Как же я буду жить здесь зимой?!

Автор
Опубликовано: 1337 дней назад (23 февраля 2015)
Редактировалось: 2 раза — последний вчера в 22:33
+1
Голосов: 1
23.02.2015г. Кукуйка. Даниловский район.

Такой вопрос я задавал себе, когда жил в Кукуйке летом. У меня были большие сомнения, смогу ли я жить здесь зимой, да и вообще, что я буду делать? Вишишта прабху, видя мое состояние ума, тоже говорил, Вы не сможете здесь зимой, вам надо выезжать. На 2 месяца мы поехали в Питер. И вот в первых числах января мы с женой вернулись.

Однако проблем с нахождением в Кукуйке зимой я не особо наблюдал. Вообще человек – такое существо, что ко всему привыкает и обуславливается. Обусловиться можно где угодно. И вот я привык к такой жизни, которая несколько отличается от жизни Городской.
Еще в Питере мне мои друзья говорили – Аравиндаджи, что ты там будешь делать зимой. Я понимаю летом, когда сам сезон, а зимой то. Да еще в таком маленьком коллективе.

Однако дел в действительности не впроворот. Да и вообще у нас есть духовная практика и это наше основное, и самое важное дело. Поэтому преданные обычно знают, что делать в свободное время.
В данный момент я пытаюсь раскручивать тему Иван-чая. Искать каналы сбыта. Делаю сайт, раскручиваю группу Вконтакте, изучаю разные материалы по продвижению сайта и т.д. Все на что нет денег, чтобы заплатить специалисту и что можно потихоньку делать самому.

Вообще сейчас с помощью Интернет технологий можно организовать продажи даже живя в деревне. Направить поток клиентов на сайт с помощью контекстной рекламы и обрабатывать заявки и посылать товары почтой или транспортными компаниями. Конечно, все это требует времени, чтобы все изучить и сделать правильно. Но это реальный вариант как можно жить в деревне и поддерживать себя. Вообще сейчас такая тенденция, что если ты в чем-то специализируешься, то ты можешь не быть привязан к месту и, путешествуя по всему миру работать через интернет.

В основном это связано с интернет маркетингом, контекстная реклама, создание сайтов, SMM и близкие тематики. Став специалистом в той или иной области можно не быть привязанным к месту.
Однако среди нас нет таких специалистов и поэтому для поддержания мы развиваем производство и продажи через интернет.
2 месяца пролетели незаметно и вот уже начинает приближаться весна. Все чаще на термометре температура 0 +1. Все потихоньку тает и начинает просыпаться.

Скоро в Кукуйке начнется активная деятельность. А именно строительство дома, строительство погреба, организация цеха по переработке Иван-чая. Завоз оборудования. Собственно сбор и переработка Иван-чая. Пасека, фестивали, огороды и т.д. Дел активных будет много.
Сейчас же по большей части можно заниматься интеллектуальной деятельностью. Читать, слушать, изучать.

Так что зимой тут есть что делать. Чем заняться. Если человек начинает здесь жить, то он начинает видеть для себя поле для деятельности. Видит, что нужно делать в данный момент, что потом. Вообще я думаю всегда тут можно быть занятым и не скучать. В конечном итоге мы должны погружаться в чтение и слушание священных писаний.

Семинар 21-22 февраля 2015 г.

Тема семинара: Прамана. Что мы воспринимаем как авторитет и как мы определяем истину и ложь.

К нам приехало 5 человек из Ярославля и Череповца. Все преданные, которые хотят послушать Вишишту прабху и побольше узнать о Кукуйке. Всего семинар слушало 9 человек. Было 4 лекции за 2 дня.
Вишишта прабху рассказывал про науку – Логику и давал объяснение терминов и приемов в логике, основываясь и беря в пример проповедь Шрилы Прабхупады.

Обсуждали современные тенденции “проповеди” в ИСККОН. Обсуждали значения самого слова проповедь и что под этим нужно понимать и что понимают.

Обсуждали термин “косвенная проповедь” – который сам по себе неправильный, т.к. косвенной проповеди не может быть. То, что сейчас происходит и выдается за косвенную проповедь – Не должно называться проповедью. Это неправильно. Это можно назвать ЗОНОЙ КОМФОРТНОГО ОБЩЕНИЯ. Когда лектор и люди находятся в комфортной зоне, и никто никого не напрягает.

Сейчас стал широко распространен термин “КОСВЕННАЯ ПРОПОВЕДЬ”.
И многие преданные посвящают себя этому. Однако почему люди уверены, что Просто ПРОПОВЕДЬ (согласно словарю одно из значений слова проповедь – Нравоучительная беседа о Боге) менее эффективна.
Шрила Прабхупада уже дал нам все. Дал совершенный метод, как нужно проповедовать. И он показывал пример, и мы видим, что такой метод дает очень хорошие результаты.

Однако сейчас тема Косвенной проповеди набрала и набирает обороты.
Но скажите, каково вообще для преданного прийти на лекцию и 2 часа сидеть и слушать все что угодно, но не о Кришне.
Некоторые “Косвенные проповедники” говорят – На моей лекции про Кришну не говорить, ни слова о Кришне.

