Про Российские и не только Вайшнавские общины

Автор
Опубликовано: 2634 дня назад (18 сентября 2016)
Редактировалось: 1 раз — сегодня в 02:29
+4
Голосов: 4
Прошел фестиваль Садху Санга 2016г. Много интересного было. Больше всего впечатлили Шачинандана Свами, Шиварама Свами и Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами. Ходил на их лекции.

Количество начинаний в России по теме Вайшнавских поселений растет. Тема потихоньку набарает интерес. В этом году после долгого перерыва на фестиваль приехал Шиварама Свами с темой “Варнашрама”. Я уже слушал этот семинар, который он давал в 2015г. в Украине на Бхакти Сангаме. Но тут вживую было интересно послушать.

После лекции он обычно выделял пару часов в шумной атмосфере и отвечал на вопросы преданных.
Хотелось как-то поговорить, спросить про разные моменты, но как то не получалось и в последний день отъезда преданных, удалось поговорить с его слугой который говорит по-русски и живет в Венгрии и очень часто бывает на ферме и все знает.
Он подробно рассказал, как обстоят дела в Нью Враджа Дхаме. Много дельного опыта конечно у них можно перенять. Шиварама махарадж изучает жизнь и устройство успешных поселений Мормонов и общины Амиши и пытается перенять этот успешный опыт в реалиях Харе Кришна.

Есть много видео в интернете и книг, так что думаю надо нам в Кукуйке изучить их опыт и подумать, как применить это к реалиям России!
Девамрита свами в лекциях частенько упоминает общину Амиши, т.к. они помогают преданным на ферме в Пенсильвании, США. В общем, у этих ребят вековой опыт их сотни тысяч по всему миру и им реально есть что показать. Так что надо разузнать по больше.
Итак из рассказа про ферму Нью Враджа Дхаму я узнал что там живет порядка 150 преданных. И рядом в 2-х километрах по вымощенной дороге располагается еще деревня где живет еще порядка 100 преданных, которые не находятся на попечении Общины, сами себе зарабатывают и приходят служить на ферму, на службы.

Т.е. в самой Общине живут так называемые Миссионеры. Которые живут полностью на попечении общины. Каждой семье выделяется порядка 400 евро в месяц на поддержание жизни. Конечно не стоит сравнивать данную сумму с российскими реалиями. У нас это порядка 30.000р. – средняя зарплата в некоторых городах.

Насколько я понял из 150 миссионеров – порядка 40-50 преданных питаются на общем прасаде и сдают на него деньги их этих 400 евро которые им дают на поддержание. Остальные 100-110 преданных (в основном семьи с детьми) готовят прасад у себя дома и пару раз в неделю ходят на общий прасад. Шиварама свами уделяет внимание нуждам грихастх и считает что должно быть время в каждой семье на развитие отношений, когда жена готовит для мужа и детей. На общем прасаде вкушают как правило несколько брахмачари, преданных без детей и тех кто находится уже в стадии ванапрастхи.


Те, кто питается у себя дома, покупают продукты у общины и из них готовят. Т.е. у них есть такой магазинчик, где они продают свои овощи, злаки, муку, заготовки в банках и т.д. и преданные тратят эти 400 евро на необходимые им продукты для поддержания здоровья и сил. На фестиваль приехала одна семейная пара – они откладывали деньги с этих 400 евро, чтобы поехать в Дхаму в индию. У каждого миссионера есть порядка 2-х недель отпуска в году.

Те, кто живут вне общины т.е. в соседней деревне в 2-х километрах полностью независимы и вправе распоряжаться своими деньгами и временем. Они приходят на ферму постоянно и совершают служение.
Там же в этой деревне преданные принимают гостей на фестивали, которые проходят на ферме. НА фестивали съезжается порядка 500-600 преданны и всех их размещают как на ферме Кришна Велли так и в этой близлежащей деревне.
Каждый миссионер, проживающий в Общине находится на обеспечении общины и поддерживается общиной. И обязан выполнять порядка 6 часов практического служения каждый день.

Про службы.

