Несостоявшаяся община под Харьковом: история и причины неудачи. 2 ч.

Автор
Опубликовано: 3889 дней назад ( 9 февраля 2013)
+3
Голосов: 3
(начало статьи читайте ниже)
Как я писал раньше, мы планировали использовать для посадки 2 гектара земли. Шесть участков по 30 - 40 соток.
Не много конечно, но не для такой общины, которую мы тогда представляли. Ещё до начала посадочных работ одна семья покинула нас. Это были молодые преданные, им оказалось тяжело следовать садхане, которую Джая Мангал для них установил и лично контролировал. Также они не сошлись в темпераменте, учитывая то, что эта молодая пара и семья Джая Мангала пр. жили в одном доме. Дханешвара прабху хотел лично участвовать в посадочных работах, но ему нужно было выехать для того, чтобы продлить визу. С оформлением визы возникли сложности, и ему пришлось ехать в Америку и провести так какое-то время. Брахмачари, который жил с ним, не хотел оставаться в деревне в отсутствие Дханешвары пр. и решил поехать на санкиртану. Таким образом, трудоспособного населения оказалось совсем немного, учитывая то, что кто-то должен был готовить для работников. Супруга Джая Мангала, сославшись на болезнь, перестала участвовать в жизни общины, а сам он много времени тратил на переводы статей Дханешвары прабху и составление рассылки для предполагаемых спонсоров. Также мы рассчитывали на помощь наших друзей из Харькова, которые поддерживали эту идею и приезжали к нам в гости. Но эта помощь была малозначительной из-за занятости городских преданных. Ведь на проезд к нам нужно было потратить около двух часов, и автобус ходил только два раза в день.
Так или иначе, мы засеяли довольно большой участок земли... Больше, чем могли поддерживать нашими скромными силами. Участки были разбросаны по деревне. От ближнего до дальнего участка нужно было идти целый километр. Кроме этого мы построили две плёночные теплицы. В общем, в начале лета мы начали "зашиваться". Нужно было работать в огороде, косить сено, заботиться о тёлке и многое другое. При этом всём мы старались следовать высокому стандарту садханы. Ежедневно проводили утренние службы, читали Бхагаватам, пели киртан по вечерам. Когда наши городские друзья потеряли вдохновение и перестали нас поддерживать, нам пришлось организовать "панирный бизнес" - мы скупали молоко у соседей и делали панир для продажи в храме. Этих денег было достаточно для поддержания повседневных нужд, но это значило, что ещё как минимум один человек был отвлечен от сельхозработ. На некоторых участках были проблемы с поливом. Его можно было осуществлять только с помощью колодцев, которые обычно были в пользовании трёх-четырёх дворов, и засушливым летом эти колодцы сильно мельчали. Соседи "настоятельно рекомендовали" перестать использовать общественный колодец для полива.
Летом мы имели вдоволь еды со своих участков. Было почти всё: несколько видов капусты, огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки, перец, разнообразная зелень, горошек, спаржевая фасоль и т.д. А вот с овощами, которые можно оставить на зимнее хранение вышло плохо. Много картошки спеклось в земле из-за жары, свекла и морковь выросли очень мелкие и мало.
Осенью Джая Мангал пр. решил нас покинуть для того, чтобы жить во Вриндаване. Он был почитателем Аиндры прабху, и после его ухода Джая Мангал был расстроен тем, что так никогда и не встретился со своим источником вдохновения. И в связи с этим у него возрастает желание посетить дхаму для общения с теми, кто пока ещё здесь.
