Блоги
Мой блог - что хочу, то пишуПросто мысли
Меня давно просят написать чего-нибудь для сайта. Наконец, взялась. Это один из немногих случаев, когда я в кои-то веки делаю что-то не для себя. Когда живешь с преданными, собственные интересы постоянно вступают в противоречие с интересами общины. В городе этот конфликт не так заметен. В конце концов, раз в неделю приготовить прасад на программу или помочь пол помыть – можно немного и поступиться собственными желаниями или нежеланиями. Для поддержания имиджа. В деревне все по-другому. По крайней мере, у меня.
Уже неделю меня просили посадить огурцы. smile Сегодня посадила и то, с пинка. Но вот помидорами заняться – уже времени нет, у меня своих дел невпроворот. У меня цветы не высажены. И хоть сколько мой ум будет мне твердить, что это тоже служение, что это тоже для общины, для всех Божеств, в конце концов, не у себя же под окнами ты их сажаешь, чтоб только самой наслаждаться. Но я знаю, что это просто очередное проявление аханкары. Даже если и все это служение. Безусловно, то служение, которое хочу делать я гораздо важнее того служения, которое меня просят делать преданные. Кукурузу я сажала со слезами на глазах. В прямом смысле этого слова, так мне не хотелось это делать, прям нервничала и плакала ))) Самой смешно.
Кришна говорит сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа – оставь все свои дела, предайся Мне. Кришне предаться просто, и гуру предаться просто, они ж далеко. Я проходила бхакти-шастры, я помню, что кришна-анушиланам значит не только Кришне хотеть доставлять удовольствие, но и Его преданным. С этим уже сложнее. Они ж конкретно говорят, что нужно делать, и постоянно говорят, а так не хооочется… И даже если делаешь какое-то служение, то как Дурйодхана, который Кришне свои хоромы предоставил, пир закатил отменный – ну все как полагается чтоб Кришна был доволен. А Кришна не принял, потому что настроение какое было? Я тебе, ты – мне. Я тебе сейчас послужу, а ты мне потом поможешь. Зачем я служу преданным? Ну, много с них, может, и не возьмешь, ну, по крайней мере, не будут давить сильно, что не делаю ничего. Вот и думать – принимает Кришна такое служение или не принимает?
Гуру Махарадж сказал недавно, что духовность нашего опыта проверяется тем, делает нас этот опыт смиренней или нет, или заставляет гордиться. Легко быть смиренным, когда тебя никто не видит и ничего не просит.
События и наблюдения о жизни в КукуйкеМы не должны сдаваться!
14 мая 2015г. Зашел на сайт Бхакти Викаша Свами и прочитал несколько очень вдохновляющих моментов относительно вайшнавских поселений.
Ниже отрывки из речи Махараджа:

Одно из основных препятствий, в начале может мы не осознавали этого, из-за недостатка информации, это то, что дождя здесь недостаточно, чтобы собирать больше одного урожая в году. Возможно жить и на одном урожае в году, но нелегко. Нельзя ожидать, что люди будут жить на минимальном уровне. Мы не можем подвергать своих преданных этому. Им уже трудно даже думать о том, чтобы жить в таких условиях. Это может показаться неудачей. Люди будут критиковать: «А, варнашрама, это все абсурд, это невозможно осуществить.

Может быть позже, через несколько поколений. А эта гурукула, это все звучит очень абсурдно». Но мы не должны сдаваться!
Как Шрила Прабхупада. Он был в Джанси: его проект по установлению варнашрамы. Он не думал о Джанси только. Он думал о всемирном движении, о «Лиге преданных». Это очевидно был план на всемирное распространение сознания Кришны. И Джанси может показаться не самым лучшим местом, чтобы начинать всемирное движение, и даже движение по всей Индии в этом смысле. Может быть, в Джанси он не ожидал более больших масштабов, чем просто район Джанси. Возможно, большинство людей Индии вообще даже не слышали о Джанси, тем более уж люди в остальном мире. Казалось, что это было неудачей, но Шрила Прабхупада продолжал попытки.

