Мысли вслух от случая к случаю
Автор блога: | Вишишта даса |
![]() |
Все рубрики (111) |
Автор: Его святейшество Бхакти Викаша Свами
"В действительности, Шрила Прабхупада был против идей эмансипации женщин, которая является великим проклятием для человеческого общества, которое ведет к страданиям. "Женщины должны стать свободными, они должны стать пилотами самолетов", но закончилось это тем, что женщины стали рабочими на заводах и водителями автобусов. И больше всего от этого страдают дети, потому что у них нет матерей, мама занята тем, что пытается стать космонавтом, или работает на заводе, мечтая стать космонавтом. Дети приходят домой, где нет ни мамы, ни пищи, есть только телевизор. И так изо дня в день. Феминизм - это следствие индустриализованного общества потребителей. И это еще одна из причин, почему Шрила Прабхупада так сильно подчеркивал важность возвращения к сельскохозяйственному образу жизни. Без этого очень сложно иметь какое-то здоровое общество.
Вишишта даса
21 января 2013
0
1440
Нет комментариев
|
Если бы такая решимость свернуть горы была у всех последователей Шрилы Прабхупады не было бы пустопорожней болтовни про либералов-консерваторов. Все просто принимали бы его слова без кавычек и следовали им.
![]() Индийский крестьянин Дашратх Манджхи принадлежал к низшей касте и жил в бедной деревушке, где не было ничего, даже больницы. Прямой путь к цивилизации – соседнему городку – преграждала скалистая гора. Была только дорога в обход, длинная и неудобная. Как–то жена Дашратха, карабкаясь по горе, упала и получила серьезную травму. Помощь вовремя оказать не смогли, и вскоре она умерла. Крестьянин взял лопату, молоток и зубило и пошел прорывать дорогу в горе. Каждый день он уходить долбить, копать, убирать камни. Соседи называли его безумцем. Местное правительство, погрязшее в лени и безденежье, пальцем не пошевелило, чтобы помочь. У него ушло двадцать два года – с 1960–го по 1982–й, чтобы практически срыть гору и проделать в ней дорогу. Теперь путь в городок стал занимать всего час пешком. Вся Индия узнала о нем, как о «человеке, убравшем гору», когда Дашратх умер, правительство штата устроило ему торжественные похороны. Говорят, снимается художественный фильм про его жизнь. |
71-01 То, что наши преданные в монреальском центре в зимние месяцы ходят на работу, это не очень хорошо, но если другого выхода нет, то что ж делать, пусть ходят. Если они могут протянуть без работы, тогда пусть день и ночь сидят в храме и повторяют «Харе Кришна». Для вайшнава работать на карми — не очень благоприятно. (ПШП Джагадише, 16 января 1971)
71-08 Из письма Шьямасундары я узнал, что ты устроил всех наших санкиртанщиков в Амстердаме на работу на табачную фабрику. Как ты посмел такое сделать, не спросив разрешения ни у меня, ни у кого из членов Джи-Би-Си? Амстердам прекрасно справляется со сбором пожертвований группой санкиртаны, зачем им работа на табачной фабрике? В своем последнем письме ты попытался убедить меня, что все должны работать. Это не наш принцип. Наш принцип состоит в том, чтобы не работать ни как карми, ни на карми. Мы не шудры. Шудры — да, должны работать под руководством других, но не брахманы. Если ты не знал этого принципа раньше, теперь ты должен его узнать. Все наши люди, живущие в храме, в основном брахманы. Иначе как бы им предлагался священный шнур? Мы должны жить на свой скромный доход, каким бы он ни был, продавая свои журналы, и в случае жестокой необходимости, когда другого выхода нет, мы можем временно устроиться на работу. Но в принципе мы должны ходить на санкиртану, а не на работу, и все что нам Кришна даст, мы должны принимать, исходя из этого принципа. Ты серьезный член Общества. Ты должен бы все это знать. В общем, посылай их обратно на санкиртану. Все амстердамские преданные должны быть заняты санкиртаной, а не работой на табачной фабрике. (ПШП Хамсадуте, 17 августа 1971) 71-08 Что касается работы, можно пойти на работу, если это абсолютно необходимо. Но насколько это возможно, мы должны работать в своей области, не отступая от наших принципов. (ПШП Хамсадуте, 24 августа 1971) 71-11 Что касается плакатов для храмового алтаря, то если у тебя есть лишние деньги, можешь напечатать эти плакаты. Но я против политики нашего «ИСККОН-Пресс», которое назначает космические цены на книги и другие вещи, которые оно продает храмам. Наша политика должна быть такова: продавать по себестоимости, или же, если того требуют накладные расходы, можно накинуть немного, процентов 10%. Это не должно превращаться в бизнес ради извлечения прибыли друг из друга. С внешним миром — другое дело. Однако настоящий наш бизнес — это распространение сознания Кришны, и для этого нашим центрам требуется множество разных вещей: книги, записи, фотографии и т.