Нужны ли нам храмы?

Автор
Опубликовано: 774 дня назад (11 апреля 2016)
+2
Голосов: 2
Движение в России сильно ослабело, когда после 98го возникла философия "нам не нужны храмы". Думаю, что тут был психологический фактор - преданным хотелось оправдать как-то факт неконтролируемого массового закрытия храмов и центров в России в результате кризиса. Отсюда и эта бравада про ненужность храмов. После этого появилось массовое движение необученных прихожан, собирающихся на квартирах в разных форматах. Людей, незнакомых со стандартной храмовой садханой - "фестивальных" и "косвенных" преданных. Пошла стандартизация заниженных стандартов для них - программа Шикша с поверхностно мотивирующими дипломами. Позднее возникла философия "община создаст храм". Я проверил на собственном опыте руководства общиной, что это утопия. Храм - это прежде всего обученные и дисциплинированные брахмачари и санньяси. Необученные семейные люди не могут создать храм, ибо не знают что это такое.

Перечисленные выше события и их анализ подтверждают своевременность и правильность слов Шрилы Прабхупады (беседа о грихастхах – 17 июля 1977 г., Вриндавана http://vk.com/away.php?to=http://vaniquotes.org/wiki/..), что отсутствие настоящего храма с сильной объединяющей храмовой программой в центре городской общины ведёт к деградации и массовому отдалению и уходу преданных, а в конечном счёте - к профанации всего Движения.

По поводу того, как побудить грихастх принимать участие в деятельности в сознании Кришны, а не в деятельности майи, все очень просто: они должны в обязательном порядке посещать храмовые программы. Утренняя арати, лекции, санкиртана. Мы даем им эти дома для того, чтобы они могли исполнять преданное служение в точности так же, как брахмачари и санньяси. А иначе зачем покупать дома рядом с храмом? Идея в том, чтобы жить рядом с храмом и воспользоваться всеми благами храмовой программы… Община домохозяев в Лос-Анджелесе и в любом из наших храмов предназначена не для того, чтобы они могли быть независимыми от храмовой программы.

Из письма Шрилы Прабхупады Джаятиртхе от 1 мая 1974 г.
828 просмотров
Комментарии (1)
Вишишта даса # 11 апреля 2016 в 09:30 0
Фраза "Мы даем им эти дома для того, чтобы они могли исполнять преданное служение в точности так же, как брахмачари и санньяси." - показательна. "Мы даём" - указывает на то, что руководство ИСККОН занималось проблемой создания расширенного социального комплекса вокруг храма. Не просто говорило - "живите где угодно и как можете, но просто добавьте Кришну" - как это стало модно нынче. Это примерно равносильно тому, чтобы сказать утопающему "просто приложи как следует усилия и ты обязательно спасёшься!"

И второй момент, который уже отмечался в других цитатах, это то, что между грихастхами, санньяси и брахмачари нет существенной разницы в вопросах практики садханы. Таким было видение Шрилы Прабхупады для его Движения. А чьё видение сейчас продвигается, кто-нибудь в курсе? Вернее, правильно будет спросить, есть ли вообще какое-то унифицированное видение для Движения, состоящего на 90% из семейных людей?