Мысли вслух от случая к случаю
Автор блога: | Вишишта даса |
![]() |
Все рубрики (111) |
В последнее время очень много размышлял о смысле жизни себя как преданного. Возникло ощущение, что последние семь-восемь лет как-то бессмысленно выпали из общего контекста. Ничем полезным не занимался, ни в какой серьёзной миссионерской движухе не был задействован, несмотря на участие в отдельных программах тут и там. Сейчас начало появляться некоторое состояние удовлетворения, совсем как 10-15 лет назад в период бурной брахмачарской жизни. Ощущение занятия чем-то значимым, по крайней мере, лично для меня. Охота голыми руками на ОЧЧЕНЬ большого носорога. Варнашрама. Незавершённая половина миссии Шрилы Прабупады. Деревенские поселения вайшнавов. Брахманическое образование. Гурукула. Естественная жизнь. Регулярная садхана и садху-санга.
Без полного погружения и долгосрочной решимости строить светлое будущее все эти слова остаются миражём в пустыне материализма. Когда мы только начинали поселение, помню, была такая решимость – сделать или умереть. Хотя бы свою часть, а там искренние люди подхватят и помогут. Главное продержаться пяток другой лет и создать базу, накопить опыт. Оказалось, не всё так плохо – всё гораздо хуже! Мы не деревенские жители! Ну и ладно! Не получится сейчас быть самодостаточными – отложим этот вопрос до поры до времени. Будем учиться. Сейчас как-то настроение немного сменилось. На поселении спонтанно возникла философия «мы никуда не торопимся». Будем жить настоящим, которое уже олицетворят цель. Ну а минимальные условия для тела – дело наживное.
Вишишта даса
11 сентября 2011
+2
1521
1 комментарий
|
Шрила Прабхупада – основатель-ачарйа нашего Движения. Безусловный приоритет имеют его наставления по отношению к поиску новаторских путей развития. Новаторство и поиск новых путей проповеди/развития движения не исключается, но чётко определяются его рамки. Сфера применения новаторства – детали, но не основополагающие принципы движения.
О новаторстве и традиционализме: ШП показал пример новаторства. Принципы деша-кала-патра и йукта вайрагйа – ведические, но для правильного применения требуют прохождения обучения у ачарйи. Не подразумевают вольных толкований. «Личное понимание не означает, что человек из тщеславия пытается выставить напоказ свою ученость, стараясь превзойти предыдущего ачарью. Он должен полностью доверять предыдущему ачарье, но в то же время сам он должен настолько хорошо понимать содержание, чтобы уметь преподнести учение надлежащим образом в соответствии с конкретными обстоятельствами. При этом изначальный замысел автора должен быть сохранен. Не следует выискивать в тексте тайный смысл, и все же преподносить его надо так, чтобы заинтересовать слушателей и дать им возможность понять его. Это называется пониманием текста.» ШБ 1.4.1 комм. Вместо того чтобы пытаться приспосабливать правила к тому, что сейчас существует в ИСККОН нужно спросить себя, какие цели поставлены перед движением основателем-ачарйей. Мы должны в мельчайших деталях представить себе, каким в идеале должно быть наше движение, основываясь исключительно на наставлениях Шрилы Прабхупады. Далее мы можем рассмотреть то, что существует в настоящее время под именем ИСККОН и определить, как может, и может ли вообще существующее положение дел соотнестись с этим