События и наблюдения о жизни в Кукуйке
Автор блога: | Антон Орлов |
Прошел фестиваль Садху Санга 2016г. Много интересного было. Больше всего впечатлили Шачинандана Свами, Шиварама Свами и Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами. Ходил на их лекции.
Количество начинаний в России по теме Вайшнавских поселений растет. Тема потихоньку набарает интерес. В этом году после долгого перерыва на фестиваль приехал Шиварама Свами с темой “Варнашрама”. Я уже слушал этот семинар, который он давал в 2015г. в Украине на Бхакти Сангаме. Но тут вживую было интересно послушать. После лекции он обычно выделял пару часов в шумной атмосфере и отвечал на вопросы преданных. Хотелось как-то поговорить, спросить про разные моменты, но как то не получалось и в последний день отъезда преданных, удалось поговорить с его слугой который говорит по-русски и живет в Венгрии и очень часто бывает на ферме и все знает. Он подробно рассказал, как обстоят дела в Нью Враджа Дхаме. Много дельного опыта конечно у них можно перенять. Шиварама махарадж изучает жизнь и устройство успешных поселений Мормонов и общины Амиши и пытается перенять этот успешный опыт в реалиях Харе Кришна. Есть много видео в интернете и книг, так что думаю надо нам в Кукуйке изучить их опыт и подумать, как применить это к реалиям России! Девамрита свами в лекциях частенько упоминает общину Амиши, т.к. они помогают преданным на ферме в Пенсильвании, США. В общем, у этих ребят вековой опыт их сотни тысяч по всему миру и им реально есть что показать. Так что надо разузнать по больше. Итак из рассказа про ферму Нью Враджа Дхаму я узнал что там живет порядка 150 преданных. И рядом в 2-х километрах по вымощенной дороге располагается еще деревня где живет еще порядка 100 преданных, которые не находятся на попечении Общины, сами себе зарабатывают и приходят служить на ферму, на службы. Т.е. в самой Общине живут так называемые Миссионеры. Которые живут полностью на попечении общины. Каждой семье выделяется порядка 400 евро в месяц на поддержание жизни. Конечно не стоит сравнивать данную сумму с российскими реалиями. У нас это порядка 30.000р. – средняя зарплата в некоторых городах. Насколько я понял из 150 миссионеров – порядка 40-50 преданных питаются на общем прасаде и сдают на него деньги их этих 400 евро которые им дают на поддержание. Остальные 100-110 преданных (в основном семьи с детьми) готовят прасад у себя дома и пару раз в неделю ходят на общий прасад. Шиварама свами уделяет внимание нуждам грихастх и считает что должно быть время в каждой семье на развитие отношений, когда жена готовит для мужа и детей. На общем прасаде вкушают как правило несколько брахмачари, преданных без детей и тех кто находится уже в стадии ванапрастхи. Те, кто питается у себя дома, покупают продукты у общины и из них готовят. Т.е. у них есть такой магазинчик, где они продают свои овощи, злаки, муку, заготовки в банках и т.д. и преданные тратят эти 400 евро на необходимые им продукты для поддержания здоровья и сил. На фестиваль приехала одна семейная пара – они откладывали деньги с этих 400 евро, чтобы поехать в Дхаму в индию. У каждого миссионера есть порядка 2-х недель отпуска в году. Те, кто живут вне общины т.е. в соседней деревне в 2-х километрах полностью независимы и вправе распоряжаться своими деньгами и временем. Они приходят на ферму постоянно и совершают служение. Там же в этой деревне преданные принимают гостей на фестивали, которые проходят на ферме. НА фестивали съезжается порядка 500-600 преданны и всех их размещают как на ферме Кришна Велли так и в этой близлежащей деревне. Каждый миссионер, проживающий в Общине находится на обеспечении общины и поддерживается общиной. И обязан выполнять порядка 6 часов практического служения каждый день. Про службы. Нет строгого правила, что все обязаны ходить на все службы. Однако если человек будет слишком часто пропускать службы его выгонят из общины. Т.е. для Грихастх допускается пропускать до 30% служб. На мангала арати среди 150 членов собирается совсем не много человек. Несколько брахмачари( которые там вымирают, и в основном ванапрастхи. Так же есть грихастхи, которые тоже стараются регулярно приходить. Про огород.Весь огород – поддерживает 1 человек, который трудится каждый день по 8 часов на земле. Во время сбора урожая подключаются все. Община нанимает людей из соседних деревень в период сенокоса. Однако все Миссионеры постоянно заняты служением в соответствии с нуждами общины.Каждая семья имеет рядом с домом свой огородик, на котором выращивает овощи и т.д., а что сами не могут вырастить, покупают в общине (в магазинчике при ферме). Однако мука в магазинчике в сравнении с мукой, которая продается в Магазинах в городе дороже в более чем в 2 раза и преданные склонны больше покупать муку на стороне, т.к. она выходи дешевле. Однако Шиварама Свами вдохновляет всех покупать все продукты из магазина фермы. Община кормит себя за счет своих продуктов с Мая по Ноябрь, в остальное время они вынуждены покупать продукты на стороне, т.к. своих запасов не хватает. Новые члены в общину.Община не может принять новую семью с детьми. Т.е. насколько я понял – они заинтересованы в семейных парах без детей, которые приедут туда и уже там создадут свой грихастха ашрам и родят детей.Кстати – Махарадж очень хочет, чтобы живущие преданные в общине имели по 3-5 детей. Т.е. чтобы община росла в первую очередь за счет рождающихся детей. Это опыт других успешных общин. Что они увеличиваются не за счет новых бхакт, а за счет детей, которые вырастут в хорошей атмосфере. У общины достаточно много денег и они могут обеспечивать 300-400-500 Миссионеров, которые приедут и будут развивать эту миссию, однако есть острая нехватка в преданных. Поклонение божествамГлавные божества общины Шри Шри Радх Кришна и Шиварама свами установил очень высокий стандарт поклонения божествам. На поклонение Кришне тратится очень много денег и задействовано очень много пуджари. Мнение махараджа – что без высоких стандартов поклонения – преданные будут просто в майе.Деньги.Община существует на множество источников дохода. Вообще эта ферма – это обще Венгерский проект. Например ученики Шиварама Свами – брахмачари распространяют книги и пожертвования отдают на развитие Фермы.Один ученик Махараджа в марафон Ш. Прабхупады за месяц собирает 10.000 долларов пожертвований. К тому же порядка 80.000 венгров отдают 1% своего дохода на Харе Кришна. Это вроде порядка 8.000.000 долларов. Национальный совет Венгерской общины распределяет эти деньги на разные нужды – и часть из них идет на Строительство новых домов для преданных в Общине и т.д. Благодаря таким большим пожертвованиям, например в будапеште построен очень дорогой храм порядка 10.000.000 долларов. Потом выращенные продукты из фермы продаются по Эко-магазинам. Есть семья преданных, которые в общине заняты тем, что делают заготовки. Баночки с овощными и фруктовыми заготовками. Это их служение. Потом эти баночки продаются в магазинчике Общины и продаются туристам. Каждый день практически ферму посещает 2 больших автобуса с туристами. Это тоже мощный приток денег. Туристы покупают продукты, заготовки и маха-прасад на Ферме. Санкиртана.Шиварама свами сам всю жизнь распространял книги и очень много внимания уделяет этому. После каждой лекции в Будапеште он в конце выделяет время для общения с санкиртанщиками.