+149 RSS-лента RSS-лента

Мысли вслух от случая к случаю

Автор блога: Вишишта даса
Старая мудрая обезьяна
Моя любимая история из басен Бхактисидданты Сарасвати. Она про скепсис и про способность дальновидно делать выводы на основе здравого логического разбора.

Во дворе царя, на деревьях счастливо развлекалась стая обезьян. Их лидер был стар и исключительно мудр.

Однажды мудрый старый обезьян размышлял о происходящем во дворе. Он увидел, что сыновья царя каждый день играли там со своими любимыми овцами. Эти овцы иногда заходили на кухню на другой стороне двора чтобы перекусить тем, что можно найти внутри. И повара с гневом выгоняли их палками и любыми другими предметами, попадавшими под руку. Напротив кухни, на другой стороне двора находились конюшни, в которых царь держал своих любимых скакунов. Когда бы царь ни посещал конюшню, старый обезьян видел, как привязан тот был к своим лошадям.

После тщательного обдумывания всего, что он увидел, мудрый старый обезьян однажды собрала всю стаю обезьян и предложил им покинуть это место навсегда. Но на этот раз его наставления не были приняты, как это было в прошлом. "Взгляните! Наш старый товарищ зашёл реально далеко!" - страстно воскликнул молодой сильный самец своим друзьям. "Наша жизнь здесь прекрасна. Здесь полно еды и поскольку принцы развлекаются с нами все остальные оставили нас в покое. В этом царском дворе нас не подстерегают опасности от тигров, змей и орлов, в отличие от обычных лесных обезьян. Почему вообще мы должны слушать тупоголовый бред об оставлении этого рая?"

"Послушайте меня" возразил старый обезьян. "Те пушистые от шерсти овцы заходят на кухню почти каждый день и повара бьют их чем ни попадя. Однажды повара так разозлятся, что ударят их горящим поленом и шерсть овец вспыхнет и они начнут метаться туда-сюда по всему двору. И одна-две наверняка забегут в конюшню, от чего солома воспламенится и конюшня сгорит. Если несколько любимых царских лошадей получат ожоги, тогда царь спросит своего ветеринара о лучшем лекарстве. Ветеринар ответит, что обезьяний жир должен быть приложен к обожжённым местам лошадей. Тогда царь прикажет своим людям схватить каждого из вас, убить и извлечь жир из ваших мёртвых тел."

Молодые обезьяны рассмеялись услышав такой рассказ. "Извини старый товарищ, но мы думаем, что твой безразмерный мозг наконец состарился до маразма. С этого дня мы отвергаем все твои советы как бесполезные. Не не можем больше принимать тебя серьёзно."  С грустью старый обезьян покинул свою стаю и отправился жить в лес.

Но по прошествии времени всё, что он предсказал сбылось и стая дворовых обезьян была жестоко забита из-за целебных свойств их жира.
Высказывания индейских вождей 19го века:
Эти высказывания принадлежат Сидячему Быку, Белому Облаку, Ситлу и другим знаменитым вождям североамериканских индейцев XIX века:

"Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей".

"Стремись к мудрости, а не к знаниям. Знания – это прошлое. Мудрость – это будущее".

"Мы не хотим церквей, потому что они научат нас спорить о Боге".

"Одно «возьми» лучше двух «я отдам»".

"Не нужно много слов, чтобы сказать правду".

"Хороший человек видит хорошие знаки".

"Тот, кто молчит, знает в два раза больше, чем болтун".

"Сначала посмотри на следы своих мокасинов, прежде чем судить о недостатках других людей".

"Смерти нет. Есть только переход между мирами".

"Как ловок должен быть язык белых, если они могут сделать правильное выглядящим как неверное, и неверное выглядящим как правильное".

"Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, – только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть".

"Для того чтоб услышать себя, нужны молчаливые дни".

"Для того чтоб понять про себя, пообщайся с камнем в горах…".

"Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!".