видением. Новаторство и традиционализм Новаторство может погубить наше движение. Под новаторами подразумеваются преданные, рассматривающие принципы йукта-вайрагйи и деша-кала-патры, как лицензию на неконтролируемые изменения, мотивируемые прагматическим подходом, но, безусловно удаляющие новые поколения преданных от вайшнавской традиции в целом и от традиций, установленных в ИСККОН Шрилой Прабхупадой в частности. Пример разницы подходов новатора и традиционалиста: Женщины. Шрила Прабхупада, используя вышеупомянутые принципы йукта-вайрагйи и деша-кала-патры, разрешил женщинам жить в храмах в роли брахмачарини, что является радикальным отходом от традиции. Шрила Прабхупада говорил, что в странах Запада женщины и мужчины привыкли к равному участию в общественных функциях. Подход новатора – Шрила Прабхупада НИКОГДА В БУДУЩЕМ не собирался давать нашему обществу ведическую модель поведения женщины. Стандарты, введённые им относительно женщин в храмах Америки, должны быть распространены и авторизованы для всех мест, включая, места, где женщины не столь эмансипированы, как в Америке, например в Индии или России. Такой вывод подразумевает участие женщин во всех без исключения общественных функциях, таких как роль формально одобренных инициирующих гуру, ДжиБиСи, президентов храмов и т.д. Подход традиционалиста - Шрила Прабхупада, действуя в уникальных обстоятельствах, вынужден был ВРЕМЕННО отойти от жёсткого введения общепринятых норм вайшнавского/ведического образа женщины. Однако он ДАЛ эталон такого поведения повсюду в своих книгах, наставлениях, лекциях и т.д. Вместо того, чтобы распространять заниженный стандарт поведения женщины, напротив мы, на основании наставлений ШП и существующей живой традиции стремимся к установлению идеала, перенимая прогрессивный пример, более близкий к ведическим стандартам. Другими словами разница между новатором и традиционалистом заключается в понимании масштабности и временных ограничениях, накладываемых на тот или иной отход от традиции. Для успешного осуществления миссии ШП его последователи должны выработать чёткую концепцию стратегии развития движения, которая должна включать следующие пункты: 1. Этапы развития движения. Общие этапы развития движения уже определены Шрилой Прабхупадой. (Об этом в следующем посте. Также должны быть намечены осязаемые краткосрочные и долгосрочные задачи, основывающиеся на этом видении). ВИДЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ ДВИЖЕНИЯ ДОЛЖНО БЫТЬ ДОЛГОСРОЧНЫМ!!! НЕ ПЯТЬ И НЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ! Давайте хотя бы приблизительно исходить из 50-100 лет. 2. Управление движением. Здесь о роли и функциях административного аппарата (кшатрийи, вайшйи, шудры), духовное лидерство (брахманы). 3. Расширение движения: баланс количества/качества (проповедь, образование, воспитание). Сюда можно также включить механизмы поддержания принципов чистоты учения и практики. 4. Преемственность поколений. Роль Гуру в движении. О ДЕФИЦИТЕ ГУРУ В ДВИЖЕНИИ. Создание культурной среды стимулирующей установление реальных отношений гуру-ученик или дальнейшее закрепление идеи корпорационных гуру. |
Давненько не проводил так хорошо Джанмаштами! Сплошной нектар!
![]() |
...Моя особая просьба такова - постарайтесь содержать как можно больше коров в вашем Нью Вриндаване.