Во время марафона Прабхупады члеты общины (миссионеры) выезжают (не все) на марафон. Т.е. община может снять им квартиру в Будапеште и вдохновленные преданные выходят и предаются весь месяц. Дети.Детей на ферме вроде не очень много. Самые старшие порядка 15 лет. Но дети все очень хорошие. Ведь они растут в такой атмосфере.Учителей не много порядка 2-4. Есть обязательная программа обучения и шастрическое образование. Конечно, как и везде в общине хватает своих проблем, но, в общем и целом, преданные которые следуют садхане, читают книги и занимаются служением, чувствуют счастье духовной жизни. Секрет успеха венгерской общины.(один из, конечно все держится на Шивараме Свами и милости Кришны).Харе Кришна очень любят и уважают в Венгрии за счет проводимой регулярно программы Пища Жизни. Они не скрывают себя и открыто у них написано Харе Кришна Пища Жизни. Однако в России, где столь сильна Православная церковь и люди более невежественные, прямой подход похоже вызывает проблемы и преданные вынуждены скрывать свою принадлежность к “ЦЕРКВИ” Кришны. Однако тем самым мы существенно уменьшаем шансы людей узнать, что это люди из Харе Кришна. Хотя руководители Пища Жизни говорят, что все люди знают что это Кришнаиты раздают еду. Но часто это так завуалировано, что узнать в раздающих бесплатные порции – преданных не так просто. В Будапеште каждый день на 1 этаже храма – большая кухня и они кормят порядка 1500-2000 человек каждый день. Это и многодетные семьи и старики и бедные люди. Правительство выделяет продукты, такие как Овощи, крупы, а деньги собранные с пожертвований идут на оплату труда персонала кухни. В общем за счет этой программы Венгерская община завоевала успех и популярность у Венгров. Санкиртанщики собирают на улице пожертвования на Пища Жизни и в подарок дают Книгу. На этом по Нью Враджа Дхаме наверное всЁ. Так же на фестивале несколько начинающих общин имели свои лотки и палатки, где продавали свою продукцию. Их было всего вроде 3, где было написано что это типа преданные с общины. Была и палаточка из Боголюбовки куда переехали ребята из Москвы под руководством Радха Чарана пр. Была палаточка где преданные продавали свое варенье и еще всякие штучки из И еще обратил внимание на Большую палатку, где было много красиво оформленной продуции из эко-фермы Инсайт. Журнал такой выпускают преданные Инсайт. Такой – типа косвенной проповеди. И вот я решил и с ними пообщаться. INSIGHT – такая надпись была на 2-х микроавтобусах достаточно больших и хороших. Ребята привезли Иван-чай, травы, Мёд, мыло, всякие маски и т.д. под лейблом КАК ОНО ЕСТЬ. Мука, зерно, молотое зерно разных видов. Видно, что к делу подошли серьезно. Один только сайт у них стоит 100.000р. Предыстория такова – был мужской клуб в Москве, где преданные собирались и обсуждали возможность переезда на землю и создания общины. В общем 3 года они готовились, все продумывали и вот переехали 1.5 года назад. За 1.5 года – их 12 человек. Все были работниками офисов в Москве. Насколько я понял люди не бедные. Кто-то торговал нефтью, у кого-то свои бизнесы были. В общем деньги у ребят есть. Построили пару домов. Как-то там живут как общинном доме. Идея общности – вроде Коммуны. Типа все общее. Мы команда. На вопрос – кто Старший – ответили – что мы Команда, все вместе. Кто вас курирует – сказали что Садху Махарадж. Вроде пару раз к ним приезжал. Поскольку ребята опытные в материальном плане, организовали бизнес. Вроде приносит доход. Продают свою продукцию. Построили ОГРОМНЫЙ вегетарий. Типа такой круглогодичной теплицы. Каркас из металла. Выглядит очень большой. И потратили на это 4.000.000р. Внешне, конечно впечатляет. Думаю нам в Кукуйке до такого ооочень далеко Утром у них службы, вечером тоже. Находятся в 80-ти км. От Москвы под Тверью. В общем подход в обустройстве основательный. Среди них профессиональный инжерен проектировщик. Они строят город преданных. На созданной 3-д карте все красиво расположено и спроектировано. Задумка – что-то вроде Венгерской общины, только с ориентацией на создание и поддержание бизнеса. Каждый что-то делает в этом бизнесе. Не знаю, как они все распределяют. Однако опыт у них пока небольшой. Всего 1.5 года. Насколько устоятся духовные принципы и хватит ли энтузиазма на долгое время – тут только можно будет делать выводы через 5-7 лет. Однако насторожило – некое понимание общины как комунны. Что Для грихастх – общий дом. Просто в разных комнатах разные семьи. Типа свой дом – это привязанность, надо от этого уходить. Жить вместе. Дхама тут, зачем куда-то ехать. Тут служение и всё. Но это была точка зрения преданного, с которым я общался. Не знаю про других. Община Варшана. – под Новороссийском. Позиционируется как офиц. Проект ИСККОН. Как офиц. Проект школы для детей Исккон. В общем благодаря определенному офиц. Пиару, у преданных возникает интерес к этому проекту. Было собрание собственников земли и возможно руководство общалось с преданными, которые хотят приехать. Вот такие новости и мысли которые появились в течении фестиваля. Я мог упустить какие-то моменты, что-то не вспомнить или возможно тот, кто мне рассказывал имеет не 100% верное восприятие информации, так что прошу простить за неточности и возможное искажение положения дел. Харе Кришна.
Антон Орлов
18 сентября 2016
+4
5576
13 комментариев
|
Харе Кришна дорогие Вайшнавы.
Предлагается работа по переработке Иван-чая. Я организовал производство, нужны помощники в мужских телах. 1-2 человека. На лето. С начала Июня по конец августа. Можно и на месяц и на пару недель приехать. Все подробности в личку вконтакте http://vk.com/ivantea108 или на почту antonorlov@yandex.ru Это не проект поселения. А лично моя инициатива. В общем можно подзаработать, провести лето в обществе преданных, научиться делать классный Иван-чай и много чему еще научиться. Ждем вас! |
Харе Кришна дорогие преданные.
Этим летом планируем заготовку очень качественного Иван-чая разных видов.Нужны помощники ПРАБХУ. Мужчины.Можно увидеть весь процесс в реальности, научиться делать отменный Иван-чай.Провести лето в Вайшнавском поселении, Заработать, получить бесценный опыт жизни с преданными. Требования к кандидатам:=================- Практикующий преданный соблюдающий 4 регулирующих принципа - Повторяющий 16 кругов Маха Мантры - Трудолюбие и соблюдение принципов чистоты - Готовый следовать всей установленной программе в поселении (а именно утренние, вечерние службы, соблюдение этикета Вайшнавов) - Нам нужны помощники в Мужских телах. Сроки заготовки 1 июня - 31 августа. От нас: - Достойная оплата вашего труда - Бесплатное проживание - Бесплатный прасад - Утренние и вечерние службы в поселении - Совместные киртаны и выезды на программы в г. Ярославль + Харинамы - Возможность увидеть альтернативу городскому образу жизни преданных. Вознаграждение за ваш труд зависит от срока пребывания и занятости. Все подробности будут публиковаться в новостях группы https://vk.com/ivantea_kukuika По всем вопросам пишите в личку https://vk.com/ivantea108 Спасибо. Будем рады видеть Вас в Кукуйке! |
Давненько не писал ничего. Все как-то времени не было. Но сейчас немного появилось и решил поделиться, что произошло за последнее время. Последний раз писал в мае 2015 года.
