Несостоявшаяся община под Харьковом: история и причины неудачи.
Автор
|
Опубликовано: 3391 день назад ( 7 февраля 2013)
Редактировалось: 2 раза — последний вчера в 15:38
|
+5↑ Голосов: 5 |
В 2009 - 2010 годах я участвовал в строительстве вайшнавской общины в Харьковской области под руководством Дханешвары прабху.
Неудачный опыт часто оставляет негативные впечатления у людей, которые наблюдают за этим, ставит под сомнение идею и состоятельность руководителя проекта. Чтобы рассеять эти сомнения и исключить возможность неверного толкования, хочу рассказать как было на самом деле.
Можно начать с того, что Е.М. Дханешвара прабху, ученик Шрилы Прабхупады, являясь идейным вдохновителем и духовным наставником в деле создания сельскохозяйственых общин, не является непосредственным руководителем подобных проектов. Это соответствует идее варнашрамы о руководстве обществом кшатриями под контролем брахманов. После приезда Дханешвары прабху на Украину в 2005 г. было создано несколько проектов, которые не соответствовали идеалу, который он проповедовал из-за собственного видения непосредственного лидера общины.
Дханешвара прабху искал лидера, который мог бы начать строительство общины опираясь на его наставления, а не на свои собственные представления. В 2009 г. за строительство общины решил взяться Джая Мангал прабху, переводчик, мотивированный тем, что он как никто другой понимает идею, которую проповедует Дханешвара прабху.
Общину решили строить в Харьковской области по причине того, что руководство храма хорошо относилось к этой идее и даже была группа преданных, которые планировали переезд в деревню. Одним из условий Дханешвары пр. было отсутствие частной собственности. Т.е "храм размером с деревню", в котором вся собственность принадлежит ИСККОН, а преданные следуют храмовому стандарту садханы. Многие преданные на эти условия были не согласны. Оформлять собственность на ИСККОН в нашей стране представляется опасным: недоброжелатели могут найти повод отобрать его. Поэтому решили оформлять дома на лиц, рекомендованных руководством храма. Вместо земли под постройку хотели для начала купить жилые дома, чтобы было где жить "пионерам". Естественно, что у храма нет средств для покупки домов. Могущественных спонсоров тоже не оказалось. На этом можно было бы закончить рассказ. Но каким-то образом община просуществовала около полутора лет. Один преданный, не согласный с идеей отказа от частной собственности, решил купить дом для себя в этой деревне, чтобы быть ближе к преданным, и до своего переезда предоставил свой дом в пользование "общине". Примерно похожим образом были приобретены ещё один дом в нежилом состоянии и было собрано пожертвование, достаточное для покупки трёх разваленных домов, которые мы планировали снести и на их месте построить новые дома. В общей сложности "жилой фонд" общины составили три дома не принадлежащие общине (два жилых и один наспех восстановленный после десятилетнего запустения) и три участка под строительство. В деревню переехали три семьи, сам Дханешвара пр, брахмачари, которых хотел стать его учеником, а также немного позже присоединились двое преданных из Днепропетровска, которые хотели создать семьи.
Планировалось, что через полгода количество преданных возрастёт до 20 человек (судя по количеству желающих). Мы планировали использовать больше 2 гектар земли для посадки (сумма взятых вместе участков - жилых и нежилых домов). В тот момент, когда мы думали о покупке коровы, нам рассказали, что в соседнем посёлке человек собирается сдавать "на мясо" полуторагодовалую тёлку хорошей породы. Вдохновлённые духом сострадания мы купили эту тёлку. Ветеринар сказал, что её возраст подходящий для осеменения. Однако в нашей деревне это было непростым делом. там не было ни одного быка. Там практиковали только искусственное осеменение. Подробнее об этом я расскажу в другой записи.
Однако, вопреки ожиданиям, количество преданных в общине не стало быстро расти.
(продолжение следует...)