Первостепенный момент в том, согласны ли девушки и женщины, проживающие там работать, как это было предложено мной, а именно: 1) заботится о детях, в отношении здоровья и образования 2) поддерживать весь храм, кухню и т.д. очень чистыми (в настоящее время вещи не содержатся в чистоте. Ты прав, что если к нам придут посторонние, то они представят наше положение вещей, как не очень гигиеничное). 3) Приготовление пищи. 4) Пахтание для получения масла. Если они согласятся на эти четыре вида служения, тогда определённо Нью Вриндаван будет развиваться наилучшим образом. Письмо Киртанананде, Лос Анджелес, 24 июня 1969 года. ...my special request is that you should try to maintain as many cows as possible in your New Vrindaban. The first thing is that whether the girls and women who live there are agreeable to work as I have suggested; namely 1) to take care of the children, both from health and educational point of view, 2) to keep the whole temple, kitchen, etc. very clean, (At the present moment, things are not kept very clean. You are right that if some outsiders come, they will view our situation as not very hygienic.), 3) cooking, 4) churning butter. If they agree to all these four principles, that is to say, if they cooperate with the boys, then surely very quickly New Vrindaban will develop as nicely as possible. >>> Ref. VedaBase => Letter to: Kirtanananda -- Los Angeles 24 June, 1969 |
Письмо Судаме, 1972 год:
Что касается дорожного шоу и деревни йоги, то эти вещи должны быть немедленно прекращены. Просто выполняйте наш киртан. Если мы так отклоним наше внимание, всё постепенно придёт в упадок. Он заходит слишком далеко. Все эти вещи – бессмысленные изобретения. Такой дух изобретательства разрушит это движение. Люди могут приходить, некоторые станут преданными, но такие преданные не останутся надолго, поскольку они привлечены каким-то шоу, а не настоящей вещью - духовной жизнью в соответствии со стандартами Господа Чайтанйи. Наш стандарт – выполнять киртан, организовывать храмы. Что это за «Дорожное Шоу» и «Деревня Йоги»? Это будет очередной тираж хиппи. Постепенно идея сознания Кришны испарится: ещё перемена, другая перемена, каждый день новая перемена. Прекратите всё это. Просто выполняйте киртан и ничего более. Не производите идеи. Sunday, 5 November, 1972 Vrindaban My dear Sudama, Please accept my blessings. I beg to acknowledge receipt of your letter dated October 27, 1972, and I have noted the contents carefully. So far the Road Show and this Yoga Village are concerned, these things should be stopped. Simply perform our kirtana. If we divert our attention in this way, the whole thing will gradually deteriorate. He is going far away. All these things are nonsense inventions. Such inventing spirit will ruin our this movement. People may come to see, some will become devotees, but such devotees will not stay because they are attracted by some show and not by the real thing or spiritual life according to the standard of Lord Caitanya. Our standard is to have kirtana, start temples. What is this Road Show and Yoga Village? It will be another hippie edition. Gradually the Krishna Consciousness idea will evaporate: another change, another change, every day another change. Stop all this. Simply have kirtana, nothing else. Don't manufacture ideas. Hoping this meets you in good health. Your ever well-wisher, A. C. Bhaktivedanta Swami |
Харие Шаури: Должны ли мы прилагать усилия к тому, чтобы наши домохозяева отравлялись жить на фермы, особые усилия?
Прабхупада: Почему домохозяева? Каждый. Харе Кришна (джапа) Индия, 11 января, 1977 года. Беседа на поезде в Аллахабад _______________________________________________________ Прабхупада: Мы не только даём им работу. Мы стараемся стать самодостаточными, та же идея организации деревень Ганди – так чтобы люди не покидали деревень. Они будут удовлетворены деревенской экономикой. Гопала Кришна: На самом деле Прабхупада делает сейчас то же самое в Америке. Прабхупада: В Америке у нас девять, одиннадцать центров, подобных этому (Нью Вриндавану). Гопала Кришна: Фермы… Чандигарх, 16 октября 1976 года – пресс интервью. |
Прабхупада сказал ему (Шубхавиласе дасу), что он хочет фермерские общины, но люди не хотят жить вне города, поскольку там они имеют лёгкий доступ к чувственным удовольствиям.
"Трансцендентный дневник" том 2 глава 7 Прабхупада: Ленин, Сталин, они все были гундами. Философия гундов. Тамала Кришна: Как насчёт Маркса? Прабхупада: Он был жуликом. какова его философия? Тамала Кришна: Философия экономики. Прабхупада: Я не вижу смысла читать этот вздор, никогда. Всё что я о них узнаю - от вас. Я говорю им "Мудхи, нарадхамы". И это всё. Тамал Кришна: Вы не тратили своё время на изучение их филисофии. Прабхупада: Почему я должен терять своё время? Я никогда не читал этого всего. Тамала Кришна: иногда преданные говорят, что для того, чтобы побеждать... Эту их философию. Прабхупада: Они уже побеждены, уже мертвы.несколько дней они могут квакать. И это всё. Кто спрашивает о Марксе сейчас? Ганди, Толстой, Маркс - кого они интересеют? Вивекананда? Сейчас принимают Бхагавад Гиту. >>> Ref. VedaBase => Room Conversation -- July 8, 1977, Vrndavana |
Меня недавно попросили написать про свою жизнь во Вриндаване для какой-то книги, но потом сказали, что моя писанина сделана в форме автобиографии, и что она им не подходит. Жаль конечно, что потерял зря кучу времени, но чтобы работа зря не пропала выкладываю её сюда. Надеюсь никому не помешает! Это даже не биография, а краткие вдохновляющие лично меня воспоминания.
