Мы не должны сдаваться!

Автор
Опубликовано: 1255 дней назад (15 мая 2015)
0
Голосов: 0
14 мая 2015г. Зашел на сайт Бхакти Викаша Свами и прочитал несколько очень вдохновляющих моментов относительно вайшнавских поселений.
Ниже отрывки из речи Махараджа:

Одно из основных препятствий, в начале может мы не осознавали этого, из-за недостатка информации, это то, что дождя здесь недостаточно, чтобы собирать больше одного урожая в году. Возможно жить и на одном урожае в году, но нелегко. Нельзя ожидать, что люди будут жить на минимальном уровне. Мы не можем подвергать своих преданных этому. Им уже трудно даже думать о том, чтобы жить в таких условиях. Это может показаться неудачей. Люди будут критиковать: «А, варнашрама, это все абсурд, это невозможно осуществить.

Может быть позже, через несколько поколений. А эта гурукула, это все звучит очень абсурдно». Но мы не должны сдаваться!
Как Шрила Прабхупада. Он был в Джанси: его проект по установлению варнашрамы. Он не думал о Джанси только. Он думал о всемирном движении, о «Лиге преданных». Это очевидно был план на всемирное распространение сознания Кришны. И Джанси может показаться не самым лучшим местом, чтобы начинать всемирное движение, и даже движение по всей Индии в этом смысле. Может быть, в Джанси он не ожидал более больших масштабов, чем просто район Джанси. Возможно, большинство людей Индии вообще даже не слышали о Джанси, тем более уж люди в остальном мире. Казалось, что это было неудачей, но Шрила Прабхупада продолжал попытки.

Он отправился в Америку, ничего не происходило там. Многие месяцы не было никаких признаков прогресса. Шрила Прабхупада в материальном смысле просто выживал. Это был вопрос просто выживания. Но он продолжал и Кришна, в конце концов, просто вознаградил его.
Чтобы доставить Гангу к тому месту, которое сейчас называется Ганга-сагара, Бхагират махарадж это сделал. Он сделал это только через несколько поколений, попыток. Шрила Прабхупада также цитировал в этом отношении в книге «Совершенство йоги», английская поговорка: «Неудача – это колонна успеха». То есть успех зиждется на неудачах.

Вишвамитра тоже продолжал свои попытки. У него была конечно очень долгая жизнь. У нас нет такого преимущества. У него была долгая жизнь, которой могли похвастаться йоги раньше. Это много поколений по нынешним меркам. Раньше люди жили сотни тысяч лет. Можно подумать, что это напрасная трата времени, усилий, но в сознании Кришны ничего не теряется, если мы искренне пытаемся служить Кришне.

Шрила Прабхупада также приводил пример Джатаю, который пытался помешать Раване похитить Ситу. Хотя это было невозможно. Не было и речи о том, чтобы Джатаю смог остановить Равану, но он пытался все равно. И он проиграл. Но его признал Господь Рамачандра и в этом был его успех. Господь Рамачандра лично провел погребальную церемонию по нему. И если бы Рамачандра Бхагаван не встретил бы Джатаю, у него не было бы даже никакого представления о том, что случилось с Ситой. И он, поэтому, оказал очень ценное служение.




Меня это очень вдохновило. Нужно понять, что для развития Вайшнавского поселения потребуется очень много усилий и времени. Однако это стоит того, чтобы продолжать прикладывать усилия. Развитие Вайшнавских сельхоз общин – это действительно мощнейшая идея и это то, что сделает наше общество ИСККОН еще более сильным.

Как мы рассуждали с преданными в Кукуйке, что развитие поселений, это ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО. Т.к. чтобы что-то получилось, должно совпасть так много факторов.
Но все возможно по милости Кришны. Создание таких поселений – это очень важная вещь. Хоть это и очень не просто.

Каждый раз, когда я приезжаю в Питер, я ощущаю контраст и ценность КУКУЙКИ. Я ощущаю насколько это классно иметь стабильную садхану, утром и вечером. Урегулированную жизнь, чистую атмосферу, где есть время поразмышлять и по-медитировать на бренность жизни и необходимость развивать сознание Кришны.

Многие наблюдают за нами, за Кукуйкой. Однако находятся в выжидательной позиции.
“Когда у вас там все появится, я приеду!”.
Многие преданные в принципе хотели бы так жить, но они никогда не слышали о важности создания таких поселений, они никогда не видели примеров перед глазами.

