Комментарии пользователей (1537)

Антон Орлов прокомментировалПро Российские и не только Вайшнавские общины 19 сентября 2016 в 08:55

Миссионеры заняты служением около 6 часов в день. Вроде обеденное время в этом время включено. Если в семье есть дети, то муж выполняет 6 часов работы, а жена соответственно меньше. Но все так или иначе заняты по мере возможностей. Для грихастх допускается пропускать не более 30% служб. Что касается, почему не принимают грихастх с детьми, надо уточнить почему. У меня есть контакты этого преданного, я спрошу его по разным непонятным моментам.
В первые 5 лет наверное они вообще запрещали преданным иметь детей, т.к. нужно было строить храм, дома для преданных в общем там требовались только такие миссионеры, кто готов так жить. Сейчас они ориентируются на большое количество детей в семьях, чтобы взращивая этих детей в правильном сознании они потом стали подходящими членами общины.
По словам этого преданного, требуется много времени чтобы взрастить хорошего преданного в общине, который примет это для себя как миссию и будет действовать в правильном настроении проживая в общине.
В первые годы, мне один преданный который там был и строил храм, рассказал, что он был так занят, что не читал джапу ermm но так не нужно делать.
0

Вишишта даса прокомментировалПро Российские и не только Вайшнавские общины 18 сентября 2016 в 20:42

А мне не понравилось (если это действительно так), что садхана для грихастх необязательна. Это не наш вариант.
0

Вишишта даса прокомментировалПро Российские и не только Вайшнавские общины 18 сентября 2016 в 20:40

Идея общности – вроде Коммуны. Типа все общее. Мы команда.

Да, на начальном этапе всегда идея коммуны притягательна. У нас мысли тоже такие были, но потом как-то пришло понимание, что дело не в системе, отрицающей собственность, как панацее от проблем. Это очень дорогостоящая утопия, впрочем, если есть много денег, что-то несомненно создать можно, другой вопрос на сколько это что-то будет жизнеспособно. Скорее всего без ярко выраженного лидералидеров никакой колхоз долго не продержится, так что в итоге всё равно будет варнашрама в той или иной форме с разными названиями. Самое главное - не система, а люди, которые в ней участвуют. Это люди приводят систему к успеху, интуитивно понимая законы Кришны и подстраиваясь под них, или к неудаче мысля догматично и не попадая в ногу с динамикой развития здорового общества.

Так что пожелаем всем удачи наработать опыт. Очень интересны разные подходы, не будем говорить плохие они или хорошие (если конечно, там никого не убивают и не обманывают), просто разные.
0

Падмавати даси прокомментировалаПро Российские и не только Вайшнавские общины 18 сентября 2016 в 20:27

Мне понравился момент, как Махарадж заботится о развитии отношений в семьях. Мне интересно все было, как миссионеры, которые с утра до вечера на служении общине и на службах успевают общаться друг с другом. Ведь еще и личная садхана есть. Правда в таком случае встает вопрос, когда они успевают готовить =)
0

Вишишта даса прокомментировалПро Российские и не только Вайшнавские общины 18 сентября 2016 в 17:02

Любопытный момент про то, что не принимают семьи с детьми. Думаю, что в этом смысл такой, что дети могут приехать уже испорченные и это негативно затронет детей живущих на поселении. Уже у нас появился такой опыт. Наш сын до того как встретился с некоторыми детьми был спокойным мальчиком, но практически мгновенно научился у них капризничать и другим не лучшим вещам. И это ещё хорошие дети приезжали, а есть такие, что с трёх лет матом ругаться умеют...
0

Вишишта даса прокомментировалПрограмма для "старых" преданных? 18 июня 2016 в 10:00

"WHAT GOOD ARE MANY, MANY DEVOTEES IF NONE OF THEM ARE KNOWLEDGEABLE."
"You mention you like to speak now very often, but the first business should be to preach to the devotees. It is better to maintain a devotee than to try to convince others to become devotees. It is the duty of the GBC to maintain the devotees, keep them in the highest standard of Krishna Consciousness, and give them all good instruction, and let them go out and preach for making more devotees. Your first job should be to make sure that every one of the devotees in your zone of management is reading regularly our literatures and discussing the subject matter seriously from different angles of seeing, and that they are somehow or other absorbing the knowledge of Krishna Consciousness philosophy. If they are fully educated in our philosophy and if they can get all of the knowledge and study it from every viewpoint, then very easily they will perform tapasya or renunciation and that will be their advancement in Krishna Consciousness. So first thing is to instruct all of your temple presidents and the other devotees to read daily, just as we have done in our morning class in Los Angeles. You may remember that we were reading one sloka each morning in Sanskrit and reciting it altogether and then discussing it thoroughly by seeing different new things. So you introduce this system and train the devotees first. Don't be too much concerned for the time being with nondevotees, now we must fix-up what devotees we have got in the knowledge of Krishna Consciousness, then we will succeed. What good are many, many devotees if none of them are knowledgeable?
You mentioned that you are not yet a very bold preacher, but you will become bold, if you have got sincerity. In the beginning also I could not speak. But Krishna is within you, and when you are serving Him sincerely He will give you courage, boldness, everything. We are not going to bluff anyone or cheat others, and we are delivering the message on behalf of the Supreme Lord, so we haven't got anything to fear and we should be always mindful of our topmost position of occupation of life. To be the messenger of the king is practically as good as to be the king, so the king is the most exalted position. I act like a king because no one can defeat me, and similarly, you should take your responsibility very, very seriously as being the representative of Lord Caitanya Mahaprabhu, Who is God Himself, and always remember that you are one of the few men I have appointed to carry on my work throughout the world and your mission before you is huge. Therefore, always pray to Krishna to give you strength for accomplishing this mission by doing what I am doing. My first business is to give the devotees the proper knowledge and engage them in devotional service, so that is not very difficult task for you, I have given you everything, so read and speak from the books and so many new lights will come out. We have got so many books, so if we go on preaching from them for the next 1,000 years, there is enough stock. Just like we have spent one day discussing one sloka, so you introduce this system in all of the temples, and very quickly the devotees will make spiritual progress by getting knowledge."
Srila Prabhupada letter to Satsvarupa, June 16, 1972
+1

