+149 RSS-лента RSS-лента

Мысли вслух от случая к случаю

Автор блога: Вишишта даса
Актуальные высказывания Шрилы Прабхупады (44)
Яд карми отравит их...
Шрила Прабхупада: "Если наши преданные грихастхи не поддерживают связи с храмом, не выполняютникакого служения для храма, отдаляются от храмовой общины, постепенно яд карми отравит их. Не жди, что они будут такими, как Бхактивинода Тхакура или я. Они неофиты. Если они потеряют эти связи, яд карми отравит их."
(Тамал Кришна Госвами, Последние дни Прабхупады)
Иллюзорное материальное процветание и бумажки
Твой седьмой вопрос: «Как получается, что США добились такого материального «процветания», если там не совершаются никакие обряды поклонения полубогам? Если человек гонится за материальным процветанием, является ли он автоматически поклонником Господа Шивы, независимо от того, совершает он ягьи или нет?» На самом деле никакого материального процветания в США нет. Материальное процветание – это широкие возможности для сна, еды, совокупления и защиты, но никто не находится в безопасности, даже в своей роскошной квартире. У меня есть практический опыт проживания в Нью-Йорке. Несколько раз у меня воровали то пишущую машинку, то диктофон, и полиция ничего не предпринимала. На улице Бауэри можно найти множество людей, у которых нет крыши над головой. Так что, если даже некоторая часть населения считается материально процветающей (за счет других), это нельзя назвать материальным процветанием. Если это настоящее материальное процветание, тогда почему так много людей сбиты с толку и разочарованы? Так что на самом деле никакого материального процветания здесь нет. Здесь я вижу, как Гаурасундара, умный и добрый парень, вынужден работать по двенадцать часов в день на тяжелой работе, просто чтобы прокормиться. Думаю, таких случаев немало, так что это нельзя назвать материальным процветанием. Ты можешь назвать это капиталистическим процветанием, а расплатой за такое процветание является коммунизм. Это движение просто подавлено сейчас в вашей стране, но на самом деле реакция будет именно такой. Итак, западный тип цивилизации, индустриализация и капитализм, это не настоящее материальное процветание. Это материальная эксплуатация. Материальное процветания – это когда человек может удовлетворить свои основные потребности: иметь хороший дом, еду в изобилии, удовлетворять свои сексуальные потребности и чувствовать себя защищенным. Если эти четыре основных потребности не удовлетворяются, то о материальном процветании и речи нет – попытайся это понять. В ведической цивилизации человек считается богатым, когда у него достаточно зерна и коров. Здесь нет ни зерна, ни коров в достаточном количестве, но зато у тебя есть достаточное количество бумажек – которые по ошибке принимаются за деньги. Если случится катастрофа, эта огромная кипа бумаги не даст тебе ни молока, ни зерна. Она представляет собой лишь видимость, а люди будут голодать.

Письмо Шрилы Прабхупады Рупануге, 14 марта 1969 г.
"108 способов стать счастливым"
"Я получил твоё письмо от 5 января 1972 года вместе с обзором и введением к предложенной тобой книге. Я не считаю это хорошей предпосылкой для книги. Наш процесс немеханический, не так, что любой человек следуя 108 ступенькам может достичь Абсолютного Удовлетворения. Это не так. Человек должен только предаться Кришне - это простой вопрос одного шага. Зачем запутывать и усложнять. Процесс сознания Кришны не должен представляться как механический путь, по крайней мере мы не находим свидетельств в подтверждение этому из Писаний прошлого. Итак, я не одобряю эту книгу."

Письмо Хайагриве 18.01.1972

I am in due receipt of your letter of January 5, 1972, along with Outline
and Introduction to your proposed book. I don't think this will be a very
good proposal for book. Our process is not mechanical, so that anyone,
simply by following 108 steps can attain Absolute Pleasure. It is not like
that. One only has to surrender to Krishna, a very simple one-step matter.
Why confuse and complicate. Krishna Consciousness process is not to be
presented in this way as mechanical achievement, at least we find no
evidence from previous scriptures to support such technique. So I do not
approve of this book.