Конечно период с начала мая и до конца октября был очень напряженный, в плане, что было ооооочень много разных дел в Кукуйке. С середины мая и до начала ноября фактически никуда не выезжал, за исключением частых поездок в Ярославль. По Милости Кришны мы построили дом этим летом. Осталось только немного внутреннюю отделку сделать и надеемся, что весной уже будем въезжать. Я, конечно, не представлял себе, что такое строить дом, особенно в такие сжатые сроки. Фактически нам построили его за 3 месяца плотной работы. Это конечно был большой стресс. Т.к. приходилось принимать очень много решений по закупке материалов и конструктивных решений. Познакомились с одним строителем в Данилове и договорились о постройке дома. Человек попался хороший, делал все быстро и качественно. Но не дешево. Самим строить – пока не вариант. Знаний и навыков ни у кого нет. И бригады своей строительной в Кукуйке у нас тоже пока нет. Но намечается. Игорь прабху уже вроде как осел и будет заниматься строительством домов для преданных и вообще по Ярославской области. Конечно, если бы Игорь уже жил тут и у него была своя бригада, то я бы с ним договорился. Задача была – быстро построить качественный дом. Т.к. условия жизни в нашем гостевом домике нормальные, но все же для женщин нужен больший комфорт, да и для развития Кукуйки – нужно чтобы приезжали новые люди и поэтому нужно место в Гостевом доме. Вообще мы хотели построить дом за лето и осенью уже переехать. Жена думала, что в начале сентября уже заедем. Но реальность она другая. По большей части все упирается в деньги. Если они есть, то можно все сделать быстро и красиво, если их мало, то можно сделать красиво, но дольше. Какие уроки я извлек из строительства нашего дома? А их было не мало. И если бы я сейчас начал заново строить дом, то сделал бы все по-другому. • Перед началом строительства дома, еще до закладки фундамента нужно найти ПЕЧНИКА (если в доме планируется печка) и обговорить все детали по фундаменту, по трубе, где что будет проходить и какая будет печка. И исходя из этого плана уже все планировать. • Нужно быть максимально внимательным ко всем моментам. И не пускать на самотек. ( Ай, лишь бы сделали) Строительство дома у меня было сопряжено с ведением Пасеки и переработкой Иван-чая и поэтому в уме было слишком много всего. • Лучше покупать качественные материалы и ориентироваться не на самые дешевые материалы и услуги. Строим как-никак на десятилетия, а не на 3 года. Чтобы не переделывать. В принципе сделали, что хотели. И будем довольствоваться тем, что есть. Сейчас предстоит обставлять дом внутри. Это дело тоже не простое. Про заготовку Иван-чая.Это лето – уже 2 год, как мы делаем Иван-чай. И ожидания оправдались.Мы отработали НОУ-ХАУ технологию изготовления Иван-чая. Поняли, что к чему. Как делать хороший Иван-чай. Получили очень много хороших отзывов. В общем, наш Иван-чай людям нравится. Будем только совершенствоваться, увеличивая объемы, не теряя качество. И планируем расширяться в 2016 году. Я лично вижу эту возможность перспективной – для вновь приезжающих преданных, которые не знают, что им делать и как зарабатывать деньги в Кукуйке, чтобы построить дом и т.д. – заготавливать Иван-чай и травы. Под одним брендом может объединиться много производителей. Каждый человек может специализироваться на своем продукте. У нас уже имеется опыт, что и как делать. Сколько нужно денег для вложения. Поэтому вновь приезжающим преданным мы можем предложить уже готовый вариант развития событий без головной боли и рисков. Без бизнеса – нам сейчас никуда. Нужно построить свой дом, а это не малые затраты. Порядка 2 млн. р. нужно чтобы построить хороший, качественный дом, который будет обеспечивать комфортное проживание круглый год. Потом нам для развития Кукуйки нужно делать дороги, мы хотим построить Храм, Гурукулу, комфортный Гостевой Дом и т.д. Спонсоров у нас нет (за исключением пожертвований которые собирает Адвайта Крипалу пр. через сайт). Правительство нас не спонсирует. Поэтому мы пытаемся сейчас создать экономическую базу для развития поселения. Начало зимы.В это время обычно мы с женой уезжаем в Питер. На ноябрь, декабрь.Меня очень вдохновляет участвовать в Марафоне Шрилы Прабхупады. Это такая совместная Ягья. Когда много преданных каждый день выходят на улицы и распространяют сотни книг. Мне нравится фраза Шиварамы Свами – “Декабрь – это самое лучшее время распространять книги”. Даже в трудные моменты тебя подстегивает тот факт, что сейчас десятки преданных по всему городу пытаются донести это послание до людей. И как то совесть не позволяет быть в Майе. Поэтому здорово участвовать в этой ягье в Декабре. В Питере всегда были крутые санкиртанщики, которые занимали первые места по СНГ. В основном это молодые ребята и матаджи. Тут есть настоящие махаратхи которые распротсраняют по 100-200 книг в день. Один преданный в ашраме установил рекорд 280 книг у него взяли 30 декабря в преддверии нового Года и 3700 книг за весь марафон. НО, он занял 2-ое место. Первое же место заняла матаджи которая распространила 2700 больших (маха-биг) книг. Кришна наделяет отдельных личностей полномочиями и невероятной силой и решимостью. Кришна отвечает на желание преданных предаваться ему. Когда преданный становится острым как лезвие бритвы инструментов в руках Господа, то он может его использовать и через такого преданного может пролиться много милости на людей в форме книг. Распространение книг как ничто другое для меня привносит живость и легкость в духовную жизнь. Ты чувствуешь небывалое обогащение, когда проповедуешь. Даже в те дни, когда взяли всего 2 книги, ты чувствуешь, что день прошел не зря. Конечно, важно УЧАСТИЕ по мере сил и возможностей, чем результат. И каждый может принять то или иное участие в распространении книг. Я после марафона очень хочу продолжать периодически выходить. Хотя бы 1 раз в неделю нужно выбираться и выезжать в Данилов или Ярославль – распространять книги. Это позволит не быть НА УМЕ и не закисать, не погрязнуть в гунне страсти. Планы на будущее!Марафон закончился и вот уже скоро мы приедем в Кукуйку. Планируем в середине января. Сразу после нашего приезда, Сундара Рупа пр. с женой поедут проповедовать к себе на родину в Балаково.Сундара Рупа пр. погрузился в изучение писаний и будет преподавать Бхакта программ и другие программы для преданных. Вишишта пр. сейчас проповедует в Маяпуре, проводит Бхакти Шастри. И в начале весны мы снова будем все вместе. Сейчас я буду потихоньку доделывать внутреннюю отделку дома. Докупать все необходимое для переезда. И ближе к весне и весной подготавливать все необходимое для Пасеки и Заготовки Иван-чая. Нужно построить несколько помещений, обустроить склад и т.д. В этом году возможности для принятия гостей у нас в Кукуйке существенно расширяются. В 2015г. Мы даже не могли толком никого принять т.к. почти все лето жили все вместе в Гостевом домике. Однако Вишишта пр. переехал, Я надеюсь тоже скоро перееду. Игорь достроит свой дом и Гостевой домик существенно подосвободится для приема гостей. Так же мы можем принимать гостей у себя дома. Так что я лично буду приглашать своих друзей из Питера приехать. Надеемся что летом к нам заедет Е.С. Гопал Кришна Госвами и еще несколько других приглашенных Махараджей. Благо, сейчас есть условия для приема таких гостей. Будем надеяться на Милость Кришны и преданных, что Кукуйка и наша духовная жизнь будет потихоньку развиваться и преображаться. Продолжение следует…. |
14 мая 2015г. Зашел на сайт Бхакти Викаша Свами и прочитал несколько очень вдохновляющих моментов относительно вайшнавских поселений.