Он отправился в Америку, ничего не происходило там. Многие месяцы не было никаких признаков прогресса. Шрила Прабхупада в материальном смысле просто выживал. Это был вопрос просто выживания. Но он продолжал и Кришна, в конце концов, просто вознаградил его.
Чтобы доставить Гангу к тому месту, которое сейчас называется Ганга-сагара, Бхагират махарадж это сделал. Он сделал это только через несколько поколений, попыток. Шрила Прабхупада также цитировал в этом отношении в книге «Совершенство йоги», английская поговорка: «Неудача – это колонна успеха». То есть успех зиждется на неудачах.

Вишвамитра тоже продолжал свои попытки. У него была конечно очень долгая жизнь. У нас нет такого преимущества. У него была долгая жизнь, которой могли похвастаться йоги раньше. Это много поколений по нынешним меркам. Раньше люди жили сотни тысяч лет. Можно подумать, что это напрасная трата времени, усилий, но в сознании Кришны ничего не теряется, если мы искренне пытаемся служить Кришне.

Шрила Прабхупада также приводил пример Джатаю, который пытался помешать Раване похитить Ситу. Хотя это было невозможно. Не было и речи о том, чтобы Джатаю смог остановить Равану, но он пытался все равно. И он проиграл. Но его признал Господь Рамачандра и в этом был его успех. Господь Рамачандра лично провел погребальную церемонию по нему. И если бы Рамачандра Бхагаван не встретил бы Джатаю, у него не было бы даже никакого представления о том, что случилось с Ситой. И он, поэтому, оказал очень ценное служение.




Меня это очень вдохновило. Нужно понять, что для развития Вайшнавского поселения потребуется очень много усилий и времени. Однако это стоит того, чтобы продолжать прикладывать усилия. Развитие Вайшнавских сельхоз общин – это действительно мощнейшая идея и это то, что сделает наше общество ИСККОН еще более сильным.

Как мы рассуждали с преданными в Кукуйке, что развитие поселений, это ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО. Т.к. чтобы что-то получилось, должно совпасть так много факторов.
Но все возможно по милости Кришны. Создание таких поселений – это очень важная вещь. Хоть это и очень не просто.

Каждый раз, когда я приезжаю в Питер, я ощущаю контраст и ценность КУКУЙКИ. Я ощущаю насколько это классно иметь стабильную садхану, утром и вечером. Урегулированную жизнь, чистую атмосферу, где есть время поразмышлять и по-медитировать на бренность жизни и необходимость развивать сознание Кришны.

Многие наблюдают за нами, за Кукуйкой. Однако находятся в выжидательной позиции.
“Когда у вас там все появится, я приеду!”.
Многие преданные в принципе хотели бы так жить, но они никогда не слышали о важности создания таких поселений, они никогда не видели примеров перед глазами.

Одна семейная пара проводит у себя дома по утрам несколько раз в неделю утреннюю программу – службы, лекция, прасад. Меня пригласили прочитать стих по Шримад Бхагаватам. И был интересный стих, который как раз говорил о том, чем я хотел поделиться. И я решил рассказать преданным о такой альтернативе городской жизни для преданных.
Один преданный возразил – что мы проповедническое движение, ссылаясь на Бхакти Сиддханту Сарасвами Госвами. Что мы должны проповедовать. Однако – о чем мы можем проповедовать, что мы можем дать и сколько времени в течении недели каждый преданный проповедует.

Выходить один раз в неделю на Харинаму и возможно еще раз на какую-то программу. Так это можно делать и живя в поселении и даже больше. Тем более в холодное время года – возможностей для проповеди больше. Однако для человека, который работает в городе и вынужден поддерживать семью и зарабатывать 5 дней в неделю, возможности проповеди не велики. Не так много времени он может тратить на то, чтобы проповедовать.

И вообще дать можно что-то только, если ты это имеешь. А для этого надо следовать хорошей садхане. Мой духовный учитель говорит, что проповедовать можно, только если у вас ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ САДХАНА. А это значит вычитывать свои круги в утреннее время, петь службы, каждый день Бхагаватам. Вечером тоже.

Необходима определенная погруженность своего сознания в Кришну. В городах этого недостает людям, т.к. много отвлекающих моментов.
Слишком много гунны страсти и невежества. Сама атмосфера города – подталкивает к действиям в гунне страсти.

