Проповедь и фертильные мозги

Автор
Опубликовано: 3884 дня назад (14 февраля 2013)
Редактировалось: 1 раз — сегодня в 10:34
+1
Голосов: 1
НЕТ НИКАКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ ВЫДУМЫВАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ В ПРОПОВЕДИ... ВСЁ УЖЕ ЕСТЬ В МОИХ КНИГАХ... WE HAVEN'T GOT TO INVENT SOMETHING BY YOUR FERTILE BRAIN FOR PREACHING...

Мой дорогой Джагадиша.
Пожалуйста, прими мои благословения...
Итак, изучайте мои книги и воспроизводя написанное там, распространяйте пояснения к ним на своём родном языке. Вам следует посоветовать своему президенту храма проповедовать таким образом. Это и есть проповедь. Нам никакой необходимости выдумывать что-то новое в проповеди с помощью своих изобретательных мозгов. Всё уже есть в моих книгах. Опытный проповедник - это тот, кто искусно может представить то, что сказано там перед своими слушателями так, чтобы им удалось всё как следует понять. Вы должны говорить лишь то, что сказал Кришна. Тогда вы станете успешными проповедниками...
Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Letter to Jagadisa
Bombay
9 November, 1975
75-11-09
Dallas

My dear Jagadisa das,

Please accept my blessings...
So study my books and reproduce the purports in your own language. You should instruct your temple presidents to preach like this. This is preaching. We haven't got to invent something by our fertile brain for preaching. Everything is there. One who is expert for presenting these things before the audience so they can conveniently understand, this is a successful preacher. You have only to speak what Krsna has said. Then you become a preacher...

I hope this finds you in good health.

Your ever well wisher,
A.C. Bhaktivedanta Swami
2165 просмотров
Комментарии (8)
Враджапати дас # 26 февраля 2013 в 18:02 0
не очень понял, что имеется в виду?
не нужны новые методы проповеди, технически тоже?
или проповедь должна включать в себя цитаты только из книг Шрилы Прабхупады?
Вишишта даса # 27 февраля 2013 в 03:55 0
Не существует новых методов проповеди. Это надуманная теория. Метод заключается в том, чтобы говорить людям о Кришне йаре декха таре каха кришна-упадеша (Мадхйа 7.128). Говорить то, что мы получили по парампаре, ничего от себя не добавляя и не убирая. КАК говорить, не имеет большого значения - в рупор, или через интернет, на публичных собраниях, или в так называемых малых группах. Послание остаётся тем же, и да, мы получаем его из книг Прабхупады. Представления о том, что книг Прабхупады недостаточно для проповеди возникают из-за слабого разума, духовной некомпетентности и скудости знания этих самых книг.

1. Слабый разум. Шрила Прабхупада неоднократно запрещал своим ученикам менять что-либо в этом методе проповеди и тем более в послании. Повторное стремление менять является либо негодяйством, либо признаком слабого разума. Выражается в том, что человек не способен оценить по-достоинству глубину учения, запомнить его и правильно оперировать в соотвествии с местом, временем и обстоятельствами, не идя при этом на компромисс. Как правило слабый разум не может правильно примирить кажущиеся противоречия и постепенно, незаметно для себя самого понижает стандарты так называемой проповеди, прибегая к политике соглашательства и неконфликтости, в качестве главных принципов.

2. Духовная некомпетентность. Человек не практикует ежедневно серьёзно садхана бхакти, попадая под влияние асат-санги. У него нет духовных сил (веры) говорить о Кришне. Он думает, что этим оскорбит окружающих. Пытается всячески маскироваться, выдавая это за прогрессивные методы проповеди. Такой человек неутверждён в своих взглядах и все его жалкие попытки проповедовать не приносят никакого ощутимого результата, равно как и чувства удовлетворения лично ему. Впрочем, личное удовлетвоерение может возникать в результате саморекламы и упоения своим величием и так называемыми познаниями в сфере апара-видйи - низшего, материального знания. Вкус к духовному знанию отсутствует, вместо этого существует интерес и вкус к посторонним по отношению к СК вещам (анйа абхилаша), что приводит к разбавлению чистого прямого послания Господа Чайтанйи всякой психо-астро галиматьёй, а подчас и вообще заменяется ей. Такая псевдо-проповедь возможно и может сбить с толку (я имею в виду привлечь mushy ) неискушённого человека или новичка в духовной жизни, но, человек, практикующий СК под руководством авторитетного наставника понимает настоящую цену этому шарлатанству.

3. Скудость знания книг Прабхупады. Тут всё ясно. Не читает ежедневно, не слушает ежедневно Бхагаватам и Гиту, не обсуждает книги Прабхупады в кругу знающих преданных.
Ramananda Raya das # 27 февраля 2013 в 20:25 0
Тут наверное тогда необходимо пояснение, что же тогда имел ввиду Шрила Прабхупада говоря о том, что нужно находить новые способы проповеди, какие критерии? Может ли скажем таже аюрведа, астрология или йога быть одним из таких новых методов?
Вишишта даса # 28 февраля 2013 в 04:26 +2
Есть пара высказываний Шрилы Прабхупады о поиске новых методов проповеди и масса высказываний про ненужную "изобретательность" и склонность всё менять у своих западных учеников. Под новыми методами не подразумевается новое послание, надеюсь это не вызывает ни у кого сомнений?