д. — и это должен быть бесплатный обмен между храмами, и все должно использоваться в проповеднической деятельности, без извлечения прибыли. (ПШП Рупануге, 30 ноября 1971) 72-01 По поводу записей моих лекций об Аджамиле, я велел лос-анджелесскому цеху звукозаписи продавать их нашим преданным по себестоимости. Не-преданные — дело другое. Мы не должны выжимать заоблачные прибыли друг из друга, продавая друг другу жизненно важные для сознания Кришны вещи: книги, записи и т.д., которые имеют первостепенное значение для нашей проповеднической деятельности и для личного продвижения преданных в сознании Кришны. (ПШП Хамсадуте, 20 января 1972) 73-10 Пока мы не укрепимся как следует в сознании Кришны, приниматься за материальные вещи и бизнес очень рискованно. Наш ум и так привязан к бизнесу, и при первой же возможности это умонастроение крепнет. У нас уже есть программа продажи наших книг. Лучше не отвлекаться на другие виды бизнеса. Этот парень, Риши-Кумара, кажется, совсем пропал, и все из-за того, что связался с бизнесом. Я слышал, что он приехал в Индию и остановился в отеле, даже не зайдя в храм. Хаягрива тоже почти что потерян. Так что ситуация не очень то благоприятная. (ПШП Карандхара-дасу, 19 октября 1973) 75-09 По поводу ресторана: плохо, что мы отвлекаемся больше на бизнес. Будут трудности. Надо наладить дело так, чтобы храмовая программа не страдала. Брахмачари и санньяси должны отдавать себя храмовой деятельности. В ресторане могут работать только грихастхи. Работа ради прибыли не должна становиться нашей целью. Вы, молодые американцы, умеете извлекать прибыль, но ради чего тогда вы пришли в сознание Кришны? Вы созданы не для того, чтобы извлекать прибыль, а для того, чтобы прогрессировать в духовной жизни. Нельзя поддерживать ресторан ценой ослабления духовной жизни. Это опасно. (ПШП Парамананде Свами, 4 сентября 1975) 75-11 По поводу Денвера: зачем они занимаются бизнесом? Это портит атмосферу. Единственное дело, которым мы должны заниматься — продажа книг. Вот и все. Поскольку из-за этого бизнеса вы превращаетесь в карми, ваша духовная жизнь страдает. Этот бизнес больше нельзя поощрять. Заниматься бизнесом, а не санкиртаной — это совсем не хорошо — вишайа чарийа кабе шуддха ха бе манна, кабе хама херабо шри-вриндавана. «Когда мой ум полностью очистится, избавится от материальных тревог и желаний, тогда я смогу понять Вриндаван и супружескую любовь Радхи и Кришны, и тогда моя духовная жизнь увенчается успехом». Человек должен заняться преданным служением, оставив занятия, направленные на стяжание денег. Санкиртана очень хороша. Грихастхи при определенных условиях могут заниматься другим бизнесом, но только если они отдают 50%. Но все равно лучший бизнес — это санкиртана. Наш денверских храм расположен в очень хорошем месте. Это наш собственный дом, так что управлять им надо очень тщательно. Пожалуйста, вдохнови Курушрештху на это. Он очень хороший преданный, очень искренний и разумный. (ПШП Сатсварупа-дасу Госвами, 20 ноября 1975) 75-11 Относительно фермы в Новом Орлеане: не надо производить сахар. Просто кипяти сок и делай мелассу. Вы можете употреблять мелассу в пищу вместо сахара. Кипятите сок до тех пор, пока он не начнет сбиваться в гранулы и оставьте в кастрюле. Не пытайтесь делать сахар и продавать его. Это только лишние хлопоты и больше ничего. Стоит тебе только начать заниматься производством и торговлей как бизнесом, как тут же начнутся проблемы. Производи только для собственного употребления. Торговля порождает зависть, ревность и обман, и тогда все пропало. Я вижу сейчас, что деловая активность в нашем Обществе нарастает. В самом начале я разрешил Гаргамуни начать бизнес на благовониях. Я подумал, что вот, Миссия Рамакришны производит эти благовония, а мы используем их, поэтому если мы сами будем их делать и продавать, вреда не будет. Но