Таким образом, осенью мы оказались у разбитого корыта: преданных мало, продуктов мало, дров нет, дома не отремонтированы, корова не доится (о корове будет моя следующая статья). Заготовку дров и ремонт домов (не только ремонт, но и строительство)мы планировали начать сразу после окончания посадки. Но как оказалось, не до этого. Среди предполагаемых участников общины было два строителя, которые должны были строить дома для будущих участников общины. Но они отошли от проекта. Моя жена с ребёнком тоже должны были на время уехать из деревни для того, чтобы навестить родителей. В связи с этим я решил переждать зиму в городе, так как не видел смысла сидеть в холодном доме ещё и без еды. Просить пожертвование на строительство общины - это нормально. Но в то время, как мы прожили в деревне больше года, просить деньги на еду и на дрова - это уже подозрительно. Для того, чтобы добывать дрова самим, нужен как минимум бензин. Я планировал приехать ближе к весне и начать посадку с новыми силами, учитывая опыт прошлого года. Но остальные мои товарищи тоже не смогли пережить зиму. У Махавишну прабху дали знать старые проблемы со спиной. Он почти не мог ходить. Пришлось ехать в город на лечение.
Я собирался не просто зимовать в теплой квартире. Я хотел активно проповедовать, вдохновлять преданных, а также встречаться с теми, кто имеет успех в деревенской жизни для получения опыта. А вдохновить было чем! Несмотря на негативный опыт, я получил очень хороший опыт духовной жизни. С точки зрения духовной практики. жизнь в деревне была поистине прекрасной.Я встретился с Дханешварой прабху, рассказал о своих планах. Он спросил: "Ты хочешь быть лидером?" Я ответил: "Нет. У меня для этого нет качеств". Тогда он сказал: "Как же ты можешь приглашать людей, если не можешь взять на себя ответственность за них? В первую очередь, нам нужен лидер!"
Теперь ясно, что при всех описанных условиях, общины и не могло получиться. Однако я и несколько моих товарищей думаем, что нужно было просто продолжать. У нас было желание, но не хватило сил пройти через эти испытания.
25787 просмотров
Комментарии (32)
Ашока дас # 9 февраля 2013 в 12:37 0
Спасибо.
И что в итоге? Все разъехались, участки с домами продали и развития никакого нет?
А какая роль отводилась Дханешваре прабху в этом проекте?
А чем вы питались, пока не было урожая? Просто скидывались и покупали продукты (до панирного бизнеса)?
Была ли какая-то техника у вас и инструменты?
Была ли концепция развития поселения или всё спонтанно?
Эканатх Бхакти дас # 9 февраля 2013 в 13:03 0
Участки не продавали. Один хозяин дома покупал дом с надеждой на то, что преданные в нём поживут, построят себе дома и после этого он сможет использовать свой дом.  Слышал, что он таки-начал его использовать. Один из домов использовали для проживания бездомных преданных.
Дханешвара прабху - идеолог и проповедник. Его роль не может сводиться к тому, чтобы находиться в какой-то одной деревне и руководить посадкой картошки.
У него есть несколько общин на разных стадиях развития по всему миру.
Предполагалось, что он будет давать нам генеральный план, который лидер на месте будет детализировать.
Для обеспечения питания была создана программа партнёрства (должна была быть создана). Суть в том, что пионерам всегда тяжело. Преданные, которые хотят со временем переехать в общину поддерживают тех, кто там живёт. А те, кто живут в деревне, обеспечивают условия тем, кто собирается переехать.
Вишишта даса # 9 февраля 2013 в 16:42 0
Я не хочу никого обидеть, но мне кажется, что Дханешвара прабху, как вдохновитель и идеолог проекта не должен был его покидать. Посадка картошки в строящемся поселении в первый год - дело не менее важное, чем глобальные планы по постройке варнашрамы.

