|
Нижеизложенное лично для меня составило полную картину сбалансированного отношения к заботе о здоровье тела (некоторые цитаты уже приводились). взято из: "Надеюсь это застанет вас в добром здравии" Ньюслеттер Министерства ИСККОН по Здоровью и Благополучию -- Выпуск N 1 Декабрь, 1994 Редактор: Его Святейшество Прахладананда Свами Помошники редактора: Его Святейшество Кавичандра Свами Его Милость Мригендра дас Его Милость Сатйараджа дас Сотрудники: Его Святейшество Сатсварупа даса Госвами, Его Святейшество Джайадвайта Свами, Падманабха дас, Рамбхори деви даси и Кродхашамани деви даси. Шрила Прабхупада поощрял преданных заботиться о своем здоровье и основных материальных предметах первой необходимости. В одном письме он писал преданому: "В первую очередь, позаботься о своем здоровье. Это касается не только тебя, но и всех моих благородных сыновей. Я - старик. Я могу жить или умереть, это не имеет значения. Но ты должен жить долго, чтобы продвигать вперед это движение сознания Кришны." Преданные движения сознания Кришны не хотят становиться фанатиками в отношении своего здоровья, или погружаться в заботы о своем материальном благополучии, но также они не должны быть и беспечными. Правильный баланс между материальным здоровьем, дополняющим духовную силу поможет нам продвинуться в сознании Кришны и распространить миссию Господа Чайтанйи по всему миру. Хотя духовное продвижение не зависит от материального здоровья, телесные и умственные беспокойства могут легко увести внимание преданного-неофита от Кришны. Данный ньюслеттер является смиренной попыткой помочь преданным в их духовной жизни, обеспечив их информацией относительно их материального здоровья. ПИСЬМА ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ ПО ПОВОДУ ЗДОРОВЬЯ Относительно медицинского лечения Письмо ШП к Хари Бхакти Нудасу от 1 июня, 1967 "Я могу проинформировать тебя о том, что я склонен принимать Айурведическое лечение. Ты можешь проконсультироваться с теми Айурведическими врачами во Вриндаване, которые являются Гаудийа Вайшнавами. Если возможно, сделай две вещи: вышли мне надлежащие лекарства и, было бы хорошо, послать также руководство. Но если потребуется вернуться, я также могу это сделать. Проведи необходимые консультации с врачами и дай мне знать, что мне следует делать. Несомненно то, что в Матхуре есть множество Айурведических врачей, также как и шарлатанов. Попытайся избежать их." Письмо ШП к Кришна дасу, 3 апреля, 1969 "В ваших странах Запада доктора очень любят делать хирургические операции. Конечно, когда нет никакой альтернативы, мы должны принять прибежище в таком демоническом лечении, но насколько это возможно пытайся избегать этого и надейся на Кришну." Письмо ШП к Говинда даси, 12 февраля, 1972 "Доктора прописывают лекарство и дают ганрантию, но в нашем случае нет никакой гарантии, а когда нет гарантии, зачем нам нарушать наши четыре принципа? Я не думаю, что существует несомненная гарантия этого препарата, сделанного из животных продуктов. Но если она есть, ты можешь принимать его. Но это очень сомнительно. Когда я приеду к вам, я разберусь в этом." Письмо ШП к Ребатинандана Свами, 16 января, 1975 "Что касается твоего поста, то ты очень болен, а поэтому пост - это лучшее лекарство. И болезнь, и непрошенный гость, если ты не даешь им пищи, уйдут прочь." Письмо ШП к Упендра дасу, 19 февраля 1972 "Психиатры являются обманщиками, все они обманщики. Они не могут помочь. Самое лучшее - это непрерывно занять себя воспеванием и слушанием санкиртаны, это излечит любую ментальную болезнь." Письмо ШП к Майапурусаса дасу, 4 ноября, 1975 "Относительно вопроса о твоем ребенке, Я не могу сказать, но, по крайней мере, я бы не согласился на то, чтобы доктора делали эту операцию. В 1968 году в Нью-Йорке, когда я лежал в больнице, они попытались провести мне операцию на мозге, но я во время покинул эту больницу. Поэтому, я говорю, что никогда не вызвайте ко мне врачей и не посылайте меня в больницу. Итак, окончательно решать этот вопрос предстоит тебе, но я бы не согласился." Заботьтесь о своем здоровье, но терпите болезнь Письмо