Опять о заботе.
Автор
|
Опубликовано: 3756 дней назад (22 июня 2013)
Редактировалось: 2 раза — последний сегодня в 10:35
|
+1↑ Голосов: 1 |
Друзья-вайшнавы! Прежде чем рассуждать о заботе, давайте подумаем вот о чём: 1. какой должна быть квалификация человека, говорящего на эту тему 2. Какой смысл вкладывается в слово "забота".
Начнём со второго, ведь если мы не определимся с терминами, то будем говорить каждый о своём, а это, прошу прощения, мутота. У меня эксплуатация этой темы вызывает острую аллергию, потому что я пытаюсь найти какой-либо подходящий термин из нашей философии к слову "забота" или объяснение этой темы ачарьями нашей сампрадайи и затрудняюсь это сделать, встречая очередную порцию умных мыслей в интернете. О чём тогда вся эта сентиментальная праджалпа? На чём она основывается? Шрути смрити пуранади панчаратра видхим вина... ДАЙТЕ ЧЁТКОЕ ВРАЗУМИТЕЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВУ "ЗАБОТА", ОСНОВАННОЕ НА ШРУТИ, СМРИТИ, ПУРАНАХ, СО ССЫЛКАМИ НА АЧАРЬЕВ, ИНАЧЕ ВСЁ, ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ - ПУСТОЕ КОЛЫХАНИЕ ВОЗДУХА. Контекстное применение термина "забота" в приложении к младшим-старшим становится возможным только тогда, когда смысл определения всем ясен и не вызывает нареканий с точки зрения нашей сиддханты. Я предлагаю прекратить широкое использование столь расплывчатых и туманных терминов. Почему бы не заменить это заезженное слово термином "прити-лакшанам" (любовные взаимоотошения) из Нектара Наставлений. Это к примеру.
Второе, то есть первое. Квалификация. Является сам рассказчик достаточно старшим, чтобы рассуждать на тему старших-младших? Если нет, тогда какова ценность этой абстракции? Конечно, каждый для кого-то старший, но опять же если пользоваться терминами нашей традиции, есть каништха, мадхйама и уттама вайшнавы. В последнее время очень много всяких рассказчиков по интернету раскручивают самих себя. Но кто они такие? Что вы о них знаете помимо того, что видите их фэйсы, выложенные в ютюбе? Я лично ничего. Та информация, что выложена (с их же лёгкой руки) меня не впечатляет никак. На всяк случай прошу прощения.
Две сказочные идеи, витающие в нашем движении - это "духовная забота" и "духовное лидерство", что по сути является одной темой - две стороны одной медали. У меня смиренный просьба ко всем пропагандистам этих идей - давайте дадим людям возможность потратить 20-30 лет своей жизни на то, чтобы стать достойными учениками своей родной гуру-парампары. Не будем становиться "духовными лидерами", а попробуем стать неофитами, ухватившимися за лотосные стопы наших гуру. Не надо ориентировать людей на лидерство ибо это гуна страсти. С одной стороны у подавляющего большинства людей всё-равно нет необходимых врождённых качеств для лидерства, так что воспитать из них лидеров - утопия теоретиков, с другой, до варнашрамы на настоящем этапе нам так же далеко, как до Брахмалоки. Давайте лучше становиться вайшнавами и воспитывать вайшнавов, а не кшатрийев. Обучать лидерству можно немногих избранных, да и не совсем это обучение, а скорее корректировка и обмен опытом. Лидер становится таковым за счёт врождённых качеств, а не всяких тренингов-семинаров и пустопорожних разговоров о качествах лидера.
Начнём со второго, ведь если мы не определимся с терминами, то будем говорить каждый о своём, а это, прошу прощения, мутота. У меня эксплуатация этой темы вызывает острую аллергию, потому что я пытаюсь найти какой-либо подходящий термин из нашей философии к слову "забота" или объяснение этой темы ачарьями нашей сампрадайи и затрудняюсь это сделать, встречая очередную порцию умных мыслей в интернете. О чём тогда вся эта сентиментальная праджалпа? На чём она основывается? Шрути смрити пуранади панчаратра видхим вина... ДАЙТЕ ЧЁТКОЕ ВРАЗУМИТЕЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВУ "ЗАБОТА", ОСНОВАННОЕ НА ШРУТИ, СМРИТИ, ПУРАНАХ, СО ССЫЛКАМИ НА АЧАРЬЕВ, ИНАЧЕ ВСЁ, ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ - ПУСТОЕ КОЛЫХАНИЕ ВОЗДУХА. Контекстное применение термина "забота" в приложении к младшим-старшим становится возможным только тогда, когда смысл определения всем ясен и не вызывает нареканий с точки зрения нашей сиддханты. Я предлагаю прекратить широкое использование столь расплывчатых и туманных терминов. Почему бы не заменить это заезженное слово термином "прити-лакшанам" (любовные взаимоотошения) из Нектара Наставлений. Это к примеру.
Второе, то есть первое. Квалификация. Является сам рассказчик достаточно старшим, чтобы рассуждать на тему старших-младших? Если нет, тогда какова ценность этой абстракции? Конечно, каждый для кого-то старший, но опять же если пользоваться терминами нашей традиции, есть каништха, мадхйама и уттама вайшнавы. В последнее время очень много всяких рассказчиков по интернету раскручивают самих себя. Но кто они такие? Что вы о них знаете помимо того, что видите их фэйсы, выложенные в ютюбе? Я лично ничего. Та информация, что выложена (с их же лёгкой руки) меня не впечатляет никак. На всяк случай прошу прощения.
Две сказочные идеи, витающие в нашем движении - это "духовная забота" и "духовное лидерство", что по сути является одной темой - две стороны одной медали. У меня смиренный просьба ко всем пропагандистам этих идей - давайте дадим людям возможность потратить 20-30 лет своей жизни на то, чтобы стать достойными учениками своей родной гуру-парампары. Не будем становиться "духовными лидерами", а попробуем стать неофитами, ухватившимися за лотосные стопы наших гуру. Не надо ориентировать людей на лидерство ибо это гуна страсти. С одной стороны у подавляющего большинства людей всё-равно нет необходимых врождённых качеств для лидерства, так что воспитать из них лидеров - утопия теоретиков, с другой, до варнашрамы на настоящем этапе нам так же далеко, как до Брахмалоки. Давайте лучше становиться вайшнавами и воспитывать вайшнавов, а не кшатрийев. Обучать лидерству можно немногих избранных, да и не совсем это обучение, а скорее корректировка и обмен опытом. Лидер становится таковым за счёт врождённых качеств, а не всяких тренингов-семинаров и пустопорожних разговоров о качествах лидера.
1934 просмотра
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!