Нет строгого правила, что все обязаны ходить на все службы. Однако если человек будет слишком часто пропускать службы его выгонят из общины. Т.е. для Грихастх допускается пропускать до 30% служб.
На мангала арати среди 150 членов собирается совсем не много человек. Несколько брахмачари( которые там вымирают, и в основном ванапрастхи. Так же есть грихастхи, которые тоже стараются регулярно приходить.

Про огород.

Весь огород – поддерживает 1 человек, который трудится каждый день по 8 часов на земле. Во время сбора урожая подключаются все. Община нанимает людей из соседних деревень в период сенокоса. Однако все Миссионеры постоянно заняты служением в соответствии с нуждами общины.

Каждая семья имеет рядом с домом свой огородик, на котором выращивает овощи и т.д., а что сами не могут вырастить, покупают в общине (в магазинчике при ферме).
Однако мука в магазинчике в сравнении с мукой, которая продается в Магазинах в городе дороже в более чем в 2 раза и преданные склонны больше покупать муку на стороне, т.к. она выходи дешевле. Однако Шиварама Свами вдохновляет всех покупать все продукты из магазина фермы.

Община кормит себя за счет своих продуктов с Мая по Ноябрь, в остальное время они вынуждены покупать продукты на стороне, т.к. своих запасов не хватает.

Новые члены в общину.

Община не может принять новую семью с детьми. Т.е. насколько я понял – они заинтересованы в семейных парах без детей, которые приедут туда и уже там создадут свой грихастха ашрам и родят детей.
Кстати – Махарадж очень хочет, чтобы живущие преданные в общине имели по 3-5 детей. Т.е. чтобы община росла в первую очередь за счет рождающихся детей. Это опыт других успешных общин. Что они увеличиваются не за счет новых бхакт, а за счет детей, которые вырастут в хорошей атмосфере.

У общины достаточно много денег и они могут обеспечивать 300-400-500 Миссионеров, которые приедут и будут развивать эту миссию, однако есть острая нехватка в преданных.

Поклонение божествам

Главные божества общины Шри Шри Радх Кришна и Шиварама свами установил очень высокий стандарт поклонения божествам. На поклонение Кришне тратится очень много денег и задействовано очень много пуджари. Мнение махараджа – что без высоких стандартов поклонения – преданные будут просто в майе.

Деньги.

Община существует на множество источников дохода. Вообще эта ферма – это обще Венгерский проект. Например ученики Шиварама Свами – брахмачари распространяют книги и пожертвования отдают на развитие Фермы.
Один ученик Махараджа в марафон Ш. Прабхупады за месяц собирает 10.000 долларов пожертвований.
К тому же порядка 80.000 венгров отдают 1% своего дохода на Харе Кришна. Это вроде порядка 8.000.000 долларов. Национальный совет Венгерской общины распределяет эти деньги на разные нужды – и часть из них идет на Строительство новых домов для преданных в Общине и т.д.

Благодаря таким большим пожертвованиям, например в будапеште построен очень дорогой храм порядка 10.000.000 долларов.
Потом выращенные продукты из фермы продаются по Эко-магазинам. Есть семья преданных, которые в общине заняты тем, что делают заготовки. Баночки с овощными и фруктовыми заготовками. Это их служение. Потом эти баночки продаются в магазинчике Общины и продаются туристам.

Каждый день практически ферму посещает 2 больших автобуса с туристами. Это тоже мощный приток денег. Туристы покупают продукты, заготовки и маха-прасад на Ферме.

Санкиртана.

Шиварама свами сам всю жизнь распространял книги и очень много внимания уделяет этому. После каждой лекции в Будапеште он в конце выделяет время для общения с санкиртанщиками.
Во время марафона Прабхупады члеты общины (миссионеры) выезжают (не все) на марафон. Т.е. община может снять им квартиру в Будапеште и вдохновленные преданные выходят и предаются весь месяц.

Дети.