![]() Я присоединился к Движению в конце 1991 года в г. Рыбинске. По окончании школы моя мама спросила меня, куда я собираюсь поступать и как дальше жить. Я сказал, что ухожу жить в храм. Она воскликнула: «Ты попом что ли решил стать!» Если вкратце, то так я ушёл из дома и переехал жить в храм ИСККОН. В храме мне в первый же день предложили выйти на распространение книг, я согласился, и это стало моим основным желанным служением в последующие 7 лет. Около года я прожил в рыбинском храме, потом переехал в ярославский храм, потом в подмосковный храм на Сухарево. Самые яркие воспоминания о духовной жизни у меня наряду с жизнью во Вриндаване связаны с Сухарево. Видура прабху вдохновлял на воспевание, аскезы, бескорыстное служение и брахмачарью. Тогда же появилась на горизонте первая серьёзная образовательная программа Бхакти Шастри. Помню в 97м я просто сгорал от желания пройти этот курс и посвятить себя вайшнавскому образованию. Но волею судьбы, поскольку я не был ни президентом храма, ни региональным секретарём, учиться мне на самом первом курсе не полагалось. Видура сказал: «мест больше нет, так что подожди!» Ждать я больше не мог. За 8 лет у меня накопилось около 300 долларов, которые мне жертвовали родственники, и я решил потратить эти деньги на то, чтобы поехать в Индию и пройти Бхакти Шастры там. Английский, я, к сожалению, ещё не знал, но решимость и желание учиться были огромными. Я получил визу в Индию, купил билет на поезд в Ташкент (так было дешевле, чем лететь напрямую из Москвы) и отправился в трёхсуточное путешествие. За час до прибытия в Ташкент, в тот момент, когда я читал мантру Гайатри у меня украли подсумок, в котором были все мои по грошам собранные сбережения и документы – российский и загран паспорта. Это был очень сложный момент в моей жизни – крушились мечты и надежды, мало того я был в другой стране, без средств к существованию, без документов и без возможности поехать в Индию в обозримом будущем. Кроме того, дело в том, что в то время у меня были кое-какие проблемы с долгами государству в форме воинской повинности, так что, вы понимаете – я был «невыездным». Трудно представить более ужасное положения, чем то, в которое я попал, но Кришна был очень милостив ко мне. Помню, я вышел на перрон из поезда и у меня из глаз покатились слёзы. Было очень горько. Люди стали останавливаться и спрашивать в чём дело. Так или иначе, я попал в милицейское отделение на вокзале и какой-то местный майор милиции проникся ко мне состраданием и дал даже денег из своего кармана на то чтобы «город посмотреть» а потом пообещал посадить меня бесплатно на поезд до Москвы. Потом я сходил в наш храм, который находился недалеко от вокзала и удивительное дело – там был мой Гуру Махарадж – Гопал Кришна Госвами. Он давал лекцию и, увидев меня, велел зайти к нему. Сейчас я понимаю, что во всей этой истории самым непосредственным образом, безусловно, был «замешан» Господь Кришна. Так или иначе, я вернулся на Сухарево с расстройством желудка, т.к. трое суток находился в состоянии сильного стресса (я ехал сидя в вагоне-ресторане) и питался непонятно чем. На Сухарево Аударья Дхама прабху начал лечить меня специями, что не очень-то помогло. Потом туда приехал какой-то индийский астролог-хиромант и, посмотрев мне руку и посчитав по каким-то формулам, сказал, что я в ближайшее время уеду и посещу три далёких места. Он спросил, куда я собираюсь – и, ясно дело! – Вриндаван, Майапур, Пури! Я, конечно, ему не поверил т.