>>> Ref. VedaBase => Letter to: Hayagriva, 18 January, 1972
Жить в любой части света без экономических проблем
«В те дни в джунглях было много отшельников. Те, кто хотел вести отшельнический образ жизни в джунглях, в лесу, обзаводились жилищем, небольшой хижиной, и они жили на молоке и фруктах. Они собирали фрукты с деревьев, а царь иногда жертвовал им коров. И этого было достаточно для них – иметь немного молока коровы и фруктов с деревьев в лесной чаще. И этого достаточно до сих пор. Где бы то ни было, в любой части света, вы можете жить без всяких экономических проблем, если только…Нет, даже нет никаких «если только».

В любом месте вы можете содержать корову. Нет никаких расходов. Корова выйдет и поест траву или овощи, вам ничего не надо тратить на нее. И когда она вернется, то даст вам молоко, прекрасное молоко. Мы пытаемся внедрить эту систему в устройстве Нового Вриндавана. Мы содержим коров, и это место находится в Вирджинии, Маундсвилл. Это около трех миль от города. Но они прекрасно живут, потребляя некоторое количество овощей, фруктов и коровьего молока. Так, человек действительно может жить очень мирной и здоровой жизнью. Не только мирной. Если вы здоровы, если ваш ум уравновешен, тогда естественным образом вы умиротворены. Таковым был порядок вещей для мудрецов и отшельников, отшельники, они жили на коровьем молоке и фруктах». (лекция по «Шримад-Бхагаватам», 2.3.17, Лос- Анджелес, 12 июля, 1969 г.).
О работе среди непреданных и 50% пожертвовании своих доходов
Самое главное, сказал Прабхупада, следовать указаниям духовного учителя, независимо от того, где вы живете — в храме или за его пределами. Он напомнил, что и сам не жил в храме, но, тем не менее, всегда строго следовал указаниям своего духовного учителя.
— Где бы вы ни жили, — сказал он, — строго следуя наставлениям гуру, вы будете оставаться совершенным. Но если мы превратно истолковываем наставления гуру, нас ждет ад. Ясья прасадад бхагават-прасадо ясья прасадан на гатих куто ‘пи. Вы лишаетесь прибежища, и это конец. Если гуру видит: «Я хотел вернуть этого человека домой, к Богу, но он восстал против меня и перестал следовать моим указаниям», тогда, если он недоволен — апрасада — всему конец.
Кто-то из преданных спросил, как человек может служить духовному учителю, если приходится работать с непреданными.
— Я, например, работаю на обычной работе. Я не живу в храме и не жертвую пятьдесят процентов своего дохода. В таком случае, может ли моя работа считаться исполнением воли гуру?
Прабхупада: Тогда вы не следуете наставлению гуру. Это бесспорный факт.
Преданный: Значит ли это, что, совершая всю эту деятельность в течение дня — работая — я не следую наставлению гуру? Это несанкционированная деятельность?
Прабхупада: Да, если вы не следуете наставлению гуру, вы сразу же падёте.

Шрила Прабхупада лиламрита глава 65, Гавайи 29 января-9 февраля
Проповедь и фертильные мозги
НЕТ НИКАКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ ВЫДУМЫВАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ В ПРОПОВЕДИ... ВСЁ УЖЕ ЕСТЬ В МОИХ КНИГАХ... WE HAVEN'T GOT TO INVENT SOMETHING BY YOUR FERTILE BRAIN FOR PREACHING...

Мой дорогой Джагадиша.
Пожалуйста, прими мои благословения...
Итак, изучайте мои книги и воспроизводя написанное там, распространяйте пояснения к ним на своём родном языке. Вам следует посоветовать своему президенту храма проповедовать таким образом. Это и есть проповедь. Нам никакой необходимости выдумывать что-то новое в проповеди с помощью своих изобретательных мозгов. Всё уже есть в моих книгах. Опытный проповедник - это тот, кто искусно может представить то, что сказано там перед своими слушателями так, чтобы им удалось всё как следует понять. Вы должны говорить лишь то, что сказал Кришна. Тогда вы станете успешными проповедниками...
Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Letter to Jagadisa
Bombay
9 November, 1975
75-11-09
Dallas

My dear Jagadisa das,

Please accept my blessings...
So study my books and reproduce the purports in your own language. You should instruct your temple presidents to preach like this. This is preaching. We haven't got to invent something by our fertile brain for preaching. Everything is there. One who is expert for presenting these things before the audience so they can conveniently understand, this is a successful preacher. You have only to speak what Krsna has said. Then you become a preacher...