Я встретился с Дханешварой прабху, рассказал о своих планах. Он спросил: "Ты хочешь быть лидером?" Я ответил: "Нет. У меня для этого нет качеств". Тогда он сказал: "Как же ты можешь приглашать людей, если не можешь взять на себя ответственность за них? В первую очередь, нам нужен лидер!"

Получается, что лидера в принципе не было?

Однако я и несколько моих товарищей думаем, что нужно было просто продолжать. У нас было желание, но не хватило сил пройти через эти испытания.

Возможно и так, но мне кажется, что без лидера, способного жить в соответствии с проповедями о простой жизни, не будет динамики развития и роста поселения. Теоретически, не обязателен харизмат (но желателен), его могут заменить несколько старших, которые сформируют совет.
Эканатх Бхакти дас # 9 февраля 2013 в 19:00 0
Дханешвара прабху не мог остаться из-за визового режима.

Когда всё начиналось, Джая Мангал говорил, что он занимает положение лидера до времени, пока лидер не проявится. Я не знаю, насколько он был искренним. Не хочу его критиковать.
Сергей Вертуганов # 9 февраля 2013 в 22:02 0
У него есть несколько общин на разных стадиях развития по всему миру.
А какие общины у Дханешвары Прабху хорошо развиваются?
Эканатх Бхакти дас # 9 февраля 2013 в 22:06 0
Насколько я знаю, в Литве хорошо. Завтра спрошу.
Вриндавана Чандра дас # 9 февраля 2013 в 13:36 0
Проблема подобных сказочных утопий у нас, советских людей, уже давно была гениально проиллюстрирвана в кинематографе. Но Америка про это естественно не знала.
Эканатх Бхакти дас # 9 февраля 2013 в 21:23 0
Наверно поэтому Шрила Прабхупада начал проповедь в Америке, а не в Советском союзе :)
Вишишта даса # 9 февраля 2013 в 15:16 0
Вриндавана Чандра, процитируй пожалуйста тезисно основные высказывания из видео. Нет возможности грузить ни у меня ни у Ашоки. Кстати, видео блокируется.
Ашока дас # 9 февраля 2013 в 17:51 0
Посмотрел ролики. Они по 2-3 мин.
Надо посмотреть весь фильм, чтобы понять контекст. Но идею я понял так:
некий дядя-волшебник, который творит разные чудеса, собрал в одном месте (гостиница что ли) группу людей для свершения какого-то проекта. Каждому раздал роли - кто, что и как должен делать. Именно так, как он сам видит, а не в соответствии с природой каждого. В этом наверное суть послания. В итоге что-то не получилось, и всех распустили по домам, дескать, всё - представление окончено.
Вриндавана Чандра дас # 9 февраля 2013 в 18:42 0
Да ну ты что. Если даже смотреть видео - не каждый свяжет с темой. Наверное, зря. Но раз уж, то процитировать местами можно. Из первого. Два других удалю, которые недоступны.

"Пятнадцать лет влюблен в свою "жену" как мальчик (жену очевидно придуманную, как и все остально - мои прим.).
- Здравсквуй, жена! Тебя кто-то обидел?
- Ты.
- Грубиян. Что ж я, окоянный, наделал?
- Что ты натворил нынче утром, в курятнике?
- Любя...
- А кто обещал жить как все?
- Жить... Как все...

(далее диалог с выдуманной женой повторяется как бы на самом деле, а до того он звучал в уме Волшебника, или на мысленном уровне между обоими, в общем Волшебник уже, кажется, полностью того... волшебный)

- Жить... Как все...

Осматривает в предвкушении новых замыслов своих персонажей. Берет за волосы паренька Абдулова, смотрит ему в глаза и говорит:

- Ну я все-таки Волшебник... Затем отходит с задумчивым взглядом. - Захотелось пошалить...

Жена: - Ну и сделал бы что-нибуль полезное для хозяйства. Песок привезли дорожки посыпать - взял бы и превратил его в сахар.

- В сахар?
- Да!
- Какая же это шалость?
- Или вот, например, камни, которые сложены возле амбара. Превратил бы их в сыр.
- В сыр?
- Да!
- Не смешно.
Вриндавана Чандра дас # 9 февраля 2013 в 18:43 0
Это я Вишиште отвечал
Вриндавана Чандра дас # 9 февраля 2013 в 19:33 0
Ашока:
Именно так, как он сам видит, а не в соответствии с природой каждого. В этом наверное суть послания.