к. сделать загранпаспорт в той ситуации представлялось невозможным. Потом Кришна создал следующую ситуацию. Близился марафон Шрилы Прабхупады 1997 года, и я планировал активно фулл тайм участвовать в нём, но меня захотели определить в повара выездной санкиртаны. Я испытал страшное разочарование и обиду, в результате которой, не сказав никому ни слова, уехал из Сухарево в Ярославль. В Ярославле Махапуруша прабху, тогдашний президент предложил мне распространять книги и получать проценты на поездку в Индию. Я с радостью согласился. Потом он попросил меня провести бхакта-программ сразу в трёх городах Золотого Кольца – Ярославле (2 группы), Рыбинске и Костроме и опять же предложил собрать пожертвования. Это было время активнейшего служения в сфере вайшнавского образования. Иногда приходилось прочитывать по 24 часа лекций за 3 дня… В то же самое время я предпринял удачную попытку получить загранпаспорт. В общем, в сентябре 1997 года у меня было 900 долларов и загранпаспорт в кармане, и я вновь жаждал отправиться в святые места! Прилетев в Индию 7го февраля 1998 года я встретился с моим Гуру Махараджем в Майапуре и он предложил мне пуджарить в Делийском храме, после чего храм оплатил бы мой курс во Вриндаване. Махарадж также сказал, что я должен выучить английский, иначе как я собираюсь учиться? После майапурского фестиваля я начал служение Шри Шри Радха Партхасаратхи в делийском храме, параллельно, изучая с кипящими от жары и перенапряжения мозгами, английский язык. До начала курса у меня в распоряжении оставалось 3 месяца. Признаться, я не верил, что смогу выучить язык за такой короткий срок, но Гуру Махарадж поставил меня в такие условия и убедил, что я ДОЛЖЕН это сделать. Не оставалось выбора кроме как предаться и придумать собственную методику. За три месяца я выучил около 2 000 английских слов и грамматику, хотя по-прежнему не умел писать, и были проблемы с пониманием быстроговорящих американцев. 14го июля я приехал с Мадана Моханом прабху из Дели во Вриндаван и мы поступили на курсы Бхакти шастри. ![]() Это наша группа. Я крайний в нижнем ряду справа. Также вы можете увидеть русских преданных: Мадана Мохана пр., Дикпала пр., Артхаху пр., Шри Балараму пр., Махабхагавату пр. Трудно представить, что всё это происходило каких-то 13 лет назад! ООО! Это было золотое время! Все мои мечты, аскезы и испытания самыми невероятными ситуациями достигли кульминации! Несмотря на плохое знание языка, я полностью погрузился в изучение, стараясь учиться только на «отлично» и оправдать доверие моего духовного учителя. Я помню, у меня редко были оценки за тесты ниже 100%, и так же хорошо учились и другие русские преданные – Мадана Мохан прабху, Артха-ха прабху, бхакта Альберт и другие. По субботам мы выезжали на незабываемые парикрамы по Вриндавану. Увы, почему же это время закончилось?! ![]() Вриндаван 1998 год. Группа учащихся VIHE на субботней парикраме. Крайний слева – Вишишта даса, в центре Мадана Мохана прабху. В белых дхоти – Джанананда прабху (сейчас Госвами) – наш ашрам лидер и Пундарика Видьянидхи прабху – наш проводник по Дхаме. ![]() Общение с бриджабаси во вридаванском институте Тогда же я начал поклонение Радха-Раману и Радха-Говиндаджи – шалаграма и Говардхана шилам. Гуру Махарадж разрешил мне это только после того, как я прошёл полное обучение теории поклонения и имел фактический пятилетний опыт поклонения храмовым Божествам. Перед тем как дать мне окончательное разрешение на поклонение Гуру Махарадж сказал мне: «Аиндра прабху и Маханидхи Свами – мои шикша-Гуру. ![]() Аиндра прабху и Маханидхи Свами на Радха-кунде Ты должен пойти и спросить у Аиндры всё, что