Ниже отрывки из речи Махараджа: Одно из основных препятствий, в начале может мы не осознавали этого, из-за недостатка информации, это то, что дождя здесь недостаточно, чтобы собирать больше одного урожая в году. Возможно жить и на одном урожае в году, но нелегко. Нельзя ожидать, что люди будут жить на минимальном уровне. Мы не можем подвергать своих преданных этому. Им уже трудно даже думать о том, чтобы жить в таких условиях. Это может показаться неудачей. Люди будут критиковать: «А, варнашрама, это все абсурд, это невозможно осуществить. Может быть позже, через несколько поколений. А эта гурукула, это все звучит очень абсурдно». Но мы не должны сдаваться! Как Шрила Прабхупада. Он был в Джанси: его проект по установлению варнашрамы. Он не думал о Джанси только. Он думал о всемирном движении, о «Лиге преданных». Это очевидно был план на всемирное распространение сознания Кришны. И Джанси может показаться не самым лучшим местом, чтобы начинать всемирное движение, и даже движение по всей Индии в этом смысле. Может быть, в Джанси он не ожидал более больших масштабов, чем просто район Джанси. Возможно, большинство людей Индии вообще даже не слышали о Джанси, тем более уж люди в остальном мире. Казалось, что это было неудачей, но Шрила Прабхупада продолжал попытки. Он отправился в Америку, ничего не происходило там. Многие месяцы не было никаких признаков прогресса. Шрила Прабхупада в материальном смысле просто выживал. Это был вопрос просто выживания. Но он продолжал и Кришна, в конце концов, просто вознаградил его. Чтобы доставить Гангу к тому месту, которое сейчас называется Ганга-сагара, Бхагират махарадж это сделал. Он сделал это только через несколько поколений, попыток. Шрила Прабхупада также цитировал в этом отношении в книге «Совершенство йоги», английская поговорка: «Неудача – это колонна успеха». То есть успех зиждется на неудачах. Вишвамитра тоже продолжал свои попытки. У него была конечно очень долгая жизнь. У нас нет такого преимущества. У него была долгая жизнь, которой могли похвастаться йоги раньше. Это много поколений по нынешним меркам. Раньше люди жили сотни тысяч лет. Можно подумать, что это напрасная трата времени, усилий, но в сознании Кришны ничего не теряется, если мы искренне пытаемся служить Кришне. Шрила Прабхупада также приводил пример Джатаю, который пытался помешать Раване похитить Ситу. Хотя это было невозможно. Не было и речи о том, чтобы Джатаю смог остановить Равану, но он пытался все равно. И он проиграл. Но его признал Господь Рамачандра и в этом был его успех. Господь Рамачандра лично провел погребальную церемонию по нему. И если бы Рамачандра Бхагаван не встретил бы Джатаю, у него не было бы даже никакого представления о том, что случилось с Ситой. И он, поэтому, оказал очень ценное служение. Меня это очень вдохновило. Нужно понять, что для развития Вайшнавского поселения потребуется очень много усилий и времени. Однако это стоит того, чтобы продолжать прикладывать усилия. Развитие Вайшнавских сельхоз общин – это действительно мощнейшая идея и это то, что сделает наше общество ИСККОН еще более сильным. Как мы рассуждали с преданными в Кукуйке, что развитие поселений, это ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО. Т.к. чтобы что-то получилось, должно совпасть так много факторов. Но все возможно по милости Кришны. Создание таких поселений – это очень важная вещь. Хоть это и очень не просто. Каждый раз, когда я приезжаю в Питер, я ощущаю контраст и ценность КУКУЙКИ. Я ощущаю насколько это классно иметь стабильную садхану, утром и вечером. Урегулированную жизнь, чистую атмосферу, где есть время поразмышлять и по-медитировать на бренность жизни и необходимость развивать сознание Кришны. Многие наблюдают за нами, за Кукуйкой. Однако находятся в выжидательной позиции. “Когда у вас там все появится, я приеду!”. Многие преданные в принципе хотели бы так жить, но они никогда не слышали о важности создания таких поселений, они никогда не видели примеров перед глазами. Одна семейная пара проводит у себя дома по утрам несколько раз в неделю утреннюю программу – службы, лекция, прасад. Меня пригласили прочитать стих по Шримад Бхагаватам. И был интересный стих, который как раз говорил о том, чем я хотел поделиться. И я решил рассказать преданным о такой альтернативе городской жизни для преданных. Один преданный возразил – что мы проповедническое движение, ссылаясь на Бхакти Сиддханту Сарасвами Госвами. Что мы должны проповедовать. Однако – о чем мы можем проповедовать, что мы можем дать и сколько времени в течении недели каждый преданный проповедует. Выходить один раз в неделю на Харинаму и возможно еще раз на какую-то программу. Так это можно делать и живя в поселении и даже больше. Тем более в холодное время года – возможностей для проповеди больше. Однако для человека, который работает в городе и вынужден поддерживать семью и зарабатывать 5 дней в неделю, возможности проповеди не велики. Не так много времени он может тратить на то, чтобы проповедовать. И вообще дать можно что-то только, если ты это имеешь. А для этого надо следовать хорошей садхане. Мой духовный учитель говорит, что проповедовать можно, только если у вас ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ САДХАНА. А это значит вычитывать свои круги в утреннее время, петь службы, каждый день Бхагаватам. Вечером тоже. Необходима определенная погруженность своего сознания в Кришну. В городах этого недостает людям, т.к. много отвлекающих моментов. Слишком много гунны страсти и невежества. Сама атмосфера города – подталкивает к действиям в гунне страсти. Еще в одном отрывке лекции Бхакти Викаша Свами очень классно описывает положение дел в Городе и Деревне. Ниже отрывок его лекции: Ради удобств, которые вы можете позволить себе в городе, вы ломаете всю свою жизньВы не можете себе представить жизнь без денег. Если вы живете где-то на селе, в деревне, где все необходимое вы сами производите, вам не нужны деньги. До сих пор в мире есть такие места, где люди не зарабатывают и не пользуются деньгами. Раньше так было. Прямо здесь, прямо вот в этом месте. Не так давно это место было полями, где люди жили, не пользуясь деньгами. Сейчас вы не можете себе этого представить. Вы не можете себе представить жизнь без денег. Знаете, что? Вы не можете питаться рупиями. Пластиковые деньги. В основном деньги – это просто воображаемые, виртуальные деньги, пластиковые карточки.