I hope this finds you in good health.

Your ever well wisher,
A.C. Bhaktivedanta Swami
Вишишта даса +1 1006 8 комментариев
"Я не могу жить на ферме"
Харикеша: Что случится со всеми этими людьми, которые, к примеру, как и я не могут жить на фермах?
Прабхупада: Да?
Харикеша: Я не могу жить на ферме.
Прабхупада: Это не делает тебя непригодным. Можешь делать что-нибудь подобное.
Харикеша: Я имею в виду, что я был рождён в городе, вырос в городе и я чувствую себя очень хорошо, когда я в городе, но когда я попадаю на ферму – я очень беспокоюсь.
Прабхупада: Раджасика, у тебя раджасика. Гуна страсти – раджасика. Есть три вида – саттвика, раджасика, тамасика.
Харикеша: Но что мы будем делать с людьми таких типов?
Прабхупада: Это уже данность, три вида склонностей. Саттвика, раджасика, тамасика. Ты принадлежишь к раджасика – это всё. Это можно победить саттвикой.

Утренняя прогулка 12 августа 1976 г. Тегеран.

____________________________________________

Harikesa: What happens with all these people who, like for example, myself,
I can't live on a farm?
Prabhupada: Eh?
Harikesa: I can't live on a farm.
Prabhupada: That does not make you, what is called, unfit. You can do
something like that.
Harikesa: I mean I was born in a city, raised in a city, and feel very good
when I'm in a city, but when I'm on a farm, I'm very disturbed.
Prabhupada: Rajasika, you have got rajasika. So that means your mode of
nature is rajasika. There are three kinds of-sattvika, rajasika, tamasika.
Harikesa: But what are we going to do with all these kind of people?
Prabhupada: That is already there, three kinds of propensities. Sattvika,
rajasika, tamasika. So you belong to the rajasika, that's all. So it can be
conquered by sattvika.
>>> Ref. VedaBase => Morning Walk -- August 12, 1976, Tehran
Вишишта даса +2 735 1 комментарий
Преданный и брахман и шудра..
Политик не может быть святым. Это невозможно. Для политики он должен делать столько всего, такова необходимость. Как Арджуна, сразу же он был осуждён Кришной, «Что это за ерунда? Ты военный. Ненасилие.» И аналогичным образом, политики, они должны заниматься многим. Бизнесмен должен иметь дело с чёрным рынком – это неизбежно. В противном случае, он не сможет улучшать бизнес. Поскольку мир плох, если вы становитесь честным, тогда не сможете извлечь выгоду, не сможете процветать. Сате сартхам самачарет. Действия брахмана должны быть прямолинейными и честными. Они не предназначены для политики и бизнеса. Они предназначены для трансцендентного знания. Человек, сознающий Кришну должен включать в себя всё. Он должен быть политиком, брахманом, кшатрийем, шудрой – всё. Включать в себя всё, поскольку он трансцендентен. С другой стороны он не брахман, не шудра, не… Нахам випро на ча нара-патир на йатир ва. Никто из перечисленных. С другой стороны он – всё. Таково Сознание Кришны. Кришна иногда – пастушок, политик, иногда танцор, художник – Он всё, не односторонний. (Утренняя прогулка, 13е ноября 1976г.)