Еще в одном отрывке лекции Бхакти Викаша Свами очень классно описывает положение дел в Городе и Деревне.
Ниже отрывок его лекции:

Ради удобств, которые вы можете позволить себе в городе, вы ломаете всю свою жизнь

Вы не можете себе представить жизнь без денег. Если вы живете где-то на селе, в деревне, где все необходимое вы сами производите, вам не нужны деньги. До сих пор в мире есть такие места, где люди не зарабатывают и не пользуются деньгами. Раньше так было. Прямо здесь, прямо вот в этом месте. Не так давно это место было полями, где люди жили, не пользуясь деньгами. Сейчас вы не можете себе этого представить. Вы не можете себе представить жизнь без денег. Знаете, что? Вы не можете питаться рупиями. Пластиковые деньги. В основном деньги – это просто воображаемые, виртуальные деньги, пластиковые карточки.

Ситуация не очень способствует практике преданного служения, поэтому Шрила Прабхупада хотел установить варнашраму, чтобы сделать ситуацию благоприятной для этого. Возможно ли для преданных, которые являются частью этих крысиных гонок сознавать Кришну? Это не невозможно. Но это трудно, потому что… Есть одна цитата Шрилы Прабхупады, и он говорит, что современная цивилизация основана на тяжком труде. Вам приходится очень тяжело трудиться долгие часы в общении с непреданными, которые в лучшем случае просто не сознают Кришну, во многих случаях они также очень деградировали.

Чтобы продвигаться в сознании Кришны, нужно иметь хорошее общение и также нужно время для садханы. Это не просто вопрос какой-то машины или так вот вы в автобусе сидите, джапу читаете. Лучше время отводить каждый день. Рано утром вставать. Мангала-арати проводить. Лекцию – не просто раз в неделю. Есть сотни преданных в Ченнае и мало кто из них даже раз в неделю приезжает. Сангат санджайате камах. Мы развиваем желания благодаря общению. Если мы общаемся с материалистами и у нас нет времени на садхану, нам будет очень трудно продвигаться.

Шрила Прабхупада хотел учредить эти общины. Недавно у нас только зародилась такая община в районе Салема. Один из преданных сказал: сейчас я здесь, у меня эта проблема, та проблема. Конечно, это не так удобно как жизнь в городе. Но я сказал, когда ты в городе, ты не вставал рано утром каждое утро, ты не проводил каждое утро с преданными мангала-арати, у тебя не было нормальной джапы каждое утро, у тебя не было лекций, ты жил с непреданными. Для твоей духовной жизни это гораздо лучше. И он понял. Потому что эта причина – как раз самая главная, почему он туда поехал. Он думал: о, эта проблема, та проблема. Да. Ради тех небольших удобств, которые вы можете себе позволить в городе, вы ломаете всю свою жизнь. У вас есть эти удобства дома, но у вас остается время, как раз для того, чтобы поесть дома и поспать. Иногда даже поесть нет времени.

Кто? Ты мне сказал? Кто мне сказал? На работе, они вас там садят за какой-нибудь программный проект, и начальник говорит: «Даже не нужно домой возвращаться, если ты голоден, мы тебе принесем пищи, если ты устал… Ты вообще не должен уставать! (Смех в зале). Ну ты можешь здесь поспать – на работе. Ты вообще не возвращайся домой. Просто здесь оставайся. Ешь, спи и работай!» Вот и все. Вот, что они ожидают. Если ты не женат, зачем тебе вообще домой возвращаться.

Это в твоем случае произошло. Ну, ты не единственный. Просто живи тут в офисе и работай, работай. А когда у вас происходит нервный срыв, ну все те деньги, которые ты заработал, что у тебя осталось, ты можешь вложить их в психлечебницу. Это очень большой бизнес, в предместьях Бангалора - клиника. И кто-то вместо тебя придет и будет работать как раб.

Все они берут этих детей из колледжей. Они им ничего почти не платят и из них до последней капли все выжимают, потом их выбрасывают и приводят других людей. Вы смеетесь, но это не очень-то смешно. Люди по-настоящему страдают. Они их вдохновляют: идите в бары, занимайтесь сексом и так далее, потому что таким образом они не будут думать просто. Если они выпускают их раз в неделю, просто как хозяин выпускает собаку раз в день, чтобы она там сходила по нужде. И они также выпускают их раз в неделю: сходите в бары, там, займитесь сексом. Они вдохновляют их на это, и они не думают, у них вообще здравомыслия нет. То есть это по-настоящему демоничная система.
И этих людей называют великими героями, они – герои Индии, они развивают страну. Это совершенно демонично.
И как судят о социальном положении человека? О, моя дочь – инженер-программист в Бангалоре. Это означает, что она занимается незаконным сексом, пьет и курит. Очень хорошо, очень хорошо. Так что это не смешно, то, что происходит.