"Посмотрите на меня. Я беден и гол. Но я вождь своего народа. Нам не нужны богатства. Мы всего лишь хотим научить наших детей быть правыми. Мы хотим мира и любви".

"Когда вы привязываете лошадь к столбу, разве ждете вы, что она нагуляет силу?".

"Не беспокой людей об их религии".

"Даже твое молчание может быть частью молитвы".

"Почему вы берете силой то, что не можете взять любовью?".

"Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я не смогу запомнить, привлеки меня к участию – и я пойму".

“Надо” – лишь умирать".

"Когда умирает легенда и пропадает мечта, в мире не остается величия".

"Не иди позади меня – возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня – возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым".

"Правда – это то, во что люди верят".

"Даже маленькая мышь имеет право на ярость".

"Я страдаю, когда вспоминаю, как много было сказано хороших слов и как много обещаний было нарушено. В этом мире слишком много говорят те, у кого вообще нет права говорить".

"Тот, кто рассказывает истории, правит миром".

"Лягушка не выпивает пруд, в котором живет".

"Я был на краю земли. Я был на краю вод. Я был на краю неба. Я был на краю гор".

"Я не нашел никого, кто не был бы моим другом".

"Не судите человека, пока не проходили две луны в его мокасинах".

"Человек должен сам сделать свои стрелы".

"У белого человека слишком много начальников".

"У всего в мире – своя песня".

"Надо мной – красота, подо мной – красота. И когда я покину тело – я тоже пойду тропой красоты".

"Ребёнок – гость в твоём доме – накорми, выучи и отпусти".

"Задай вопрос из своего сердца, и услышишь ответ из сердца".

"Говори с детьми, когда они едят, и сказанное тобою останется, даже когда ты уйдешь".

"Когда видишь, что гремучая змея готовится к удару – бей первым".

"Ты не можешь разбудить человека, который притворяется, что спит".

"Белый человек жаден. В кармане он носит холщовую тряпку, в которую высмаркивает свой нос – как будто боится, что может высморкать и упустить что-то очень ценное".

"Мы бедные, потому что мы честные".

"Когда человек молится один день, а потом грешит шесть, Великий Дух гневается, а Злой Дух смеется".

"Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора".

"Даже мёртвая рыба может плыть по течению".

"У души не будет радуги, если в глазах не было слез".

"Жизнь течет изнутри вовне. Следуя этой мысли, ты сам станешь истиной".

"Родина там, где тебе хорошо".

"Не всегда враг является врагом, а друг – другом".

"Когда ты родился, ты плакал, а мир смеялся. Живи так, чтобы, умирая, ты смеялся, а мир плакал".
Неистовая проповедь о проповеди
«К чёрту нашу неистовую проповедь о проповеди о проповеди о том, как нужно проповедовать о проповеди о проповеди о том, как нужно проповедовать! О чём мы, «проповедники» должны проповедо-проповеднически-проповедовать? Насколько мы это в действительности осознали?» Аиндра даса из книги "The Heart Of Transcendental Book Distribution"

"To hell with all our vehemently preaching about preaching about preaching about how we’re supposed to preach about preaching about preaching about how we’re supposed to preach! What are we ´preachers´ supposed to be preach-preachiddy-preaching about? To what extent have we actually understood?" Aindra dasa
ОН ХОТЕЛ БЕСКОНЕЧНОЙ ШИРОТЫ, НО НЕ ЦЕНОЙ ГЛУБИНЫ И ЧИСТОТЫ...
Бхакти Вигьяна Госвами филосовский дневник 2003

Размышления над миссией и жизнью
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады

"Благодаря распылению пыльцы с лотосных стоп
моего Учителя, десятки миллионов людей, подобных вам,
обретут спасение".
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур (1)
"Много раз Ом Вишнупад Шрила Бхактивинод Тхакур
говорил мне: "Шри Сиддханта Сарасвати Прабху пришел
на Землю для того, чтобы основать здесь Дайва-Варнашрама-
дхарму и Шуддха-Вайшнава Самадж, чтобы проповедовать
Шуддха Нам. Эти две миссии поручил ему Сам Гаурасундар".
Шрила Бхакти Прадип Тиртха Махараджа (2)