Вы можете себе представить, скажем, Баладеву Видьябхушану или Вишванатха Чакраварти Тхакура, которые придут на такую лекцию или будут проповедовать таким образом.
В нашем движении проповедник – это Шрила Прабхупада, а мы являемся его помощниками. И мы не должны менять послание.

Суть преданного – это то, что он постоянно хочет слушать о Кришне и говорить о Кришне. Однако многие преданные сейчас ходят на подобные лекции о Счастливой Семейной Жизни или лекции про Успех и даже платят не малые деньги, чтобы послушать все это.
Лично меня убивает, что преданные, которые ходят на Бхакти Врикшу потом, чтобы совершенствоваться идут и платят за Психологическое образование по 100.000 руб.

Уж лучше поехать в Маяпур, прожить там полгода, пройти курс Бхакти Шастры, погрузиться в писания. Однако люди ведутся. И получат ли они в итоге желанный плод. Какой-то плод они получат, безусловно. Но тот ли это плод, которого ищет наша душа. Получим ли мы от этого удовлетворение.

Однако в действительности, если какие-то беседы не связаны с Кришной, это просто Грамья катха, или просто напросто – праджалпа.
Кто-то может сказать, что эти программы ведут разумные преданные, и они фильтруют, что дать и как людей подвести к знанию об Абсолютной Истине (хорошо, если к этому знанию подведут).

Однако из введения к Шри Ишопанишад говорится, что мы Обусловленные души и у нас есть 4 недостатка. И так же мы основываемся на шастрах. Гуру, садху, шастры. Мы должны соотносить то, что слышим с тем, что говорят садху и шастры.
Мы не принимаем слепо чей-то авторитет, кем бы он ни был. Мы принимаем, основываясь на шастрах.

Кто-то может сказать что Уттама адхикари он постоянно ищет новые методы проповеди, ссылаясь на комментарий к Шри Упадешамрите.
(в действительности в комментарии не совсем верный перевод про новые методы проповеди. В английском варианте сказано – ИЩЕТ РАЗНЫЕ ПУТИ РАСШИРЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ)

Попытки синтезировать современное западное образование, западную психологию, ее подход и Ведическую культуру, культуру Гаудия-вайшнавов обусловленным живым существом, которое имеет 4 недостатка – может не всегда быть благоприятно и принести нужный плод.
Одна из картинок в сети, где стоят 3 ведущих психолога держась за руки, точенее обнимая друг друга в области пояса, где в центре женщина (преданная) и по бокам два мужчины. Сама эта картина говорит о сильном влиянии западной культуры на нас. Лично у меня это не соотносится с воспоминаниями Шрилы Прабхупады о том, что когда его матери нужно было куда-то выйти, она одна никогда и никуда не выходила. Даже улицу перейти. Ее выносили на паланкине, и она была закрыта от посторонних глаз.

Принцип ведической культуры - строгое разграничение мужчин и женщин и контроль чувств (смотри Шри Упадешамриту) не соблюдается в западном обществе и мы не должны идти на поводу.
Я, конечно, не могу точно изложить все аргументы, которые Вишишта прабху изложил в этом семинаре. Однако всем преданным стоит задуматься, куда прикладывать свои усилия и в какой проповеди ему участвовать. “Косвенной” или проповеди в соответствии с тем посланием, которое передается по парампаре.

Планы на будущее
В ближайшее время планируется следующий семинар под названием “Вайшнавские сельхоз общины”. В прошлый раз тема была – “Варнашрама”

Вишишта прабху расскажет про одно из направлений миссии Шрилы Прабхупады и конкретно про концепцию Кукуйки. Т.е. чтобы все могли узнать о нашей концепции подробно. О планах, перспективах, что мы хотим тут создать.
Вообще конечно за такими общинами будущее. Это медленный процесс. Нужно запастись терпением, но эта тема будет развиваться. Так считают многие старшие преданные.