И все что говорит Махарадж настолько правдиво и реально. Особенно мне понравился этот отрывок:
Один из преданных сказал: сейчас я здесь, у меня эта проблема, та проблема. Конечно, это не так удобно как жизнь в городе. Но я сказал, когда ты в городе, ты не вставал рано утром каждое утро, ты не проводил каждое утро с преданными мангала-арати, у тебя не было нормальной джапы каждое утро, у тебя не было лекций, ты жил с непреданными. Для твоей духовной жизни это гораздо лучше. И он понял. Потому что эта причина – как раз самая главная, почему он туда поехал. Он думал: о, эта проблема, та проблема. Да. Ради тех небольших удобств, которые вы можете себе позволить в городе, вы ломаете всю свою жизнь. У вас есть эти удобства дома, но у вас остается время, как раз для того, чтобы поесть дома и поспать. Иногда даже поесть нет времени.

То же самое я могу сказать про себя. Когда я живу в Кукуйке я все это имею – стабильную садхану утром и вечером. Джапа утром. Каждый день Бхагаватам, вечером тоже программа. И это так замечательно, чтобы понижать свою Материальную температуру и повышать Духовную температуру.

Да, есть какие-то сложности и аскезы, но все это преодолимо и ты реально больше думаешь о Кришне, ищешь у него прибежище.
Я тут наткнулся на один ролик Вконтакте который называется Mantras and Stories. Там ставший известным ПЬЕР ЭДЕЛЬ с еще одним преданным поют. Это такая проповедническая программа. И все такие воодушевленные и под конец все преданные начали танцевать и все улыбаются. И я вот думаю, все те преданные которые там были на этой проповеднической программе. Это же не реально, чтобы они оставили все эти возможности большого города и приехали в деревню.

На днях держал в руках пакет сока и на нем была такая надпись, которой я придал значение. “НАСЛАДИСЬ ВОЗМОЖНОСТЯМИ БОЛЬШОГО ГОРОДА”.

И действительно ГОРОД дает очень много возможностей для наслаждений. Столько всего происходит. Столько возможностей заработать и “разбогатеть”. Сейчас весь интернет пестрит рекламой возможностей зарабатывать от 100тр. В месяц. Однако практически все эти возможности они для города. В деревне там нет таких возможностей. Да они и не нужны.
Одно я понял, что живя в Вайшнавском поселении не стоит культивировать идею зарабатывания денег. В плане не стоит, живя в деревне стремиться много зарабатывать. Ни к чему хорошему это не приведет.
Все необходимое пошлет Кришна. Если надо появятся люди. Так или иначе мы должны стремиться погружать свое сознание в Кришну. И в Вайшнавской деревне есть все условия для этого.
И так же надо периодически выезжать, чтобы получить реализации и ощутить контраст по разным моментам.

Продолжение следует…
Деревня КришныШрила Прабхупада - Если вы хотите искусственную жизнь, городскую жизнь и адскую жизнь, то живите. Но мы будем жить по-другому
Шрила Прабхупада - Если вы хотите искусственную жизнь, городскую жизнь и адскую жизнь, то живите. Но мы будем жить по-другому

(Из комнатной беседы 2, 21 января 1977 года в Бхуванешваре с Рамешварой дасом, Управляющим Директором Бхактиведанта Бук Траст).

Прабхупада: И, кроме того, если мы сосредоточимся на сельскохозяйственном проекте, то не будет нужды в обмене, потому что я буду удовлетворять свои потребности моими продуктами. Вот и всё. Нет потребности в обмене. В чём бы я ни нуждался, я получаю в моём крестьянском хозяйстве.

Рамешвара: Ткачество, ткани.
События и наблюдения о жизни в КукуйкеКак же я буду жить здесь зимой?!
23.02.2015г. Кукуйка. Даниловский район.

Такой вопрос я задавал себе, когда жил в Кукуйке летом. У меня были большие сомнения, смогу ли я жить здесь зимой, да и вообще, что я буду делать? Вишишта прабху, видя мое состояние ума, тоже говорил, Вы не сможете здесь зимой, вам надо выезжать. На 2 месяца мы поехали в Питер. И вот в первых числах января мы с женой вернулись.

