Из семинара "Варнашрама"
Автор
|
Опубликовано: 3792 дня назад (17 мая 2013)
|
+1↑ Голосов: 1 |
Автор: Бхактивидйапурна Свами
Любая ситуация в материальном мире является результатом нашего сознания и ни чего иного: если сознание трансцендентно, вы пребываете в духовном мире, если же нет - в материальном, в 8400000 формах жизни. Проблема в нашей обусловленности. Если бы мы были трансцендентными, то, просто услышав о Господе, сразу бы стали преданными и достигни трансцендентного уровня подобно четырем Кумарам, которые осознали Господа, просто уловив аромат Туласи на Его стопах. Мы тоже слушаем Шримад Бхагаватам, вкушаем листья Туласи, но вследствие своей обусловленной природы, не получаем подобного результата. Кумары не отождествляли себя с телом и находились на трансцендентальном уровне. Чтобы избавиться от обусловленного сознания, мы должны следовать определенным правилам и предписаниям. Система варнашрамы предназначена для того, чтобы разрушить наши материалистичные представления о жизни. В этом заключается ее смысл. Однажды Шрила Прабхупада рассказал историю, о маленьком мальчике, который хотел сунуть палец во вращающийся вентилятор. Не смотря на запреты родителей и родственников, он не унимался. Они выключили вентилятор, и когда он вращался на маленькой скорости (чтобы он сильно не поранил руки), предоставили ему такую возможность. Радости его не было ни конца, ни края, но когда палец оказался меж лопастей пропеллера, его обожгла жгучая боль, и он громко заплакал. С тех пор он больше никогда в жизни не совал пальцы в вентилятор. Такова цель варнашрамы. Каждый думает, что он великий брахмачари, или идеальный грихастха, осознавший себя ванапрастха или саннйаси. Система дается нам для того, чтобы мы могли "засунуть палец" и понять, таким образом, что не являемся ни тем, ни другим. Вайшнав видит вещи в их истинном свете. Мы должны понять систему, а не просто слепо следовать правилам и предписаниям ритуалов. Вайшнав обладает разумом, он понимает, что должен следовать системе варнашрамы. Зачем? Чтобы удовлетворить Кришну. Карми следуют варнашраме, желая обрести богатство, положение в обществе и вознестись на райские планеты. Гьяни характерны более тонкие желания слияния со Всевышним и познания. Йоги стремятся обрести мистические силы, желая наслаждаться и повелевать. Но преданные следуют правилам, чтобы доставить удовольствие Кришне. Мы видим, что данная система варнашрамы размещает в себе все типы людей, и в ней можно выделить много разных правил и регуляций. Ачарьи акцентируют наше внимание на тех правилах, которые смогут развить в нас чистую преданность, и опускают те, что приводят к достижению райских планет или растворению в имперсональном Брахмане. Ачарьи дают нам только те аспекты культуры, которые помогают нам возвысить сознание и стать чистыми преданными. Так Санатана Госвами в "Хари бхакти виласе" объясняет ритуал, а Рупа Госвами в "Нектаре преданности" его принцип. Следовательно, принципы садхана бхакти и варнашрамы тождественны преданному служению, а, значит, являются нашей садханой. Лучше всего действовать согласно нашей природе и занимать свое истинное положение. Все это взаимосвязано. Шрила Прабхупада хотел, чтобы варнашрама-дхарма была во всем обществе, не только у преданных ....

Любая ситуация в материальном мире является результатом нашего сознания и ни чего иного: если сознание трансцендентно, вы пребываете в духовном мире, если же нет - в материальном, в 8400000 формах жизни. Проблема в нашей обусловленности. Если бы мы были трансцендентными, то, просто услышав о Господе, сразу бы стали преданными и достигни трансцендентного уровня подобно четырем Кумарам, которые осознали Господа, просто уловив аромат Туласи на Его стопах. Мы тоже слушаем Шримад Бхагаватам, вкушаем листья Туласи, но вследствие своей обусловленной природы, не получаем подобного результата. Кумары не отождествляли себя с телом и находились на трансцендентальном уровне. Чтобы избавиться от обусловленного сознания, мы должны следовать определенным правилам и предписаниям. Система варнашрамы предназначена для того, чтобы разрушить наши материалистичные представления о жизни. В этом заключается ее смысл. Однажды Шрила Прабхупада рассказал историю, о маленьком мальчике, который хотел сунуть палец во вращающийся вентилятор. Не смотря на запреты родителей и родственников, он не унимался. Они выключили вентилятор, и когда он вращался на маленькой скорости (чтобы он сильно не поранил руки), предоставили ему такую возможность. Радости его не было ни конца, ни края, но когда палец оказался меж лопастей пропеллера, его обожгла жгучая боль, и он громко заплакал. С тех пор он больше никогда в жизни не совал пальцы в вентилятор. Такова цель варнашрамы. Каждый думает, что он великий брахмачари, или идеальный грихастха, осознавший себя ванапрастха или саннйаси. Система дается нам для того, чтобы мы могли "засунуть палец" и понять, таким образом, что не являемся ни тем, ни другим. Вайшнав видит вещи в их истинном свете. Мы должны понять систему, а не просто слепо следовать правилам и предписаниям ритуалов. Вайшнав обладает разумом, он понимает, что должен следовать системе варнашрамы. Зачем? Чтобы удовлетворить Кришну. Карми следуют варнашраме, желая обрести богатство, положение в обществе и вознестись на райские планеты. Гьяни характерны более тонкие желания слияния со Всевышним и познания. Йоги стремятся обрести мистические силы, желая наслаждаться и повелевать. Но преданные следуют правилам, чтобы доставить удовольствие Кришне. Мы видим, что данная система варнашрамы размещает в себе все типы людей, и в ней можно выделить много разных правил и регуляций. Ачарьи акцентируют наше внимание на тех правилах, которые смогут развить в нас чистую преданность, и опускают те, что приводят к достижению райских планет или растворению в имперсональном Брахмане. Ачарьи дают нам только те аспекты культуры, которые помогают нам возвысить сознание и стать чистыми преданными. Так Санатана Госвами в "Хари бхакти виласе" объясняет ритуал, а Рупа Госвами в "Нектаре преданности" его принцип. Следовательно, принципы садхана бхакти и варнашрамы тождественны преданному служению, а, значит, являются нашей садханой. Лучше всего действовать согласно нашей природе и занимать свое истинное положение. Все это взаимосвязано. Шрила Прабхупада хотел, чтобы варнашрама-дхарма была во всем обществе, не только у преданных ....
1653 просмотра
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!