Нужны ли нам храмы?
Автор
|
Опубликовано: 2729 дней назад (11 апреля 2016)
|
+2↑ Голосов: 2 |
Движение в России сильно ослабело, когда после 98го возникла философия "нам не нужны храмы". Думаю, что тут был психологический фактор - преданным хотелось оправдать как-то факт неконтролируемого массового закрытия храмов и центров в России в результате кризиса. Отсюда и эта бравада про ненужность храмов. После этого появилось массовое движение необученных прихожан, собирающихся на квартирах в разных форматах. Людей, незнакомых со стандартной храмовой садханой - "фестивальных" и "косвенных" преданных. Пошла стандартизация заниженных стандартов для них - программа Шикша с поверхностно мотивирующими дипломами. Позднее возникла философия "община создаст храм". Я проверил на собственном опыте руководства общиной, что это утопия. Храм - это прежде всего обученные и дисциплинированные брахмачари и санньяси. Необученные семейные люди не могут создать храм, ибо не знают что это такое.
Перечисленные выше события и их анализ подтверждают своевременность и правильность слов Шрилы Прабхупады (беседа о грихастхах – 17 июля 1977 г., Вриндавана http://vk.com/away.php?to=http://vaniquotes.org/wiki/..), что отсутствие настоящего храма с сильной объединяющей храмовой программой в центре городской общины ведёт к деградации и массовому отдалению и уходу преданных, а в конечном счёте - к профанации всего Движения.
По поводу того, как побудить грихастх принимать участие в деятельности в сознании Кришны, а не в деятельности майи, все очень просто: они должны в обязательном порядке посещать храмовые программы. Утренняя арати, лекции, санкиртана. Мы даем им эти дома для того, чтобы они могли исполнять преданное служение в точности так же, как брахмачари и санньяси. А иначе зачем покупать дома рядом с храмом? Идея в том, чтобы жить рядом с храмом и воспользоваться всеми благами храмовой программы… Община домохозяев в Лос-Анджелесе и в любом из наших храмов предназначена не для того, чтобы они могли быть независимыми от храмовой программы.
Из письма Шрилы Прабхупады Джаятиртхе от 1 мая 1974 г.
Перечисленные выше события и их анализ подтверждают своевременность и правильность слов Шрилы Прабхупады (беседа о грихастхах – 17 июля 1977 г., Вриндавана http://vk.com/away.php?to=http://vaniquotes.org/wiki/..), что отсутствие настоящего храма с сильной объединяющей храмовой программой в центре городской общины ведёт к деградации и массовому отдалению и уходу преданных, а в конечном счёте - к профанации всего Движения.
По поводу того, как побудить грихастх принимать участие в деятельности в сознании Кришны, а не в деятельности майи, все очень просто: они должны в обязательном порядке посещать храмовые программы. Утренняя арати, лекции, санкиртана. Мы даем им эти дома для того, чтобы они могли исполнять преданное служение в точности так же, как брахмачари и санньяси. А иначе зачем покупать дома рядом с храмом? Идея в том, чтобы жить рядом с храмом и воспользоваться всеми благами храмовой программы… Община домохозяев в Лос-Анджелесе и в любом из наших храмов предназначена не для того, чтобы они могли быть независимыми от храмовой программы.
Из письма Шрилы Прабхупады Джаятиртхе от 1 мая 1974 г.
3883 просмотра
Комментарии (1)
# 11 апреля 2016 в 09:30 0 |