+149 RSS-лента RSS-лента

Мысли вслух от случая к случаю

Автор блога: Вишишта даса
Необходимость сохранения старых сортов за счет собственного производства семенного материала
Зепп Хольцер "Пустыня или Рай"

Везде ведутся разговоры о биологическом разнообразии. Однако осмотр полок супермаркета свидетельствует об обратном: везде царят однообразие и монотонность. По всему миру предлагаются одни и те же группы товаров: тостерный хлеб и макароны из одного и того же сорта пшеницы, кетчуп из одних и тех же помидоров, одни и те же сорта яблок и киви — от Гренландии до Китая, от Чили до Южной Африки. Девяносто процентов человечества живет только за счет 20 видов растительной продукции. Овощи и зерновые культуры выращиваются с поправкой на следующие характеристики: конкурентоспособность, промышленная переработка, возможность упаковки, стандартная форма, безупречный внешний вид, а также совместимость с химическими удобрениями и пестицидами. Вкус, разнообразие составляющих элементов, сопротивляемость вредителям, адаптация к местным климатическим условиям, надежность и питательная ценность в расчет не принимаются.
Причиной оскудения видового разнообразия стала глобальная монополизация и приватизация в сфере производства семян. Право на самостоятельное производство и продажу посевного материала, право, которым фермер обладал с незапамятных времен, было отнято у него и передано аграрным концернам. Это антропогенная катастрофа. С одной стороны, это приводит к зависимости фермерских хозяйств, которые вынуждены каждый год снова закупать посевной материал — вместе с подходящими для этих семян удобрениями и пестицидами. С другой стороны, если ставка делается не на многообразие продукции фермерских хозяйств, а на глобальное индустриальное производство, то теряется не только региональная самобытность, теряется генетический материал для продовольственной независимости в будущем.
Масштабы исчезновения и вымирания адаптированных к региональным условиям сортов по всему миру вызывают тревогу: сегодня во всем мире насчитывается на 97% меньше сортов овощей и фруктов по сравнению с 1900 годом. В Индии из 30 ООО сортов риса остались только 12, на Филиппинах из нескольких тысяч сортов риса — только 2, в Китае из 8000 сортов риса — только 50, а из 10 000 сортов зерновых культур — лишь 1000. Сокращение видового многообразия делает нас уязвимыми для различных видов болезней, против которых уже не вырабатывается иммунитет.
Обобщённые наставления Прабхупады по поселениям
Рупа Госвами даса (он вот в этом фильме немного рассказывает о своём проекте) обобщил наставления Шрилы Прабхупады по сельхоз общинам преданных следующим образом:

Сельские общины предназначены для практики сознания Кришны. Преданные должны вести простую, самодостаточную жизнь, полностью независимую от материалистической цивилизации. Образ жизни, которому нужно следовать – жизнь Кришны во Вриндаване.

Самодостаточность появляется из защиты коров, быков и волов, и из экологического культивирования земли. Самодостаточность должна быть полной: еда, лекарства, одежда, строительные материалы и т.д.

Каждому преданному нужно работать 120 дней в году, чтобы обеспечить самодостаточность общины. Оставшееся время предназначено для программ сознания Кришны. Работа должна осуществляться на месте, без необходимости далёких поездок.

Коммерческое сельское хоз-во не одобряется. Если есть излишки продукции, приходящие без дополнительных усилий, тогда их можно продавать или распространять как прасадам.

Преданные должны путешествовать на воловьих повозках в в радиусе 10 миль, распространяя соседям книги, прасад и святое имя. Машины и электричество необязательны, но могут использоваться если их приобретение и поддержание  не требует больших усилий.