ШП к Райарама дасу, 21 декабря, 1967 "В первую очередь, позаботься о своем здоровье. Это касается не только тебя, но и всех моих благородных сыновей. Я - старик. Я могу жить или умереть, это не имеет значения. Но ты должен жить долго, чтобы продвигать вперед это движение сознания Кришны." Письмо ШП к Прадйумна дасу, 23 марта, 1968 "Пока у нас есть это материальное тело, страдания будут приходить и уходить, просто мы должны выносить их и пытаться продвинуться в сознании Кришны настолько, насколько мы можем." Письмо ШП к Джайапатака дасу, 6 октября, 1968 "Я очень обеспокоен твоим состоянием, тем, что, работая, ты получил ранение. Я не знаю, что это за угракарма, которую ты сделал в прошлом, но, что бы ты не делал, ты должен быть осторожен. Твое тело посвящено Кришне, поэтому ты не должен пренебрегать своим телом. Ты должен всегда думать так, что твое тело больше не твое, но что оно принадлежит Кришне. Следовательно, ты должен заботиться о нем." Письмо ШП к Райарама дасу, 9 февраля, 1969 "Я очень встревожен твоим ненышним состоянием здоровья. Пожалуйста, дай мне знать, есть ли улучшения, или все еще продолжаются беспокойства. Мы всегда должны помнить, наше тело - не для чувственных наслаждений. Оно предназначено только для служения Кришне. И оказывая очень хорошее здоровое служение Кришне, мы не должны пренебрегать тем, чтобы поддерживать наше тело. Мы можем научиться на примере Санатана Госвами. Одно время он был очень болен экземой, которая иногда кровоточила. Но когда бы Господь Чайтанйа не встречал Санатану Госвами, он имел обыкновение всегда обнимать его, невзирая на его просьбы не прикасаться к нему. Позже, из-за этого, Санатана Госвами решил покончить жизнь самоубийством, чтобы Господь Чайтанйа больше не обнимал его, несмотря на кровоточащие язвы. Но Господь Чайтанйа, поняв его намерения, позвал Санатану Госвами и сказал ему: "Ты решил покончить с этим телом, но разве ты не знаешь, что это тело принадлежит Кришне? Ты уже посвятил свое тело Кришне, как же можешь покончить с ним?" Так что, не пренебрегай поддержанием тела. Такой урок мы извлекаем из этого примера, данного Господом Чайтанйей Санатане Госвами. Попытайся заботиться о своем здоровье наилушим способом, который только возможен." Письмо ШП к Райараме, 6 марта, 1969 "Поддерживай свое здоровье в хорошем состоянии и тяжело трудись для Кришны. Таков девиз нашей жизни." Письмо ШП к Балабхадре, 12 мая, 1969 "Относительно твоего вопроса о том, как поддерживать свое тело должным образом, я думаю, что если ты следуешь нашим предписаниям соблюдения диеты, достаточного сна и придерживаешься предписаннным правилам чистоты, принимая омовение 2 раза в день, то ты будешь здоров. Конечно, всегда в какое-то время могут быть болезни, поскольку это материальное тело, но мы должны терпеть и не слишком переживать из-за этого. На самом деле, Вайшнав знает, что он не является этим телом, и поэтому он не отвергает это тело, но очень хорошо заботится о нем, так чтобы его можно было использовать в служении Кришне. Подобно тому, как человек знает, что он - не эта машина, но он не отвергает эту машину, но будет заботиться о ней, так чтобы она могла оказывать ему служение. Так что мы должны проявлять достаточную заботу, чтобы обеспечить необходимые потребности нашего тела, но когда приходит болезнь и другие вынужденные неудобства, мы не должны впадать в беспокойство, потому что эти неприятности - просто временные проявления." Письмо ШП к Докт. Куррье, 19 июня, 1975 "Если вы желаете предложить ваши медицинские услуги моим ученикам, когда это потребуется, то это очень хорошо. Очень важно поддерживать наше тело бодрым и здоровым, так чтобы в нашем служении Кришне мы обходили эти препятствия болезней. Плохое здоровье может помешать нашему служению, поэтому мы хотим избежать этого, насколько это возможно." Письмо ШП к Киртанананде Свами, 14 февраля, 1969 "Лучшее средство, не только для Шйами даси, но для каждого, - это обратиться к хорошему врачу. Но, в конечном итоге, мы должны полагаться на милость Кришны, поэтому мы должны регулярно воспевать, молить Кришну