теперь я вижу, что «Духовное Небо», они производят слишком много всего. А теперь еще добавился этот бизнес на драгоценных камнях. Зачем расширять бизнес? Нанда-Кумара, он приехал сейчас в Индию просто из-за бизнеса. Это совсем не то. Я дал ему санньясу, и он в конце концов покончил со всеми этими делами и будет проповедовать в Африке. Надо прекратить это бизнес, иначе, если они так и будут продолжать, наши люди снова превратятся в карми. Наш бизнес — это распространение книг. (ПШП Джагадиша-дасу, 20 ноября 1975) 68-06 Обучать девушек красиво шить — это очень хорошая мысль. Возьми у Пурушоттамы несколько индийских образцов и попытайтесь сделать точно такие же вещи, это может принести нашему Обществу неплохую прибыль. Нашему Обществу требуются миллионы долларов на проповедь, но Кришна сделал нас бедными в финансовом отношении. Я думаю, быть бедными лучше, потому что при этом у нас всегда есть возможность молиться Кришне, прося Его помощи в служении Ему. Если бы мы вдруг стали очень мощными в финансовом отношении, майя заставила бы нас наслаждаться, и мы пали бы жертвой ее уловок. Поэтому быть бедным — это одно из необходимых качеств для продвижения в сознании Кришны. Наши предшественники, Госвами, добровольно оставили все ради своего сознания Кришны. Нам не нужны деньги на нашем личном счету, мы должны быть всегда рады тому, что Кришна с радостью нам предоставляет для поддержания жизни, но в проповеди мы найдем применение всем богатствам этого мира. Так что будем искренне прилагать усилия, и Кришна поможет нам в смысле продвижения в сознании Кришны. (ПШП Химавати, 14 июня 1968) 68-06 Схемы добывания денег должны быть простыми; мы не можем отвлекаться на это. Для исполнения нашей деятельности нам нужны деньги, и лучше всего, если эти деньги будут приходить к нам как пожертвование. Или же мы можем продавать нашу литературу и книги. Но если мы начнем направлять свое внимание туда же, куда и все, это превратиться в карму. А карма очень опасна для людей, стремящихся вернуться к Богу. Поэтому Бхагавадгита рекомендует карма-йогу. В общем, мы можем прилагать усилия для добывания денег, если это не мешает нашему преданному служению. Иначе мы предпочтем голодать и повторять «Харе Кришна». (ПШП Хамсадуте, 21 июня 1968) 68-06 Чайтанья Махапрабху особо предостерегал Своих преданных, которые ведут дела с людьми, у которых мирское сознание. Поэтому, согласно ведическим принципам, только брахмачари, ванапрастхам и санньяси рекомендуется серьезно браться за сознание Кришны, то есть, освободиться от проблемы зарабатывания денег. Грихастхи должны поддерживать остальные три общественных группы. Так или иначе, лучшим источником дохода должны для нас быть пожертвования благорасположенных людей, а также продажа наших собственных книг и разной литературы. Это, конечно, тоже разновидность бизнеса, но ничего. Если уж мы беремся за бизнес, мы должны делать его независимо, без поддержки посторонних. Мы можем принять денежную помощь со стороны в виде пожертвования или займа, но не должны входить во взаимоотношения с посторонними. Ведь их жизненные цели отличаются от наших. (ПШП Брахмананде, 28 июня 1968) |
68-12 Я благодарен тебе за то, что ты «отнимаешь» у меня время таким способом. Пусть Кришна будет доволен тобой; и ты, и твой славный муж будете становиться все более счастливыми духовно, благодаря вашему прекрасному настроению служения в сознании Кришны. На самом деле я не хочу делать школу ни в каком городе. Городская жизнь, особенно в эту эпоху, в Кали-югу, очень осквернена. Поэт Каупер сказал, что город создан человеком, а деревня — Богом. Поэтому жизнь в деревне пробуждает и поддерживает естественную склонность к сознанию Кришны, и мы хотим создать такую атмосферу в Новом Вриндаване. Твоя помощь в этом деле очень меня вдохновляет. (ПШП Сатьябхаме, 27 декабря 1968)