Из журнала Back to Godhead #31-02, 1997
Вишишта даса +5 1643 3 комментария
Миф о термофильных дрожжах
"...- О нападках, пошедших на хлеб, с удивлением услышали все специалисты нашего института, - сказала Ирина Матвеева, доктор технических наук, профессор кафедры технологии хлебопекарного и макаронного производств Московского государственного университета пищевых производств; она преподает уже четверть века. - Распространяют все эти бредовые сведения люди без специального образования, которые не изучали ни биотехнологию, ни микробиологию, ни пищевую химию.
По словам Ирины Викторовны, уже само выражение «термофильные дрожжи» - это грубая ошибка! Термофильных дрожжей в природе вообще не существует! Есть термофильные молочнокислые бактерии, которые, по словам Матвеевой, приносят человеку колоссальную пользу.
- В статье «Дрожжи-убийцы» упоминаются некие «бактериальные клетки дрожжей», - продолжает Ирина Викторовна. - Так нельзя сказать, это тоже грубая ошибка. Дрожжи - это грибы. По своему химическому составу они обладают ценнейшими компонентами. У нас пивные дрожжи продают в аптеках, чтобы нормализовать формулу крови и улучшить обмен веществ. А хлебопекарные и пивные дрожжи - это одно семейство сахаромицетов. Не может быть, чтобы пивные продавали в аптеках, а хлебопекарные были вредны.
Как рассказала Матвеева, с 50 градусов начинается гибель обычных пекарских дрожжей (а в статье о вреде хлеба, напомню, шла речь о 500 градусах!). Размножаются обычные хлебопекарные дрожжи при 25, а бродят при 30 градусах.

- В центре мякиша при выпечке хлеба температура достигает 98 градусов, - рассказывает моя собеседница. - После выпечки там не остается ни одной живой дрожжевой клетки, а только инактивированная биомасса дрожжей, обладающая ценнейшим составом: белки, липиды, витамины, минеральные компоненты. Живых дрожжевых клеток в хлебе нет! Пусть авторы публикаций о вреде дрожжевого хлеба и Жанна Бичевская покажут мне «термофильные дрожжи» и скажут, какой это штамм, какая раса, какой завод их производит. Повторяю: не существует термофильных дрожжей! Есть дрожжи термотолерантные. Это значит, что они могут выдерживать температуру в 45 градусов. Термотолерантные дрожжи используют одновременно с молочнокислыми заквасками, чтобы было два вида брожения: молочнокислое и спиртовое. Но это не означает, что термотолерантные дрожжи останутся живой клеткой в хлебе.
Но в сущности это и не важно, потому что живые дрожжи попадают в желудок вовсе не с хлебом! Микробиологический видовой состав содержимого желудка у человека, который, предположим, полностью откажется от дрожжевого хлеба, все равно будет содержать 20 - 30 видов дрожжей-сахаромицетов. Дрожжи попадают в желудок с овощами, молочно-кислыми и другими видами продуктов.
Авторы антихлебных ужастиков, напомню, пугают нас искусственным происхождением пекарских дрожжей - якобы созданием рук человеческих. Однако дрожжи-сахаромицеты создал не человек. И они действительно живут везде - на поверхности овощей, фруктов, на листьях салата. Они - в йогурте, кефире, ряженке.
- Они в воздухе витают, на руках сидят. Они везде! - подчеркивает Матвеева. - Когда вы едите самое обычное яблоко, вишню, салат или огурцы, то дрожжи, которые на них находятся, попадают в ваш организм. Если, конечно, вы овощи и фрукты перед едой не варите. Простым мытьем под холодной водой дрожжи не уничтожаются.
Хлеб - это ценнейший продукт, подчеркивает Матвеева. А люди болеют, как она считает, потому, что ухудшилось состояние окружающей среды, и потому, что многие сегодня ведут неправильный образ жизни: слишком много употребляют алкоголя, курят, мало двигаются.
И все-таки хлеб действительно может быть вреден. Но только... для одной сотой доли от всего населения! А именно - для больных целеакией. Есть такие люди, которые не переносят пшеничные белки - глютен (он для них - аллерген). Это единственная категория людей, которые должны потреблять безглютеновые продукты, например, из гречихи. Но дрожжи тут совершенно ни при чем.
Нет закваски без дрожжей..."

http://pravoslavie.org.ua/showthread.php?t=1375
Вишишта даса +1 2628 9 комментариев
Проповедь и фертильные мозги
НЕТ НИКАКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ ВЫДУМЫВАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ В ПРОПОВЕДИ... ВСЁ УЖЕ ЕСТЬ В МОИХ КНИГАХ... WE HAVEN'T GOT TO INVENT SOMETHING BY YOUR FERTILE BRAIN FOR PREACHING...

