Б.В. Садху Махарадж о воспитании детей

Автор
Опубликовано: 3612 дней назад (13 ноября 2013)
+2
Голосов: 2
У вайшнавов есть такой момент, что они не видят свою миссию в том, чтобы сосредотачиваться на детях. В моем понимании эта вещь разрушительна. Если преданные не уделяют внимание детям, если они не вкладывают в них, не создают родовые связи, это означает, что у этого общества нет будущего. Если дети преданных воспитываются в правильной атмосфере, то они будут способны в будущем создать очень зрелое вайшнавское общество. Поэтому я бы хотел, чтобы все обратили на это внимание.

Родители часто не обучены, как занимать чувства детей в сознании Кришны. Они либо заставляют их практиковать как взрослые, либо они просто отпускают все на самотек. Дети играют в компьютерные игры, общаются с калиюжной информационной культурой.

Что нужно делать? Нужно поставить перед собой вопрос: "Как занять чувства детей?" Родители должны собираться и обсуждать: " Как служить детям? Как сделать сознание Кришны для них интересным? Как обеспечить им общение со взрослыми преданными, настроенными к ним доброжелательно?" Когда преданные увидят, что через детей проявляется сознание Кришны, тогда грихастха-ашрам станет очень крепким.
И тогда эти дети в будущем сделают наше общество действительно сильным.

Бхактиведанта Садху Свами.
2123 просмотра
Комментарии (2)
Вишишта даса # 14 ноября 2013 в 11:10 +1
Очень радует, что Махарадж озвучивает такие мысли. В моём понимании, это также проблема всего движения, а не только родителей. Видит ли наша организация в качестве своей миссии создание условий для воспитания детей преданных в духе СК? Создание гурукул на базе экономически и культурно самодостаточных поселений требует огромных людских и денежных ресурсов, и это только верхушка айсберга. Такие проекты не под силу отдельным грихастхам и даже если принять, что они будут собираться вместе и думать как им занять чувства своих детей в СК - это конечно лучше чем ничего, но вопрос в том, поняли ли сами родители как им должным образом занять собственные чувства... Современные грихастхи сами являются порождением калиюжной среды и трудно ожидать от них прорывных решений даже в том, чтобы изменить собственную жизнь, что уж говорить о миссионерском фронте. Теоретически, они могут попытаться стать хорошими преданными, практикуя садхана-бхакти, но детям своим пока мало что могут предложить, разве что учёбу в майапурской гурукуле. Так что это, помимо всего прочего, системная проблема, не решаемая методом ток-шоу со сцены. Ответственность лежит на лидерах общества, особенно на лидерах-грихастхах, знающих тему и имеющих в своём распоряжении влияние на людей и ресурсы.
Падмавати даси # 14 ноября 2013 в 15:10 +1
"Прабхупада любил цитировать Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, что если Гаудия Матх или ИСККОН смогут сделать хотя бы одного чистого преданного, это значит, попытка была удачной. Таким же образом воспитание детей в семье подразумевает, что они должны стать чистыми преданными. Если вы можете вырастить одного чистого преданного в своей семье, это имеет ценность ИСККОН. Но это означает то, что мать и отец должны быть гуру. Вы не можете растить чистых преданных без нашей культуры. Наша духовная культура подразумевает, что дети уважают мать и отца как гуру. Это может отличаться от концепции дикша-гуру, но мать – гуру и отец – гуру. Глядя на своих мать и отца, они понимают, что такое сакшад-хари, представитель Кришны. Они совершенным образом следую своим гуру. Дети, они следуют своим родителям. Даже семья, это такая большая ответственность, поэтому дети – это очень хорошая проповедь, это помогает распространять СК, вы можете сделать своих детей чистыми преданными. Если ИСККОН может сделать одного чистого преданного, то он успешен. Если в семье вы можете сделать одного чистого преданного, эта семья равнозначна по ценности ИСККОН. Но у нас должна существовать эта культура гуру и ученика. Эта традиция защитит человека в Кали-югу. Ясья деве пара бхактир ятха деве татха гурау… До тех пор, пока у вас не будет непоколебимой веры в гуру, вы не будете чувствовать себя защищенными, вы всегда будете подвергаться опасности. Дети должны обладать непоколебимой верой в своих родителей, потому что если у них не будет непоколебимой веры в своих родителей, они не смогут обрести непоколебимую веру в своего дикша-гуру. Если родители ломают веру своих детей, дети, когда вырастут несмогут вложить свою веру в кого-то еще. Например, дети видят, как родители покидаю их. Дети – это полностью предавшиеся души, они полностью предаются своим родителям. Если родители оставляют их, когда ребенок вырастет, как он сможет быть полностью зависимым от гуру? Он будет думать «Я доверился каким-то личностям, но они бросили меня. Меня бросят еще раз». Это становится большой трудностью."

Шиварама Свами. Гуру и ученик, Дивноморск 2001