Неудачный опыт часто оставляет негативные впечатления у людей, которые наблюдают за этим, ставит под сомнение идею и состоятельность руководителя проекта. Чтобы рассеять эти сомнения и исключить возможность неверного толкования, хочу рассказать как было на самом деле.
Можно начать с того, что Е.М. Дханешвара прабху, ученик Шрилы Прабхупады, являясь идейным вдохновителем и духовным наставником в деле создания сельскохозяйственых общин, не является непосредственным руководителем подобных проектов. Это соответствует идее варнашрамы о руководстве обществом кшатриями под контролем брахманов. После приезда Дханешвары прабху на Украину в 2005 г. было создано несколько проектов, которые не соответствовали идеалу, который он проповедовал из-за собственного видения непосредственного лидера общины.
Дханешвара прабху искал лидера, который мог бы начать строительство общины опираясь на его наставления, а не на свои собственные представления. В 2009 г. за строительство общины решил взяться Джая Мангал прабху, переводчик, мотивированный тем, что он как никто другой понимает идею, которую проповедует Дханешвара прабху.
Общину решили строить в Харьковской области по причине того, что руководство храма хорошо относилось к этой идее и даже была группа преданных, которые планировали переезд в деревню. Одним из условий Дханешвары пр. было отсутствие частной собственности. Т.е "храм размером с деревню", в котором вся собственность принадлежит ИСККОН, а преданные следуют храмовому стандарту садханы. Многие преданные на эти условия были не согласны. Оформлять собственность на ИСККОН в нашей стране представляется опасным: недоброжелатели могут найти повод отобрать его. Поэтому решили оформлять дома на лиц, рекомендованных руководством храма. Вместо земли под постройку хотели для начала купить жилые дома, чтобы было где жить "пионерам". Естественно, что у храма нет средств для покупки домов. Могущественных спонсоров тоже не оказалось. На этом можно было бы закончить рассказ. Но каким-то образом община просуществовала около полутора лет. Один преданный, не согласный с идеей отказа от частной собственности, решил купить дом для себя в этой деревне, чтобы быть ближе к преданным, и до своего переезда предоставил свой дом в пользование "общине". Примерно похожим образом были приобретены ещё один дом в нежилом состоянии и было собрано пожертвование, достаточное для покупки трёх разваленных домов, которые мы планировали снести и на их месте построить новые дома. В общей сложности "жилой фонд" общины составили три дома не принадлежащие общине (два жилых и один наспех восстановленный после десятилетнего запустения) и три участка под строительство. В деревню переехали три семьи, сам Дханешвара пр, брахмачари, которых хотел стать его учеником, а также немного позже присоединились двое преданных из Днепропетровска, которые хотели создать семьи.
Планировалось, что через полгода количество преданных возрастёт до 20 человек (судя по количеству желающих). Мы планировали использовать больше 2 гектар земли для посадки (сумма взятых вместе участков - жилых и нежилых домов). В тот момент, когда мы думали о покупке коровы, нам рассказали, что в соседнем посёлке человек собирается сдавать "на мясо" полуторагодовалую тёлку хорошей породы. Вдохновлённые духом сострадания мы купили эту тёлку. Ветеринар сказал, что её возраст подходящий для осеменения. Однако в нашей деревне это было непростым делом. там не было ни одного быка. Там практиковали только искусственное осеменение. Подробнее об этом я расскажу в другой записи.
Однако, вопреки ожиданиям, количество преданных в общине не стало быстро расти.
(продолжение следует...)
2152 просмотра
Комментарии (10)
# 7 февраля 2013 в 17:34 +2 |
# 7 февраля 2013 в 19:36 +1 | ||
|
# 8 февраля 2013 в 07:06 +3 |
# 8 февраля 2013 в 12:23 +1 | ||
|
# 8 февраля 2013 в 13:23 +2 | ||
|
# 8 февраля 2013 в 13:48 +2 | |||
|
# 8 февраля 2013 в 14:15 +3 | ||||
|
# 8 февраля 2013 в 15:13 +1 | ||
|
# 8 февраля 2013 в 15:31 +2 | ||
|