Можно про соответстсие с природой не упоминать от греха по дальше. А то придет тот, кто захочет исправит, и занять каждого уже по природе. Тоже, как он сам видит. Считая себя способным на это. Так нехило понимая свою природу. Ну и вообще, таких волшебников лучше сразу учиться различать, по тому, что они пишут. Не кто кем себя считает или даже кем является. А что он пишет, или говорит. К чему призывает. И насколько это вяжется с его личными жизненными амбициями. При всем увежении к тем, кто покупается на выкладки некоторых Волшебников, желающих, ко всему прочему, еще и оставаться отстраненными от практического воплощения своих сочинений, - но часто все понятно просто с листа. Я на самом деле просто обескуражен, как часто люди оказываеются настолько зависимы от внешнего статуса и заверений в истинности своих слов, пытаясь принять эти слова как руководство в жизни совершенно не понимая по явным признакам, что это провальный вариант, что это во многом глупо и совершенно бесперспективно. Ведутся на фуфло, как говорят у нас по-простому. Как это бывает в обычной жизни. Приехал дядя, проехался по ушам, замутил движняк, взболомутил народ на "слабо" или на "долг". Назвался волшебником.  Или брахманом. В общем,  лишь бы авторитетно звучало. И ладно, если бы мошенник. Но ведь понимаете, в чем тут еще дело. Бывает так в жизни, врешь - и сам себе веришь. Берешь на себя слишком многое. Вот наш Жуль-Верн, сидел себе всю жизнь дома, и просто писал. Все знали - он простой фантастический писатель. Все го любили. Потмоу что он никому мозги не компостировал и в жизнь не вмешивался со своими накуообразными фантазиями. Но он был адекватным человеком. Он не пытался выдать  себя самого за великого знатока, чтобы возглавить какую-то экспедицию на край света. Потому что адекватен он именно тем, что правильно позиционировал свои произведения. А ведь мог бы вполне пойти другим путем. Мог возмонить себя авторитетом в путешествиях, пустить кличь, собрать команду, и попыться воплотить свои сочинения в реальность. К счастью, он понимал. Видимо, не растерял способность оценивать реальность. А это не так легко, когда ты что-то пишешь свое, и какие-то люди начинают называть тебя Волшебником. Может показаться, что это и есть самые мудрые люди на свете. И раз они так считают - значит нужно попробовать. В общем это обоюдная проблема писателей и их читателей. В своем эгрегоре они могут думать и говорить о друг о друге все, что хотят. На свете хватает разного. Глупо надеяться на массовое поумнение. Скорее это окажется массовым безумством. Чужой опыт, конечно, полезен, но каждый раз и для каждого из нас в своем контексте. Поэтому не всегда мы поддерживаем широкое распространение чужого опыта, ведь можно оценивать его негативно, при этом понимая, что кто-то может обмануться. Проблема в том, что люди обманываться рады. Иногда это доходит до абсурда. Кто-то может десятилетиями культивировать абсурдные идеи. И потом решить вдруг, что он мастер. Возможно, мастер абсурда. Мастер самообмана. Самые ловкие обманщики страдают самыми запущенными случаями самообмана.
Эканатх Бхакти дас # 9 февраля 2013 в 20:35 0
Не совсем понятно, о какой личности идёт речь. В одном случае я сказал бы, что вы полностью правы, а в другом - не соглашусь.
Я могу объяснить, почему именно мы на это повелись.
Вриндавана Чандра дас # 9 февраля 2013 в 20:42 0
Объясняйте. Видно, что вы способны смотреть на прошлое без задвигонов. И я понимаю, что и умные люди могут иногда попадать в тупик. Не всегда сразу появляется способность и условия для качественного осмысления. Иногда просто лезешь к черту в пекло.
Вриндавана Чандра дас # 9 февраля 2013 в 20:37 0
Хотя в целом направление жизни может быть выбрано правильно - т.е. сельское. Но не факт еще, что любой сельский энтузиаст-проповедник обязательно приносит пользу этому направлению.
Вриндавана Чандра дас # 9 февраля 2013 в 21:09 0
Эканатх:
Не совсем понятно, о какой личности идёт речь. В одном случае я сказал бы, что вы полностью правы, а в другом - не соглашусь.