Детей на ферме вроде не очень много. Самые старшие порядка 15 лет. Но дети все очень хорошие. Ведь они растут в такой атмосфере.
Учителей не много порядка 2-4. Есть обязательная программа обучения и шастрическое образование.
Конечно, как и везде в общине хватает своих проблем, но, в общем и целом, преданные которые следуют садхане, читают книги и занимаются служением, чувствуют счастье духовной жизни.

Секрет успеха венгерской общины.

(один из, конечно все держится на Шивараме Свами и милости Кришны).
Харе Кришна очень любят и уважают в Венгрии за счет проводимой регулярно программы Пища Жизни. Они не скрывают себя и открыто у них написано Харе Кришна Пища Жизни. Однако в России, где столь сильна Православная церковь и люди более невежественные, прямой подход похоже вызывает проблемы и преданные вынуждены скрывать свою принадлежность к “ЦЕРКВИ” Кришны.
Однако тем самым мы существенно уменьшаем шансы людей узнать, что это люди из Харе Кришна. Хотя руководители Пища Жизни говорят, что все люди знают что это Кришнаиты раздают еду. Но часто это так завуалировано, что узнать в раздающих бесплатные порции – преданных не так просто.

В Будапеште каждый день на 1 этаже храма – большая кухня и они кормят порядка 1500-2000 человек каждый день. Это и многодетные семьи и старики и бедные люди.
Правительство выделяет продукты, такие как Овощи, крупы, а деньги собранные с пожертвований идут на оплату труда персонала кухни. В общем за счет этой программы Венгерская община завоевала успех и популярность у Венгров. Санкиртанщики собирают на улице пожертвования на Пища Жизни и в подарок дают Книгу.
На этом по Нью Враджа Дхаме наверное всЁ.




Так же на фестивале несколько начинающих общин имели свои лотки и палатки, где продавали свою продукцию. Их было всего вроде 3, где было написано что это типа преданные с общины. Была и палаточка из Боголюбовки куда переехали ребята из Москвы под руководством Радха Чарана пр. Была палаточка где преданные продавали свое варенье и еще всякие штучки из
И еще обратил внимание на Большую палатку, где было много красиво оформленной продуции из эко-фермы Инсайт. Журнал такой выпускают преданные Инсайт. Такой – типа косвенной проповеди.

И вот я решил и с ними пообщаться. INSIGHT – такая надпись была на 2-х микроавтобусах достаточно больших и хороших.
Ребята привезли Иван-чай, травы, Мёд, мыло, всякие маски и т.д. под лейблом КАК ОНО ЕСТЬ. Мука, зерно, молотое зерно разных видов.
Видно, что к делу подошли серьезно. Один только сайт у них стоит 100.000р.

Предыстория такова – был мужской клуб в Москве, где преданные собирались и обсуждали возможность переезда на землю и создания общины. В общем 3 года они готовились, все продумывали и вот переехали 1.5 года назад.
За 1.5 года – их 12 человек. Все были работниками офисов в Москве. Насколько я понял люди не бедные. Кто-то торговал нефтью, у кого-то свои бизнесы были.

В общем деньги у ребят есть. Построили пару домов. Как-то там живут как общинном доме. Идея общности – вроде Коммуны. Типа все общее. Мы команда.
На вопрос – кто Старший – ответили – что мы Команда, все вместе. Кто вас курирует – сказали что Садху Махарадж. Вроде пару раз к ним приезжал.

Поскольку ребята опытные в материальном плане, организовали бизнес. Вроде приносит доход. Продают свою продукцию.
Построили ОГРОМНЫЙ вегетарий. Типа такой круглогодичной теплицы. Каркас из металла. Выглядит очень большой. И потратили на это 4.000.000р.
Внешне, конечно впечатляет. Думаю нам в Кукуйке до такого ооочень далеко 
Утром у них службы, вечером тоже. Находятся в 80-ти км. От Москвы под Тверью.
В общем подход в обустройстве основательный. Среди них профессиональный инжерен проектировщик. Они строят город преданных. На созданной 3-д карте все красиво расположено и спроектировано.
Задумка – что-то вроде Венгерской общины, только с ориентацией на создание и поддержание бизнеса. Каждый что-то делает в этом бизнесе. Не знаю, как они все распределяют.