Ситуация не очень способствует практике преданного служения, поэтому Шрила Прабхупада хотел установить варнашраму, чтобы сделать ситуацию благоприятной для этого. Возможно ли для преданных, которые являются частью этих крысиных гонок сознавать Кришну? Это не невозможно. Но это трудно, потому что… Есть одна цитата Шрилы Прабхупады, и он говорит, что современная цивилизация основана на тяжком труде. Вам приходится очень тяжело трудиться долгие часы в общении с непреданными, которые в лучшем случае просто не сознают Кришну, во многих случаях они также очень деградировали. Чтобы продвигаться в сознании Кришны, нужно иметь хорошее общение и также нужно время для садханы. Это не просто вопрос какой-то машины или так вот вы в автобусе сидите, джапу читаете. Лучше время отводить каждый день. Рано утром вставать. Мангала-арати проводить. Лекцию – не просто раз в неделю. Есть сотни преданных в Ченнае и мало кто из них даже раз в неделю приезжает. Сангат санджайате камах. Мы развиваем желания благодаря общению. Если мы общаемся с материалистами и у нас нет времени на садхану, нам будет очень трудно продвигаться. Шрила Прабхупада хотел учредить эти общины. Недавно у нас только зародилась такая община в районе Салема. Один из преданных сказал: сейчас я здесь, у меня эта проблема, та проблема. Конечно, это не так удобно как жизнь в городе. Но я сказал, когда ты в городе, ты не вставал рано утром каждое утро, ты не проводил каждое утро с преданными мангала-арати, у тебя не было нормальной джапы каждое утро, у тебя не было лекций, ты жил с непреданными. Для твоей духовной жизни это гораздо лучше. И он понял. Потому что эта причина – как раз самая главная, почему он туда поехал. Он думал: о, эта проблема, та проблема. Да. Ради тех небольших удобств, которые вы можете себе позволить в городе, вы ломаете всю свою жизнь. У вас есть эти удобства дома, но у вас остается время, как раз для того, чтобы поесть дома и поспать. Иногда даже поесть нет времени. Кто? Ты мне сказал? Кто мне сказал? На работе, они вас там садят за какой-нибудь программный проект, и начальник говорит: «Даже не нужно домой возвращаться, если ты голоден, мы тебе принесем пищи, если ты устал… Ты вообще не должен уставать! (Смех в зале). Ну ты можешь здесь поспать – на работе. Ты вообще не возвращайся домой. Просто здесь оставайся. Ешь, спи и работай!» Вот и все. Вот, что они ожидают. Если ты не женат, зачем тебе вообще домой возвращаться. Это в твоем случае произошло. Ну, ты не единственный. Просто живи тут в офисе и работай, работай. А когда у вас происходит нервный срыв, ну все те деньги, которые ты заработал, что у тебя осталось, ты можешь вложить их в психлечебницу. Это очень большой бизнес, в предместьях Бангалора - клиника. И кто-то вместо тебя придет и будет работать как раб. Все они берут этих детей из колледжей. Они им ничего почти не платят и из них до последней капли все выжимают, потом их выбрасывают и приводят других людей. Вы смеетесь, но это не очень-то смешно. Люди по-настоящему страдают. Они их вдохновляют: идите в бары, занимайтесь сексом и так далее, потому что таким образом они не будут думать просто. Если они выпускают их раз в неделю, просто как хозяин выпускает собаку раз в день, чтобы она там сходила по нужде. И они также выпускают их раз в неделю: сходите в бары, там, займитесь сексом. Они вдохновляют их на это, и они не думают, у них вообще здравомыслия нет. То есть это по-настоящему демоничная система. И этих людей называют великими героями, они – герои Индии, они развивают страну. Это совершенно демонично. И как судят о социальном положении человека? О, моя дочь – инженер-программист в Бангалоре. Это означает, что она занимается незаконным сексом, пьет и курит. Очень хорошо, очень хорошо. Так что это не смешно, то, что происходит. И все что говорит Махарадж настолько правдиво и реально. Особенно мне понравился этот отрывок: Один из преданных сказал: сейчас я здесь, у меня эта проблема, та проблема. Конечно, это не так удобно как жизнь в городе. Но я сказал, когда ты в городе, ты не вставал рано утром каждое утро, ты не проводил каждое утро с преданными мангала-арати, у тебя не было нормальной джапы каждое утро, у тебя не было лекций, ты жил с непреданными. Для твоей духовной жизни это гораздо лучше. И он понял. Потому что эта причина – как раз самая главная, почему он туда поехал. Он думал: о, эта проблема, та проблема. Да. Ради тех небольших удобств, которые вы можете себе позволить в городе, вы ломаете всю свою жизнь. У вас есть эти удобства дома, но у вас остается время, как раз для того, чтобы поесть дома и поспать. Иногда даже поесть нет времени. То же самое я могу сказать про себя. Когда я живу в Кукуйке я все это имею – стабильную садхану утром и вечером. Джапа утром. Каждый день Бхагаватам, вечером тоже программа. И это так замечательно, чтобы понижать свою Материальную температуру и повышать Духовную температуру. Да, есть какие-то сложности и аскезы, но все это преодолимо и ты реально больше думаешь о Кришне, ищешь у него прибежище. Я тут наткнулся на один ролик Вконтакте который называется Mantras and Stories. Там ставший известным ПЬЕР ЭДЕЛЬ с еще одним преданным поют. Это такая проповедническая программа. И все такие воодушевленные и под конец все преданные начали танцевать и все улыбаются. И я вот думаю, все те преданные которые там были на этой проповеднической программе. Это же не реально, чтобы они оставили все эти возможности большого города и приехали в деревню. На днях держал в руках пакет сока и на нем была такая надпись, которой я придал значение. “НАСЛАДИСЬ ВОЗМОЖНОСТЯМИ БОЛЬШОГО ГОРОДА”. И действительно ГОРОД дает очень много возможностей для наслаждений. Столько всего происходит. Столько возможностей заработать и “разбогатеть”. Сейчас весь интернет пестрит рекламой возможностей зарабатывать от 100тр. В месяц. Однако практически все эти возможности они для города. В деревне там нет таких возможностей. Да они и не нужны. Одно я понял, что живя в Вайшнавском поселении не стоит культивировать идею зарабатывания денег. В плане не стоит, живя в деревне стремиться много зарабатывать. Ни к чему хорошему это не приведет. Все необходимое пошлет Кришна. Если надо появятся люди. Так или иначе мы должны стремиться погружать свое сознание в Кришну. И в Вайшнавской деревне есть все условия для этого. И так же надо периодически выезжать, чтобы получить реализации и ощутить контраст по разным моментам. Продолжение следует… |
23.02.2015г. Кукуйка. Даниловский район.
Такой вопрос я задавал себе, когда жил в Кукуйке летом. У меня были большие сомнения, смогу ли я жить здесь зимой, да и вообще, что я буду делать? Вишишта прабху, видя мое состояние ума, тоже говорил, Вы не сможете здесь зимой, вам надо выезжать. На 2 месяца мы поехали в Питер. И вот в первых числах января мы с женой вернулись. Однако проблем с нахождением в Кукуйке зимой я не особо наблюдал. Вообще человек – такое существо, что ко всему привыкает и обуславливается. Обусловиться можно где угодно. И вот я привык к такой жизни, которая несколько отличается от жизни Городской. Еще в Питере мне мои друзья говорили – Аравиндаджи, что ты там будешь делать зимой. Я понимаю летом, когда сам сезон, а зимой то. Да еще в таком маленьком коллективе. Однако дел в действительности не впроворот. Да и вообще у нас есть духовная практика и это наше основное, и самое важное дело. Поэтому преданные обычно знают, что делать в свободное время. |
Четверг, 29.01.2015г. Кукуйка.