A politician cannot be a saintly person. That is not possible. For politics he has to do so many things. That is necessary. Just like Arjuna wanted to be a nonviolent. Immediately it was condemned by Krsna, "What is this nonsense? You are a military man. Nonviolent." And similarly, politicians, they require all this. Businessman must deal in black market. It is inevitable. Otherwise he cannot improve. Because the world is bad, you, if you become honest, then you cannot make pros..., cannot become prosperous. Sate sartham samacaret.(?) Brahmana's dealing must be very straight and honest. They are not meant for politics or business. They are for transcendental knowledge. Krsna conscious person should be all-inclusive. He must be a politician, he must be a brahmana, he must be a ksatriya, he must be a sudra -- everything. All-inclusive. Because he is transcendental. In otherwise he is neither a brahmana, neither a sudra, neither a... Yes. Naham vipro na ca nara-patir na yatir va. Neither of these. In other side he iseverything. That is Krsna conscious. As Krsna is sometimes cowherd boy,  politician, sometimes dancing with, artist -- He is everything, not one-sided.
>>> Ref. VedaBase => Room Conversation -- November 13, 1976, Vrndavan0061
Как удовлетворить толпу
Лекция Шрилы Прабхупады по БГ 7.1 Лос Анджелес 2.12.1968

Прабхупада: Лучше всего если вы просто продолжаете воспевать. Я имею в виду, ваше дело не в том, чтобы удовлетворять толпу. Ваше дело - удовлетворять Кришну и тогда толпа автоматически будет удовлетворена. Мы не собираемся удовлетворять толпу. Мы собираемся дать им кое-что - Кришну. Итак, вы должны быть очень осторожны в том, чтобы представлять Кришну правильным образом. Тогда они будут довольны. Ваше единственное дело - удовлетворить Кришну. Тогда все будут удовлетворены. Тасмин туште джагад туште. Если Кришна доволен, тогда весь мир будет доволен. Если вы поливаете корень, тогда вода автоматически расходится по всем частям дерева. Так же и Кришна - большое дерево, корень дерева, и вы начните поливать Кришну, воспевайте Харе Кришна и следуйте правилам и предписаниям, тогда всё будет хорошо. Вопросы?"

Prabhupada: Best way you go on chanting. Your business is not to, I mean to say, satisfy the crowd. Your business is satisfy Krsna, and then crowd will be automatically satisfied. We are not going to please the crowd. We are going to give them something, Krsna. So you should be very much careful whether you are delivering Krsna in the right way. Then they'll be satisfied. Your only business should be to satisfy Krsna. Then everything will be satisfied. Tasmin tuste jagat tusta. If Krsna is satisfied, then whole world is satisfied. If you pour water on the root, then it is automatically distributed in every parts of the tree. So Krsna is the big tree, root of the big tree, and you take to watering Krsna, chant Hare Krsna and follow the rules and regulation, everything will be all right. Now, yes, any questions?
Шрила Прабхупада о бизнесе и работе преданных ИСККОН
71-01 То, что наши преданные в монреальском центре в зимние месяцы ходят на работу, это не очень хорошо, но если другого выхода нет, то что ж делать, пусть ходят. Если они могут протянуть без работы, тогда пусть день и ночь сидят в храме и повторяют «Харе Кришна». Для вайшнава работать на карми — не очень благоприятно. (ПШП Джагадише, 16 января 1971)


71-08 Из письма Шьямасундары я узнал, что ты устроил всех наших санкиртанщиков в Амстердаме на работу на табачную фабрику. Как ты посмел такое сделать, не спросив разрешения ни у меня, ни у кого из членов Джи-Би-Си? Амстердам прекрасно справляется со сбором пожертвований группой санкиртаны, зачем им работа на табачной фабрике? В своем последнем письме ты попытался убедить меня, что все должны работать. Это не наш принцип. Наш принцип состоит в том, чтобы не работать ни как карми, ни на карми. Мы не шудры. Шудры — да, должны работать под руководством других, но не брахманы. Если ты не знал этого принципа раньше, теперь ты должен его узнать. Все наши люди, живущие в храме, в основном брахманы. Иначе как бы им предлагался священный шнур? Мы должны жить на свой скромный доход, каким бы он ни был, продавая свои журналы, и в случае жестокой необходимости, когда другого выхода нет, мы можем временно устроиться на работу. Но в принципе мы должны ходить на санкиртану, а не на работу, и все что нам Кришна даст, мы должны принимать, исходя из этого принципа. Ты серьезный член Общества. Ты должен бы все это знать. В общем, посылай их обратно на санкиртану. Все амстердамские преданные должны быть заняты санкиртаной, а не работой на табачной фабрике. (ПШП Хамсадуте, 17 августа 1971)