Одна семейная пара проводит у себя дома по утрам несколько раз в неделю утреннюю программу – службы, лекция, прасад. Меня пригласили прочитать стих по Шримад Бхагаватам. И был интересный стих, который как раз говорил о том, чем я хотел поделиться. И я решил рассказать преданным о такой альтернативе городской жизни для преданных.
Один преданный возразил – что мы проповедническое движение, ссылаясь на Бхакти Сиддханту Сарасвами Госвами. Что мы должны проповедовать. Однако – о чем мы можем проповедовать, что мы можем дать и сколько времени в течении недели каждый преданный проповедует.

Выходить один раз в неделю на Харинаму и возможно еще раз на какую-то программу. Так это можно делать и живя в поселении и даже больше. Тем более в холодное время года – возможностей для проповеди больше. Однако для человека, который работает в городе и вынужден поддерживать семью и зарабатывать 5 дней в неделю, возможности проповеди не велики. Не так много времени он может тратить на то, чтобы проповедовать.

И вообще дать можно что-то только, если ты это имеешь. А для этого надо следовать хорошей садхане. Мой духовный учитель говорит, что проповедовать можно, только если у вас ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ САДХАНА. А это значит вычитывать свои круги в утреннее время, петь службы, каждый день Бхагаватам. Вечером тоже.

Необходима определенная погруженность своего сознания в Кришну. В городах этого недостает людям, т.к. много отвлекающих моментов.
Слишком много гунны страсти и невежества. Сама атмосфера города – подталкивает к действиям в гунне страсти.

Еще в одном отрывке лекции Бхакти Викаша Свами очень классно описывает положение дел в Городе и Деревне.
Ниже отрывок его лекции:

Ради удобств, которые вы можете позволить себе в городе, вы ломаете всю свою жизнь

Вы не можете себе представить жизнь без денег. Если вы живете где-то на селе, в деревне, где все необходимое вы сами производите, вам не нужны деньги. До сих пор в мире есть такие места, где люди не зарабатывают и не пользуются деньгами. Раньше так было. Прямо здесь, прямо вот в этом месте. Не так давно это место было полями, где люди жили, не пользуясь деньгами. Сейчас вы не можете себе этого представить. Вы не можете себе представить жизнь без денег. Знаете, что? Вы не можете питаться рупиями. Пластиковые деньги. В основном деньги – это просто воображаемые, виртуальные деньги, пластиковые карточки.

Ситуация не очень способствует практике преданного служения, поэтому Шрила Прабхупада хотел установить варнашраму, чтобы сделать ситуацию благоприятной для этого. Возможно ли для преданных, которые являются частью этих крысиных гонок сознавать Кришну? Это не невозможно. Но это трудно, потому что… Есть одна цитата Шрилы Прабхупады, и он говорит, что современная цивилизация основана на тяжком труде. Вам приходится очень тяжело трудиться долгие часы в общении с непреданными, которые в лучшем случае просто не сознают Кришну, во многих случаях они также очень деградировали.

Чтобы продвигаться в сознании Кришны, нужно иметь хорошее общение и также нужно время для садханы. Это не просто вопрос какой-то машины или так вот вы в автобусе сидите, джапу читаете. Лучше время отводить каждый день. Рано утром вставать. Мангала-арати проводить. Лекцию – не просто раз в неделю. Есть сотни преданных в Ченнае и мало кто из них даже раз в неделю приезжает. Сангат санджайате камах. Мы развиваем желания благодаря общению. Если мы общаемся с материалистами и у нас нет времени на садхану, нам будет очень трудно продвигаться.

Шрила Прабхупада хотел учредить эти общины. Недавно у нас только зародилась такая община в районе Салема. Один из преданных сказал: сейчас я здесь, у меня эта проблема, та проблема. Конечно, это не так удобно как жизнь в городе. Но я сказал, когда ты в городе, ты не вставал рано утром каждое утро, ты не проводил каждое утро с преданными мангала-арати, у тебя не было нормальной джапы каждое утро, у тебя не было лекций, ты жил с непреданными. Для твоей духовной жизни это гораздо лучше. И он понял. Потому что эта причина – как раз самая главная, почему он туда поехал. Он думал: о, эта проблема, та проблема. Да. Ради тех небольших удобств, которые вы можете себе позволить в городе, вы ломаете всю свою жизнь. У вас есть эти удобства дома, но у вас остается время, как раз для того, чтобы поесть дома и поспать. Иногда даже поесть нет времени.