Сложно всегда находиться во враждебной среде и не пойти на компромиссы с этим миром. Сложно всегда находиться на фронте. Необходим и тыл, где мы можем восстановиться. Современная городская среда постоянно толкает нас на то, чтобы пойти на компромисс с нашими принципами и идеями Гаудия Вайшнавизма. Преданные устают быть во враждебной среде, и приходится иди на компромиссы. Семейным преданным не так просто на протяжении долгого времени оставаться как внутри, так и снаружи Вайшнавом. Шрила Прабхупада хотел, чтобы мы создали свое общество и были независимы от этого внешнего мира. Это сложнейшая задача, которую предстоит осуществить ИСККОН. Для этого Шрила Прабхупада хотел, чтобы при каждом храме был КОЛЛЕДЖ ВАРНАШРАМЫ. Люди должны понять свою дхарму и выполнять свои обязанности, как во внешнем мире, так и в преданном служении. Воплощению этой идеи можно посвятить свою жизнь и в конце не будет жалко за бесполезно прожитые годы. Пока в нашем теле есть жизнь, мы должны служить миссии Ачарьи, там мы сможем получить милость Кришны. Миссия очень широка и каждый может найти себя в этом движении. Здесь в Кукуйке мы объединились, чтобы реализовать идею Шрилы Прабхупады. Попытаться жить так, как должны жить грихастхи. Жить просто и мыслить возвышенно. Развивать отречение. В течение 3 дней у нас был тут маленький ретрит в Кукуйке. Приехало 5 человек из Ярославля. Вишишта прабху прочитал семинар на тему: ”Невыполненная миссия ИСККОН ” Всего нас тут было 10 человек. 10 преданных на утренней программе в глухой деревне. В некоторых храмах утром столько не бывает. Так же Вишишта прабху тезисно рассказал его следующий семинар, который он даст, под названием “Снятие Шор с глаз”. Выход этого семинара уже назревает давно, ибо в нашем Международном Движении Сознания Кришны происходят разные изменения последние годы. Продвигаются разные темы и появляются новые веяния и явления, которые расходятся с Учением Шрилы Прабхупады. В связи с этим и будет дан этот семинар, основанный на книгах Шрилы Прабхупады, письмам его ученикам и беседам. Все высказывания будут подтверждены Шастрами. Некоторые моменты, которые я бы хотел рассказать коротко. 1. Непринятие авторитета старших преданных в нашем движении и попытки развивать ИСККОН без старших преданных. Связано это с принявшей очень широкий охват в обществе преданных системы Бхакти Врикши. То, что преданные пытаются проповедовать и расширять наше движение – это очень похвально и это наша суть и миссия – Проповедовать. Однако система расширения, которая предлагается – расходится с древней и глубокой традицией Гаудия-Вайшнавов. Где огромное внимание уделяется выражению почтения продвинутым вайшнавам и слушание из авторитетного источника. Слушания старших, а не равных. В действительности, что может дать неофит и как он может вести других, когда он только делает первые шаги на своем духовном пути. Нужно приглашать старших и слушать от них – это авторитетный метод. Старшие преданные в нашем движении становятся не нужны. И лично я слышал это в Питере от Гаргачарьи прабху и Шри Натхаджи прабху. 2. Широкое распространение Астро-Психологии в нашем движении и чрезмерное увлечение преданными этими науками, которые для преданных не так важны. Вместо того, чтобы потратить деньги и поехать, допустим, в Маяпур и пройти курс Бхакти-шастры, Бхакти-Вайбхава, многие преданные сейчас платят за курсы по Психологии. Причем платят, в разы больше чем бы им обошлось обучение в Маяпуре, в течение 4-5 месяцев. Какую пользу они получат, изучая эту психологию. Мы в первую очередь должны изучить книги Шрилы Прабхупады и в них искать решения всех наших проблем и вопросов. Психология не решит проблему круговорота рождения и смерти. Только Харе Кришна маха-мантра и путь Бхакти йоги сожжет все семена кармы и вызволит нас из череды рождения и смерти. 3. Смысл нашего движения – это не благотворительность, не борьба за трезвый образ жизни, не борьба с абортами и многое другое, что сейчас продвигается и, чем преданные занимаются в наше время. Эффективность многих действий, которыми сейчас преданные занимаются, настолько мала, (в плане привлечения преданных и сам результат, что люди становятся преданными Кришны) что стоило бы направить усилия преданных, чтобы делать то, что просил Шрила Прабхупада. Разные идеи проталкиваются в нашем движении. Да, есть люди, которые занимаются связями с общественностью, но то, что они делают, не должны делать много преданных. Наша энергия ограниченна и силы тоже. Так не стоит ли делать то, что непосредственно принесет результат, и нам и окружающим. ИСККОН – в первую очередь это образовательное движение. И наша цель – давать людям самбандху. Понимание их отношений с Богом и понимание цели человеческой жизни. Если бы все те преданные, которые участвуют в так называемой “косвенной проповеди” просто проповедовали окружающим и рассказывали о Кришне, то результат был бы немного другим. Да, те, кто занимаются связями с общественностью могут привлечь преданных, для совершения определенной акции скажем по уборке мусора, но подаваться это должно так, что мы это делаем, чтобы нам дали скажем возможность проводить харинаму. Мы не должны этим заниматься т.к. это элемент гуны благости. Наводить порядок, Раздельный сбор отходов и тому подобное. Мы не должны пытаться стать социальными и показывать, что мы делаем для общества что-то хорошее. Когда журналисты много раз спрашивали Шрилу Прабхупаду – “Что хорошего ваше движение делаем для общества?” Шрила Прабхупада часто отвечал, что мы заняты самым высшим видом благотворительности. Для того чтобы начать приносить благо окружающим, нужно понять в первую очередь – ЧТО ТАКОЕ БЛАГО. 4. Широкое распространение семинаров и постов в Социальных сетях преданными на тему “Счастливая семейная жизнь”, которая выдается как Гуна Благости. Сейчас вообще много говорят о гуне благости, но под видом гуны благости, продвигают идеи в гуне страсти. гуна благости возникает от соприкосновения с трансцендентным. В Шри Чайтанья-Чаритамрите, Шрила Прабхупада в одном моменте говорит, что счастье связанное с семьей – это не гуна благости. Это гуна страсти. Люди видят в сети картинки, где молодая семейная пара гуляет по полю Пшеницы, светит солнце, они все улыбаются и держатся за руки и думают, что вот это счастье в гуне благости. Однако Бхагаватам осуждает такое счастье. Вообще идея стать счастливым – это гуна страсти. Человек никогда не станет счастлив, если он будет стремиться к счастью. Сейчас можно видеть, что проводится очень много семинаров на темы: “Как стать счастливым” или “Счастливая семейная жизнь”. Однако Бхагаватам говорит, что Семейная жизнь – это темный колодец. У нас должно быть это понимание. Мы не должны искать счастья в этом мире или в семье. Счастливыми нас сделает только Кришна. Много и других моментов, о которых говорил Вишишта прабху откровенно. Я лишь указал, что легко вспомнил. Более подробно все будет доступно на аудиозаписи. Выложим через некоторое время. Программа Кукуйки. Кукуйка – планируется таким местом, куда преданные могут приехать и получить вайшнавское образование без всяких примесей. Услышать здесь четкие и ясные наставления Шрилы Прабхупады. Уже есть договоренность, что Кукуйка будет представительством Маяпурского Института Высшего образования, где будут проходить те же курсы что и в Маяпуре. -Курсы поклонения Божествам -Бхакти-шастры, Бхакти Вайбхава. - Кулинарные курсы -Агнихотра-ягьи - Идеальная семейная жизнь по Бхагаватам -Поведение совершенного человека И много других направлений в образовании. Ведущие преподаватели уже ждут, когда у нас появятся возможности принять студентов и преподавателей для начала обучения в Летний период. Когда преданные смогут погрузиться в обучение и служение в чистых условиях. Обучение будет бесплатным для всех. Плата – это совершение служения тут в Кукуйке наряду с обучением. Мы хотим реализовать здесь идею создания Гурукулы. Сейчас в Мире практически нет гурукул. Хотя Шрила Прабхупада во многих своих письмах к ученикам говорит, что “ЭТО НАША САМАЯ ВАЖНАЯ ПРОГРАММА”. Конечно, Прабхупада так говорил относительно разных видов служения, будь то Поклонение Божествам, Санкиртана, Харинама, Фермы или другие проекты. Но мы должны принять тот факт, что семейных людей сейчас очень много, и им сложно дать полноценное образование своим детям в духе бхакти. Не все могут поехать в Маяпур. Особенно учитывая, что в связи с кризисом, жизнь в Индии стала намного дороже. Продолжение следует… |
20 января 2015 года. Кукуйка, Даниловский район.