Продолжение следует…
1422 просмотра
Комментарии (9)
Вриндавана Чандра дас # 28 февраля 2015 в 12:40 +1
Взятый курс на т. н. "расширение" проповеди через либерализацию, как это ни странно, оправдывается дефицитом сильных, больших личностей, способных влиять на мировоззрение успешных и состоявшихся людей. Якобы так можно демаргинализовать общество преданных, в прежнем виде рассчитанное, на не зрелых, молодых еще и легко внушаемых людей. Все, на чем обычно строится любая сектантская обработка. Т. е. эксплуатирующее неопытность, наивность едва вылупившихся из детства детенышей, с такой легкостью с первых же дней начинающих мнить себя самыми разумными из людей. Либерализация стартовых ценностей, или по аналогии с косвенной проповедью - косвенных ценностей, по задумке "расширителей" проповеди как будто бы маскирует, придает тайный сакральный смысл истинным ценностям, повышает их вес и ценность, потому что все самое ценное у людей всегда держится в их интимной, не публичной зоне и открывается только самым доверенным и немногочисленным друзьям, создавая вокруг более массового - косвенного - движения (и их лидеров) некий эзотерический ореол. Такая либерализация как будто должна подразумевать повзросление стартового контингента членов, не склонного уже к шапкозакидательству, ложному отречению и непросвещенному профан-философствованию. В известной степени все это справедливо. Но... но... К сожалению, новоиспеченные НЕ маргинальные и просвещенные либеральные члены, в теории способные влиять на мировоззрение более зрелых людей, попадая в нашем обществе ловушку своей прогрессивной избранности, и как следствие интеллектуальной развращенности, оказываются не сильными проповедниками вайшнавизма, а рядовыми бизнесменами-пропагандистами экологической жизни, ошибочно поощряемые в этом многими гуру ИСККОН. Ошибочно потому, что под влиянием харизматических неофитов очень (слишком) многие преданные покупаются их идеями экологического развития, подменяющими действительно духовное знание, которое однако имеет вполне различимые границы различия. Преданные под влиянием подмен ищут уже не свою духовную природу, а свою материальную природу. Кто я в этой жизни? - вопрос, который поглощает преданных с головой. А между тем, согласно философии, данной Шрилой Прабхупадой, подобные искания являются не более чем очередной попыткой реализовать свое тонкое или грубое либидо, или иными словами связь с противоположным полом. Можно ли данный результат назвать взрослением по сравнению с прежним уровнем общества? Если взросление означает половое созревание (со всем спектром атрибутов), то да, конечно, можно. Можно ли поздравить общество с таким взрослением? Уверен, что нет.
Вишишта даса # 28 февраля 2015 в 18:26 0
Интересная метафора с половозрелостью excl . Тем не менее, в случае развивающегося организма половозрелость - позитивный фактор, тогда как так называемая "зрелость" демаргинализации )) не что иное как коллективная деградация понимания простых принципов СК. Я скорее склонен рассматривать описанное тобой явление как неклассическую форму неофиства. Классика - это случай описанный во множестве мест в книгах Шрилы Прабхупады - строгое следованию рутинным правилам поклонения Божеству в храме, периодические перегибы (так называемый фанатизм) в следовании правилам на стадии утсаха-майи, нийамаграха и т.д. Здесь же мы видим неклассическую форму неофитства в неклассической версии вайшнавизма.
Вриндавана Чандра дас # 28 февраля 2015 в 19:20 0
А если половозрелось делает людей слишком уж взрослыми? Такими серьезными дядями и тетями, решающими серьезные жизненные проблемы. В семье, в бизнесе, в т.н. личностном развитии. В религии и строительстве огромных индийских центров. В связях с общественностью и социальной интеграции. Выглядит всегда очень так весомо, имеет опаленное жизнью лицо. Примерно как у Раваны или Хираньи Кашипу. Но если взглянуть проще, со стороны, то в реальности вся эта неимоверная серьезность является следствием всего лишь взрослых сексуальных игр с большими ставками, ценою в жизнь. И в этом плане естественно, что 4 кумара отказались созревать в подобном половом качестве.
Вриндавана Чандра дас # 28 февраля 2015 в 19:22 0
Вишишта, меня тут спрашивают, есть ли запись семинара послушать? Сам бы с удовольствием послушал.
Вишишта даса # 28 февраля 2015 в 20:35 0
Да какой там семинар. Несколько тематических лекций. Надо спрашивать у Аравинды, он вроде записывал. Он сейчас в Питер уехал, наверное выложат Вконтакте скоро.
Вриндавана Чандра дас # 4 марта 2015 в 19:16 0
сюшаем, сюшаем...
Адвайта-Крипалу дас # 4 марта 2015 в 11:36 0
Вот выложили ВКонтакте аудиозапись семинара "Прамана": https://vk.com/kukujka?w=wall-72110230_288
Максим Рыбакин # 11 марта 2016 в 11:17 0
Харе Кришна! Примите пожалуйста мои поклоны. Вишишта прабху, подскажите пожалуйста как с Вами связаться? Я участник команды комитета развития вайшнавских сельхоз общин ( РАВСО), а также веду проект "Прахлад" ( создание вайшнавского экополиса в Калужской области). Враджарену прабху дал мне Ваш телефон, но дозвониться не могу. Очень нужен Ваш опыт, если поделитесь будем очень благодарны! Мой телефон 89258883170, скайп maxaoum, почта maxim.rybakin@gmail.com. Я сейчас в Санкт-Петербурге, буду еще месяц, насколько я понял Вы тоже на зиму в СПб приезжаете, или Вы в Майпуре сейчас? В любом случае буду очень благодарен если свяжитесь со мной любым удобным для Вас методом. Мои поклоны!
Вишишта даса # 11 марта 2016 в 12:18 +2
Харе Кришна. Ответил в личном сообщении. Я живу круглогодично (и прямо сейчас нахожусь) в Кукуйке. Выезжаю в Майапур на 2 месяца на БШ. В Питере был раз в жизни в середине восьмидесятых :)

Какой именно вас интересует опыт? Опыт и разговоры об опыте отличаются так же, как две ноги на картинке: