Почему они уходят?

Автор
Опубликовано: 3479 дней назад (26 марта 2014)
Редактировалось: 4 раза — последний сегодня в 10:35
+1
Голосов: 1
В сотый раз слышу чьи-то рассуждения на тему "почему же преданные уходят"? Почему наше движение напоминает дырявую бочку, в которую с одной стороны заливается, а из другой хлещет. Причём примерно оба потока идут с одинаковой скоростью. Реальный прирост новых преданных (я имею в виду практикующих преданных, а не разномастых эзотериков) практически отсутствует. Однако, на мой взгляд более правильно поставить на повестку дня вопрос не "почему они уходят", а почему не приходят. Новые люди приходят, но они не становятся преданными. Они не приходят к Шриле Прабхупаде, не приходят к Божествам, к преданным и т.д. Чтобы уйти, надо вначале прийти. Это не игра в остроумие - это реально злободневный вопрос. Что же нужно, чтобы попасть в сангу преданных и прийти к Кришне? Нужны большие деньги, способности, большие здания, или может быть просто подтянуть менеджмент в храмах и на уровне НС плюс взаимодействие и синергия, или какие-то супер разработанные образовательные или проповеднические программы, фестивали декларирующие общение с садху? А может ракообразное деление в малых клетках-группах поглотит всю Россию и весь мир и все станут сознающими Кришну? Прошу прощения, хватит уже болтовни. Движению нужно только одно - наличие САДХУ. Это единственная объективная причина, по которой люди приходя в наше движение могут ИЛИ не могут стать преданными.
2018 просмотров
Комментарии (2)
Вриндавана Чандра дас # 1 апреля 2014 в 22:19 0
Ушедших от Кришны снова, я уверен (и согласно БГ), практически не существует. Вопрос, наверное, в том, как интенсифицировать возвращение к Нему. Чтобы это можно было на калькуляторе в плюсе получить, или хотя бы на пальцах, зафиксировать и сказать самим себе, что не зря жили. Получить документальное подтверждение своего собственного духовного бытия. Но по праву того, кто скорее считается ушедшим, чем возвращающим других, должен отметить, что неловкие попытки интенсифицировать меня я читаю не просто по глазам, а уже по ауре. Осуждаю ли я кого-то за эти попытки? Вовсе нет, просто жаль расстраивать простосердечных, нарушать эту простоту. Иногда злюсь, потому что завидую, - и расстраиваю, нарушаю простоту. Я читаю у них в глазах, что я ушел. Как ушел, так снова придешь, нужно только тебя интенсифицировать, как-то повлиять положительно, может быть магически. Наше дело пытаться влиять, а магия - за Кришной. Так нас учили... А как объяснить людям, мало того, что я еще не возвращался к Кришне, так - что весьма вероятно - и они точно также еще не возвращались. Наверное это какая-то очень полезная иллюзия, потому что иначе проповедь бы остановилась. Пускай болтологическая утсахамайская проповедь, но в она в целом создает на планете какую-то массовость, масштаб. Почему нужно оставаться в ИСККОН? Все мы знаем - потому что ИСККОН самая крутая в мире организация по части проповеди! Как можно отвергать полезные для этого иллюзии? В целом ИСККОН вне конкуренции. Мы где-то на пути возвращения к Кришне. Кто может быть против этого? Но я решительно против термина "ушел". Куда ушел, откуда? Там, куда я уходил зачастую оказывалось больше Кришны, чем было до того. Так почему же "ушел"? Если такая постановка вопроса кого-то лично успокаивает, или нужно для отчета, статистики - то это можно пережить.
Вишишта даса # 3 апреля 2014 в 13:55 0
Я не заметил, что ты куда-то ушёл. Бывает, прорастает карма и всякие вещи отвлекают... Сознание мутится.

И, наверное ты прав, утсахамайный ажиотаж (как в любой рекламе) имеет право на существование и даже, скажем так, кому-то нужен. Чьё-то "ск" без такой подпитки зачахнет и интенсивность пропадёт :)

Но я говорил не в контексте философии о том, что все души - преданные Кришны по природе, а в контексте нашей организации. Аскетизм лидеров играет ключевую роль. Если лидеры неаскетичны и не готовы к самопожертвованию (не в каком-то абстрактом значении), тогда религия приходит в упадок. Ничто не трогает и не вдохновляет... Без садху, остальное - навороченные программы, изощрённые виды привлечения людей, большие храмы, большие деньги - всё это становится трухой материального мира, неспособной произвести одного самого последнего преданного.