касается твоего поклонения». Так я впервые попал в комнату Аиндры прабху, придя туда по указанию своего духовного учителя за наставлениями. Я не очень эмоциональный человек, но от нахлынувших воспоминаний того времени, о той милости, что лилась рекой от моих духовных учителей и наставников невольно навертываются слёзы. Аиндра прабху объяснил мне, что с настоящего момента вся моя жизнь должна быть подчинена удобствам моих Божеств. Что я никогда не должен ничего есть, пока не проведу утреннего поклонения и не покормлю Божеств, что я никогда не должен оставлять своих Божеств без присмотра и не должен тупо махать тлеющим благовонием перед Их лицами, т.к. искра, попавшая на шалаграма-шилу, приводит к уходу Кришны из этой формы. Он также объяснил, что шалаграма-шила – это Сам Кришна, неважно, какие знаки у Него имеются. ![]() Я и моя шалаграма-шила - Радха Раман, фото 2002 года ![]() ![]() После этого первого контакта с Аиндрой прабху в моей духовной жизни наступил новый этап – время бхаджана и изучения. По окончании Бхакти Шастр мой Гуру Махарадж попросил меня на полгода съездить в Кению, где я пуджарил и проводил бхакта программ, после чего вновь вернулся во Вриндаван и попросился в департамент 24х часового киртана. Аиндра прабху как всегда сказал, что служения в киртане нет, и что единственное, что он может предложить – служение по мытью туалетов. Я конечно с радостью согласился, после чего, как большинство новичков начал петь ночной киртан. ![]() Киртан Аиндры прабху Аиндра прабху всегда был и является для меня олицетворением экстатичного киртана. Он смог передать этот уникальный вкус сотням преданных, прошедшим через его департамент. Он был человеком полностью преданным Прабхупаде и его Движению. Несмотря на кажущийся радикализм взглядов и их резкое выражение, он был олицетворением простоты, доступности, человечности и смирения. Я много раз наблюдал его снисходительность к начинающим преданным в ситуациях, когда сам я в высшей степени негодовал. О том, как он служил преданным в киртане и в брахмачари ашраме, драя по ночам туалеты, ходят легенды. В то же время он воспитывал нас в духе отречения и аскезы. Однажды я очень сильно заболел и думал, что оставлю тело. Была очень сильная лихорадка, тело ныло от боли, и я не мог даже подняться на ноги. Услышав за дверью голос Аиндры прабху, я кое-как выполз наружу и выдавил: «Аиндра прабху я помираю, отправьте меня в госпиталь под капельницу». На что он мне терпеливо объяснил, что нет большей удачи, чем умереть во Вриндавана Дхаме! После чего дал указание напоить меня болеутолителями и жаропонижающими средствами и на следующий день взялся за моё лечение сам лично. Он очень много знал о том, что и как лечить, т.к. сам прожил во Вриндаване больше 20 лет. Больше всего он не любил ханжества и высокомерия. Однажды один индийский брахмачари сказал, что он будет петь в киртане на каких-то своих условиях, т.к. его духовный учитель является Джи Би Си в Кришна Баларама Мандире. Аиндра прабху очень громко закричал на него, так, что эхо его голоса стало метаться между стен гурукулы. Он кричал, что Джи Би Си – это не царь, а первый уборщик и мойщик туалетов и что если бхакте не нравятся условия бескорыстного киртана пускай убирается отсюда к чертям… ![]() Аиндра прабху Лично у меня нет никаких сомнений в том, что Аиндра прабху был преданным высочайшего уровня. Я мог наблюдать, что он практически не спал ночью – когда я в час ночи выходил на свою смену ночного киртана свет в его комнате горел, и когда я возвращался в 4.30, свет по-прежнему горел. Я не знаю