дать нам шанс служить Ему, и если потребуется, принять одобренный метод лечения." ДВЕ ПОЗИЦИИ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ПЛОХОГО ЗДОРОВЬЯ Его Святейшество Сатсварупа даса Госвами Мне видится две основные позиции в сознании Кришны в отношении болезни физического тела. Одна состоит в том, чтобы делать все, что от меня зависит, чтобы предотвратить наступление болезни (или преодолеть ее, если она случается). Шрила Прабхупада писал: "Самое первое, это то, что ты должен чувствовать себя хорошо. В любом случае, тебе следует быть здоровым, потому что если ты заболеешь, то все будет вверх дном" (Письмо, 15 мая, 1969). Поскольку мы хотим оставаться активными в сознании Кришны, мы не хотим заболевать. Мы вовсе не приветствуем болезнь. Когда мы примем это настроение, мы будем энергично работать над тем, чтобы препятствовать появлению плохого здоровья настолько, насколько это возможно. "В первую очередь, позаботься о своем здоровье. Это касается не только тебя, но и всех моих благородных сыновей. Я - старик. Я могу жить или умереть, это не имеет значения. Но ты должен жить долго, чтобы продвигать вперед это движение сознания Кришны" (Письмо от 21 декабря, 1967). Другая позиция заключается в том, чтобы принять болезнь и ограничения, которые она накладывает, в духе сознания Кришны. Когда, несмотря на наши профилактические и лечебные меры, приходит хроническое заболевание, мы вынуждены принять такое настроение. Шрила Прабхупада выражал это настроение смирения во многих своих письмах. "Девушка, у которой проблемы со здоровьем, должна научиться быть терпеливой. До тех пор, пока у нас есть материальное тело, будет боль. Наслаждение - это неправильное понимание" (Письмо, 23 октября, 1976). Шрила Прабхупада давал нам наставления по обоим этим позициям относительно плохого здоровья. Это напоминает мне одно наставление, которое он дал, сравнивая проповедника с бизнесменом. Он сказал, что опытный предприниматель знает, как делать деньги в любой экономической обстановке: когда цены повышаются, он продает свои товары и получает хорошую прибыль; когда цены понижаются, нет спроса, чтобы производить его товары, поэтому он покупает сырье по сниженным ценам. Подобно этому, проповедник всегда находит способ проповедовать. При первых признаках больного горла, я думаю, "О нет, неужели я простудился." Этот страх возникает частично из-за телесной привязанности, но также и благодаря тому, что я привязан к моему служению путешествовать, проповедовать, читать и писать. Я не хочу терять ни одного дня, или пол-дня, или часа. Я хочу быть достаточно здоровым, чтобы всегда быть занятым в активном служении. Я не хочу умереть или столкнуться с другими препятствиями в моих планах служить Шриле Прабхупаде. Преданные обоснованно принимают меры предосторожности, заботясь о диете или лекарствах, чтобы избежать заболевания или лечить болезнь, которая уже у нас есть. Шрила Прабхупада поощрял эту позицию: "Если вы чувствуете усталость, вы можете отдохнуть. Ваше тело обладает большой ценностью. Оно посвящено служению Кришне, поэтому вы должны очень тщательно заботиться о своем теле" (Письмо, 12 августа, 1971). Однако, мы можем также отметить, что Шрила Прабхупада настолько хотел, чтобы мы оставались активными, и сам хотел оставаться активным, что иногда он рекомендовал, чтобы мы продолжали нашу деятельность в сознании Кришны, невзирая на болезнь или возможный риск для здоровья. Он писал: "Я забочусь о своем здоровье, насколько это возможно, но служение Кришне нужно совершать даже с риском для жизни" (Письмо, 23 января, 1968). В похожем настроении он писал: "Иногда мы можем чувствовать физические или ментальные беспокойства, но мы должны твердо стоять на духовной платформе. В связи с этим, я могу сказать вам, что в настоящий момент я физически нездоров. Я постоянно слышу в голове жужжащий звук. Ночью я не могу крепко спать, но все равно я работаю, потому что я пытаюсь быть на духовной платформе. Я надеюсь, вы поймете меня правильно, и сделаете все необходимое. Надеюсь, что с вам все в порядке" (Письмо, 15 января, 1968).
|
|
0 |