Pandava sakha das комментируетУ Шрилы Прабхупады на кухне 14 апреля 2016 в 13:17

Нижеизложенное лично для меня составило полную картину сбалансированного отношения к заботе о здоровье тела (некоторые цитаты уже приводились).
взято из:
"Надеюсь это застанет вас в добром здравии"
Ньюслеттер Министерства ИСККОН по Здоровью и Благополучию --
Выпуск N 1 Декабрь, 1994
Редактор: Его Святейшество Прахладананда Свами
Помошники редактора:
Его Святейшество Кавичандра Свами
Его Милость Мригендра дас
Его Милость Сатйараджа дас
Сотрудники: Его Святейшество Сатсварупа даса Госвами, Его Святейшество Джайадвайта Свами, Падманабха дас, Рамбхори деви даси и Кродхашамани деви даси.

Шрила Прабхупада поощрял преданных заботиться о своем здоровье и основных материальных предметах первой необходимости. В одном письме он писал преданому: "В первую очередь, позаботься о своем здоровье. Это касается не только тебя, но и всех моих благородных сыновей. Я - старик. Я могу жить или умереть, это не имеет значения. Но ты должен жить долго, чтобы продвигать вперед это движение сознания Кришны."
Преданные движения сознания Кришны не хотят становиться фанатиками в отношении своего здоровья, или погружаться в заботы о своем материальном благополучии, но также они не должны быть и беспечными.
Правильный баланс между материальным здоровьем, дополняющим духовную силу поможет нам продвинуться в сознании Кришны и распространить миссию Господа Чайтанйи по всему миру. Хотя духовное продвижение не зависит от материального здоровья, телесные и умственные беспокойства могут легко увести внимание преданного-неофита от Кришны. Данный ньюслеттер является смиренной попыткой помочь преданным в их духовной жизни, обеспечив их информацией относительно их материального здоровья.