Я имен не называю, кому-то и так понятно, кому-то нет, кто-то правильно все поймет, кто-то нет. Это дело такое - без имен оно как-то более универсальным видится. С другой стороны нарываться на агрессию чьих-то поклонников я не хочу. Пусть каждый делает свои выводы в меру своей развитости. Даже в таком, в меру остром формате я для кого-то буду выглядеть каким-то негодяем-оскорбителем, который ничего не понимает, - я эту реакцию не исключаю. Но мне то что, я не червонец, чтобы всем нравиться. И у меня, конечно, есть свои критерии фильтрации общения, и даже фильтрации того PR, который за мой счет кто-то себе сделает. Я против не правильного PR, нужно продвигать вполне определенные принципы, а не просто кашу из чужих голов.
Эканатх Бхакти дас # 9 февраля 2013 в 21:15 0
Да. Это так. Первая причина - это безысходность нынешнего положения. Многие преданные были бы рады любой альтернативе современного общества.
Дханешвара прабху - не кабинетный путешественник. Он занимался этим вопросом ещё во времена Шрилы Прабхупады. Он был казначеем на ферме Гита-нагари. Он видел недостаток менеджмента и искал более правильный путь развития общины.
Перед тем, как ехать в деревню, я прочитал его концепцию построения общины. Я спросил у Джая Мангала, собирается ли он воплощать эту идею в точности. На это он уклончиво ответил, что мы не можем говорить сейчас о какой-либо структуре, принципах руководства и взаимоотношений между преданными и т.п. потому что у нас ничего нет, нечем и некем руководить и в наших условиях эта концепция может не сработать. Т.е. думал, что мы начнём, а там будет видно - сможем ли мы пользоваться этим руководством или его надо будет адаптировать под нашу ситуацию.
Понятно, что разумный человек не станет что-то делать без чётко сформулированной идеи. Но в моём случае выбирать было нечего. В 2009 г. я был на польском туре и меня посещали такие мысли: "здесь хорошо. Есть возможность полного погружения в духовную практику. Но что я буду делать по возвращению домой?" Вот с этого момента и начался активный поиск. Посетил преданных в Ростовской области. Понравилась идея, но не понравился принцип руководства и отношения. Зато после этого атмосфера в Рябухино показалась очень приятной. Похожая ситуация была и у других преданных. С нами был ещё один преданный с польского тура, который переживал нечто подобное.
Алексей Тернов # 19 июня 2019 в 10:30 0
Ашока дас # 9 февраля 2013 в 18:52 0
В чём прикол? В контексте темы.
Вишишта даса # 10 февраля 2013 в 05:44 0
Эканатх:
Т.е. думал, что мы начнём, а там будет видно - сможем ли мы пользоваться этим руководством или его надо будет адаптировать под нашу ситуацию.

Эканатх Бхакти прабху, можете кратко подвести итоги? На ваш взгляд, как очевидца, почему получился такой результат? Список причин по убывающей значимости. И как вы этого планируете избежать в новом начинании, я так понял, что вы под Луганском участвуете в каком-то проекте?
Эканатх Бхакти дас # 10 февраля 2013 в 20:48 0
Я вижу это так:
1. Отсутствие финансирования на начальном этапе. Дханешвара прабху говорил, что для для освобождения от системы нужно от неё "откупиться", т.е. для начала деньги нужны и немало. Для этой цели он попросил создать партнёрскую программу. То, как она работала, было нельзя назвать партнёрской программой. Это у нас называлось "каша из топора". Нам как русским людям было поначалу любопытно в этом участвовать. Но позже мы задумались глубже об этой аналогии.
2. Вопрос частной собственности. Предполагалось, что участие в общине будет возможно на трёх уровнях: 1)для тех, кто пользуется общинной собственностью и живёт по храмовым стандартам, 2)для тех, кто живёт в собственном жилье, принимает активное участие в общине, но часть времени может тратить на "фрутивёрк", 3)для тех, кто хочет помогать общине, проводить там часть времени и т.д. По не совсем понятным для меня причинам наш местный лидер решил начать с первой категории. Это оставило в стороне преданных, которые разделяли эту идею, но считали естественным быть хозяевами своего дома. Отсюда было сделано такое наблюдение: люди, которые чего-то добились в материальном отношении не спешили участвовать в общине, зато было много желающих среди тех, кому негде жить или по крайней мере негде работать. На украинском языке это звучит так: Голодранцi! До купи!
3. Качества лидера. Я об этом уже писал. Не слишком приятная тема...
4. Все жители общины были горожанами. Поэтому требовалась адаптация. Многие вещи приходилось делать первый раз.
5. Деятельность в соответствии со своей природой в маленькой общине трудноосуществима. Приходится делать то, от чего зависит поддержание. На другие занятия не хватает времени. Может кому-то это покажется несущественным, но от этого очень сильно срывает крышу. Я в это время понял, что мне совершенно необходимо хотя бы немного времени каждый день тратить на занятие музыкой. Джая Мангал пр. испытывал то же самое, поэтому при первой же возможности рванул во Вриндаван.
Это общие причины. Есть ещё те, о которых я могу написать вам только личным сообщением...
Ашока дас # 11 февраля 2013 в 10:29 +1
Скажите пожалуйста, а если бы по всем пунктам была бы положительная ситуация, то община развивалась бы, и многие преданные поехали бы туда?
Ведь, всем известно, что дела вершат люди, а не просто деньги, техника и пр. То есть, если построить дома и создать минимальную инфраструктуру, то было бы всё ок? И чем должны быть мотивированы преданные в таком случае? Если домом, зарплатой, то это ненадёжные люди. Как только финансирование приостановится, они всё бросят и уедут.
И потом сейчас даже деревенские люди не хотят работать на земле и ездят в город работать, или совсем уезжают из деревни. И к преданным это также применимо (не ко всем абсолютно конечно). Исходя из вашей практики жизни на поселениях, что должно быть толчком к тому, чтобы обычные городские преданные оставили всё в городе (квартира, работа, з/п, положение во внешнем социуме, положение в ятре и т.д.) и поехали в деревню простыми батраками строить общину? Может у вас есть примеры (без имён конечно).