76-04 Теперь, когда далласская гурукула закрылась, мы открыли множество небольших региональных гурукул на некоторых наших фермах: в Ванкувере (Пенсильвания), Миссисипи, и в других местах. Лучше всего будет вам отправиться в одну из таких региональных гурукул, где вы сможете заняться преданным служением, а ваша дочка сможет ходить в гурукулу. (ПШП миссис Бласко, 21 апреля 1976) 73-01 Гурукула — самый важный наш проект. Если дети обучаются сознанию Кришны с самого раннего детства, тогда у мира есть надежда на будущее. Я уже дал наставления относительно того, как там должно вестись преподавание, и ты можешь узнать все, что тебе нужно, у Сатсварупы, Моханананды и других старших преподавателей. Каким бы служением мы ни занимались, мы должны всегда поддерживать свой энтузиазм. Кришна направляет вас изнутри. И когда вы приедете в гурукулу, постарайтесь помочь развитию дела и превратить эту школу в образец духовного учебного заведения для всего мира. (ПШП Даянанде и Нандарани, 27 января 1973) 74-03 Сейчас я озабочен тем, чтобы опыт создания гурукулы был успешным. Эти дети — будущая надежда нашего Общества, поэтому чрезвычайно важно, как мы обучаем их сознанию Кришны с самого раннего детства. Ты первый начал [развивать] эту идею, и она прекрасно пошла в рост. Ты видишь, что она и сейчас развивается. Поезжай туда и доложи мне, как там идут дела. (ПШП СатсварупеМахарадже, 11 апреля 1973) ______________________ ...Мать: и теперь, как? Они продолжат учиться в колледже? Прабхупада: Сейчас они маленькие дети. Но мы не желаем отправлять их в колледж. У нас есть достаточно своих книг. Мать: Итак вы оборвёте их образование таким образом? Прабхупада: Что это за абсурдное (nonsense) образование?... Реватинандана: Нет, нет. Мать: Итак, вы не думаете, что это жестоко по отношению к ним? Прабхупада: Нас не волнует это (кармическое образование)… Реватинандана: Мы обрываем ваше образование и получаем образование из Вед и от нашего духовного учителя. Мы учимся читать, писать, в достаточной степени математике, и всему практическому, что нам требуется в нашей деятельности. И мы изучаем науку о Боге от нашего духовного учителя. И мы чувствуем, что этого достаточно для нас. Мы не собираемся тратить лишнее время и терять годы, изучая неактуальные темы, которые никогда не понадобятся в нашей практической или в духовной жизни. Иезуитский священник: Но вы зависите от других людей, поэтому другая сторона жизни для вас… Прабхупада: Мы не зависим ни от кого. Беседа с матерью Махадевы д. и иезуитским священником, Лондон, 25 июля 1973 г. Mother: Well, I didn’t mean yours in particular. I’m talking now of all of you. I’m not talking of you particularly. I’m talking of all of you. All your children, the married devotees…? Prabhupada: Yes, our children, we have got our own school. All these boys, they have got their children. They are grhasthas, householders. So we have got our nice school at Dallas, very big school. Mother: But you have got a school, a Krsna school? Prabhupada: Yes, oh, yes. Mother: And now, how…? Do they go through college? Prabhupada: They are now little children. But we don’t wish to send them to college. We have got sufficient books. Mother: So you’ll cut off their education like that? Prabhupada: What is this nonsense education? Revatinandana: No, no. Mother: Now, do you think that’s not cruel to them? Prabhupada: We don’t care for this… Revatinandana: We cut off your education, and we take education from the Vedas and from our spiritual master. We learn how to read, how to write, how to handle numbers sufficiently, and whatever we need practically for our work. And we learn the science of God from our spiritual master. And we find that sufficient for us. We haven’t got to spend extra time and many extra years irrelevant subjects that are never going to relate to our practical life or to our God conscious life. Jesuit Priest: But you’re depending on other people, then, to do the other side of your life for you. Prabhupada: We are not depending on anyone. _____________________________________ Письмо одного из выпускников Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов: ВЫКИНЬТЕ ДИПЛОМ НА ПОМОЙКУ! Здравствуйте, Ректор Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов – одного из лучших экономических вузов страны, в который мечтают поступить тысячи школьников из провинции и Петербурга. Я закончила ваше замечательное заведение 1 год назад. На днях мне понадобилось создать ИП, и юрист меня спрашивает: вы какую систему налогообложения выберете, упрощенную или единый налог на вмененный доход.