ПИСЬМА ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ ПО ПОВОДУ ЗДОРОВЬЯ
Относительно медицинского лечения
Письмо ШП к Хари Бхакти Нудасу от 1 июня, 1967
"Я могу проинформировать тебя о том, что я склонен принимать Айурведическое лечение. Ты можешь проконсультироваться с теми Айурведическими врачами во Вриндаване, которые являются Гаудийа Вайшнавами. Если возможно, сделай две вещи: вышли мне надлежащие лекарства и, было бы хорошо, послать также руководство. Но если потребуется вернуться, я также могу это сделать. Проведи необходимые консультации с врачами и дай мне знать, что мне следует делать. Несомненно то, что в Матхуре есть множество Айурведических врачей, также как и шарлатанов. Попытайся избежать их."
Письмо ШП к Кришна дасу, 3 апреля, 1969
"В ваших странах Запада доктора очень любят делать хирургические операции. Конечно, когда нет никакой альтернативы, мы должны принять прибежище в таком демоническом лечении, но насколько это возможно пытайся избегать этого и надейся на Кришну."
Письмо ШП к Говинда даси, 12 февраля, 1972
"Доктора прописывают лекарство и дают ганрантию, но в нашем случае нет никакой гарантии, а когда нет гарантии, зачем нам нарушать наши четыре принципа? Я не думаю, что существует несомненная гарантия этого препарата, сделанного из животных продуктов. Но если она есть, ты можешь принимать его. Но это очень сомнительно. Когда я приеду к вам, я разберусь в этом."
Письмо ШП к Ребатинандана Свами, 16 января, 1975
"Что касается твоего поста, то ты очень болен, а поэтому пост - это лучшее лекарство. И болезнь, и непрошенный гость, если ты не даешь им пищи, уйдут прочь."
Письмо ШП к Упендра дасу, 19 февраля 1972
"Психиатры являются обманщиками, все они обманщики. Они не могут помочь. Самое лучшее - это непрерывно занять себя воспеванием и слушанием санкиртаны, это излечит любую ментальную болезнь."
Письмо ШП к Майапурусаса дасу, 4 ноября, 1975 "Относительно вопроса о твоем ребенке, Я не могу сказать,
но, по крайней мере, я бы не согласился на то, чтобы доктора
делали эту операцию. В 1968 году в Нью-Йорке, когда я лежал в
больнице, они попытались провести мне операцию на мозге, но я во
время покинул эту больницу. Поэтому, я говорю, что никогда не
вызвайте ко мне врачей и не посылайте меня в больницу. Итак,
окончательно решать этот вопрос предстоит тебе, но я бы не
согласился."
Заботьтесь о своем здоровье, но терпите болезнь
Письмо ШП к Райарама дасу, 21 декабря, 1967
"В первую очередь, позаботься о своем здоровье. Это касается не только тебя, но и всех моих благородных сыновей. Я - старик. Я могу жить или умереть, это не имеет значения. Но ты должен жить долго, чтобы продвигать вперед это движение сознания Кришны."
Письмо ШП к Прадйумна дасу, 23 марта, 1968
"Пока у нас есть это материальное тело, страдания будут приходить и уходить, просто мы должны выносить их и пытаться продвинуться в сознании Кришны настолько, насколько мы можем."
Письмо ШП к Джайапатака дасу, 6 октября, 1968
"Я очень обеспокоен твоим состоянием, тем, что, работая, ты получил ранение. Я не знаю, что это за угракарма, которую ты сделал в прошлом, но, что бы ты не делал, ты должен быть осторожен. Твое тело посвящено Кришне, поэтому ты не должен пренебрегать своим телом. Ты должен всегда думать так, что твое тело больше не твое, но что оно принадлежит Кришне. Следовательно, ты должен заботиться о нем."
Письмо ШП к Райарама дасу, 9 февраля, 1969
"Я очень встревожен твоим ненышним состоянием здоровья. Пожалуйста, дай мне знать, есть ли улучшения, или все еще продолжаются беспокойства. Мы всегда должны помнить, наше тело - не для чувственных наслаждений. Оно предназначено только для служения Кришне. И оказывая очень хорошее здоровое служение Кришне, мы не должны пренебрегать тем, чтобы поддерживать наше тело. Мы можем научиться на примере Санатана Госвами. Одно время он был очень болен экземой, которая иногда кровоточила. Но когда бы Господь Чайтанйа не встречал Санатану Госвами, он имел обыкновение всегда обнимать его, невзирая на его просьбы не прикасаться к нему. Позже, из-за этого, Санатана Госвами решил покончить жизнь самоубийством, чтобы Господь Чайтанйа больше не обнимал его, несмотря на кровоточащие язвы. Но Господь Чайтанйа, поняв его намерения, позвал Санатану Госвами и сказал ему: "Ты решил покончить с этим телом, но разве ты не знаешь, что это тело принадлежит Кришне? Ты уже посвятил свое тело Кришне, как же можешь покончить с ним?" Так что, не пренебрегай поддержанием тела. Такой урок мы извлекаем из этого примера, данного Господом Чайтанйей Санатане Госвами. Попытайся заботиться о своем здоровье наилушим способом, который только возможен."
Письмо ШП к Райараме, 6 марта, 1969
"Поддерживай свое здоровье в хорошем состоянии и тяжело трудись для Кришны. Таков девиз нашей жизни."
Письмо ШП к Балабхадре, 12 мая, 1969
"Относительно твоего вопроса о том, как поддерживать свое тело должным образом, я думаю, что если ты следуешь нашим предписаниям соблюдения диеты, достаточного сна и придерживаешься предписаннным правилам чистоты, принимая омовение 2 раза в день, то ты будешь здоров. Конечно, всегда в какое-то время могут быть болезни, поскольку это материальное тело, но мы должны терпеть и не слишком переживать из-за этого. На самом деле, Вайшнав знает, что он не является этим телом, и поэтому он не отвергает это тело, но очень хорошо заботится о нем, так чтобы его можно было использовать в служении Кришне. Подобно тому, как человек знает, что он - не эта машина, но он не отвергает эту машину, но будет заботиться о ней, так чтобы она могла оказывать ему служение. Так что мы должны проявлять достаточную заботу, чтобы обеспечить необходимые потребности нашего тела, но когда приходит болезнь и другие вынужденные неудобства, мы не должны впадать в беспокойство, потому что эти неприятности - просто временные проявления."
Письмо ШП к Докт. Куррье, 19 июня, 1975
"Если вы желаете предложить ваши медицинские услуги моим ученикам, когда это потребуется, то это очень хорошо. Очень важно поддерживать наше тело бодрым и здоровым, так чтобы в нашем служении Кришне мы обходили эти препятствия болезней. Плохое здоровье может помешать нашему служению, поэтому мы хотим избежать этого, насколько это возможно."
Письмо ШП к Киртанананде Свами, 14 февраля, 1969
"Лучшее средство, не только для Шйами даси, но для каждого,
- это обратиться к хорошему врачу. Но, в конечном итоге, мы должны полагаться на милость Кришны, поэтому мы должны регулярно воспевать, молить Кришну дать нам шанс служить Ему, и если потребуется, принять одобренный метод лечения."