По 2 пункту. В общину принимали только "храмовых" преданных. А если преданный относился к 3 виду, то ему говорили, что ты нам не подходишь? Ведь, можно и нужно сочетать все три пункта одновременно. В чём здесь сложность, - просто такое решение лидера?
Эканатх Бхакти дас # 11 февраля 2013 в 11:18 0
Дом, зарплата и т.п. не могло быть мотивом. И у нас было много положительных моментов. У нас была хорошая садхана, и преданные были вдохновлены на духовную жизнь. У нас были хорошие отношения. При этом почти все, кто жил в деревне, были незнакомы до этого и не имели общих интересов. Единственное, что нас объединяло - это Сознание Кришны. Поэтому у нас никогда не было праджалпы. Все вопросы решались спокойно, без скандалов. Мы не ругались даже когда были серьёзные проблемы. И мы не хотели разъезжаться. Просто оставаться было невозможно. И мы надеялись, что сможем вернуться. И кто знает - может преданные возьмутся восстановить общину. Она не то, что развалилась, она как бы свернулась, заморозилась.
По 2 пункту проблема была не с 3 видом преданных, а со 2. Т.е. которые хотели жить рядом, но в своём доме. И проблема в том, что если человек не осознаёт свою зависимость от земли, то он может жить в деревне и ездить на работу в город (то о чём вы говорите).
Примеры того, что преданные уезжают в деревню и успешно занимаются землёй и коровами есть! Один из них недалеко от нас - в Луганской области. Ещё один пример - молодая семья, о которой я писал, что они первыми уехали из общины. Они очень быстро купили дом в Сумской области и занимаются своим хозяйством. Стало видно, что они не просто в город удрали. И в первом и во втором случае есть желание строить общину, но это зависит не только от них.
Вишишта даса # 11 февраля 2013 в 06:44 +1
Спасибо большое! Если можете напишите в личку про остальное.
Радхика Рамана # 14 февраля 2013 в 15:32 +1
Да конечно грустная картина.... На фестивалях в 2007 и  2008 общались в Дханешвара Прабху на тему общин. Джая Мангала я знаю еще с начала 90стых,по брахмачари-ашраму Владивостока,даже вместе как то марафонили в 94г . Поэтому разговор был живой. В какой то момент я понял что меня вербовать пытаются под свою идею,и об этом сказал прямо и мы посмеялись вместе. Но поскольку концепцию Дханешвары,как он ее излагал в то время(про сейчас ничего не скажу,ибо давно не общался) я считаю как минимум утопией,а как максимум провокацией,подставой для преданных что тянутся на землю,о чем я прямо и сказал Дханешваре Пр.,у Джая Мангалы не было возможности не перевести,ибо рядом была моя жена,она мне переводила :). на этом и интерес пропал к общению... Странно это все,собираются с десяток здоровых взрослых мужчин,и не могут ни жилье себе построить,ни прокормить себя...А если бы как в нормальных семья еще и деток несколько у каждого было бы,тогда как? Мы тоже начали свой проект в 2010 г,9мая начали земляные работы и 21 августа въехали в дом,первый год овощи были покупными,но уже с 2011 вышли на полное самообеспечение овощами и фруктами.В 2012 коровник и коровки,и соответственно обеспечение семьи молочными продуктами. Община семейная мы с женой и шестеро детей,пятеро девочек-школьниц и сын мелкий еще. Конечно же наш проект начался задолго до 2010г,были годы подготовки,две попытки в Краснодарском крае,отступление...