Кони с шорам на глазах или миф об исключительности
Автор
|
Опубликовано: 2763 дня назад ( 8 марта 2016)
Редактировалось: 2 раза — последний вчера в 08:44
|
+3↑ Голосов: 3 |
Недавно вновь услышал об "исключительной важности" очередной недавно изобретённой чудо-программы, и о том, что если мы не участвуем в ней, тогда, дескать как мы обретём милость Господа Чайтаньи. В общем, очередное "Я есмь путь, истина и жизнь"...
Что касается программы Бхакти Врикша, то моё частное мнение таково, что это неплохая программа для привлечения определённой категории людей. Но это не самодостаточная программа ни с точки зрения социального развития нашего общества, ни с точки зрения массового образования. Идея возможности сосуществования массовости и качества не приложима ни к каким программам в принципе. Массовость и качество могут проявиться только в присутствии великих святых личностей или Самого Господа. Программа - лишь механизм, но бхакти немеханистично по природе.
"Каждый сверчок, знай свой шесток!" - в ИСККОН есть множество программ - проповедь новым людям, распространение книг, программы общения, храмового поклонения Божествам, образования, сельхозобщины. Это не какие-то конкурирующие фирмы, претендующие на исключительность и абсолютное решение всех проблем. Скорее - это части одного целого, каковым задумал Шрила Прабхупада ИСККОН. Адекватность восприятия этих столь разных программ рядовыми преданными сильно зависит от зрелости лидеров, стоящих у руля этих программ. Если лидера "заносит" и он претендует на исключительность, тогда он уподобляется коню с шорами на глазах. Кстати, анартху - я великий наставник и духовный лидер, олицетворяет демон Кеши в образе именно коня
Смиренно помолимся, чтобы Господь убил этого мерзкого демона в нашем сердце!
Какова сравнительная ценность разных программ у нас в Движении? В девяностые годы, подчёркивалась программа распространения книг и если вы этим не занимались, тогда некоторые преданные считали вас людьми "второго сорта". Сейчас тренд изменился, но суть осталась та же, если вы не занимаетесь: бхакти-врикшей/заботой/косвенной проповедью/голока фестами и т.д. (ненужное зачеркнуть, нужное оставить) - тогда вы не можете быть полноценными членами ИСККОН. Как видите, суть осталась той же, преданный-неофит считает свою деятельность самой важной и если кто-то не разделяет его восторг по поводу той или иной программы, эти люди автоматически становятся отъявленными скептиками в лучшем случае :)
Если уж говорить об исключительной важности какой-то программы, то это УТРЕННЯЯ ХРАМОВАЯ ПРОГРАММА (мангала-арати, джапа, гуру-пуджа и ШБ), затем по степени важности идёт ВЕЧЕРНЯЯ ХРАМОВАЯ ПРОГРАММА. Затем все остальные СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ВСЕХ виды служения в течение дня. Но как-то к нам в движение закралась подмена этих программ, сперва на уровне терминологии, затем закрепилась в форме философских обоснований и в поведении.
Это мы уже видели в девяностые. Что дальше?
Что касается программы Бхакти Врикша, то моё частное мнение таково, что это неплохая программа для привлечения определённой категории людей. Но это не самодостаточная программа ни с точки зрения социального развития нашего общества, ни с точки зрения массового образования. Идея возможности сосуществования массовости и качества не приложима ни к каким программам в принципе. Массовость и качество могут проявиться только в присутствии великих святых личностей или Самого Господа. Программа - лишь механизм, но бхакти немеханистично по природе.
"Каждый сверчок, знай свой шесток!" - в ИСККОН есть множество программ - проповедь новым людям, распространение книг, программы общения, храмового поклонения Божествам, образования, сельхозобщины. Это не какие-то конкурирующие фирмы, претендующие на исключительность и абсолютное решение всех проблем. Скорее - это части одного целого, каковым задумал Шрила Прабхупада ИСККОН. Адекватность восприятия этих столь разных программ рядовыми преданными сильно зависит от зрелости лидеров, стоящих у руля этих программ. Если лидера "заносит" и он претендует на исключительность, тогда он уподобляется коню с шорами на глазах. Кстати, анартху - я великий наставник и духовный лидер, олицетворяет демон Кеши в образе именно коня

Какова сравнительная ценность разных программ у нас в Движении? В девяностые годы, подчёркивалась программа распространения книг и если вы этим не занимались, тогда некоторые преданные считали вас людьми "второго сорта". Сейчас тренд изменился, но суть осталась та же, если вы не занимаетесь: бхакти-врикшей/заботой/косвенной проповедью/голока фестами и т.д. (ненужное зачеркнуть, нужное оставить) - тогда вы не можете быть полноценными членами ИСККОН. Как видите, суть осталась той же, преданный-неофит считает свою деятельность самой важной и если кто-то не разделяет его восторг по поводу той или иной программы, эти люди автоматически становятся отъявленными скептиками в лучшем случае :)
Если уж говорить об исключительной важности какой-то программы, то это УТРЕННЯЯ ХРАМОВАЯ ПРОГРАММА (мангала-арати, джапа, гуру-пуджа и ШБ), затем по степени важности идёт ВЕЧЕРНЯЯ ХРАМОВАЯ ПРОГРАММА. Затем все остальные СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ВСЕХ виды служения в течение дня. Но как-то к нам в движение закралась подмена этих программ, сперва на уровне терминологии, затем закрепилась в форме философских обоснований и в поведении.
Это мы уже видели в девяностые. Что дальше?
2321 просмотр
Комментарии (7)
# 10 марта 2016 в 19:33 +1 |
# 10 марта 2016 в 20:04 +1 |
# 10 марта 2016 в 20:23 +1 |
# 10 марта 2016 в 20:38 0 |
# 10 марта 2016 в 20:50 +1 |
# 11 марта 2016 в 10:00 +3 |
# 11 марта 2016 в 21:37 0 |