ДВЕ ПОЗИЦИИ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ПЛОХОГО ЗДОРОВЬЯ
Его Святейшество Сатсварупа даса Госвами
Мне видится две основные позиции в сознании Кришны в отношении болезни физического тела.
Одна состоит в том, чтобы делать все, что от меня зависит, чтобы предотвратить наступление болезни (или преодолеть ее, если она случается). Шрила Прабхупада писал: "Самое первое, это то, что ты должен чувствовать себя хорошо. В любом случае, тебе следует быть здоровым, потому что если ты заболеешь, то все будет вверх дном" (Письмо, 15 мая, 1969).
Поскольку мы хотим оставаться активными в сознании Кришны, мы не хотим заболевать. Мы вовсе не приветствуем болезнь. Когда мы примем это настроение, мы будем энергично работать над тем, чтобы препятствовать появлению плохого здоровья настолько, насколько это возможно. "В первую очередь, позаботься о своем здоровье. Это касается не только тебя, но и всех моих благородных сыновей. Я - старик. Я могу жить или умереть, это не имеет значения. Но ты должен жить долго, чтобы продвигать вперед это движение сознания Кришны" (Письмо от 21 декабря,
1967).
Другая позиция заключается в том, чтобы принять болезнь и ограничения, которые она накладывает, в духе сознания Кришны. Когда, несмотря на наши профилактические и лечебные меры, приходит хроническое заболевание, мы вынуждены принять такое настроение. Шрила Прабхупада выражал это настроение смирения во многих своих письмах. "Девушка, у которой проблемы со здоровьем, должна научиться быть терпеливой. До тех пор, пока у нас есть материальное тело, будет боль. Наслаждение - это неправильное понимание" (Письмо, 23 октября, 1976).
Шрила Прабхупада давал нам наставления по обоим этим позициям относительно плохого здоровья. Это напоминает мне одно наставление, которое он дал, сравнивая проповедника с бизнесменом. Он сказал, что опытный предприниматель знает, как делать деньги в любой экономической обстановке: когда цены повышаются, он продает свои товары и получает хорошую прибыль; когда цены понижаются, нет спроса, чтобы производить его товары, поэтому он покупает сырье по сниженным ценам. Подобно этому, проповедник всегда находит способ проповедовать.
При первых признаках больного горла, я думаю, "О нет, неужели я простудился." Этот страх возникает частично из-за телесной привязанности, но также и благодаря тому, что я привязан к моему служению путешествовать, проповедовать, читать и писать. Я не хочу терять ни одного дня, или пол-дня, или часа. Я хочу быть достаточно здоровым, чтобы всегда быть занятым в активном служении. Я не хочу умереть или столкнуться с другими препятствиями в моих планах служить Шриле Прабхупаде.
Преданные обоснованно принимают меры предосторожности, заботясь о диете или лекарствах, чтобы избежать заболевания или лечить болезнь, которая уже у нас есть. Шрила Прабхупада поощрял эту позицию: "Если вы чувствуете усталость, вы можете отдохнуть. Ваше тело обладает большой ценностью. Оно посвящено служению Кришне, поэтому вы должны очень тщательно заботиться о своем теле" (Письмо, 12 августа, 1971).
Однако, мы можем также отметить, что Шрила Прабхупада настолько хотел, чтобы мы оставались активными, и сам хотел оставаться активным, что иногда он рекомендовал, чтобы мы продолжали нашу деятельность в сознании Кришны, невзирая на болезнь или возможный риск для здоровья. Он писал: "Я забочусь о своем здоровье, насколько это возможно, но служение Кришне нужно совершать даже с риском для жизни" (Письмо, 23 января,
1968).
В похожем настроении он писал: "Иногда мы можем
чувствовать физические или ментальные беспокойства, но мы должны
твердо стоять на духовной платформе. В связи с этим, я могу
сказать вам, что в настоящий момент я физически нездоров. Я
постоянно слышу в голове жужжащий звук. Ночью я не могу крепко
спать, но все равно я работаю, потому что я пытаюсь быть на
духовной платформе. Я надеюсь, вы поймете меня правильно, и
сделаете все необходимое. Надеюсь, что с вам все в порядке"
(Письмо, 15 января, 1968).
0

Вишишта даса прокомментировалНужны ли нам храмы? 11 апреля 2016 в 09:30

Фраза "Мы даем им эти дома для того, чтобы они могли исполнять преданное служение в точности так же, как брахмачари и санньяси." - показательна. "Мы даём" - указывает на то, что руководство ИСККОН занималось проблемой создания расширенного социального комплекса вокруг храма. Не просто говорило - "живите где угодно и как можете, но просто добавьте Кришну" - как это стало модно нынче. Это примерно равносильно тому, чтобы сказать утопающему "просто приложи как следует усилия и ты обязательно спасёшься!"

И второй момент, который уже отмечался в других цитатах, это то, что между грихастхами, санньяси и брахмачари нет существенной разницы в вопросах практики садханы. Таким было видение Шрилы Прабхупады для его Движения. А чьё видение сейчас продвигается, кто-нибудь в курсе? Вернее, правильно будет спросить, есть ли вообще какое-то унифицированное видение для Движения, состоящего на 90% из семейных людей?
0

Вишишта даса прокомментировалКостыли для инвалидов 3 апреля 2016 в 19:33

Беседа – 17 июля 1977 г., Вриндавана

Прабхупада: … жизнь грихастхи. Бхактивинода Тхакура независимо… Или я был также грихастхой. Цели у нас были разными. Но этот неофит; если грихастхи будут жить вдали от храмового сообщества, не будут посещать храмовые службы, постепенно на них можно будет поставить крест.