точно, каков был его режим, но я видел много раз, что этот преданный просто без ума по Кришне в форме Божеств, Святого Имени и Кришна-катхи. Все преданные жившие в киртане учились игре на музыкальных инструментах и я также воспользовался этой возможностью. Помимо этого я начал изучать санскрит и более глубоко изучал связь Гаудийа традиции с философией Упанишад, Веданты и Вед. Примерно в 2003 году Адипуруша прабху предложил мне служение во Вриндаванском институте, на что я с удовольствием согласился. Я начал проводить исследование Шат Сандарбхи Дживы Госвами для книги Бхуриджана прабху. Тогда же я поступил на Бхактивайбхаву – курс по изучению первых шести песен Шримад Бхагаватам. Мне пришлось покинуть киртан, переехав на второй этаж гурукулы, где мне выделили комнатушку. Аиндра прабху не был очень доволен тем, что я отошёл от киртан-севы. Через какое-то время после того, как я сделал подборку из Шат Сандарбхи для книги, меня попросили разработать курсы дистанционного обучения по Бхакти Шастрам, т.к. в мире такой официальной программы ещё не существовало. Скажу честно, мне было не по себе из-за масштабов работы, которую надо было проделать – если бы мне сейчас опять предложили с нуля организовать нечто подобное, то я, скорее всего, отказался бы. Я не чувствовал себя квалифицированным, и когда в качестве первого студента Бхакти Шастр по переписке ко мне направили Рамию прабху – ученика Шрилы Прабхупады из США, я уж думал было отказаться от этого служения. Но Ади Пуруша прабху вдохновлял меня в очередной раз стать инструментом в руках Кришны. Скажу прямо, быть этим самым инструментом совсем непросто… Поотказывавшись для приличия некоторое время, я, наконец, согласился быть «инструментом» и начал курс с Рамией прабху. Позднее на БШ по переписке училось много других учеников Прабхупады и даже саннйаси, которого я считал своим наставником. Вот уж поистине тогда пришлось предаваться! Подумайте сами, как можно обучать Шастрам преданного, которого считаешь своим духовным учителем?! Что это, шутка Кришны, или Господь обучал так меня тактичности и этикету? Я так и не понял до конца, но достаточно с меня и того, что я получил не один миг садху-санги в обмен на своё служение! На протяжении долгого времени пока я жил во Вриндаване мой Гуру Махарадж настоятельно просил меня поехать жить и проповедовать в Россию. Честно скажу, я искал разные пути обойти эти наставления, т.к. боялся России хуже ада. Иногда мне снились кошмары, что я приехал в Россию и никак не могу вернуться обратно во Вриндаван. Я попросил Бхактивигьяну Махараджа убедить моего Гуру Махараджа не отправлять меня пока в Россию, а дать мне продолжать учиться и Гуру Махарадж соглашался. Аиндра прабху более радикально говорил мне, что я могу без оскорбления отвергнуть два наставления своего Гуру 1. жениться, 2. покинуть Вриндаван. Без комментариев! В общем, какое-то время я продолжал учиться и петь в киртане, но понимал, что рано или поздно мне придётся покинуть Вриндаван и что к этому нужно готовиться. Готовиться я начал с того, что периодически стал выезжать в Россию на проповеднические туры или для проведения Бхакти Шастр. Первые выезды были очень болезненными. Помимо разлуки с Вриндаваном и культурного шока было чувство какой-то безнадёжности, существовавшей в то время у многих преданных в России. Россия тогда ещё не полностью отошла от кризиса после ухода Харикеши прабху. И вообще российский ИСККОН очень сильно изменился с тех пор, как я уехал отсюда. Я как-то почувствовал себя чужим здесь, несмотря на огромную доброжелательность