Мой дорогой Джагадиша.
Пожалуйста, прими мои благословения...
Итак, изучайте мои книги и воспроизводя написанное там, распространяйте пояснения к ним на своём родном языке. Вам следует посоветовать своему президенту храма проповедовать таким образом. Это и есть проповедь. Нам никакой необходимости выдумывать что-то новое в проповеди с помощью своих изобретательных мозгов. Всё уже есть в моих книгах. Опытный проповедник - это тот, кто искусно может представить то, что сказано там перед своими слушателями так, чтобы им удалось всё как следует понять. Вы должны говорить лишь то, что сказал Кришна. Тогда вы станете успешными проповедниками...
Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Letter to Jagadisa
Bombay
9 November, 1975
75-11-09
Dallas

My dear Jagadisa das,

Please accept my blessings...
So study my books and reproduce the purports in your own language. You should instruct your temple presidents to preach like this. This is preaching. We haven't got to invent something by our fertile brain for preaching. Everything is there. One who is expert for presenting these things before the audience so they can conveniently understand, this is a successful preacher. You have only to speak what Krsna has said. Then you become a preacher...

I hope this finds you in good health.

Your ever well wisher,
A.C. Bhaktivedanta Swami
Вишишта даса +1 2165 8 комментариев
Воспитание детей по-африкански


В африканских племенах обнаружено, что дети никогда не капризничают, не кричат и не ссорятся друг с другом.
Этот удивительный факт вызвал интерес понаблюдать за образом жизни этих племен. И стало очевидным, что образ жизни, и тем более воспитание детей существенно отличается от образа жизни и воспитания в европейских странах.
Прежде всего обнаружено, что ребенок всегда в процессе жизни, его сфера не отделяется манежами, колясками и погремушками. Его жизнь находится в тесном соприкосновении со взрослой жизнью. С самого рождения его не кладут спать в кроватку рядом, а он спит вместе с родителями. И так до того момента пока он сам не захочет отделиться, примерно в 3-5 лет. Для нас это может казаться очень странным, особенно на фоне того, что сейчас очень модно класть ребенка отдельно, и не отзываться на его крики, якобы воспитывая в нем самостоятельность.
В действительности, в первые годы жизни у ребенка очень сильно проявлен страх, для него все что происходит либо безопасно, либо опасно. Он еще не отделяет себя от матери как самостоятельная личность, поэтому оказаться в одиночестве и изолированности от мамы, грозит серьезным чувством брошенности, которое может сопровождать человека всю его последующую жизнь. До семи лет ребенок должен получить чувство безопасности и защиты.
В африканских племенах матери носят своих детей возле груди, даже когда готовят, стирают или собирают ягоды. Ребенок чувствует себя также комфортно, как и в утробе матери, ведь он еще не способен оставаться наедине с собой. Параллельно, он наблюдает за бытом и даже осваивает ремесла. И как только он начинает немножко взрослеть, он тут же включается в процесс быта и помогает всем чем может. В африканских племенах дети могут спокойно брать ножи и другие острые предметы, при этом не поранив ни себя, ни других. Они могут прогуливаться возле огромного обрыва, при это не упасть туда. Наше же воспитание зациклено на ограничениях, которые формируются в негативной форме: «Не ходи туда, ноги переломаешь», «не бери то-то, а то сломаешь» и т.д. Возможно в нашем обществе уже и невозможно избежать всех этих запретов, ведь в действительности они формируются поколениями и культурой. Но можно попробовать немного ослаблять контроль и позволять малышу помогать. Только потом не говорить о том, как крупно порезаны огурцы, ведь это навсегда отобьет охоту помогать.
В африканском обществе нет манежей, где дети играют. Как-то попытались построить им такой манеж, но за ненадобностью, он просто стоял без дела. Ползание и осваивание территории помогает ребенку ощущать трехмерное пространство, правую и левую стороны, центр тяжести. В дальнейшем это позволяет ребенку учиться читать и считать. Ведь открывая книгу, ребенок, который «не доползал», просто не понимает это параллельное пространство, он не умеет с ним взаимодействовать. Природой все устроено настолько гармонично и правильно, и вмешиваясь в этот процесс мы зачастую можем только навредить. Кто бы мог подумать, что умение читать связано с ползанием младенцем по полу!
Бывает, что на терапию приходят взрослые люди, которые сшибают углы, или не умеют чертить. И их заново учат… ползать! Учат осознавать пространство и чувствовать его. В африканских племенах уж в этом точно нет ограничений, ведь быт устроен таким образом, что практически ничего невозможно сломать, и любая помощь приветствуется. Ребенок с самого детства вместе с родителями делает все тоже самое, что и они. Он не чувствует травмы от оторванности с внешнем миром, от того, что он еще маленький и бесполезный, а родителям на него нет времени. Может быть именно поэтому у него нет необходимости плакать, капризничать и обижаться?
Удивительно как сочетаются такая сильная привязанность к матери, неразрывное с ней существование, и такая самостоятельность и самодостаточность при взрослении!