Тамала Кришна: Именно по этой причине я предложил Абхираме Прабху, чтобы он вёл свой бизнес в Бомбее. На самом деле, у грихастх нет желания жить независимо от храмов. Как, например, Мадхавананда, он сейчас приобрёл квартиру совсем рядом с храмом и таким образом может посещать мангала-арати и другие службы.

Прабхупада: Да. Если этого не делать, яд карми испортит их. Он может вести независимый бизнес; в этом нет вреда. Но он должен иметь связь с преданным служением.

Тамала Кришна: Да.

Прабхупада: Например, Абхирама построил себе дом. Это нормально. Он находится внутри [храмового] городка. В этом нет вреда. И вот если он уйдёт после такого сильного обучения, развития, если грихастхи будут пропадать, это будет огромная потеря для нашего Общества. С таким… С огромным трудом нам удаётся создавать каждого вайшнава. И вот, если он поведет себя как Шйамасундара, это будет огромная потеря. Сама идея заключается в том, чтобы отказаться от привязанности к материальному миру и развить привязанность к Кришне. В этом совершенство. Сейчас [мы должны действовать] постепенно, в соответствии с тем положением, в котором находимся… Но это наша цель. ПараМ дриштвА нивартате (БГ 2.59). Нивритти.

Тамала Кришна: Я не думаю, что Абхирама намерен уходить.

Прабхупада: Нет, он не намерен, но он живёт отдельно от храмового сообщества.

Тамала Кришна: Тогда он уйдёт автоматически…

Прабхупада: Да.

Тамала Кришна: Тогда получается, он не может ехать в Бангалор, потому что у нас нет центра в Бангалоре.

Прабхупада: Так он там хочет центр организовать?

Тамала Кришна: Нет, он размышляет об организации бизнеса.

Прабхупада: Тогда Бомбей более подходящее место, чем Бангалор.

Тамала Кришна: Да. Он признаёт, что Бомбей лучше. Его очень легко будет воодушевить ехать в Бомбей. А в целом в нашем Обществе, я не думаю, что у грихастх есть склонность уезжать от храмов и жить независимо. Если они живут независимо от храма, это близко…

Прабхупада: Нет, нет. Я сказал, есть вероятность.

Тамала Кришна: Да.

Прабхупада: Общение с карми — очень оскверняющая вещь. Асат-саНгИ. Поэтому для него лучше всего будет снять номер в Бомбее. Пусть он занимается бизнесом.

Тамала Кришна: Сейчас я уверен, что… Я всё передам…

Прабхупада: Грихастха не должен быть зависим от нашего Общества. В то же время, он не должен быть независим от нашего Общества. (смеётся) Это наша позиция. Потому что Общество не может нести ответственность за его семью. У нас будет большое количество семей. Как это возможно? В то же самое время, если они будут оставаться независимыми от нашего Общества, не будут иметь тесной связи с ним, тогда яд карми заразит и отравит их.

Тамала Кришна: Кажется, что решение — это найти квартиру рядом с храмом или снять комнату рядом с храмом.

Прабхупада: А почему не в самом храме? Почему? Если он будет платить, это будет неправильно?

Тамала Кришна: Нет, это нормально в таком месте, как Бомбей, где у нас много зданий, принадлежащих храму. Но иногда… Как, например, в Америке, когда там только одно здание с единственным…

Прабхупада: Нет, в Америке также… У нас есть такие храмы как в Лос-Анджелесе.

Тамала Кришна: Это другое дело. Там есть в храме квартиры.

Прабхупада: Вы должны организовывать подобным образом. Они [грихастхи] не должны жить независимо. Это будет представлять опасность в будущем.

Тамала Кришна: Должна быть община преданных.

Прабхупада: Идеальные грихастхи Сознания Кришны. Это то, что мы хотим. Такие, как Бхактивинода Тхакура. Таких вообще много. Я был грихастхой. Я поклонялся Божествам, всё было хорошо. Я публиковал журнал «Назад к Богу», будучи грихастхой. У меня была цель. Но я не мог оставить семейную жизнь по определённым обстоятельствам. Это разные вещи. [Наши грихастхи] должны жить близко к тому месту, где проходит преданное служение, например к храму. Если они будут жить около храма или в храме, то это будет проще. Но жить в отдалении — это опасно.
+1

Вишишта даса прокомментировалКостыли для инвалидов 3 апреля 2016 в 19:30

А зачем социализироваться, если они и так в нём социализированы по рукам и ногам? Ещё больше социализироваться? Ну ради аргумента примем. Ценой своей духовной жизни покажем какой-то там пример материальной успешности. Но какой эффект от этого примера? Ну поговорят о нас, приведут пару раз в качестве примера для подражания. Мы пока что не видели, чтобы от такого примера люди становились сколько-нибудь преданными. В результате мы заплатили непомерно высокую цену за выдуманную кем-то пустышку.

