилы Гопалы Бхатты Госвами, он пишет, что вайшья - это тот, кто владеет коровами, то есть, получается, он защищает коров, являясь их собственником, хозяином, неся ответственность за их защиту. А среди различных видов шудр, как пишет Шрила Гопала Бхатта Госвами, истинным, настоящим шудрой является гопа - дояр коров. В связи с этим вопрос: надо заводить именно общинных коров или это должны быть коровы вайшьи, а остальных он нанимает? Или в Кали-югу в западных странах община выполняет роль коллективного кшатрия (царя) и коллективного вайшьи? Варган, интересно было узнать про дояра. Я не знал. Что касается общины-вайшьи или общины-кшатрия, то я не сторонник такого обезличивания и размывания ответственности. Даже если мы возьмём любую ИСКККОНовскую гошалу, мы увидим что есть конкретно ответственные за организацию и служение люди. Они и выступают в роли вайшьев или шудр. Вайшьи- организаторы, шудры - базовые служащие. Но дело в том, что варнашрама - сложный механизм, состоящий из взаимозависимых элементов. Убрать хотя бы один элемент и остальные прекратят своё существование. Убрать из автомобиля колесо, или двигатель, электропроводку, или бензин, или водителя и автомобиль превращается в кучу дорогостоящего, но бесполезного хлама. Итак, даже вайшьев и шудр недостаточно для полноценной и полноформатной защиты коров. Когда сейчас некоторые преданные продвигают тему защиты коров, они часто не отдают себе отчёта, что обязанности вайшьев и шудр составляет одну или две восьмых варнашрамы. Этот вселенской формы обрубок нежизнеспособен! Нужна голова (духовное образование) и руки - квалифицированные управители ОБЩЕСТВА (не каких-то отдельных проектов). Говоря об общинных коровах, я подразумевал применение принципов го-ракшйи в наше время в странах Запада. Начинаем не с коров, а с людей, которые будут коров защищать, с формирования СТАБИЛЬНОГО, экономически самостоятельного общества (хотя бы относительная самодостаточность). Учимся жить простой жизнью. Учимся уживаться и сотрудничать. Учимся работе, бизнесу, руководству, наставничеству. Не ставим "телегу впереди лошади". Вопрос количества людей - немаловажен. Содержать коров в наше время и в нашем климате не под силу одной семье, поскольку корова никогда не бывает одна... Либо вы её содержите как брахмачарини (что довольно противоестественно и она будет страдать), либо будет прогрессия размножения коров. Корова является ключевой частью самодостаточной экономики, но она не может заботиться о самой себе. Набрать много коров не имея необходимой стабильной экономической базы и устоявшегося коллектива - опасная, безответственная авантюра, где на кон поставлена не больше не меньше жизнь коров. Удивительно, что такие вещи нужно объяснять и убеждать людей брать личную ответственность за свои действия. Итак что нужно: 1) для того, чтобы заводить корову (читай коров) должно быть много людей. Это должны быть стабильные и квалифицированные люди, которые реально живут практической го-севой. Т.е. не просто собирают пожертвования, нанимают на эти деньги сторонних людей (это совершенно искусственная и ненадёжная схема), а сами готовы БЕСПЛАТНО косить и запасать сено, пасти коров, мыть их, доить и т.д. почему бесплатно? - потому что корова прокормит их. Назовём этих базовых служащих шудрами. 2) Организаторы экономической подсистемы. Люди способные зарабатывать деньги и бесприбыльное дело превращать в прибыльное. Это опят же не те, кто ходят с протянутой рукой. 3. Управляющий - сильный лидер с видением материального и духовного развития поселения и создающий интересные условия для участия в экономическом взаимодействии первых двух классов. 4) Брахман - учитель всех вышеперечисленных и их детей. Последние три условно названные категории (в контексте нашего времени) должны иметь достаточно богатый позитивный жизненный опыт и быть состоявшимися в духовном плане людьми. Скорее всего это должны быть семейные люди. Я не говорю, что для того, чтобы заводить коров, у нас должна возникнуть совершенная варнашрама - это было бы очередной утопией. Но без наличия вышеперечисленных категорий людей в той или иной форме, не может быть стабильности, а значит любая организация будет ущербной. Велик риск, что в какой-то момент все разбегутся, а сотни коров останутся мычать, ожидая своей участи, как это мы уже видели из новейшей истории ИСККОН. Вывод: Начинать поселение не с коров и сбора пожертвований, а с личной ответственности и создания стабильного общества, в котором коровы обретут прибежище и займут подобающее им место. Те проекты, где уже набраны коровы, должны прекратить увеличивать поголовье и озаботиться созданием экономической базы для их поддержания, а не шантажировать эмоционально окружающих с целью сбора пожертвований. Пожертвованные средства нужно декларировать. Всё до копейки должно быть в открытом доступе для всех желающих убедиться, что их средства были вложены действительно в достойное дело. Пример отчётности по деньгам: http://help.kukuika.ru/ludi/
|
|
+1 |