Вчера вечером было где-то 0 градусов. Сегодня утром, когда встал было -25 по Цельсию. Интересно как в природе бывает резкое похолодание за ночь. Дома тепло, печка очень хорошо греет. Туалет на улице, но это совершенно не проблема, даже в -25 С. Также у нас душ в не отапливаемом помещении. Т.е. выходишь из теплой комнаты и слева помещение-душевая не отапливаемое. С этим тоже нет проблем. Воду нагрел в ведре, пришел, помылся, вышел. Зашел в теплое помещение, и ты чист. Омовение занимает 1-2 минуты. Очень практично . Знаю, что некоторые в городе могут в душе провести около 40 минут. Утром как всегда утренняя программа. Вообще это круто каждый день проводить утреннюю программу с преданными. Когда поют минимум 4 человека, это уже здорово. Это Санкиртана. И именно это нам и нужно. Санкиртана вылечит нас и она должна совершаться регулярно. Потом после лекции через час завтрак. Вообще совместный прасад это тоже очень здорово. А когда здесь будет больше преданных – это будет еще лучше. Тут есть возможность по медитировать. Подумать. Мы объединились, чтобы вместе служить Кришне. Сейчас мы думаем о Потребительской Кооперации. Читаю брошюру, которую мне дал один преданный. Потребительская кооперация – очень выгодный способ взаимодействовать. Очень эффективный способ приумножить усилия и капитал. Но все требует использование разума, и мы думаем, как применить это в нашем поселении. Мы планируем общинный бизнес, индивидуальный. Мы хотим создать систему, в которой всем будет удобно. Многих волнует вопрос заработка. Т.е. люди хотят переехать в Кукуйку, но не знают, как тут себя поддерживать. Это один из ключевых вопросов. Вишишта прабху делает ставку на Колбасный бизнес. Тут можно делать большие объемы и продавать ее по всей России. Правда сейчас вопрос в покупке оборудования и поиске средств на это оборудование. В колбасном бизнесе кто-то может быть производителем, а кто-то, кто имеет навыки продавца, может организовывать сбыт. Так же Иван чай. Летом за сезон можно собрать и заготовить достаточно много Иван чая и потом его продавать. И здесь тоже особо нет ограничений. Кто-то может быть заготовителем, кто-то может продавать. Однако для Иван-чая тоже нужны средства на постройку цеха и покупку оборудования. Я сейчас прорабатываю разные варианты, как можно организовать производство в этом году. Потом еще много других идей есть в области сбора и переработки природных ресурсов. Бизнес для нас сейчас как костыли, с помощью которых мы сможем реализовать разные программы здесь в Кукуйке. В частности широкомасштабное строительство домов, Храма, Гурукулы, организация Инфраструктуры и т.д. К сожалению финансирования со стороны у нас нет. Поэтому организация бизнеса здесь в Кукуйке реальный способ воплотить в реальность все задуманное. Однако самое важное это создать правильную атмосферу, чтобы все это было для Кришны. Отношения. Поскольку мы тут живем, объединившись и чувствуя зависимость, друг от друга, чувствуется некая связь с преданными с которыми тут живешь. И эти отношения несколько другие, чем с теми от кого ты независим и не имеешь обязательств. Мы хотим создать здесь общество. На это уйдет конечно много лет, но оно того стоит, чтобы прикладывать эти усилия. Удивительные ситуации тут происходили несколько дней. Я видел, как Кришна помогает нам и это очень вдохновляло. 1. Как-то мне нужно было поехать в Данилов, чинить машину. ( По дороге из Питера за 100 километров до Кукуйки у меня Глушак посередине прогорел, и труба волочилась 100 километров, и был сильный гул от глушака.) Дорогу до Фермы (там, где оканчивается асфальтная дорога и далее грунтовка до речки) уже давно не чистили, и был большой слой снега. До Кукуйки то мы доехали, т.к. машина была груженая, а вот когда я все выгрузил, то особенно на моей Жигули Пятерке, где ведущие задние колеса и зад обычно очень легкий, было сложно выехать. Выезжал с фермы я минут 30. Все застревал. В итоге полностью застрял, и уже не выбраться было из сугробов. В итоге я нашел грузовик, и меня вытащили до большой дороги. Обратно я не знал, как поеду. Была пятница. С машиной я провозился до 6 вечера. И уже надо было ехать в Кукуйку. Однако я знал что обратно до фермы уже не доеду. Опять застряну. Такой стресс я не хотел переживать вновь. Однако днем я позвонил в сельсовет и спросил, когда же почистят дорогу. Мне сказали, что позвони в понедельник, и мы решим, когда будут чистить. До понедельника было еще 3 дня. Позвонил одному трактористу, он сказал, что в понедельник будут происходить торги. Будет решаться, кто будет чистить дороги в том районе. В общем, машину починили, я уже собрался ехать домой. Думал, оставлю машину у Лома (Деревня, у большой асфальтовой дороги, от которой до нас 2 км по однополосной асфальтовой дороге до фермы) и пойду пешком до дома. И тут на середине пути мне позвонил тракторист и сказал что, несмотря на то что торги будут только в понедельник, он все же направит человека, чтобы почистить дороги. Даже идя на риск, что он эти торги не выиграет и использует технику понапрасну. И вот я подъезжаю к Лому, и тут подъезжает тракторист и начинает чистить дорогу до Кукуйки, по которой я спокойно проехал. Я почувствовал, что Господь помог в этой ситуации, и я был так благодарен. 2. Вторая ситуация была тоже интересная. Мы с Радха Премой собрались ехать в Данилов по делам. И поскольку снега опять намело, выехать было очень сложно. Я даже ее посадил за руль (хотя она никогда не ездила) и сказал куда жать и как крутить руль. А сам сзади толкал машину. В итоге все наши попытки выехать уже почти закончились и я было отчаялся, что вот опять я застрял и не выехать, как тут вдруг неожиданно к нам приехал Игорь из Москвы. И произошло это в тот самый момент, когда я толкал машину сзади, а Радха Према сидела за рулем и пыталась контролировать нажатие Газа и Сцепления. Машина гудко ревела. И тут подъезжает Игорь, который раньше работал Автослесарем. Вы не представляете, как я был рад его видеть. С его помощью мы выехали. 3. И еще одна большая ситуация, которая тоже очень вдохновляет. К нам в Кукуйку проводят около 120 Киловатт электричества. Государство потратило на нас 3 миллиона рублей. Вначале когда вы пришли в РЭС (электрики, которые электрифицируют деревни) они очень сомневались в нас. Думали, что мы разбежимся. Ну, представьте – приехали ребята с Питера, с Москвы и других городов в глухую деревню, чтобы тут основаться. Для них это тоже риск. Они проведут линию, а вдруг мы разъедемся, бросим все и т.д. Однако как то они вдохновились и доказали начальству, что мы серьезные ребята и у нас серьезные намерения развивать эту землю. И вот в итоге они тянут Линию на 3 километра. Ставят у нас в деревне Трансформатор. И подводят электричество к 8 участкам по 15 киловатт на каждый. Разные ситуации происходят. Везде можно увидеть руку Господа. Но я чувствую и верю, что Кришна хочет, чтобы мы развивали это поселение. Я вижу отклики в сердцах преданных, которые ищут что-то подобное. Где можно жить с преданными, следовать садхане с преданными. Воспитывать детей в Сознании Кришны, вместе вкушать прасад, развивать огороды, завести Корову и жить в чистой атмосфере. Жить очень простой жизнью, развивая свое Сознание Кришны. Продолжение следует… |