Нужно понять, что ни о каком удачном совмещении кармической жизни с духовной, речи идти не может. Живя в болоте покрываешься тиной...
+1

Вишишта даса прокомментировалПрограмма для "старых" преданных? 3 апреля 2016 в 19:22

Tamala Krsna: So the guiding principle should be that under no circumstance should anyone become lost.
Prabhupada: Then what is the preaching? Alexander the Great? He was conquering, and as soon he went to conquer another place, the last place lost.
Tamala Krsna: What happened?
Prabhupada: Suppose I have conquered Bombay. Then I go to Karachi. In the meantime, Bombay is lost. That was being done, Alexander the Great. Means no proper management. Just like British Empire lost. They could not manage. So long they were managing well, it was going on.
Tamala Krsna: Too much expansion with not enough good management.
Prabhupada: No.
Tamala Krsna: Similarly, we should not expand too quickly...
Prabhupada: No.
Tamala Krsna: ...unless we have the proper management.
Prabhupada: I am stressing, therefore, book selling.
Tamala Krsna: Hm.
Prabhupada: Not opening temples.
Tamala Krsna: Oh. Yes. This is the reason, one of the reasons. Hm. I don't think many devotees think in terms of that, but this is a very practical point, that selling books, once you make the sale, that's it. The book will act.
Prabhupada: Yes. It will remain permanent.
Tamala Krsna: Hm. It establishes itself as a Deity within a person's home.
Prabhupada: Yes.
Tamala Krsna: The book.
Prabhupada: Now I have given my program. You tackle, GBC men. At least, don't make me Alexander the Great in my lifetime. (laughs) They say, "You are great, great, great." But don't make it small while I am living.
Tamala Krsna: Or after. We will never make you that way.
Prabhupada: Eh.
Tamala Krsna: We should never do that.
Prabhupada: That's... That's my request.
Tamala Krsna: You've always said to us, at least whatever we have, maintain it.
Prabhupada: And people are recognized I am great. Don't make me small. I'll not give you much trouble, but I am now invalid. What can I do?
Tamala Krsna: It seems like even though you're invalid, it gives us more opportunity to serve you.
Prabhupada: Thank you. What can I do? (laughs) I have to give, give you that opportunity. I cannot do without it.
Tamala Krsna: It seems that it is your mercy to us.
Prabhupada: All right, go on.
Tamala Krsna: Jaya Srila Prabhupada. Thank you for all these instructions.
Prabhupada: Hare Krsna.
Tamala Krsna: All glories to you. (end)

>>> Ref. VedaBase => Room Conversation about Grhasthas -- July 17, 1977, Vrndavana
0

Адвайта-Крипалу дас прокомментировалКостыли для инвалидов 3 апреля 2016 в 18:55

Железобетонные джунгли мегаполиса, наполненные зомби не слишком благоприятная среда для решения проблем личностного роста.
Многие считают, что кришнаитам надо социализироваться в этот социум, не замыкаться от него, а быть его частью только со своей верой. Проповедовать своим примером, показывая идеал семьи к примеру, или становиться лучшими работниками предприятия. Чтобы люди думали, что он такой хороший, и он кришнаит, значит и остальные кришнаиты тоже ничего.
0

Илья Нарыгин прокомментировалКостыли для инвалидов 3 апреля 2016 в 18:44

пост очень интересный. действительно, кругом психотренинги как грибы после дождя. и преданные многие просто заболевают ими, окунаясь без разбора.
0

Вишишта даса прокомментировалКостыли для инвалидов 3 апреля 2016 в 13:21

Хотел было удалить столь эмоциональный пост, но смотрю проголосовали. Ладно пускай висит.
0

Адвайта-Крипалу дас прокомментировалFor Tomorrow / Завтрашний день (О маленьком мальчике-вайшнаве и майапурском храме-планетарии). C русскими субтитрами 25 марта 2016 в 22:05

Простая жизнь, и очень большие перспективы, чтобы вернуться к Кришне уже в этой жизни!
0

Вриндавана Чандра дас прокомментировалДуховно-нравственные принципы кооперации? 19 марта 2016 в 10:43

Ну это понятно. Не знаю тоже, как бы по лаконичней написать. Процитируют твои слова и коротко отреагирую.

"Ты, как я понял увязываешь межличностные отношения с формой управления и экономикой, я же рассматриваю их как самостоятельные. Почему я их так рассматриваю? - потому что форма собственности на поселении (экономика) и управленческая составляющая, как таковые определяют в основном социальные отношения."

Тут ты имеешь ввиду, что установлению более тесных и дружеских личных отношений внутри общины никак не помогает форма управления? Вряд ли. Как можно отрицать это? Я не ставлю личные отношения в прямую зависимость от управления, но управление находится на служении у этих отношений, это искусственный инструмент, помогающий найти и сохранить все естественное. Установить стабильность и защиту. В этом и есть настоящее предназначение правил. Допустим, кто-то тебе скажет, что в вашей общине вы своим слишком строгим уставом пытаетесь вторгаться в свободу личных отношений, откидываете сразу тех людей, которые не могут жить по вашему уставу, но могут быть вам прекрасными друзьями. Ваш устав - зачем он также, если и живущие по нему могут вполне оказаться глупцами и подлецами в личном плане. Вряд ли ты согласишься, что все это искусственно предписанное совершенно бесполезно для отношений и никак не сближает людей по духу. Сближает, и еще как. Это духовные аскезы и просто жизненные трудности, но они служат единой для всех цели. Садхана - точно также тоже не манна небесная, несмотря на свой более духовный статус. В каком-то смысле это дрессировка социальных навыков в духовной жизни. Предписанные ритмические действия, предназначенные для возвращения сознания на высшую платформу. Чтобы не предавать, не игнорировать, не впадать в животные инстинкты. Тот же самый социальный механизм, позволяющий устанавливать личную связь.


