О критике в обществе вайшнавов
Автор
|
Опубликовано: 3853 дня назад (17 марта 2013)
|
0 Голосов: 0 |
Критика в обществе преданных на самом деле достаточно опасное явление, если критикующий находится в изоляции. В очень многих случаях (не во всех, конечно) критика является результатом личной неудовлетворённости в той или иной сфере. Часто критика представляется как абсолютно необходимая самооборона, что, по мнению критикующего, звучит, как железобетонный аргумент. Возьмём, к примеру, аргумент о том, что я критикую ради самосохранения. Понятие самосохранение в зависимости от формы самоотождествления может также варьироваться. Чаще всего в обществе преданных мы отождествляем себя с духовной жизнью и таким образом наша критика направлена против того, что по нашему разумению является препятствием для моей полноценной счастливой жизни (которой на данный момент нет). Можно найти огромное количество внешних и внутренних причин, почему наша духовная жизнь оказывается в опасности, и все они будут в той или иной степени правдоподобными. Для окружающих людей, однако, не имеющих глубокого понимания и вовлечённости в тему, в большинстве случаев такая критика предстанет лишь источником беспокойства и дальнейшего непонимания. Критикующий оказывается в ещё более глубокой изоляции, в своём собственном виртуальном мире. Проблема такого состояния в том, что он теряет способность правильно оценивать свою связь с окружающей его реальностью, особенно в сфере взаимоотношений с людьми.
В силу того, что человек – существо социальное, для достижения успеха критикующий должен быть способен к правильному взаимодействию с окружающими его преданными, даже если при первичном контакте (в особенности дистанционном) ему кажется, что его оппоненты – черти, с рогами и хвостами. Критикующий может быть очень даже прав в своей позиции, но ни в коем случае он не должен забывать, что взаимодействие с окружающими людьми (преданными), ставшими, возможно не по своей воле, его идеологическими противниками, не может ограничиваться его замечаниями и «разносами». Он должен искать позитивного взаимодействия, предлагая альтернативы злоупотреблениям и отклонениям; быть готовым к расширению собственного кругозора, к признанию ошибок не только противоположной стороны, принимать КАКОЙ-ТО или ЧЕЙ-ТО духовный авторитет и самое главное он не должен ни в коем случае замыкаться сам в себе. Это тупик, изгойство с плохим концом, когда та самая идея самосохранения, за которую он яростно боролся становится причиной разрушения самой себя, поскольку метод был выбран неверный.
Это я не к тому говорю, что некритичность должна быть возведена в принцип, а к тому, что критикующий должен быть способен также критически и объективно оценить свою собственную позицию. Объективность самооценки в значительной степени зависит от его открытости к диалогу с преданными, отказу от изоляции.
В силу того, что человек – существо социальное, для достижения успеха критикующий должен быть способен к правильному взаимодействию с окружающими его преданными, даже если при первичном контакте (в особенности дистанционном) ему кажется, что его оппоненты – черти, с рогами и хвостами. Критикующий может быть очень даже прав в своей позиции, но ни в коем случае он не должен забывать, что взаимодействие с окружающими людьми (преданными), ставшими, возможно не по своей воле, его идеологическими противниками, не может ограничиваться его замечаниями и «разносами». Он должен искать позитивного взаимодействия, предлагая альтернативы злоупотреблениям и отклонениям; быть готовым к расширению собственного кругозора, к признанию ошибок не только противоположной стороны, принимать КАКОЙ-ТО или ЧЕЙ-ТО духовный авторитет и самое главное он не должен ни в коем случае замыкаться сам в себе. Это тупик, изгойство с плохим концом, когда та самая идея самосохранения, за которую он яростно боролся становится причиной разрушения самой себя, поскольку метод был выбран неверный.
Это я не к тому говорю, что некритичность должна быть возведена в принцип, а к тому, что критикующий должен быть способен также критически и объективно оценить свою собственную позицию. Объективность самооценки в значительной степени зависит от его открытости к диалогу с преданными, отказу от изоляции.
1690 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!