и это третья попытка. Рядом,через участок, в прошлом году построили дом преданные из Томска,в этом году собираются еще два строить на нашей же улице,через три дома. У них хорошая команда,воспитанники Бхактиведанта Садху Свами(Чарудешна в прошлом),пятеро друзей,молодые здоровые ребята до 30 лет,двое семейных,остальные холостяки. С моей точки зрения те кто сам себя и свою семью не способен поддерживать,сотрудничать между собой не способны. Но самостоятельная семья и себя обеспечит и с другими найдет всегда чем поделиться. Со временем,помощь друг другу,совместная духовная практика и многое другое создадут условия зарождения общины и возможно коллективного хозяйства,где может быть и земля общая и техника,но опять же все на законных основаниях, на паях. Кооперация для достижения конкретных и ясных целей. А когда все принадлежит мифическому ИСККОНу,а конкретно никому,то и ответственности никто не несет...
Вишишта даса # 14 февраля 2013 в 16:07 0
Да, община, строящаяся "голодранцами" обречена. Община на самом деле начинается с того, чтобы научиться брать ответственность за себя и свою семью. В этом я с тобой полностью согласен, Радхика Рамана. И идеи общего владения чем-либо также могут исходить только от тех, кто этим "чем-то" владеет.  smile  Как показывает опыт, одной абстрактной идеологии мало для создания духа общинности. Мы вот тоже поняли, изучив опыт, что регистрировать собственность на религиозную организацию не стоит. Только самоуправление для грихастх даёт чувство реальной стабильности и надёжности. Зависимисть от городского удалённого руководства зачастую неквалифицированного даже содержать себя, не говоря уже о заботе и поддержании окружающих, для семейного человека смерти подобно. Кооперация возможна только при наличии реально (а не теоретически по умолчанию) близких, доверительных отношений.
venkata bhatta das # 14 февраля 2013 в 18:06 +2
У меня есть опыт,как даже будучи голодранцами,можно научится жить на земле.Мы с женой в 1999 году приехали в общину в Приморском крае с.Боголюбовка.Нам один преданный подарил там брошенный дом,без окон и дверей,хорошо что рябом стояла маленькая летняя кухня,где можно было жить,хотя печка ужасно коптила.Приходилось после каждого растапливания открывать настеж двери,что бы проветрить.И несмотря не на что,мы были вдохновленны.Поскольку тогда ещё были молоды,то могли работать по 12 часов в день.
И через год мы переехали в свой отремонтированный дом,у нас было 40 соток земли,2 коровы и 20 пчёлосемей,и маленький но японский грузовичёк.Клгда мы приехали в деревню,то в общине преданные делились на общиников,у которых небыло частной собственности, и домохозяев.Общиники строго следовали садхане,а домохозяева тяжело работали.Во главе общинников стоял преданный по имени Вайкунтханатх пр(это не Ростовский),и он посиоянно критиковал нас за то,что мы не работаем на общину.А когда ему пытались дать дельный совет,обижался.
Через год общиники разъехались,тк не могли даже прокормить себя.А домохозяева днём тяжело трудились,а вечером отдыхали перед телевизором.
   Посмотрел я на всё это, и в 2002 годуоставил всё нажитое тяжёлым трудом своим родителям,а сам поехал покорять Москву.
Конечно можно сказать- неудачники.Но я заметил,что любой опыт жизни в деревне оставляет не забываемые впечатления......
Вишишта даса # 14 февраля 2013 в 18:17 +1
У меня есть опыт,как даже будучи голодранцами,можно научится жить на земле