"Т.е. независимо от того кто ты - секретарь, монарх или президент твои личные качества определяют то, как ты общаешься с окружающими, кто тебе нравится, а кто нет. Я говорил о расе отношений, которую нынче модно загонять в какой-то корректируемый формат. Но, как гласит народная мудрость: "насильно мил не будешь"..."

Если насильно мил не будешь, тогда зачем мучить себя, и особенно других, утренними подъемами, например? Это одно из самых изощренных видов насилия на свете. А если я приеду к вам и буду дрыхнуть до 12 дня, то в ответ совершу точно такое же насилие над всеми, кто , как и я, не считает единственным критерием личные качества. Потому что личные отношения в этом случае сразу же пострадают, а кто скажет, что это, мол, все не важно, и давайте просто пытаться любить друг друга без этих сектантских замашек, будет лишен возможности совершать подобные попытки в будущем. Или принятие и способность к раннему подъем входит в твой перечень личных качеств, а способность принимать некоторые другие правила - не входит? Одно меет право корректировать отношения, а другое нет? Вряд ли. На мой взгляд, разделение садханы и текущей жизни невозможно произвести корректно, т.к. вся жизнь каждого целеустремленного человека, включая даже практику осознанных сноведений, это определенная садхана. Принятие полезного и отвержение вредного. Ты не станешь добровольно делить свое пространство с тем, кто игнорирует твой режим сна и бодрствования, ради личных отношений с ним. Это звучит ужасно, но лишь с точки зрения тех, кто действительно напрочь отказывается корректировать расы отношений. Они говорят "не парься, не будь зашоренным занудой, не променяй подлинное на подделку, твои настоящие друзья не станут тебя загонять в какой-то корректируемый формат." На мой взгляд, нынче модно как раз такое, т.е. все наоборот. Но формула "насильно мил не будешь" в слишком нарочито свободном понимании приводит к полному хаосу, как сейчас у нас в ИСККОН. Будто бы свобода. Но на самом деле новое ванильное оболванивание, в противовес старому чугунному. Загнали в формат ванильных правил. Не желаешь счастья всем - и первая реакция: не быть тебе нашим другом. Но тут происходит слом системы, т.к. желать счастья всем оказывается означает все то же самое - деление всех на множество разных. Кому-то это поможет сбиться в родственную психологическую кучку и анализировать это. Я же только рад, что уже отфильтрован. И снова, я не сторонник крайностей. Ты устанавливаешь разницу и дистанцию, а я ее сдваиваю (делю пополам). И может быть окажется, что это совсем рядом. Можно сказать, это тоже крайность. Да, пусть это называется моей крайностью. Делить крайности пополам. Я считаю, что настоящие (в меру дозволенного в материальном мире) свободные отношения это как добровольно загонять их в корректирующий общий формат, так и оставлять каждому (включая себя) одинаковое пространство для свободного маневра. Не важно, кто ты, секретарь, царь или бог Египта. И это прекрасно находит свое выражение в системе равно долевой частной и общественной собственности. Напрасно ты считаешь это намеренное подчеркивание циничным вмешательством в свободу отношений. Это провозглашение на половину свободных отношений на самом деле ничуть никого не ущемляет, т.к. в реальности обычно эти отношения ущемлены гораздо больше, даже если провозглашается полная свобода. А вот подчеркнуть свое согласие разделить всю свою жизнь с Кришной - довольно веский пропуск в общество таких же. Идеалисты будут спорить, а почему, дескать, только половину Кришне, а почему не все? Что за смешанная с материализмом преданность? На это есть ответ у Прабхупады. Это он указал 50%. Кто хотя бы в теории примет это внутренне, кто сможет допустить такое в своей собственной жизни, сразу поймет, насколько лично для него это прогрессивно. Пополам это отказ от превосходства над Кришной (желания быть Кришной). Это стоит нарочито провозглашать, чтобы не стыдиться понарошку в тайне от всех, а подталкивать себя ежемоментно к отказу от превосходства над Кришной.

Елки-палки лес густой, опять не получилось покороче.
+1

Вишишта даса прокомментировалДуховно-нравственные принципы кооперации? 19 марта 2016 в 06:53

Мы говорим немного о разном. Ты, как я понял увязываешь межличностные отношения с формой управления и экономикой, я же рассматриваю их как самостоятельные. Почему я их так рассматриваю? - потому что форма собственности на поселении (экономика) и управленческая составляющая, как таковые определяют в основном социальные отношения. Например, есть разница между секретарём ЦК, президентом и монархом в плане полномочий влияния на ситуации. Они могут определять в большей или меньшей степени курс развития или влиять на социальные связи, например, сформировать тот или иной взгляд на роль женщины. Но внутри любой системы личностные качества формируют межличностные отношения. Т.е. независимо от того кто ты - секретарь, монарх или президент твои личные качества определяют то, как ты общаешься с окружающими, кто тебе нравится, а кто нет. Я говорил о расе отношений, которую нынче модно загонять в какой-то корректируемый формат. Но, как гласит народная мудрость: "насильно мил не будешь"... Говоря это я не имею в виду, что экономика и управление вообще никак не влияют на межличностные отношения - в материальной вселенной всё влияет на всё, но есть доминирующие и второ-третьестепенные факторы влияния чего-то на чего-то.