Однако проблем с нахождением в Кукуйке зимой я не особо наблюдал. Вообще человек – такое существо, что ко всему привыкает и обуславливается. Обусловиться можно где угодно. И вот я привык к такой жизни, которая несколько отличается от жизни Городской.
Еще в Питере мне мои друзья говорили – Аравиндаджи, что ты там будешь делать зимой. Я понимаю летом, когда сам сезон, а зимой то. Да еще в таком маленьком коллективе.

Однако дел в действительности не впроворот. Да и вообще у нас есть духовная практика и это наше основное, и самое важное дело. Поэтому преданные обычно знают, что делать в свободное время.
Антон Орлов +1 1280 9 комментариев
Варнашрама - дхармаВыдержки из книги Чайтаньи Чандры пр. "Варнашрама-дхарма"
Лож и обман проникают в общество,когда устанавливается относительная правда. Рабочие провозглашают коммунизм,бесклассовое общество,состоящее только из рабочих. Дельцы провозглашают капитализм,абсолютную власть денег над всеми классами. Управляющие думают о социализме,монархии или демократии,надеясь,что что какая-то форма власти окажется наиболее могущественной для всех. Всё это - различные формы обмана. Единственная истина заключается в том, что нужно дать возможность развиваться всем четырём направлениям одновременно,как Единому Целому. А для того,что бы это осуществилось,нельзя руководствоваться желанием ВЛАСТИ, ДЕНЕГ, или СЛАВЫ.

"Если целью брахмана является обретение учёности,а кшатрия - обретение политической власти,вайшьи - обретение богатства,а шудры - обретение удобной работы,то эти люди не могут жить в семье Бога. Лебедь, рак и щука по сей день тянут воз,да только воз и ныне там,где был давным-давно.В семье должна быть общая цель. Каждый, кто любит Бога,принадлежит к Его семье. Людям нужно просто повернуться лицом к Нему, воспевая Его имена. Тогда мы обнаружим себя в семье Бога, где всё уже есть, не нужно ничего выдумывать или бороться с другими за выживание. Просто нужно сотрудничать, уважая всех."
"Жизнь общества не организуется должным образом,пока люди не примут Бога как Высшую Личность,именно личностно возвышающего каждого человека. Иногда,глядя на нашу человеческую материальную природу,можно ужаснуться. Природа рабочих - зависть. Природа торговцев - зависть и жадность. Природа управления - зависть,жадность и властолюбие. А природа учёных - зависть,жадность,властолюбие и высокомерие. Конечно,не всё так страшно,потому что есть и хорошие качества в людях,исходящие от их духовной природы. Но человеческое добро непостоянно,оно иногда появляется,а иногда исчезает. А добро,исходящее от Личности Бога,постоянно и надёжно. Оно подобно солнцу. Единственное,что нам мешает его увидеть, - это облака и туман невежества. Добро Бога и Сам Бог - это одно и тоже. Все мы можем жить так, чтобы Он был нами доволен. Не стремитесь увидеть Бога, но действуйте так,что бы Он Сам нас заметил"
Варнашрама - дхармаобщина
Движение преданных сейчас скорее напоминает хобби. Им нравятся Кришна, преданные, воспевать, по воскресеньям одевают дхоти, сари -- эдакий кружок по интересам, ставят образно говоря свечку за Кришну, при этом общество идет своей дорогой вниз в адские условия, на Земле становится все хуже и хуже с каждым годом, люди становятся все более сумасшедшими, можно ждать чего угодно с таким умонастроением -- войны, чего угодно, потому что люди живут для себя, ради своих чувственных удовольствий.

Не было такого еще 200, 300 лет тому назад. Это совершенно новый тип человека -- маргинал. Это асоциальное существо. Вы знаете, что в природе не существует такого явления -- маргинал, существа, которое живет для себя. Возьмите любое насекомое, птичку- все живут ради других. Конечно в природе есть жестокость, потому что в ней нет сознания, эта природа отделена от Кришны, она материальная, поэтому все живые существа служат только своему, то, что связано с их эго. Если я - собака, то я - собака и буду плохо относится скажем к кошкам, потому что у них другая природа, притхаг пракрита -- отделенная природа, при этом живые существа чувствуют себя объединенными, но отделенными от другой природы -- вот это наш клан, это их клан.

