+149 RSS-лента RSS-лента

Мысли вслух от случая к случаю

Автор блога: Вишишта даса
Город или деревня? - Мнение Ачарьи
Прабхупада: Беркли. Ужасные условия. Пускай делают, что хотят, вы живите отдельно от них. Живите мирно в сознании Кришны. Будте счастливы. Пускай эти кошки и собаки идут в ад; что можно сделать? Мы пытаемся обучить их настолько насколько это возможно, но если они не принимают - это их дело. Мы выполняем наш долг, ходим от двери к двери "Читайте эти книги. Если хотите можете присоединиться и жить с нами". Что ещё мы можем сделать? Мы не ставим каких-то условий, которые нужно выполнить, чтобы жить нами. Конечно, наше условие - вы не должны грешить. Это первое условие. Но мы никогда не говорим, что нужно заплатить столько-то долларов. Присоединяйтесь. Какая бы пища у нас ни была, мы готовы делиться. Итак попытайтесь понять важность этого движения. Кришна даёт нам. Это отличное место. Вы можете превратить его в Вайкунтху. Это уже Вайкунтха, Кришна здесь. Но развивайте это место правильно и живите мирно. Сотни миль от адских городов. Для некоторого удобства мы можем завести воловые повозки, если нам нужно перевозить. Очень умиротворённая жизнь. Представьте её и живите мирно. Я прав или нет?
Преданный: О, да.
Прабхупада: Поэтому я представил эти фермерские проекты, Нью Вриндаван, он очень успешен, Филадельфия, развивается замечательно, Нью Орлеан, здесь также. В Лодноне у нас не так много земли, но всё-таки достаточно...

Беседа в Нью Майапуре, 31 июля 1976 г.
"Каствам", "Кхаствам"
Жил на свете брахмана-пандита, который страшно гордился своей родословной. Почти все его предки были учеными.
Однако со временем члены его семьи начали питать такое отвращение к учебе, что полностью забросили образование и прожигали жизнь, играя в карты, кости, шахматы и т.д. Чтобы заработать на жизнь, они приходили к домохозяевам и поклонялись их Божествам, но они просто обманывали людей, поскольку даже не могли толком повторять мантры. Не смотря на это, они хвалились, что таких великих ученых как они еще нужно поискать, и вряд ли где им найдется ровня, ибо в их жилах течет благородная кровь многих выдающихся пандитов древности.

Однажды местные борцы за правду решили пригласить в деревню действительно эрудированного человека, чтобы
разоблачить так называемых пандитов и излечить их от самолюбия.

Как только приглашенный ученый въехал в деревню, перепугавшиеся "пандиты" бросились к главе деревни на совет,
чтобы решить как выйти из столь щекотливой ситуации. Односельчане звали главу деревни Дада Тхакур и считали
величайшим пандитом. "Не волнуйтесь", - успокоил он их, - "В моих жилах течет благородная кровь наших великих
предков. Поэтому что стоит разгромить этого брахмана? Я начну с ним дискуссию на санскрите, и ему придется замолчать.
Он не сможет сказать ни единого дурного слова в наш адрес и будет вынужден покинуть деревню не солоно хлебавши".
Прибыв в здание суда на дебаты, ученый увидел деревенского пандита, восседающего на высоком пьедестале. Ученый
задал ему вопрос на санскрите: "Каствам?", или "Представьтесь, пожалуйста, кто вы?"
В ответ деревенский пандита выпалил: "кхаствам, гаствам, гхаствам, наствам, частвам, чхаствам, джаствам,
джхаствам, наствам, таствам, тхаствам, даствам, дхаствам ...кшаствам!"

Ученому тут же стало ясно, что с таким крикливым пандитом продолжать беседу бесполезно. Поэтому, даже просто
чтобы сохранить чувство собственного достоинства, он засвидетельствовал свое почтение, предложив издалека легкий поклон, и направился к выходу. Ученики и последователи Дада Тхакура захохотали и начали кричать: "Вы только посмотрите, какой великий пандита наш Дада Тхакур! Как бегло он говорит на санскрите! Этот ученый парень не смог даже рта открыть! Едва ли найдется в этом мире человек, который смог бы общаться с Дада Тхакуром на санскрите!"
Вишишта даса +1 612 3 комментария
Уход ачарьи
ШБ 4.28.49

Вставай же, вставай, о лучший из царей! Взгляни на этот мир, окруженный водой, кишащий грабителями и самозванными царями. Вся земля охвачена страхом, и твой долг — защитить ее.