На поселении независимо от того сколько процентов дома принадлежит тебе, помогать ты будешь тем, с кем у тебя есть родственность и двусторонний контакт. Обучать ты будешь того, кто соответствует понятию "ученик", служить ты будешь тому, кто соответствует понятию старший и т.д. Все эти определения формируются в нашем восприятии в зависимости от наших и окружающих нас людей грубых и тонких характеристик.

Что является по-настоящему объединяющим фактором любых личностных отношений для всех преданных? - садхана бхакти и практика преданного служения. Все остальные отношения - отношения в скафандре ложного эго, и личностными или близкими их назвать нельзя. Новые присоединяющиеся люди (да и старые тоже кроме дживан-мукт) поголовно больны неличностными отношениями. Это стартовая данность и она будет сохраняться всегда, поскольку обусловленные люди на поселении будут всегда. Для излечения, акцент делаем на миссионерский дух, совместную духовную практику и практическое служение, развивающие (вернее возрождающие) трансцендентные личностные качества, а также на дисциплинирующие практики (этикет, культура поведения в обществе преданных) а не на психодипломатию. Это если кратко.
0

Вриндавана Чандра дас прокомментировалДуховно-нравственные принципы кооперации? 17 марта 2016 в 22:14

Можно ведь сказать, что часть хозяйства в частной собственности, а часть в собственности общины? Возможно, это почти то же самое. Просто по другому захимичено. Без нарочитого "ящерства", т.к. прямо не ставится вопрос о готовности считать все свое пополам с общиной Кришны. Ну, прямо сейчас может не так важно, арифметически это пополам или нет, хотя бы сам принцип разделения своего жирного куска уже используется. Просто обтекаемо, и принцип разделения своего куска (которым я живу) работает как в сонной дымке, чтобы не обострять по нервам. Ну это ладно, допустим, пусть это пока отложенный вопрос, и не важно, понимает ли человек до конца свою ответственность, когда заходит в общину. Может быть непонятливый поймет позже, его мораль постепенно придет к норме, и морально он станет неспособен на подлости. Но все же технически, каковы реальные шансы совершить подлость? Человека не устраивает сумма, он заказывает юридическую оценку и требует свою сумму на законных основаниях. Если вы не можете выплатить эту сумму, то даже если в договоре не указано, или указано обратное, по закону он ведь имеет право продать свою недвижимость кому угодно, даже если она стоит на арендованной земле. Впрочем, соглашусь, это совершенно не интересный коммерческий объект. И даже если оценочная стоимость перекроет затраты на строительство, то вряд ли найдется покупатель. Но тогда вложение средств можно считать не защищенными, и только понимающий это с самого начала человек - но тем не менее идущий на это вложение - окажется более или менее адекватным в моральном плане. Примерно похожая ситуация с 50/50. Только еще понятнее, т.к. продавать половину дома, который не разделен на доли в натуре - не предел мечтаний. Доверие к общине, которая обязуется выкупить без потерь, не настолько актуально, ведь это каким надо быть "позитивным" человеком, чтобы строить дом в общине в расчете на его продажу этой общине. Однако это должно быть предусмотрено на случай вскрытия фатальной неродственности. Короче, Вишишта, по факту у вас свободы отношений ничуть не больше, разве что за счет игры словами, но это же только радует.
0

Вишишта даса прокомментировалДуховно-нравственные принципы кооперации? 17 марта 2016 в 20:42

Мы решили, что землю оформим на некоммерческого партнёра, а с собственниками домов заключим договор на 15 лет. В случае расторжения договора с той или другой стороны, компенсируются денежные вложения собственника. В случае распада и закрытия партнёрства земля переходит ИСККОН.
0

Вриндавана Чандра дас прокомментировалДуховно-нравственные принципы кооперации? 17 марта 2016 в 20:35

Простой прагматичный вопрос. А может ли такое быть, чтобы кто-то на протяжении какого-то срока соблюдал все духовные стандарты в общине, и вел себя весьма степенно и почтительно, а потом вдруг взял и решил слить все свое хозяйство любому, кто подороже купит. Конечно, у вас пока своя гео-специфика не заставляет беспокоится на этот счет. Но это вопрос принципа. Ваша община в далеком будущем, или любая другая, просто предположим, что это происходит и полноправный хозяин сливает свой дом и участок кому ни попадя. Хотя бы даже замаскировавшимся православным антисектантам, которые с удовольствием потом сделают всей общине троянского коня. Я без особых напряжений фантазии могу ответить да, такое может быть. Такие преданные не редкость, и совесть их за подобное никогда не мучает.
0