Однако опыт у них пока небольшой. Всего 1.5 года. Насколько устоятся духовные принципы и хватит ли энтузиазма на долгое время – тут только можно будет делать выводы через 5-7 лет.
Однако насторожило – некое понимание общины как комунны. Что Для грихастх – общий дом. Просто в разных комнатах разные семьи. Типа свой дом – это привязанность, надо от этого уходить. Жить вместе. Дхама тут, зачем куда-то ехать. Тут служение и всё. Но это была точка зрения преданного, с которым я общался. Не знаю про других.

Община Варшана. – под Новороссийском. Позиционируется как офиц. Проект ИСККОН. Как офиц. Проект школы для детей Исккон. В общем благодаря определенному офиц. Пиару, у преданных возникает интерес к этому проекту. Было собрание собственников земли и возможно руководство общалось с преданными, которые хотят приехать.

Вот такие новости и мысли которые появились в течении фестиваля.

Я мог упустить какие-то моменты, что-то не вспомнить или возможно тот, кто мне рассказывал имеет не 100% верное восприятие информации, так что прошу простить за неточности и возможное искажение положения дел.
Харе Кришна.
5732 просмотра
Комментарии (13)
Вишишта даса # 18 сентября 2016 в 17:02 0
Любопытный момент про то, что не принимают семьи с детьми. Думаю, что в этом смысл такой, что дети могут приехать уже испорченные и это негативно затронет детей живущих на поселении. Уже у нас появился такой опыт. Наш сын до того как встретился с некоторыми детьми был спокойным мальчиком, но практически мгновенно научился у них капризничать и другим не лучшим вещам. И это ещё хорошие дети приезжали, а есть такие, что с трёх лет матом ругаться умеют...
Адвайта-Крипалу дас # 19 сентября 2016 в 09:00 0
Может у Тамала просто возраст такой наступил? Дети же меняются.
Вишишта даса # 19 сентября 2016 в 20:09 0
Наступил спустя пару дней общения с другими детьми...
Падмавати даси # 18 сентября 2016 в 20:27 0
Мне понравился момент, как Махарадж заботится о развитии отношений в семьях. Мне интересно все было, как миссионеры, которые с утра до вечера на служении общине и на службах успевают общаться друг с другом. Ведь еще и личная садхана есть. Правда в таком случае встает вопрос, когда они успевают готовить =)
Вишишта даса # 18 сентября 2016 в 20:42 0
А мне не понравилось (если это действительно так), что садхана для грихастх необязательна. Это не наш вариант.
Антон Орлов # 19 сентября 2016 в 08:57 0
не то, что садхана для грихастх не обязательна. Но имеется ввиду, что они не могут так строго следовать садхане как брахмачари. Для брахмачари например допускается прогулять 1 службу в неделю. Для грихастх установлен минимум 70% посещения.
На мангала арати грихастх мало, в основном на гуру пудже. Но надо съездить туда, чтобы посмотреть как все на самом деле.
Антон Орлов # 19 сентября 2016 в 08:55 0
Миссионеры заняты служением около 6 часов в день. Вроде обеденное время в этом время включено. Если в семье есть дети, то муж выполняет 6 часов работы, а жена соответственно меньше. Но все так или иначе заняты по мере возможностей. Для грихастх допускается пропускать не более 30% служб. Что касается, почему не принимают грихастх с детьми, надо уточнить почему. У меня есть контакты этого преданного, я спрошу его по разным непонятным моментам.
В первые 5 лет наверное они вообще запрещали преданным иметь детей, т.к. нужно было строить храм, дома для преданных в общем там требовались только такие миссионеры, кто готов так жить. Сейчас они ориентируются на большое количество детей в семьях, чтобы взращивая этих детей в правильном сознании они потом стали подходящими членами общины.
По словам этого преданного, требуется много времени чтобы взрастить хорошего преданного в общине, который примет это для себя как миссию и будет действовать в правильном настроении проживая в общине.
В первые годы, мне один преданный который там был и строил храм, рассказал, что он был так занят, что не читал джапу ermm но так не нужно делать.
Вишишта даса # 19 сентября 2016 в 20:07 0
По детям причины могут быть самые разные. Я просто свои мысли высказал, почему не хотел бы принимать семьи с детьми. Ну скажем, с детьми до полутора лет ещё можно, а вот более взрослых не стоит.
Антон Орлов # 19 сентября 2016 в 09:09 0
что касается прасада - они на протяжении вроде 25 лет (вроде столько община существует) прошли разные этапы. и такая система когда есть общий прасад для желающих и индивидуальная готовка дома - подходит всем. Т.е. несколько раз в неделю те кто готовит дома, принимают прасад на общем прасаде. На воскресной программе, на праздниках. Думаю это разумно когда семья может принимать прасад в своем узком кругу, в теплой атмосфере и подходящей обстановке, которая сближает членов семьи. Но так же и хорошо принимать прасад на общей кухне.
Думаю хорошо совмещать.
Вишишта даса # 19 сентября 2016 в 20:04 0
Вообще-то мы не собираемся копировать Венгрию smile хотя по каким-то пунктам мы явно пришли к похожим идеям. Нам нужно пройти свои этапы развития исходя из наших условий , так что у нас свои установки. 30% служб посещаемых грихастхами для нас в принципе неприемлемо. Мы таких преданных не можем принимать. И прасад у нас общий, потому что у нас и так очень маленький и тёплый круг - куда уж меньше?
Вишишта даса # 18 сентября 2016 в 20:40 0
Идея общности – вроде Коммуны. Типа все общее. Мы команда.