И тут я понимаю, что понятия не имею, о чем идет речь! Слова конечно знакомые, но что за этим скрывается без понятия. Как такое может быть, что человек, отучившийся 5 лет в лучшем ЭКОНОМИЧЕСКОМ университете Питера, ни разу не слышал о таких определениях? Как можно ходить на все пары, сдать экзамены на 4 и 5, защитить диплом по специальности экономист-математик и не знать, чем отличается ИП от ПБОЮЛ или это одно и то же? Почему маркетинг, страхование, бух учет, менеджмент – нам читали преподаватели, которые были старше 60 лет по книгам 20-летней давности?А экономику фирмы вел дедуля, которому было лет 75, и он умер от старости прямо перед зачетом. Зачем вы меня учили про кривую хикса, эластичность по цене, свот-анализ и градиент? Если я все это знаю, почему я себестоимость своего продукта рассчитываю, просто складывая в икселе все затраты в расчете на единицу, а розничную цену определяю интуитивно, т.к. не совсем понимаю, как эту формулу, которую мы проходили, применить в реальной жизни. Зачем мне 2 семестра рассказывали про теорию экономических отношений? Любой человек понимает, что есть спрос, а есть предложение и они взаимосвязаны.Каждый знает, что монополия – одна фирма, олигополия – несколько, конкуренция – много. Зачем об этом целый год говорить и как знание биографии Маркса поможет мне выбрать правильную рекламу своего товара, создать сайт в вордпресс, сделать макет листовок, найти поставщиков, провести презентацию товара, привлечь людей в группу вКонтакте? Я не знаю, как выписывать чек покупателю, я не знаю, где взять кассовый аппарат, нужен ли он мне, и как им пользоваться, я не умею учитывать расходы и доходы (но знаю статьи дебета-кредита бухгалтерского баланса – на 3м курсе проходили, на пятерку сдала). И самое неприятное, даже, если я буду нарушать закон, я даже не узнаю об этом, т.к. я понятия не имею, что можно делать, а что нельзя (правоведение и налогообложение – тоже на 5 сданы). Почему мои одногруппники работают агентами по продажам и раздают листовки в торговых центрах, а некоторые вообще до сих пор работу найти не могут? Может быть потому, что они НИЧЕГО не знают и не умеют? Короче уважаемый ректор спбгуэф, некогда мне тут разглагольствовать, т.к. надо сейчас весь интернет перерыть, чтобы почитать информацию про налоговую отчетность и организацию ИП – простейшую единицу рыночных отношений, про которые мы 5 лет, 6 дней в неделю слушали, записывали, зубрили, сдавали экзамены и защищали дипломы, и о которых я ничего не знаю, как оказалось. П.С: 5 лет в вашем вузе – самое бездарное времяпрепровождение, какое только может быть. Хорошо хоть я после 1го курса работать начала, иначе совсем бы отупела. Из десятков дисциплин, которые у нас были, пригодились только английский, физкультура и теория вероятностей. Из преподавателей – реально чему-то научили 1-2 человека. Кроме 4 лучших друзей эти годы ничего мне не дали абсолютно. За 1 год жизни в Китае, сменив десяток работ, я узнала в сто раз больше и увидела, что такое экономика на самом деле. Если вы думаете, что она описывается пересечением кривых IS-LM, то могу сказать, что вы неправы. Ставьте двойку. Диплом в помойку, тем у кого красный – тем более. ВУЗ ваш отстой, лучше сразу ребенка дворником отправить работать, чем 5 лет по 200 тыс в год платить за обучение. Чем продолжать так учить детей, лучше закройтесь вообще и устройте в здании музей, исторический объект как-никак, бывшее здание ассигнационного Банка России. С уважением, Давыдова Екатерина ![]() |
72-12 По поводу твоих предложений насчет налогов, корпоративного статуса и т.д.: я слышал от Джаятиртхи, что ты хочешь разработать большой план централизации управления, и там будут и налоги, и деньги, и корпоративный статус, и бухгалтерия, и кредит, и т.д. Я совершенно не одобряю такой план. Не надо ничего централизовать. Каждый храм должен оставаться независимым и автономным. Так я планировал с самого начала, почему ты думаешь иначе? Ты уже пытался что-то централизовать на встрече Джи-Би-Си, и если бы я не вмешался, все дело было бы испорчено. Не мысли категориями большой корпорации, больших кредитов, централизации — все эти предложения абсурдны. Я хотел, чтобы централизованы были только издание и распространение книг, поэтому поручил это тебе и Бали-Мардану. Все остальное должно делаться на месте, местным управлением. Должна вестись бухгалтерия, во всем должен поддерживаться порядок, все должно делаться законно, но об этом должен заботиться каждый храм, а не ты.
Движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы обучить людей мыслить самостоятельно, быть компетентными во всех областях знания, а не для того, чтобы разводить бюрократию. Как только начнется бюрократия, все будет испорчено. Необходимо, чтобы каждый сам стремился, сам работал и сам нес ответственность, необходим дух соревнования, а не то что один командует и распределяет блага, а остальные ничего не делают, только выклянчивают что-то, и ты их обеспечиваешь. Нет. Ничего, что каждый центр придется зарегистрировать, получить налоговый сертификат, образовать отдельную корпорацию в каждом штате. Так наши люди научатся делать все эти вещи, научатся быть надежными и ответственными, вот в чем дело. Я начинаю замечать, что наши люди, особенно в вашей стране, теряют вдохновение распространять Движение сознания Кришны. А иначе откуда бы взялось столько писем о разных проблемах от неудовлетворенных преданных? Это нехороший признак. Вся беда в том, что преданные не соблюдают регулирующие принципы — вот что я обнаружил. А без этого энтузиазм спадает. Пусть даже человек соблюдает принципы механически, если он начинает постепенно понимать хоть что-то из того, что говорится на лекции, он поднимется на уровень спонтанного вдохновения. Достичь этого спонтанного любовного преданного служения не так-то просто, но если человек просто строго соблюдает правила и предписания, рано встает, повторяет шестнадцать кругов, читает гаятри, поддерживает чистоту, его энтузиазм будет возрастать, а если у него есть еще терпение и решимость, настанет день, когда он поднимется на уровень спонтанной преданности, и тогда его жизнь увенчается успехом. Все это я рассказал вам в «Нектаре преданности». Думаю, руководители не соблюдают правил сами, и не следят за тем, чтобы их соблюдали другие. Это положение нужно сейчас же исправить. Каждый центр независим, хорошо, но президент и другие должностные лица должны соблюдать сами и следить, чтобы все остальные тщательно соблюдали регулирующие принципы, они должны давать хорошие наставления, чтобы преданные понимали, почему такая тапасья необходима. А Джи-Би-Си и санньяси будут путешествовать и следить за тем, чтобы должностные лица это делали, и если они заметят какое-то снижение стандарта, они должны разобраться и исправить положение, или, если есть какое-то отклонение, я сам его устраню. Разумеется, если приходит новый человек, от него нельзя требовать, чтобы он сразу начинал соблюдать абсолютно все наши принципы. Поэтому нам не стоит слишком уж настаивать на том, чтобы новички переселялись в храм. Каждый, кто живет в нашем храме, должен быть готов соблюдать все наши правила и предписания без отклонений. И если какой-то новый человек переезжает к нам, и его начинают принуждать, это может его оттолкнуть. Поэтому пусть они живут вне храма и постепенно, на лекциях, узнают, почему необходим некоторый аскетизм, тогда они придут к нам жить, исходя из собственного согласия с нами, и будут тщательно все соблюдать. Отказаться сразу от такого количества дурных привычек, какое присуще людям в вашей стране, очень и очень трудно, поэтому людей надо воспитывать постепенно, сначала с помощью пения и повторения мантры. Зачем увеличивать число новых преданных, если позже эти преданные уйдут из-за того, что их поспешили принудить к чему-то. Я хочу увидеть несколько настоящих преданных, а не толпу притворщиков. Итак, моя идея состоит в том, что регулирующие принципы должен соблюдать каждый. Иначе запас энтузиазма истощается, и преданные снова начинают думать о сексе и становятся беспокойными, и возникает множество проблем. Есть признаки потери курса. Курс же заключается в том, чтобы постоянно делать что-то для Кришны, независимо от того, какую именно работу приходится выполнять. Когда преданный так занят чем-то, это его настолько удовлетворяет, что он постоянно полон энтузиазма. Он естественно будет соблюдать регулирующие принципы, потому что они являются частью его обязанностей — применяя их на практике и считая это своей обязанностью, он осознает благой результат исполнения регулирующих принципов. Итак, будущее этого Движения сознания Кришны блестяще, при условии, что его руководители будут бдительно следить за тем, чтобы шестнадцать кругов были прочитаны каждым без исключения, чтобы преданные вставали до 4 утра, чтобы они ходили на мангала-арати. Наши руководители должны заботиться о том, чтобы не убить дух вдохновенного служения, а оно индивидуально, беспричинно и добровольно. Они должны всегда стараться