Мария Суслова
Вишишта даса 0 1765 1 комментарий
"Нечистая" Индия
Из книги "Жизнь с совершенным учителем" Сатсварупа даса Госвами

(ИСККОН Калькутта) Я иногда был сбит с толку условиями на кухне... Они делали всё в очень простой немеханизированной форме, например, резали овощи, сидя на корточках на полу... Я стоял и наблюдал без малейшей надежды изменить положение дел, даже когда я видел нечто не соответстввующее стандартам Прабхупады...

"Шрила Прабхупада", начал я, "вы говорите, что индийская культура шучи, чище чем Америка, являющаяся млеччха, но мне кажется, что кухня здесь грязная"...

"Думай о своём деле!" - жёстко ответил Прабхупада. Его слова были подобны пощёчине и немедленно привели меня в чувства. Не было необходимости в продолжении дискуссии. Я покинул его комнату и поторопился на кухню за его обедом, осознавая, что я впал в мирское сознание, основанное на про-Западном поиске недостатков.

(From: Life with the Perfect Master, by SDG)

[At ISKCON Calcutta] I was sometimes bewildered by conditions in the
kitchen. ... They did everything in a simple, nonmechanized fashion -- like
cutting vegetables while squatting on the floor. ...  I had to stand by and
observe without any hope of changing things, even when I saw something I
thought wasn't up to Prabhupada's standard. ...,

"Srila Prabhupada," I began, "you say that the Indian culture is suci,
cleaner than America which is mleccha, but it appears to me that the kitchen
here is dirty -- "

"You mind your own business!" Prabhupada said sharply. His words were like a
slap and immediately brought me to my senses. There was no need for more
discussion. I left his room and hurried back to the kitchen to get his
lunch, realizing that I had fallen into mundane, pro-Western faultfinding.
"Я не могу жить на ферме"
Харикеша: Что случится со всеми этими людьми, которые, к примеру, как и я не могут жить на фермах?
Прабхупада: Да?
Харикеша: Я не могу жить на ферме.
Прабхупада: Это не делает тебя непригодным. Можешь делать что-нибудь подобное.
Харикеша: Я имею в виду, что я был рождён в городе, вырос в городе и я чувствую себя очень хорошо, когда я в городе, но когда я попадаю на ферму – я очень беспокоюсь.
Прабхупада: Раджасика, у тебя раджасика. Гуна страсти – раджасика. Есть три вида – саттвика, раджасика, тамасика.
Харикеша: Но что мы будем делать с людьми таких типов?
Прабхупада: Это уже данность, три вида склонностей. Саттвика, раджасика, тамасика. Ты принадлежишь к раджасика – это всё. Это можно победить саттвикой.

Утренняя прогулка 12 августа 1976 г. Тегеран.

____________________________________________

Harikesa: What happens with all these people who, like for example, myself,
I can't live on a farm?
Prabhupada: Eh?
Harikesa: I can't live on a farm.
Prabhupada: That does not make you, what is called, unfit. You can do
something like that.
Harikesa: I mean I was born in a city, raised in a city, and feel very good
when I'm in a city, but when I'm on a farm, I'm very disturbed.
Prabhupada: Rajasika, you have got rajasika. So that means your mode of
nature is rajasika. There are three kinds of-sattvika, rajasika, tamasika.
Harikesa: But what are we going to do with all these kind of people?
Prabhupada: That is already there, three kinds of propensities. Sattvika,
rajasika, tamasika. So you belong to the rajasika, that's all. So it can be
conquered by sattvika.
>>> Ref. VedaBase => Morning Walk -- August 12, 1976, Tehran
Вишишта даса +2 1737 1 комментарий
Преданный и брахман и шудра..
Политик не может быть святым. Это невозможно. Для политики он должен делать столько всего, такова необходимость. Как Арджуна, сразу же он был осуждён Кришной, «Что это за ерунда? Ты военный. Ненасилие.» И аналогичным образом, политики, они должны заниматься многим. Бизнесмен должен иметь дело с чёрным рынком – это неизбежно. В противном случае, он не сможет улучшать бизнес. Поскольку мир плох, если вы становитесь честным, тогда не сможете извлечь выгоду, не сможете процветать. Сате сартхам самачарет. Действия брахмана должны быть прямолинейными и честными. Они не предназначены для политики и бизнеса. Они предназначены для трансцендентного знания. Человек, сознающий Кришну должен включать в себя всё. Он должен быть политиком, брахманом, кшатрийем, шудрой – всё. Включать в себя всё, поскольку он трансцендентен. С другой стороны он не брахман, не шудра, не… Нахам випро на ча нара-патир на йатир ва. Никто из перечисленных. С другой стороны он – всё. Таково Сознание Кришны. Кришна иногда – пастушок, политик, иногда танцор, художник – Он всё, не односторонний. (Утренняя прогулка, 13е ноября 1976г.)