Под голодранцами я понимаю даже не столько отсутствие денег, сколько менталитет некой псевдо отречённости. Те, кто не устроен по жизни и не привык брать ответственность за себя. А поскольку жизнь на земле подразумевает серьёзный труд, то такие люди долго не продержатся на одних сантиментах. Поэтому мы, например, в самом начале решили, что не можем на данном этапе принимать преданных, не готовых создавать и вкладываться, а желающих что-то взять от нас. Менталитет "взять" у поселения или "дать" поселению очень легко различить. И дело тут не в количестве денег. Денег может не быть, в этом мы все голодранцы в большей или меньшей степени.
Радхика Рамана # 15 февраля 2013 в 07:23 0
Венката ты не голодранец,ты труженник :). Тебя куда не забрось в любом случае получится что-нибудь путевое:). Помню я эту Сагу Боголюбовки и Ваикунханатха,бывшего парторга тоже помню :). Вот то что говорит Вишишта по поводу ответственности,это и есть самостоятельность,это как семена,хорошее проверенное семечко взойдет и на бедной почве,а уж на жирной попрет так ,что от одного будет больше толку чем от стакана пустышек. Одна и та же характеристика всех сельхозпроектов которые развалились:набирали по объявлению и просто абы кто прилепится. Вот и результат все разваливалось под неподъемной тяжестью паразитов. Ориентация на крутого брахмана,или кшатрия который дескать стоит у руля....,а у этого лидера и прав то на вождения нет,и ПДД человек не знает и знать не хочет. Когда воздушный змей летает в облаках,это даже красиво,но вот когда этот воздушный змей решил покатать кучу народа на себе ,да еще с горной вершины...,вот это уже преступление.Для этого надо быть серьезным дирижаблем ,и то не переоценивая свою грузоподъемность. Будущее ваишнавских общин в содружестве самостоятельных и ответственных семей,где как минимум уже муж с женой договорились как жить. И каждая из этих семей уже прошла некоторую учебку самостоятельной жизни на земле. Что касается духовных стандартов,то подобное притягивает подобное,если мы сами будем отдыхать с четками в руках,или с мридангой,с книгой Прабхупады,то близкие отношения будут развиваться с преданными у которых такие же вкусы,а  по отношению к тем кто отдыхает у телевизора,будет сострадание. Как говорил Омар Хаям,лучше быть голодным,чем есть что попало,лучше быть одному чем с кем попало.
venkata bhatta das # 15 февраля 2013 в 19:10 +2
Я полнлстью с вами согласен,что нельзя тянуть за уши никого в деревню,будет просто непосильный баласт.И потом ещё и виноватым останешся во всех их неудачах.И насчёт лидера-вождя не питаю илюзий.Поэтому и не пошёл в общину Вайкунтханатхи пр.в Степановке,а сразу сказал,что буду жить независимо на отношениях дружбы и взаимопомощи.Да вот только не устроила его такая моя позиция,и я стал нежелательным элементом в ихней общине.Слава Богу приехал Данешвара пр. и расставил всё по своим местам.Теперь в деревне живёт 5 самостоятельных семей с разным материальным уровнем и опытом жизни на земле.И всё было бы хорошо,да вот зависть окоянная не даёт жить дружно,а от сюда и воспевание совместное хромает.
Я и тепличку поставил на огороде и клубнички посадил,и полный погреб солений и варений жена наготовила,а вот счатья не прибавилось.
Вот я и стал затылок чесать и думу думать....И пришла мне идея объедениться с преданными в артели,вроде и взаимопомощь и на шею никто не садится,как потопаешь,так и полопаешь.Вроде никто никого не эксплуатирует.Первый год проявил много плюсов и также минусов,но самое важное,это то,что преданные стали как то оживать,вместе стали собираться воспевать и обсуждать священные писания и планы развития.Вобщем,стало интереснее жить как то....
Сергей Вертуганов # 16 февраля 2013 в 02:19 0
Совместный труд сплачивает, кто бы что ни говорил. Молодец, Венката! Я прям горжусь тобой. Развивай дальше артельную тему. Это основной аспект общины, как таковой. Артель - это единственно правильная форма экономических отношений в общинном укладе. Пока нет артельных отношений, нет и общины, только всвоюмордовщина.