Поскольку мы отделены от Бога, мы отделены и друг от друга, люди просто существуют сами по себе. А сейчас ситуация дошла до такого, разъединение уже идет не по принципу клана, а по принципу одного индивида -- это предельная степень деградации, когда человек отождествляет себя не со своей семьей, а со своим грубым физическим я -- телом. Даже в семьях люди живут не как мы, а как отдельный я. Даже преданным очень тяжело общаться друг с другом,-- так много противоречий, конфликтов почему? Потому что каждый сидит в своем эго - это состояние современного человека.

Поэтому Прабхупада и наши ачарьи всегда подчеркивали важность дайви варнашрамы- общинной жизни, которая позволяет увидеть Говинду реально, потому что Кришну невозможно постичь вне пространства отношений, потому что Личность Бога, как Личность приходит именно в общество, Он не приходит к индивидуалисту -- эгоисту, который просто повторяет Харе Кришна. Он приходит в то место, где преданные обмениваются любовным служением, помогая друг другу в Сознании Кришны, живут заботясь друг о друге и имея любовь в своей общине, зовут других в свою общину не для того, чтобы обратить в свою веру, как религиозные деятели.

В чем особенность подхода Прабхупады? Что он хотел от нас? Какой пример мы должны предложить этому миру, чтобы он изменился? Шрила Прабхупада хотел, чтобы преданные научились сотрудничать друг с другом, любить друг друга в Сознании Кришны, преодолевая все различия, все внутренние эгоистические побуждения, когда мы становимся одной семьей, мы станем примером для всего мира и это обьединение не по клановому признаку, потому что в центре - Кришна и это может обьединить весь мир, потому что в центре не интересы религиозные, национальные или еще какие, а центром становится Всевышний и такое обьединение может обьединить мир.

Но преданные не хотят объединяться почему- то... Каждый из нас думает - я преданный, как- будто кто- то может сам по себе стать преданным, как- будто Кришна принимает поклонение вне сферы сотрудничества. Мы не можем быть преданными просто так, потому что Кришна не принимает ничего материального, Он принимает только духовное подношение, только в сфере сотрудничества, в сфере общины Кришна вдохновлен принимать подношения, Кришна принимает любовь.