Две миссии Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура при их практическом
осуществлении, на первый взгляд, противоречат друг другу, потому что
дайви-варнашрама подразумевает бесконечную широту и либерализм, без
которых невозможно охватить проповедью все общество. Шуддха-Вайшнава
Самадж - общество чистых вайшнавов, проповедующих чистое святое имя,
наоборот подразумевает предельную строгость, избранность и глубину, на
которую способны немногие. Широкая, невиданная доселе проповедь учения
Гауранги Махапрабху должна вовлечь в себя миллионы людей, но как при
этом не утратить изначальной чистоты и глубины учения, как не
превратиться в очередную "организованную религию", которая, по словам
самого Сарасвати Тхакура является "оплотом атеизма"?
Как совместить бесконечную широту с бесконечной глубиной, милость
со строгостью, жесткую бескомпромиссность с состраданием - всему этому
он учил своим словами и делами. Далеко не многие из его верных
последователей смогли вместить в себя две этих крайности, и даже
сейчас мы видим, как миссии, основанные ими, делают акцент либо на
бескомпромиссной чистоте, обрекая себя на узость и элитарность, или,
наоборот, увлекаются широтой, достигнутой дорогой ценой компромисса.
Сам Сарасвати Тхакур поразительным образом сочетал в себе и то, и
другое, ибо такова была воля Гаурасундары.
Кого волнует?
"Кого волнует, оценит ли наши сердечные чувства какое-либо испражняющееся создание этого мира?  Мы что – пришли в этот мир, чтобы победить в конкурсе на популярность?
Кого волнует, кто чей нос сует в чьи дела?  В конце концов, мы должны научиться управлять своим собственным самолетом. Зачем тратить  бесценное время на глупости тех, кто погряз в грубой материи?"

Аиндра даса из книги "The Heart Of Transcendental Book Distribution"
Величайшая опасность
Величайшая опасность для нашего движения настанет тогда, когда мы произведём или создадим наш собственный способ поклонения Божествам. Так что не спрашивай больше новых вопросов – что бы ни происходило, просто следуй в точности стандарту, который я дал тебе – это всё.

Письмо Дхрувананде, Бомбей, 4е января 1973 года.

__________________________

The greatest danger to our movement will come when we manufacture and create
our own process for worshiping the deities. So don't ask any more new
questions, whatever is going on, follow it just to the exact standard as I
have given you, that's all.

>>> Ref. VedaBase => Letter to: Dhruvananda  --  Bombay 4 January, 1973
Почему у вас нет утренней программы?
Шрила Прабхупада: Какая у вас утренняя программа?

Бхуриджана: Мм, Прабхупада, у нас сейчас не так много гостей приходит, так что мы обычно не проводим ничего из утренней программы.

Прабхупада продолжал: "Гости могут приходить или не приходить, но почему у вас нет утренней программы? Ваш храм в ИСККОНе? Чей ты ученик?

"Конечно я ваш ученик, Прабхупада". Я начинал нервничать.

"Тогда почему у вас нет утренней программы?"

Из книги "Мой славный учитель" Бхуриджаны прабху.
__________________________________

[Srila Prabhupada:] "What is your morning program?"

[Bhurijana Prabhu:] "Well, Prabhupäda, we don't really have so many guests
coming right now, so we usually don't have much of a morning program."

Prabhupäda continued, "Guests may or may not be coming, but why don't you
have a morning program? Is your temple in ISKCON? Whose disciple are you?"

"Of course I am your disciple, Prabhupäda." I was getting nervous.

"Then why you don't have a morning program?"