A politician cannot be a saintly person. That is not possible. For politics he has to do so many things. That is necessary. Just like Arjuna wanted to be a nonviolent. Immediately it was condemned by Krsna, "What is this nonsense? You are a military man. Nonviolent." And similarly, politicians, they require all this. Businessman must deal in black market. It is inevitable. Otherwise he cannot improve. Because the world is bad, you, if you become honest, then you cannot make pros..., cannot become prosperous. Sate sartham samacaret.(?) Brahmana's dealing must be very straight and honest. They are not meant for politics or business. They are for transcendental knowledge. Krsna conscious person should be all-inclusive. He must be a politician, he must be a brahmana, he must be a ksatriya, he must be a sudra -- everything. All-inclusive. Because he is transcendental. In otherwise he is neither a brahmana, neither a sudra, neither a... Yes. Naham vipro na ca nara-patir na yatir va. Neither of these. In other side he iseverything. That is Krsna conscious. As Krsna is sometimes cowherd boy,  politician, sometimes dancing with, artist -- He is everything, not one-sided.
>>> Ref. VedaBase => Room Conversation -- November 13, 1976, Vrndavan0061
Как удовлетворить толпу
Лекция Шрилы Прабхупады по БГ 7.1 Лос Анджелес 2.12.1968

Прабхупада: Лучше всего если вы просто продолжаете воспевать. Я имею в виду, ваше дело не в том, чтобы удовлетворять толпу. Ваше дело - удовлетворять Кришну и тогда толпа автоматически будет удовлетворена. Мы не собираемся удовлетворять толпу. Мы собираемся дать им кое-что - Кришну. Итак, вы должны быть очень осторожны в том, чтобы представлять Кришну правильным образом. Тогда они будут довольны. Ваше единственное дело - удовлетворить Кришну. Тогда все будут удовлетворены. Тасмин туште джагад туште. Если Кришна доволен, тогда весь мир будет доволен. Если вы поливаете корень, тогда вода автоматически расходится по всем частям дерева. Так же и Кришна - большое дерево, корень дерева, и вы начните поливать Кришну, воспевайте Харе Кришна и следуйте правилам и предписаниям, тогда всё будет хорошо. Вопросы?"

Prabhupada: Best way you go on chanting. Your business is not to, I mean to say, satisfy the crowd. Your business is satisfy Krsna, and then crowd will be automatically satisfied. We are not going to please the crowd. We are going to give them something, Krsna. So you should be very much careful whether you are delivering Krsna in the right way. Then they'll be satisfied. Your only business should be to satisfy Krsna. Then everything will be satisfied. Tasmin tuste jagat tusta. If Krsna is satisfied, then whole world is satisfied. If you pour water on the root, then it is automatically distributed in every parts of the tree. So Krsna is the big tree, root of the big tree, and you take to watering Krsna, chant Hare Krsna and follow the rules and regulation, everything will be all right. Now, yes, any questions?
Настоящее служение вайшнавам
Из письма Бхактивиноды Тхакура Бхактисиддханте Сарасвати

Сарасвати!

Люди этого мира, гордые своим аристократическим происхождением не могут достичь истинной аристократичности.  Поэтому они нападают на чистых вайшнавов говоря: «Они родились в низших семьях из-за своих грехов». Так они совершают оскорбления. Решение этой проблемы – установить порядок дайви-варнашрама дхармы – то, что ты уже начал делать; ты должен знать, что это настоящее служение вайшнавам. Из-за отсутствия проповеди чистого преданного служения появилось такое множество суеверий и ложных концепций под видом преданности, представляемых псевдо-сампрадайами, такими как сахаджийи и ати-вади.  Пожалуйста, всегда разрушай эти противостоящие преданности концепции, проповедуя выводы, основанные на чистой преданности, и показывая пример через личное поведение.
Вишишта даса +2 1755 3 комментария