создать для преданных атмосферу свежего вызова, так чтобы им захотелось с энтузиазмом встать и принять его. В этом состоит искусство управления: вызвать дух беспричинной любви, побуждающий людей жертвовать часть своей энергии Кришне. Но где взять столько опытных руководителей? Все мы должны стать опытными руководителями и проповедниками. Мы не должны слишком стремиться к комфорту и погрязать в самодовольстве и самоудовлетворенности. Всегда должна быть какая-то тапасья, строгое соблюдение регулирующих принципов. Движение сознания Кришны должно быть всегда вызовом, великим достижением, свершенным благодаря добровольному желанию, тогда оно будет здоровым. Итак, вы, крупные руководители, постарайтесь теперь воспитать как можно больше компетентных проповедников и руководителей, подобных вам самим. Забудь всю эту централизацию и бюрократию. (ПШП Карандхаре, 22 декабря 1972) 72-12 “Regarding your points about taxation, corporate status, etc., I have heard from Jayatirtha that you want to make a big plan for centralization of management, taxes, monies, corporate status, bookkeeping, credit, like that. I do not at all approve of such plan. Do not centralize anything. Each temple must remain independent and self-sufficient. That was my plan from the very beginning, why you are thinking otherwise? Once before you wanted to do something centralizing with your GBC meeting and if I did not interfere the whole thing would have been killed. Do not think in this way of big corporation, big credits, centralization—these are all nonsense proposals. Only thing I wanted was that book printing and distribution should be centralized, therefore I appointed you and Bali Mardan to do it. Otherwise, management, everything, should be done locally by local men. Accounts must be kept, things must be in order and lawfully done, but that should be each temple's concern, not yours. The Krsna consciousness movement is for training men to be independently thoughtful and competent in all types of departments of knowledge and action, not for making bureaucracy. Once there is bureaucracy the whole thing will be spoiled. There must be always individual striving and work and responsibility, competitive spirit, not that one shall dominate and distribute benefits to the others and they do nothing but beg from you and you provide. No. Never mind there may be botheration to register each center, take tax certificate each, become separate corporations in each state. That will train men how to do these things, and they shall develop reliability and responsibility, that is the point. I am little observing now, especially in your country, that our men are losing their enthusiasm for spreading on our programs of Krsna consciousness movement. Otherwise, why so many letters of problems are coming, dissatisfied? That is not a very good sign. The whole problem is they are not following the regulative principles that I can detect. Without this, enthusiasm will be lacking. Even mechanically following, and if he gets gradually understanding from the class, he will come to the point of spontaneous enthusiasm. This spontaneous loving devotional service is not so easy matter, but if one simply sticks strictly to the rules and regulations, like rising early, chanting sixteen rounds, chanting gayatri, keeping always clean—then his enthusiasm will grow more and more, and if there is also patience and determination, one day he will come to the platform of spontaneous devotion, then his life will be perfect. All of this I have told you in Nectar of Devotion. So I do not think the leaders are themselves following, nor they are seeing the others are following strictly. That must be rectified at once. |
![]() "Сейчас мы должны принять сельхохояйственную деятельность - производить пищу и защищать коров. И если у нас есть излишки - мы можем продавать. Это простая вещь, которую мы должны делать. Наши люди должны жить мирно в деревнях с фермами, производить зерновые, фркуты и овощи, защищать коров и тяжело трудиться. И если появляются излишки, мы можем открывать рестораны. Сознающие Кришну люди никогда не окажутся в проигрыше, следуя наставлениям Кришны. Они будут комфортно жить без недостатка в чём-либо материальном, и тйактва дехам пунар джанма наити (Бхагавад Гита 4.9): после оставления этого тела они отправятся прямо к Богу. Таков наш образ жизни." "Бойня-Цивилизация" Now, we must take to agricultural work -- produce food and give protection to the cows. And if we produce a surplus, we can trade. It is a simple thing that we must do. Our people should live peacefully in farming villages, produce grain and fruit and vegetables, protect the cows, and work hard. And if there is a surplus, we can start restaurants. Krsna conscious people will never be losers by following the instructions of Krsna. They will live comfortably, without any material want, and tyaktva deham punar janma naiti [Bhagavad-gita 4.9]: After leaving this body they will go directly to God. This is our way of life. >>> Ref. VedaBase => JSD 6.5: Slaughterhouse Civilization |