КОММЕНТАРИЙ: Всякий раз, когда по высшей воле Верховной Личности Бога или представителя Господа в мир приходит ачарья, он восстанавливает законы религии, изложенные в «Бхагавад-гите». Религия — это исполнение воли Верховной Личности Бога. Человек начинает следовать религиозным принципам, когда подчиняется Верховной Личности Бога. Долг ачарьи — распространять истинную религию и побуждать каждого склониться перед Всевышним. Следовать религиозным принципам — значит заниматься преданным служением, в частности, девятью его видами, к которым относится слушание, повторение, памятование и т.д. К сожалению, когда ачарья уходит, мошенники и непреданные, рядящиеся в одежды свами, йогов, филантропов, альтруистов и т.д., пользуясь случаем, начинают проповедовать ложные учения. Истинное предназначение человеческой жизни состоит в том, чтобы следовать указаниям Верховного Господа, как о том сказано в «Бхагавад-гите» (9.34):

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
мам эваишйаси йуктваивам
атманам мат-парайанах

«Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и падай предо Мною ниц. Поглощенный мыслями обо Мне, ты непременно придешь ко Мне».

Главная обязанность людей состоит в том, чтобы постоянно думать о Верховной Личности Бога, стать преданными Верховного Господа, почитать Его и падать ниц перед Ним. Ачарья, полномочный представитель Верховного Господа, устанавливает эти принципы в человеческом обществе, но после его ухода порядок опять нарушается. Его лучшие ученики стараются исправить положение, искренне следуя наставлениям своего духовного учителя. Сейчас практически весь мир живет в страхе перед мошенниками и непреданными, и для того, чтобы спасти людей от безбожия, мы основали Общество сознания Кришны. Каждый человек должен сотрудничать с этим Обществом, чтобы на земле воцарился истинный мир и счастье.
Вторая часть Миссии

Куладари дас: "Я был президентом храма в Новом Вриндаване на протяжении многих лет, и Прабхупада задумывал создание места паломничества в Северной Америке и фермерского хозяйства.
Поэтому он никогда не акцентировал наше внимание на распространении книг. Он объяснял мне, особенно в конце, когда я был с ним в Бомбее и Вриндаване, как раз перед тем, как он ушел, что вторая часть его движения будет сильно отличаться от первой - тактики чрезвычайных обстоятельств, которую он использовал при распространении книг, давая молодым людям санньясу и открывая как можно большее количество храмов.
Он хотел установить в таких местах как Новый Вриндаван культуру сознания Кришны с колледжами, образом жизни грихастх и прочим для демонстрации той философии, которую он так старательно представил в своих книгах. Так что он вплоть до конца говорил мне, что фермерские общины были очень важны для развития второй части, и видение будет значительно отличаться от того, которое было в начале его движения в западном мире."
Кому это нужно
На днях Сатурн перешёл в другой знак. В Весы. Как-то так получилось, что как на подбор у многих первых наших поселенцев идёт Саде-сати. На поселении весело - идёт борьба за выживание и создание условий для жизни в сознании Кришны... Кто мы? Маленькая группа неопытных идеалистов, борющихся с умом и чувствами, но желающих следовать наставлениям Шрилы Прабхупады. Кто-то разгромно заявляет говорит, что наш проект обречён на провал. Они не знают, что проваливаться нечему! Во-первых пока мало что создано, чтобы начать разваливаться, во-вторых простая жизнь в служении и садхане - цель, к которой стремится преданный Кришны. Мы не делаем проектов, мы пытаемся достойно жить настоящим. Напротив, гонка за теми или иными результатами в этом мире находится в страсти и всегда обречена. Кто-то радуется за нас и желает нам удачи. Кто-то помогает чем может. Кто-то считает, что сделано немало, по крайней мере первый и самый трудный шаг сделан. Интересно наблюдать столь разнообразные и часто прямо противоположные реакции преданных. Порой невозможно понять чем они обусловлены. Все мы личности, пытающиеся реализовать себя в служении. Жизнь на поселении - рай для тех, кто по жизни стремится к простоте.
Кришна даст нам все необходимое
Шрима Бхагаватам 8.6.14

О Господь, мы, полубоги, правящие этой вселенной, пришли, чтобы склониться к Твоим лотосным стопам. Исполни же, пожалуйста, то, ради чего мы к Тебе пришли. Ты — свидетель, наблюдающий за всем как изнутри, так и снаружи. Нет ничего, что было бы скрыто от Твоего взора, поэтому мы не видим нужды рассказывать Тебе о нашей беде.