  From My Glorious Master by Bhurijana Prabhu.
Думать что мы говорим
Отвечал на письмо преданному, учащемуся на БШ, и отметил удивительную вещь за собой - в последнее время начал больше думать о чём говорю! Начал серьёзнее взвешивать свои слова: говорю ли я недореализованную отсебятину или действительно представляю чистое знание, полученное по парампаре. По идее об этом задумывается каждый, кто в первый раз садится давать публичную лекцию, но потом как-то забывается...  scratch Осознаём ли мы весь груз ответственности за свои слова, когда представляем какое-то своё понимание, не основанное, а иногда противоречащее словам Шрилы Прабхупады, его миссии? Представлять гуру-парампару - не дешёвка, не каждый может, хотя пытаемся мы все. Во первых надо доподлинно знать что говорил наш основатель-ачарья, в каких контекстах и в каких ситуациях, во вторых нужно быть очень преданным Шриле Прабхупаде. Дело не в том, сколько времени мы находимся в движении и какие посты занимаем. Просто искренности тоже недостаточно - мы в гунах.

Не авторитет делает Истину, а Истина делает кого-то авторитетным. Примите Истину, даже если вы услышите её от ребёнка или попугая!
Как понять зависть
Прабхупада: Какова причина того, что два ученика одного и того же духовного учителя не могут ужиться?

Тушта Кришна: Зависть, Прабхупада.

Прабхупада: Да, но трудно сказать кто кому завидует. Но время покажет. Одна ветвь расцветёт, а другая засохнет.

Из книги "Мой славный учитель" Бхуриджаны прабху.

_______________________________________________

Prabhupada: What is the cause when two disciples of the same spiritual
master cannot get along?

Tusta Krsna: Envy, Prabhupada.

Prabhupada: Yes, but who is envious is hard to tell. But time will tell. One
branch will blossom and the other will wither.

From "My Glorious Master" by Bhurijana Prabhu
Вишишта даса +1 1539 Нет комментариев
О фестивале
Фестиваль! Нектарные киртаны, духовные учители, старые друзья. Съехалось 2,5 тысячи человек и поневоле начинаешь размышлять кто они, откуда, как привлеклись. Люди пришли в контакт с движением Шрилы Прабхупады следуют какой-никакой садхане фестивальную неделю, слушают лекции. Каждый индивидуальность. Какое у них будущее? Кажется мы, как движение, обрели некоторую способность привлекать внимание людей. А что делать с этими людьми дальше? Превратить их массово в суперпроповедников, живущих в городах и имунных к асат-санге? Предложить им "не менять ничего", а просто повторять Харе Кришна, а дальше как получится? Собираться раз в неделю и делиться группами до бесконечности, пока все в городе не станут такими же как они? Или из года в год продолжать держать их поблизости от общества преданных за счёт лекций о здоровье и псевдо-мистике?

ВСЕ В ВАЙШНАВСКУЮ ДЕРЕВНЮ! ЭТО ЖЕ ОЧЕВИДНО! Надо дать им альтернативный образ жизни, благоприятный для развития бхакти. Лиана преданности требует ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНОГО УХОДА И ЗАЩИТЫ. Абы как в духовный мир пролезть не получится. Представил себе эти 2,5 тысячи людей в одной деревне на ПМЖ - стало мягко говоря беспокойно - будет гражданская война. Горожане, неважно преданные или непреданные, разучились жить совместно и мирно - имперсонализм и эгоизм не дают. Начнётся делёжка, выяснение отношений, попытки самоизоляции и всякая другая ерунда - борьба за лабха-пуджа-пратиштху. Без целенаправленной массовой подготовки сознания людей, разъяснений, семинаров, садханы, практикумов и дозированного фактического опыта жизни в общине они обречены на философию: "может в следующей жизни чего-нибудь получится". Кришна! Неужели наше движение может дать массам людей только эту призрачную надежду на следующую жизнь?!
Вишишта даса +1 1758 1 комментарий