Личностные отношения с плюшевым мишкой

Автор
Опубликовано: 1459 дней назад (16 ноября 2014)
Редактировалось: 1 раз — сегодня в 09:38
+2
Голосов: 2
Преданные пытаются развивать отношения со святым именем. "Чем больше усилий я приложу в воспевании, тем больше Кришна будет доволен, больше проявится в моей жизни". Но что стоит за этим? Как правило умонастроение преданного "Я - контролирующий, от меня все зависит, я в центре". Такой преданный считает, что если он повторяет святое имя чисто, то он повторяет чистое святое имя, если он повторяет святое имя с оскорблениями, то святое имя не чисто. Однако, святое имя - это святое имя. Аджамила произнес святое имя когда за ним пришли Ямадуты. Мы можем спекулировать, что он звал сына, но вспомнил в последний момент о Господе, поэтому Вишнудуты пришли за ним, но на самом деле он просто произнес святое имя и этого было достаточно. Святое имя самодостаточно, оно чисто по своей сути не зависимо от того, как мы его произносим, однако от наших усилий может зависеть в какой степени мы получим милость чистого святого имени. Пока человек не осознает этого, пока он не поймет, что в центре воспевания не он, в центре воспевания святое имя, не может быть и речи о том, чтоб он развивал отношения со святым именем.
Преданные думают, что это личностный подход - считать, что Кришна проявляется в моей жизни пропорционально моим усилиям. Что они подразумевают под "собой" и "своими усилиями"? Человек отождествляет себя со своим телом, умом и речью и считает, что взаимодействие с этими элементами и есть взаимодействие с личностью. Мы все стремимся к личностным отношениям, однако в материальном мире все безлично. То, что нам кажется личностным, на самом деле есть проявление имперсонализма. Я думаю, что развиваю личностные отношения с кем-то, но в действительности это просто игра. Как у ребенка может быть плюшевый мишка, он ему придумывает имя, характер, и строит с ним отношения. Так же и мы, развиваем отношения с телом и умом другого человека, не имея ничего общего с личностью. На самом деле, только осознав Кришну как Личность, мы можем избавиться от имперсонализма. И единственный процесс, который может помочь нам в этом - чистое преданное служение.

(по мотивам лекции ЕС Бхакти Видьяпурна Свами, 16.11.14)
968 просмотров
Комментарии (2)
Вишишта даса # 16 ноября 2014 в 20:07 0
Да, строить отношения с "плюшевыми мишками" не сильно интересное занятие. Это смешное, и я бы сказал, провоцирующее сравнение для определённого контингента преданных, бросившихся строить "личностные отношения", не усвоив основ философии (телесная концепция) и ценностей, возникающих из серьёзно поставленной духовной практики. Про Святое Имя - довольно тонкий момент, мне больше аппелирует ситуация с отношениями между преданными. Пока мы отождествляем себя с умом и телом и пока Кришна не стоит в центре, т.е. мы преданных тоже отождествляем с их телом, а не с Кришной, понятно, что такая игра в отношения - не то, что может удовлетворить душу. Не то не то... Не знаю кому как, но для меня отношения начинаются с совместного о служения в миссии нашего общего духовного учителя Шрилы Прабхупады. Это и есть та основа, которая позволяет видеть в преданных Кришну..
Вриндавана Чандра дас # 19 ноября 2014 в 21:02 0
Кришна - личность, и это простое обстоятельство часто объясняет сложные вопросы, начинающиеся с "почему". Вопрос пропорциональности в отношениях, или в т.н. усилий в т.н. отношениях едва ли не самый сложный и основной. Духовные аскезы или т.н. духовные аскезы, и ожидания ответа. Выдрать с мясом и страшной болью малейшую привязанность, но зато настолько без всяких перспектив, что единственной осмысленной причиной для этого остается только Кришна, личность за пределами всего иллюзорного, безличного, обманчивого. И вовсе не ожидая никакого вещественного ответа, все таки иногда получать его. Потому что Кришна личность. Кому-то, кажется, доставляет удовольствие вести подсчеты и доказывать всем, что Кришна всегда отвечает. Процесс работает, говорят они. Хочешь успеха - предайся, и станешь спешным. Богиня удачи помогает только преданным. Поверни ручку, запусти процесс, проверни шестеренки, и где-то там самая главная шестеренка пощекочет Кришну в бок, и Кришна скорее всего не устоит, ведь он слуга своих преданных, он полностью в их власти. Какой замечательный, и главное доступный процесс. Нельзя однозначно оценивать других, но наверное можно в других увидеть себя, чтобы усомниться в правильности таких отношений, даже если бы они иногда оказывались реальными вопреки всему стыду, но не вопреки тому, что Кришна личность. Не зависимый как от моих усилий, так и от их видимости или полного отсутствия. Если я тоже личность, то однажды - пусть даже я не способен сейчас осознать своих плюшевых мишек - я не смогу устоять перед жаждой окончательно отбросить все эти жалкие подсчеты, и не только своих, но и чужих усилий. Жажда, что однажды, будь то мнимые или настоящие, ответы Кришны или его молчание должны превозмочь во мне уровень вечно зашифрованной морзянки, и что-то случится, Кришна откроется настолько, что все эти успехи или неудачи останутся где-то далеко позади в мире безличной материи.