КОММЕНТАРИЙ: Как сказано в «Бхагавад-гите» (13.3), кшетра- джнам чапи мам виддхи сарва-кшетрешу бхарата. Каждой душе принадлежит только ее тело, но Верховная Личность Бога владеет телами всех живых существ. Поскольку Господь — свидетель поступков каждого, нет ничего, что было бы Ему неизвестно. Он знает, что нам нужно. Поэтому наш долг — искренне заниматься преданным служением под руководством духовного учителя, а Кришна милостиво предоставит все, что нам нужно для нашего служения. Участники Движения сознания Кришны должны просто исполнять указания Кришны и гуру. Тогда Кришна даст нам все необходимое, даже если мы не просим Его об этом.
Вначале работа, самадхи - потом!


"Вначале работа, самадхи - позднее... - с этим высказыванием всё нормально, но какая работа? И насколько позднее? Насколько позднее это "позднее" должно случиться, чтобы считать его достаточно поздним? Позднее какого-то будущего, Бог-знает-скольки-рождений?"

"'Work now samadhi later'... that's alright, but what work? and how much later?
How later does later have to be, before later can be considered later enough?
Later after some future, God-knows-how-many-births?"

HDG Aindra Das Babaji Maharaj
Ребяческая западная цивилизация
Before me everyone said, 'Yes, you are good.'  Perhaps this is the first
time from the Eastern side they are getting such a chastisement.  They are
not even civilized, what to speak of knowledge.

Western civilization is to make something new always.  There is a nice
house--destroy it and again build.  And in Los Angeles with the old
temple--there was no need of breaking.  D.L. Roy has written a song, 'Put
your head down, your legs up; you must do something new, no matter how odd
or ugly or rubbish it is.'  But our philosophy is nothing new.  Stick to the
old.  Childish means 'cannot stick to one principle.'

Therefore I say the Western civilization is childish.  One car design, then
finished and next year a different one.  A devil's workshop.  Entanglement
in useless work.  Chewing the chewed.  Topless, bottomless: when standing,
smelling, thinking the other dog's vagina will be a good smell.  This is
material civilization.  Material civilization means smelling this vagina,
that vagina.  This is their happiness.

>>> Ref. VedaBase => TKG: June 16
О варнашраме и психологии
Смесь из божьего дара и яичницы бывает гремуча. Мы всё ещё не поняли, что до Бога нам далеко в новаторстве. И вообще до Бога далеко. По-прежнему пытаемся брать Его идеи и облеплять их своим и не своим пониманием. Что, к примеру, может понять микроб о замыслах человека? Может ли он их усовершенствовать? А его об этом просили? Ведический подход не таков - нужно предаться истинному Гуру, служить, вопрошать, учиться. Учёба в ведической системе образования занимает всю жизнь... Ну или хотя бы лет 20, если говорить о более формальной стороне дела. Это чтобы просто понять, об усовершенствовании или "новаторстве" речи не идёт. Такое впечатление, что времена изменились. Новаторы один на другом заполонили всё вокруг. Ещё бы! Какое приволье - Кали-юга+юкта-вайрагья+деша-кала-патра+випраламбха-сева+всё, что угодно (соционика, йога, гештальт терапия, коучинг, транзактный анализ, возрастная психология)=новоиспечённая варнашрама. Постоим, поразмыслим, поудивляемся. И пойдём дальше дорогой ачарьев.
Неприятная правда
Людям это может не понравиться. Это может быть очень не приятно, но это факт. Сатйам бруйат прийам бруйат ма бруйат сатйам абруйат. В обществе так принято, что если вы хотите сказать правду, то вы должны говорить очень приятно и угодливо. Но мы не предназначены для этого, для социальных условностей. Мы проповедники, мы слуги Бога. Мы должны говорить настоящую правду. Нравится она вам или нет.

People may not like it. It may be very unpalatable, but the fact is like
that. Satyam bruyat priyam bruyat ma bruyat satyam abruyat. It is social
convention that if you want to speak truth, you speak truth very palatable,
flattering. Don't speak unpalatable truth. But we are not meant for that
purpose, social convention. We are preacher, we are servant of God. We must
speak the real truth. You may like it or may not like it

>>> Ref. VedaBase => Lecture to College Students -- Seattle, October 20,
1968