Да, на начальном этапе всегда идея коммуны притягательна. У нас мысли тоже такие были, но потом как-то пришло понимание, что дело не в системе, отрицающей собственность, как панацее от проблем. Это очень дорогостоящая утопия, впрочем, если есть много денег, что-то несомненно создать можно, другой вопрос на сколько это что-то будет жизнеспособно. Скорее всего без ярко выраженного лидералидеров никакой колхоз долго не продержится, так что в итоге всё равно будет варнашрама в той или иной форме с разными названиями. Самое главное - не система, а люди, которые в ней участвуют. Это люди приводят систему к успеху, интуитивно понимая законы Кришны и подстраиваясь под них, или к неудаче мысля догматично и не попадая в ногу с динамикой развития здорового общества.

Так что пожелаем всем удачи наработать опыт. Очень интересны разные подходы, не будем говорить плохие они или хорошие (если конечно, там никого не убивают и не обманывают), просто разные.
Адвайта-Крипалу дас # 19 сентября 2016 в 09:00 0
Шиварама Свами ещё один интересный момент про взаимоотношения мужчин и женщин в рамках ведической культуры затронул: Вчера на лекции в пандал зашла молодая пара, и они держались за руки, притом что они одеты были как преданные с вайшнавскими атрибутами, притом что вокруг общество преданных, Божества на алтаре и т.д. Т.е. он объяснил, что это просто отсутствие вайшнавской культуры и понимания этикета.

И он рассказал историю в связи с этим. В середине 70-х годов когда было построено здание Лотоса в Майапуре, и вокруг него был разбит сад Шрилы Прабхупады. И вот Шрила Прабхупада гулял на крыше здания Лотоса, и оттуда он увидел такую картину: на скамейке сидели преданные муж и жена, и общались. На следующее утро в храме было сделано объявление, что общение мужчин и женщин на территории ИСККОН наедине запрещено.
Антон Орлов # 19 сентября 2016 в 09:17 0
Да, нашему обществу очень не хватает культуры взаимоотношений. И на фестивале это очень ярко проявлено. Смешение полов - очень проявлено. Культуры общения мужчин и женщин нет. Вообще культурных преданных не так много.
особенно молодежь. Когда молодые прабху и матаджи свободно общаются в компании, выглядит конечно не очень вдохновляюще.
Шиварама свами для своих будущих учеников предлагает приехать на ферму и получить образование. Не только шастрическое образование, но образование в плане качеств и выполнения своих обязанностей без привязанности.