Если какие-то самозванные учителя меняют содержание послания тогда пусть организуют своё собственное отдельное движение и не используют ресурсы и организацию ИСККОН в качестве пирамиды для удовлетворения собственных потребностей.  В ИСККОН мы следуем стандартам проповеди, установленным Прабхупадой в его книгах, лекциях, беседах и публичных выступлениях. Всё. Мы не проповедуем про счастливую семейную жизнь, диетологию, привлечение удачи, про планеты, и влияние камней, про 108 способов достижения счастья, про концы света. Это всё недостойный внимания нормального человека (даже не преданного, а просто здравомыслящего человека) суррогат. Причём, хорошо оплачиваемый суррогат. Если такую платную услугу и можно назвать проповедью, тогда это невероятное, просто жуткое понижени стандарта, по сравнению с тем, что дал нам Шрила Прабхупада. Такая "проповедь" расчитана на недалёкую, суеверную публику, то, что Прабхупада называл обманом, шарлатанством, причём многие так называемые экстрасенсы, дилетанты-астрологи, авторские айурведисты (никогда систематически не изучавшие и даже понятия не имеющие об айурведе), последователи изобретённой "ведической" психологии среди преданных и иже с ними сами верят в то, что делают и говорят. И что ни у кого даже вопросов не возникает о столь странных инициативах? Всё нормально, в духе Прабхупады, с его одобрения?

Шрила Прабхупада потратил очень много времени на то, чтобы его первые ученики очистились о всякой хиповской дури. Вот здесь Шрила Прабхупада называет деревню йоги и некое дорожное шоу (маскарад?) another hippy edition - очередная хиповская редакция. По принципу упалакшана, аналогичности характеристик, вся астро-психо-його-экстрасенсорная тусовка подпадает под это весьма точное определение, данное Шрилой Прабхупадой.

Все подобные "проповеди" должны немедленно быть выведены за пределы наших храмов и офциальных программ. Хватит распространять аудио-видео и печатную продукцию сомнительного содержания в наших храмах. Хватит пиарить неудачников-разведёнщиков или молодых неженатых (!) бхакт в качестве специалистов по семейной жизни. Это ли не верх безответственности и легкомыслия?

Вернёмся к нашим баранам, т.е. к новым методам. Итак новые методы: проповедь с использованием печатных машинок и прессов,  компьютеров, интерактивного общения в реальном времени в интернете, электронных книг, социальных сетей, телевидения, диорам, роботов (как в Делийском храме), создание вайшнавской деревни и т.д. Как видите, новые методы не имеют ничего общего со стремлением подзаработать денег, компромиссами и духовной импотенцией отдельных членов ИСККОН. Наоборот, они (новые методы) подразумевают, что у человека всё нормально с личной духовной жизнью, с моральными ценностями и с головой.
Ramananda Raya das # 28 февраля 2013 в 20:55 0
Вот читаю всё это и прихожу к выводу, что ключевым во всём этом является слово ПРЕДАННЫЙ. И будь он аюрведистом, психологом, йогом или просто рабочим на заводе, общаясь с ним люди сами становятся преданными. Шрила Прабхупада: ".... очень важно, чтобы проповедник строго следовал правилам и предписаниям шастр и находил при этом новые способы проповедовать в полную силу и освобождать падшие души." Это из контекста вырвано конечно, но сути не меняет. Чем бы преданный не занимался, он должен быть впервую очередь преданным, то есть другими словами у него всё должно быть в порядке с его личной духовной жизнью и чем больше порядка тем эффективнее проповедь.
Вишишта даса # 1 марта 2013 в 02:35 +1
Ну да, это не то что преданный-проповедник не говорит принципиально ни о чём больше, кроме как о Бхагаватам. Он говорит обо всём и о чём угодно, но с позиции Бхагаватам.

Бхактивинода Тхакур говорил, что проповедовать по-настоящему может только преданный мадхйама. Только он может зарождать веру в СК у обусловленных душ. Преданные каништха могут быть только почтальонами - представлять знание без малейших дополнений\купюр. Только то, что услышал. Не придумывать отсебятины.

А если каништха маскируется под спеца по семейной жизни и рассказывает людям за деньги о какой-то фигне, поскольку не имеет веры в шастры и гуру-парампару и духовных знаний, тогда каким боком это вообще можно назвать проповедью? Это просто РАБОТА. Карма-йога или карма-канда. Не нужно играться со словом "проповедь", искажая его значение до неузнаваемости. Представьте Папа Римский начнёт проповеди о "католической психологии". Или кто-нибудь из клира в храме начнёт вещать вместо Евангелия о правильной диете.  hehe Как долго они продержатся на своих местах?
venkata bhatta das # 28 ноября 2014 в 17:59 0
Основная проблема в том,что у таких "проповедников" появляется большое количество последователей,которые получают инициации через рекомендации своих протеже и получают руководящие посты в движении.А тех,кто проповедует "по старинке" называю консервантами,не имеющими широких либеральных взглядов....
venkata bhatta das # 28 ноября 2014 в 18:32 0
Вчера на лекции Кадамба Канана Махарадж дал очень интересное сравнение путь бхакти с вождение машины .Каништха адх.-это когды вы едите тёмной безлунной ночью и ориентируетесь только по линиям на дороге.Линии - это строгие предписания.И если вас ослепляют фары встречной машины(майи) то благодаря линиям вы остаётесь на дороге,Мадхьяма адх -это вождение при начале рассвета,когда уже видны какие то силуэты возле дороги,А Уттама адх -Когда солнце взошло и вы уже можете смотреть по сторонам,любуясь красотой гор,лесов озёр..
Но даже на всех уровнях прогресса мы всё равно остаёмся на дороге и следуем разметке(правила и предписания шастр).
Такие же правила должны соблюдаться и для проповедников