Кто? Ты мне сказал? Кто мне сказал? На работе, они вас там садят за какой-нибудь программный проект, и начальник говорит: «Даже не нужно домой возвращаться, если ты голоден, мы тебе принесем пищи, если ты устал… Ты вообще не должен уставать! (Смех в зале). Ну ты можешь здесь поспать – на работе. Ты вообще не возвращайся домой. Просто здесь оставайся. Ешь, спи и работай!» Вот и все. Вот, что они ожидают. Если ты не женат, зачем тебе вообще домой возвращаться.

Это в твоем случае произошло. Ну, ты не единственный. Просто живи тут в офисе и работай, работай. А когда у вас происходит нервный срыв, ну все те деньги, которые ты заработал, что у тебя осталось, ты можешь вложить их в психлечебницу. Это очень большой бизнес, в предместьях Бангалора - клиника. И кто-то вместо тебя придет и будет работать как раб.

Все они берут этих детей из колледжей. Они им ничего почти не платят и из них до последней капли все выжимают, потом их выбрасывают и приводят других людей. Вы смеетесь, но это не очень-то смешно. Люди по-настоящему страдают. Они их вдохновляют: идите в бары, занимайтесь сексом и так далее, потому что таким образом они не будут думать просто. Если они выпускают их раз в неделю, просто как хозяин выпускает собаку раз в день, чтобы она там сходила по нужде. И они также выпускают их раз в неделю: сходите в бары, там, займитесь сексом. Они вдохновляют их на это, и они не думают, у них вообще здравомыслия нет. То есть это по-настоящему демоничная система.
И этих людей называют великими героями, они – герои Индии, они развивают страну. Это совершенно демонично.
И как судят о социальном положении человека? О, моя дочь – инженер-программист в Бангалоре. Это означает, что она занимается незаконным сексом, пьет и курит. Очень хорошо, очень хорошо. Так что это не смешно, то, что происходит.


И все что говорит Махарадж настолько правдиво и реально. Особенно мне понравился этот отрывок:
Один из преданных сказал: сейчас я здесь, у меня эта проблема, та проблема. Конечно, это не так удобно как жизнь в городе. Но я сказал, когда ты в городе, ты не вставал рано утром каждое утро, ты не проводил каждое утро с преданными мангала-арати, у тебя не было нормальной джапы каждое утро, у тебя не было лекций, ты жил с непреданными. Для твоей духовной жизни это гораздо лучше. И он понял. Потому что эта причина – как раз самая главная, почему он туда поехал. Он думал: о, эта проблема, та проблема. Да. Ради тех небольших удобств, которые вы можете себе позволить в городе, вы ломаете всю свою жизнь. У вас есть эти удобства дома, но у вас остается время, как раз для того, чтобы поесть дома и поспать. Иногда даже поесть нет времени.

То же самое я могу сказать про себя. Когда я живу в Кукуйке я все это имею – стабильную садхану утром и вечером. Джапа утром. Каждый день Бхагаватам, вечером тоже программа. И это так замечательно, чтобы понижать свою Материальную температуру и повышать Духовную температуру.

Да, есть какие-то сложности и аскезы, но все это преодолимо и ты реально больше думаешь о Кришне, ищешь у него прибежище.
Я тут наткнулся на один ролик Вконтакте который называется Mantras and Stories. Там ставший известным ПЬЕР ЭДЕЛЬ с еще одним преданным поют. Это такая проповедническая программа. И все такие воодушевленные и под конец все преданные начали танцевать и все улыбаются. И я вот думаю, все те преданные которые там были на этой проповеднической программе. Это же не реально, чтобы они оставили все эти возможности большого города и приехали в деревню.

На днях держал в руках пакет сока и на нем была такая надпись, которой я придал значение. “НАСЛАДИСЬ ВОЗМОЖНОСТЯМИ БОЛЬШОГО ГОРОДА”.

И действительно ГОРОД дает очень много возможностей для наслаждений. Столько всего происходит. Столько возможностей заработать и “разбогатеть”. Сейчас весь интернет пестрит рекламой возможностей зарабатывать от 100тр. В месяц. Однако практически все эти возможности они для города. В деревне там нет таких возможностей. Да они и не нужны.
Одно я понял, что живя в Вайшнавском поселении не стоит культивировать идею зарабатывания денег. В плане не стоит, живя в деревне стремиться много зарабатывать. Ни к чему хорошему это не приведет.
Все необходимое пошлет Кришна. Если надо появятся люди. Так или иначе мы должны стремиться погружать свое сознание в Кришну. И в Вайшнавской деревне есть все условия для этого.
И так же надо периодически выезжать, чтобы получить реализации и ощутить контраст по разным моментам.

Продолжение следует…
1177 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!