71-08 Что касается работы, можно пойти на работу, если это абсолютно необходимо. Но насколько это возможно, мы должны работать в своей области, не отступая от наших принципов. (ПШП Хамсадуте, 24 августа 1971)


71-11 Что касается плакатов для храмового алтаря, то если у тебя есть лишние деньги, можешь напечатать эти плакаты. Но я против политики нашего «ИСККОН-Пресс», которое назначает космические цены на книги и другие вещи, которые оно продает храмам. Наша политика должна быть такова: продавать по себестоимости, или же, если того требуют накладные расходы, можно накинуть немного, процентов 10%. Это не должно превращаться в бизнес ради извлечения прибыли друг из друга. С внешним миром — другое дело. Однако настоящий наш бизнес — это распространение сознания Кришны, и для этого нашим центрам требуется множество разных вещей: книги, записи, фотографии и т.д. — и это должен быть бесплатный обмен между храмами, и все должно использоваться в проповеднической деятельности, без извлечения прибыли. (ПШП Рупануге, 30 ноября  1971)

72-01 По поводу записей моих лекций об Аджамиле, я велел лос-анджелесскому цеху звукозаписи продавать их нашим преданным по себестоимости. Не-преданные — дело другое. Мы не должны выжимать заоблачные прибыли друг из друга, продавая друг другу жизненно важные для сознания Кришны вещи: книги, записи и т.д., которые имеют первостепенное значение для нашей проповеднической деятельности и для личного продвижения преданных в сознании Кришны. (ПШП Хамсадуте, 20 января 1972)

73-10 Пока мы не укрепимся как следует в сознании Кришны, приниматься за материальные вещи и бизнес очень рискованно. Наш ум и так привязан к бизнесу, и при первой же возможности это умонастроение крепнет. У нас уже есть программа продажи наших книг. Лучше не отвлекаться на другие виды бизнеса. Этот парень, Риши-Кумара, кажется, совсем пропал, и все из-за того, что связался с бизнесом. Я слышал, что он приехал в Индию и остановился в отеле, даже не зайдя в храм. Хаягрива тоже почти что потерян. Так что ситуация не очень то благоприятная. (ПШП Карандхара-дасу, 19 октября 1973)

75-09 По поводу ресторана: плохо, что мы отвлекаемся больше на бизнес. Будут трудности. Надо наладить дело так, чтобы храмовая программа не страдала. Брахмачари и санньяси должны отдавать себя храмовой деятельности. В ресторане могут работать только грихастхи. Работа ради прибыли не должна становиться нашей целью. Вы, молодые американцы, умеете извлекать прибыль, но ради чего тогда вы пришли в сознание Кришны? Вы созданы не для того, чтобы извлекать прибыль, а для того, чтобы прогрессировать в духовной жизни. Нельзя поддерживать ресторан ценой ослабления духовной жизни. Это опасно. (ПШП Парамананде Свами, 4 сентября 1975)

75-11 По поводу Денвера: зачем они занимаются бизнесом? Это портит атмосферу. Единственное дело, которым мы должны заниматься — продажа книг. Вот и все. Поскольку из-за этого бизнеса вы превращаетесь в карми, ваша духовная жизнь страдает. Этот бизнес больше нельзя поощрять. Заниматься бизнесом, а не санкиртаной — это совсем не хорошо — вишайа чарийа кабе шуддха ха бе манна, кабе хама херабо шри-вриндавана. «Когда мой ум полностью очистится, избавится от материальных тревог и желаний, тогда я смогу понять Вриндаван и супружескую любовь Радхи и Кришны, и тогда моя духовная жизнь увенчается успехом». Человек должен заняться преданным служением, оставив занятия, направленные на стяжание денег. Санкиртана очень хороша. Грихастхи при определенных условиях могут заниматься другим бизнесом, но только если они отдают 50%. Но все равно лучший бизнес — это санкиртана. Наш денверских храм расположен в очень хорошем месте. Это наш собственный дом, так что управлять им надо очень тщательно. Пожалуйста, вдохнови Курушрештху на это. Он очень хороший преданный, очень искренний и разумный. (ПШП Сатсварупа-дасу Госвами, 20 ноября 1975)