Итак, стартовал марафон по распространению книг Шрилы Прабхупады. В Санкт-Петербурге преданные объединились, чтобы распространить много книг. Они организовали прасад в разных точках города и наличие книг, чтобы те, кто хочет распространять долго и не имеет возможности покушать, могли сделать это в разных местах города. Распространение книг это совершенно не обычная деятельность. Это не простая торговля книгами. Это нечто особенное. Это лакмусовая бумажка нашего сознания Кришны. Мне нравятся слова Навина Нирады прабху о том, что распространение книг это лакмусовая бумажка моего сознания Кришны. Занимаясь разными видами служения мы можем сохранять ложное эго, думать что мы какие-то особенные, что у нас все в порядке с духовной жизнью, все в порядке с мантрой, я прогрессирую или еще какие-то идеи, но как только ты выходишь на улицу с книгами то сразу все становится понятно. Это очень не обычный опыт. И распространение книг дает возможность получить определенные осознания. Самое удивительное, что если ты каждый день выходишь на распространение книг, это тебя подталкивает улучшать все аспекты твоей практики. Ты сразу начинаешь работать над джапой, начинаешь молиться и слушать Святое Имя. Когда читаешь книги, ты буквально начинаешь впитывать то, что там написано. И чтение книг становится пищей, которая тебя питает, мантра питает. Честно говоря, последний раз я выходил на санкиртану год назад на марафон 2013 года. Честно говоря, я немного продинамил прошлый марафон и, вроде делая важные дела, которые тоже связаны с Сознанием Кришны упустил возможность выходить с книгами на улицы. В этом же году очень счастлив, что такая возможность появилась. Я приехал из Кукуйки в Питер, чтобы поучаствовать в марафоне в силу своих возможностей. Всего несколько дней на санкиртане и приходит столько реализаций и пониманий относительно твоей жизни. Все как-то оживает. Неважно где мы живем и чем занимаемся. Живем ли мы в городе или в деревне, в России или в Индии, я думаю, что в силу возможностей мы все должны периодически выходить на санкиртану, чтобы не быть в майе. Повседневная жизнь может нас обуславливать, даже живя в Поселении и следуя совместной садхане, все же ложное эго, разные ложные идеи могут сохраняться и мы можем думать, что мы в сознании Кришны. Распространение книг же сразу показывает все наши анартхи, слабости и наше ложное эго. Невозможно делать это долго, если человек не будет освобождаться от своих анартх. Мы должны построить свою жизнь так, чтобы жить в Сознании Кришны, следовать хорошей садхане и проповедовать. Если же мы слушаем, слушаем, но не отдаем, то происходит определенный застой. Поэтому важны 2 вещи – слушание и проповедь. Надеюсь смогу в Кукуйке так организовать свою жизнь, чтобы была возможность выходить на распространение книг. Я верю, что именно это служение сделает нас по настоящему смиренными, чистыми, зависящими от Кришны и милости преданных и понимающими, что мы в этом мире ничем не управляем. Санкиртана ягья Ки – Джай! |
Когда знакомишься с идеей поселений и жизни на земле, городскому жителю бывает сложно представить, как там можно зарабатывать себе на жизнь, чтобы хватало денег на постройку дома, благоустройство участка и поездки на фестивали и в Дхаму. Большинство преданных, с которыми я разговаривал на тему поселений, спрашивали, а как там денег заработать? И в действительности требуется некоторое время, чтобы увидеть различные варианты. Так же необходим определенный поиск, чтобы понять, что ты хочешь делать, что нравится и вдохновляет. Т.е. делать что-то, в результате чего, не будет стыдно перед людьми. В действительности, когда люди имеют дело с качественным продуктом, который удовлетворяет их чувства, они готовы платить за это. Т.е. идея в том, что нужно удовлетворить потребности людей, которые пока не удовлетворены. Так рождается множество замечательных и не очень идей, которые приносят их владельцам зеленые купюры. Одна из таких идей – это вкусный и полезный напиток Иван Чай. Растение это растет у нас в стране повсеместно. И нередко встречаются огромные поля на Десятки гектар, полностью усеянные Иван Чаем. Не все россияне знают о полезных свойствах Иван Чая и так же многие не знают о том, что из этого растения можно делать Чай. Вкусный и очень полезный. Причем в совершенно разных вариациях. Вот и я когда то начал поиск идей, когда начал думать о переезде в Кукуйку. Самое реальное, что я мог придумать – это Своя Пасека. В итоге в этом году у меня 16 ульев. Затраты на покупку ульев и пчелосемей и другой инвентарь, при хорошем раскладе и удачном медосборном году окупаются и дают немного прибыли. Но тема, которая меня очень заинтересовала – это сбор и заготовка Иван чая. Потихоньку я начал штудировать просторы Интернета и читать опыт людей, смотреть кто, что продает и за сколько. Какие объемы Иван Чая в России производятся. И вот небольшие данные. Годовое потребление Черного и других чаев в России порядка 200.000 тонн в год. По неофициальным данным на Иван-чай приходится порядка 200-300 тонн в год. Цифры конечно внушающие, но в сравнении с 200.000 это капля в море. И объемы эти растут. Если набрать в Wordstat Yandex комбинацию Иван Чай то выйдет 56 441 запросов на разные темы связанные с Иван Чаем. Люди интересуются, Иван чаем, осознают все полезные свойства, что он имеет. И с каждый годом этот интерес все увеличивается. Возникает все больше производителей Иван чая. Вообще современный тренд – Экологически чистое и полезное становится все более популярно и люди готовы платить за качественный продукт. Открывается все больше магазинов фермерских продуктов. Все больше людей начинают серьезно относиться к своему здоровью и выбирать полезные продукты. Китайский чайЕсли мы посмотрим на Китай, и какие объемы чая производит Китай и как он расходится по всему миру в огромных количествах, мы может понять, что чай, является одним из продуктов первой необходимости.В Китае производится наверное Миллион видов чая, и тем не менее он находит своего покупателя. В разных провинциях производят разный чай по названиям, свойствам, цвету, запаху. Есть производители (фермеры) которые производят только один вид чая и делают это совершенным образом, так, что за этим чаем едут только к нему со всего мира. Например Женьшеневый Улун. Или разные виды Пуэра. Многие десятки и сотни видов чая существуют десятилетия и даже столетия и семьи из поколения в поколение специализируются на производстве этих видов чая. У нас в России растет Иван чай, который хоть и отличается от чайного листа, но может принимать разные формы. Может быть разной степени ферментации, разной скрутки, с разными добавками и т.д. Сырье это растет повсеместно, а мы и не знаем про это. Т.к. Иван чай считают за сорняк. Как заготовка Иван чая может воплотиться в Кукуйке.Немного изучив рынок иван чая, его производителей и особенности сбора я пришел к выводу, что заниматься Иван чаем на поселении могу сразу много человек, т.е. это дело которым можно заниматься очень долго и вовлечь в него десятки, если не сотни людей. 1. Изготовление различных видов чая. Под одним брендом можно выпускать совершенно разные сорта и виды чая производимые из листа Кипрея (иван чай). Можно делать: • Листовой чай • Листовой чай с добавками • Гранулированный чай разной степени ферментации так же с добавками • Зеленый чай из Иван чая различной формы • Кирпичный и плиточный чай разной формы и разной технологии приготовления с разными добавками. ![]() Требуется некоторое время, чтобы отработать технологию производства. Но по большинству видов Иван чая технологии уже известны. Остальное остается за экспериментами. Так что возможностей много. Повторюсь, что заниматься Иван чаем может достаточно много людей. Можно быть просто сборщиком Иван чая и за пару месяцев хорошо подзаработать, можно открыть свое производство, можно продавать и т.д. К тому же это просто приятно давать людям хороший, полезный, качественный продукт. Это чистый вид деятельности. Начать можно с малого. И с каждым годом наращивать объемы производства. Помимо Иван чая вокруг растет масса целебных трав: Лабазник( таволга), Мать и мачеха, Зверобой и многие, многие другие. Травы это тоже большой рынок, но об этом позже. Продолжение следует… P.S. Летом 2015 года в Кукуйке планируется начало производства Иван чая. |