русских преданных. Непонятно чем здесь вообще можно заниматься кроме проповеди, но ей занимались далеко не все. Возникло понимание, что просто так жить в России – нелепица. Преданному Кришны это не нужно. Ну и вы сами понимаете, что после вриндаванских стандартов киртана, поклонения Божествам, общения со старшими вайшнавами в России было, мягко говоря, грустно. Так или иначе, я пытался медитировать на Вриндаван в Святом Имени, и после 4-5 краткосрочных выездов в Россию болезненное чувство улеглось. Однажды, когда на очередной встрече с моим духовным учителем я заметил, что ненавижу Россию, он очень возмутился: «Вишишта как ты можешь так говорить! Русские люди самые хорошие и восприимчивые к сознанию Кришны!» Гуру Махарадж говорил с таким возмущением и искренностью, что эти его слова запали ко мне в сердце и заставили пересмотреть многие мои взгляды. ![]() Так пролилась милость Кришны на этот раз – меня выбросило из Вриндавана Дхамы, я женился, стал президентом общины в Рыбинске, получил определённые реализации относительно того, какой должна быть настоящая община преданных и… переехал жить в заброшенную деревню Кукуйка Даниловского района Ярославской области, где в настоящий момент мы пытаемся создать вайшнавское поселение и где я пишу эти строки. И всё-таки болезнь Вриндаваном неизлечима! Я продолжаю надеяться в глубине сердца, что однажды Кришна опять позволит мне поселиться рядом с Собой в Шри Вриндавана Дхаме. Харе Кришна! В.с. Вишишта даса 29.06.2011 |
Не так давно, где-то 300 лет назад, жил очень строгий брахмана в Кришна Нагаре недалеко от нашего Майапура. Основным его делом было обучение. Царя этого места звали Кришна Чандра и в честь его то место также называлось Кришна Нагара. Итак, он услышал об этом учёном брахмане, который был очень беден. Однажды он приехал к нему и спросил: "Могу ли я помочь тебе как-нибудь?" Тот ответил: "Нет, мне ничего от тебя не требуется". - "Но я вижу, что ты живёшь в нищете, у тебя нет достатка". - "Нет я не в нищете. Мои ученики приносят мне подаяния в форме риса. Моя жена варит этот рис, и здесь есть также тамариндовое дерево. Я беру его листья и мы их также варим - и этого нам достаточно. Почему я в нищете?"
Итак он удовлетворён тем, что приходит само собой. Ему не требуется какого-то более высокого стандарта жизни и беспокойств с этим связанных. Он удовлетворён небольшим количеством риса и тамариндовым соком. Это всё. В былые времена в каждом доме эта независимость очень ценилась. Но современное образование убивает эту независимость. >>> Ref. VedaBase => Srimad-Bhagavatam 2.3.18-19 -- Los Angeles, June 13, 1972 |
Я сидел в кузове тракторного прицепа, читал джапу и наблюдал за активным движением внизу. Группа преданных вытаскивала брёвна из леса для их транспортировки на поселение. Все были в приподнятом настроении, несмотря на тяжесть работы. Всё выполнялось с энтузиазмом и шутками. Не знаю на что была похожа эта муравьиная возня - то ли на строительство коммунизма, то ли на первых поселенцев в Америке, осваивающих обетованную территорию, но независимо от того, что это напоминало, был экстаз! За день мы заготовили около 65 брёвен... Дело конечно не в этих самых брёвнах, а в том, что мы собрались все вместе и начали выполнять одно общее дело - совметное прославление Господа Кришны своей деятельностью. Это тоже своеобразная санкиртана. Я испытал очень сильную радость от достижения цели - мы были вовлечены в миссию Господа Чайтанйи через совместное служение. Живя в городе нам этого очень не хватало - быть ВСЕГДА вместе и служить Кришне.
|