75-11 Относительно фермы в Новом Орлеане: не надо производить сахар. Просто кипяти сок и делай мелассу. Вы можете употреблять мелассу в пищу вместо сахара. Кипятите сок до тех пор, пока он не начнет сбиваться в гранулы и оставьте в кастрюле. Не пытайтесь делать сахар и продавать его. Это только лишние хлопоты и больше ничего. Стоит тебе только начать заниматься производством и торговлей как бизнесом, как тут же начнутся проблемы. Производи только для собственного употребления. Торговля порождает зависть, ревность и обман, и тогда все пропало. Я вижу сейчас, что деловая активность в нашем Обществе нарастает. В самом начале я разрешил Гаргамуни начать бизнес на благовониях.
Я подумал, что вот, Миссия Рамакришны производит эти благовония, а мы используем их, поэтому если мы сами будем их делать и продавать, вреда не будет. Но теперь я вижу, что «Духовное Небо», они производят слишком много всего. А теперь еще добавился этот бизнес на драгоценных камнях. Зачем расширять бизнес? Нанда-Кумара, он приехал сейчас в Индию просто из-за бизнеса. Это совсем не то. Я дал ему санньясу, и он в конце концов покончил со всеми этими делами и будет проповедовать в Африке. Надо прекратить это бизнес, иначе, если они так и будут продолжать, наши люди снова превратятся в карми. Наш бизнес — это распространение книг. (ПШП Джагадиша-дасу, 20 ноября 1975)


68-06 Обучать девушек красиво шить — это очень хорошая мысль. Возьми у Пурушоттамы несколько индийских образцов и попытайтесь сделать точно такие же вещи, это может принести нашему Обществу неплохую прибыль. Нашему Обществу требуются миллионы долларов на проповедь, но Кришна сделал нас бедными в финансовом отношении. Я думаю, быть бедными лучше, потому что при этом у нас всегда есть возможность молиться Кришне, прося Его помощи в служении Ему. Если бы мы вдруг стали очень мощными в финансовом отношении, майя заставила бы нас наслаждаться, и мы пали бы жертвой ее уловок. Поэтому быть бедным — это одно из необходимых качеств для продвижения в сознании Кришны. Наши предшественники, Госвами, добровольно оставили все ради своего сознания Кришны. Нам не нужны деньги на нашем личном счету, мы должны быть всегда рады тому, что Кришна с радостью нам предоставляет для поддержания жизни, но в проповеди мы найдем применение всем богатствам этого мира. Так что будем искренне прилагать усилия, и Кришна поможет нам в смысле продвижения в сознании Кришны. (ПШП Химавати, 14 июня 1968)

68-06 Схемы добывания денег должны быть простыми; мы не можем отвлекаться на это. Для исполнения нашей деятельности нам нужны деньги, и лучше всего, если эти деньги будут приходить к нам как пожертвование. Или же мы можем продавать нашу литературу и книги. Но если мы начнем направлять свое внимание туда же, куда и все, это превратиться в карму. А карма очень опасна для людей, стремящихся вернуться к Богу. Поэтому Бхагавадгита рекомендует карма-йогу. В общем, мы можем прилагать усилия для добывания денег, если это не мешает нашему преданному служению. Иначе мы предпочтем голодать и повторять «Харе Кришна». (ПШП Хамсадуте, 21 июня 1968)

68-06 Чайтанья Махапрабху особо предостерегал Своих преданных, которые ведут дела с людьми, у которых мирское сознание. Поэтому, согласно ведическим принципам, только брахмачари, ванапрастхам и санньяси рекомендуется серьезно браться за сознание Кришны, то есть, освободиться от проблемы зарабатывания денег. Грихастхи должны поддерживать остальные три общественных группы. Так или иначе, лучшим источником дохода должны для нас быть пожертвования благорасположенных людей, а также продажа наших собственных книг и разной литературы. Это, конечно, тоже разновидность бизнеса, но ничего. Если уж мы беремся за бизнес, мы должны делать его независимо, без поддержки посторонних. Мы можем принять денежную помощь со стороны в виде пожертвования или займа, но не должны входить во взаимоотношения с посторонними. Ведь их жизненные цели отличаются от наших. (ПШП Брахмананде, 28 июня 1968)