На днях ездил в Москву за визами. Удивительное место. Заходишь в метро, а там настоящий аттракцион - люди вприпрыжку подбегают к турникетам, и касаясь карточками, ловко проскальзывают дальше. Эта огромная бегущая толпа напоминает харинаму по эффекту. Все делают одно и тоже почти в унисон, только лица мрачные. Я даже громко рассмеялся, почувствовав на себе это влияние толпы, но никто не обратил внимания. Вспомнил, как раньше вот так же бежал с сумкой с книгами на санкиртану среди таких же людей, но сейчас восприятие по-видимому обострилось после деревенской жизни. Это форма сумасшествия, причём в глазах людей светится интеллект, они много читают и образованы, но глубоко несчастны. Удивительно, что может сделать с человеком пропаганда.
Как можно связать эту угра-карму с Кришной, а самое главное - ЗАЧЕМ? |
Если любой человек строго следует регулирующим принципам Сознания Кришны, тогда он будет всегда оставаться полным энтузиазма и динамизма. Итак если есть какие-то недостатки в нашем обществе (ИСККОН), то это является единственным признаком того, что наставления духовного учителя пренебрегаются. Следуй моим наставлениям строго и всегда думай о том, как распространять этот дар сознания Кришны, куда бы ты ни шёл и кого бы ты ни встретил. Таков совет Господа Чайтанйи. (Письмо Крандхаре, 10.02.1973)
73-02 "If anyone strictly follows the regulative principles of Krsna consciousness then he will always remain enthusiastic and dynamic. So if there are any defects within our Society it is only the symptom that the instructions of the spiritual master are being neglected. Follow my instructions strictly and always think for giving this gift of Krsna consciousness wherever you go and to whomever you meet, this is the advice of Lord Caitanya." (SPL to Karandhara, 10th February, 1973) |
В те славные дни, предшествовавшие наступлению века Кали, брахманы, коровы, дети и старики всегда находились под должной защитой.
. Защита брахманов обеспечивает существование института варн и ашрамов, наиболее научно обоснованной цивилизации, позволяющей встать на путь духовного развития. . Защита коров обеспечивает общество самой замечательной пищей - молоком, которое способствует развитию тонких тканей мозга, необходимых для постижения высшей цели жизни. . Защита женщин поддерживает целомудрие общества, благодаря чему рождаются поколения людей, приносящие в общество мир, спокойствие и прогресс. . Защита детей предоставляет человеку максимальные возможности подготовиться к освобождению из материального рабства. Защита детей начинается с момента зачатия ребенка в процессе очистительного обряда гарбхадхана-самскары, знаменующего начало чистой жизни. . Старики, находящиеся под защитой, получают возможность подготовиться к лучшей жизни после смерти. Вся эта система, в противовес цивилизации рафинированных кошек и собак, основана на принципах, ведущих общество к процветанию. Убийство этих невинных существ категорически запрещено, так как человек, даже просто оскорбивший их, сокращает свою жизнь. В век Кали они не имеют необходимой защиты, поэтому продолжительность жизни нынешнего поколения людей заметно сократилась. В «Бхагавад-гите» утверждается, что когда женщины не имеют надлежащей защиты, они лишаются целомудрия, и из-за этого на свет появляется нежелательное потомство, варна-санкара. Оскорбить целомудренную женщину - значит сократить свою жизнь. Брат Дурйодханы Духшасана нанес оскорбление Драупади, которая была идеалом целомудренной женщины, и потому всех этих негодяев постигла безвременная смерть. Таковы лишь некоторые из вышеупомянутых строгих законов Господа. |
![]() «Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. И тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание. Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина – как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым. Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях». |