Бхактиведанта Садху Свами
Варнашрама - дхармапродолжение
"На духовном уровне,когда человек осознаёт единство всего общества,нет разницы между "высшим" и "низшими" классами,потому что все стремятся к одной и той же цели. Разница есть только на материальном,временном уровне. Представьте себе состав со многими вагонами разных классов. Люди едут в разных условиях и порой согласны сесть в поезд совсем без удобств,лишь бы добраться до места назначения,которое у всех одно. В поезде,несмотря на разные условия,сохраняется мир и порядок,люди сосредоточенны на конечной цели путешествия и поэтому готовы терпеть временные неудобства.
Но представьте себе странный поезд,который вообще никуда не едет,и главной целью пассажиров становится занять хорошее место,удобно устроиться,а стечением времени кому то захочется даже стать проводником или начальником этого никуда не идущего поезда. Нелепая ситуация. Зачем нужно садиться в поезд,если мы не собираемся никуда ехать? Подобно такому поезду,общество не имеющее высшей цели,никуда не движется.Человек постепенно теряет доверие ко всем общественным системам,отделяет свои интересы от общественных и даже ставит их превыше всего.Казалось бы все имеют цель - деньги,но эта цель разрушает единство,она лишь временно объединяет людей для конкуренции. Из за желания личной выгоды люди перестают доверять друг другу,подобно тому,как действуют азартные игроки - играют все вместе,но каждый думает только о своём выигрыше.И как же общество стало таким? Под влиянием лидеров,имеющих корыстные интересы. Поэтому миру необходимы бескорыстные лидеры, принадлежащие к высшему классу."
"Лидер - это не просто успешный профессионал,который стремится к выгоде,организуя жадность и зависть людей. Скорее,он организует деятельность людей для того,что бы люди могли очиститься от жадности и зависти. С этой целью лидер внедряет принципы бескорыстной деятельности для блага всех. Он знает,что счастье завис не от накопительства вещей и денег,а от жертвы и милосердия,на которую способен лишь человек, обладающий духовным знанием. Благодаря таким лидерам,благотворительность будет установленна во всех сферах деятельности.".....
Варнашрама - дхармаВыдержки из книги Чайтаньи Чандры пр. "Варнашрама-дхарма"
«Варнашрама-дхарма – это духовное общественное устройство – совершенный синтез потребностей человека, нуждающийся не только в материальной поддержке, но имеющего и духовную потребность в самоосознании и осознании своих отношений с Верховным Господом.»
«Истинное знание ничего не отнимает, только добавляет. Заблуждение большинства людей заключается в том, что они думают: духовная жизнь противоречит материальной. Но на самом деле материальная среда изначально духовна. Сугубо материальной её сделали люди, утратившие чистоту и силу управления материей. Материальная природа каждую секунду находится под управлением согласно высшему плану, и в этом смысле она духовна. Человек, понимающий высший замысел, может стать частью плана Всевышнего и таким образом сотрудничать с ним.
Необходимо доказать научно, что, несмотря на все законы и конституции государства, эгоизм и чувство собственности преобразовывают творческую энергию и любовь в эксплуатацию, что порождает бесконечные страдания. Точно также и наоборот – вожделение можно преобразовать во всевозрождающую творческую энергию любви.»
«..общество было так, что в нём не развивались широкомасштабные конфликты, потому что все стремились либо к отречению, либо к жизни ради блага других.»
«Когда мы говорим о едином теле общества, то имеем в виду, что единство – это одно из проявлений Бога в этом мире. Почему? Потому что подлинное единство приносит божественный результат, то ,чего невозможно достичь каждому в одиночку. Например, весеннее дерево, цветущее нежными, пахучими цветами, - это божественный результат единства и гармонии всех стихий. Единство – это гармония, созданная совместным бескорыстным служением всех стихий, деятельность, которая поддерживает и связывает все энергии в одну великую движущую силу под названием «Счастье». Счастье – это замысел Единства. Предназначение всех энергий Бога – служить Богу в едином порыве радости. Счастливая жизнь и является нашим предназначением. Различные типы людей – это тоже различные энергии Всевышнего,и поэтому, служа Ему бескорыстно, человек осознаёт своё единство с миром Бога. Выполняя Его волю, он становится полезным для всех. Но когда человек служит только своим личным интересам, тогда жизнь общества распадается на мелкие части человеческих судеб…..»
Мысли вслух от случая к случаюСознание пчелы или некритичный пастух
Представим себе такую картину: пастух пасёт на лужайке овец. Из лесу выходит волк хватает овцу и обедает ей. Пастух увлажнёнными от умиления глазами взирает на происходящее ничего не предпринимая. Что это с ним? Может горе какое помутило рассудок?

На днях один преданный пожаловался мне, что на региональном совете официально приняли "видение пчелы". Вы серьёзно? Вот уж от кого не ожидаешь такого хода конём - ведь это равносильно отказу от адекватного менеджмента. Разве можно принять решение быть святыми или спустить его вниз? Не будет ли это дешёвой подделкой, имитацией? Шрила Прабхупада пишет, что видению уттама-адхикари следует учиться у дхиры. Это не вопрос какой-то резолюции, политического решения. Также Шрила Прабхупада осуждает псевдосвятость Арджуны, который не хотел видеть проблем в Бхишме, Дроне и даже в Дурьодхане. Для руководителя святость заключается не в том, чтобы видеть только хорошее, ибо вокруг полно волков - паству нужно защищать. Шрила Прабхупада никогда не говорил, что руководители его Движения не должны видеть ни в ком недостатков. Напротив из истории мы знаем, что он потратил много часов на утренних прогулках, в лекциях и беседах обучая своих учеников и руководителей ОПРОВЕРГАТЬ отклонения, философские и поведенческие. Просто критиковать нужно не людей, а явления (хотя назвать вора вором также не является оскорблением, а просто предупреждением всем окружающим). Официальный руководитель, продвигающий философию "пчелы" вызывает у народа вполне обоснованные подозрения. А не боится ли он попросту критики в свой адрес? Не боится ли брать ответственность за принятые решения, не хочет ли свалить в сторону, когда ошибочные действия ввергают организацию в кризис? Для руководителя такая позиция противоречива и самоуничтожающа, ведь если его будут критиковать сможет ли он спокойно и некритично реагировать, ведь поиск недостатков в критикующих его людей - табу?

На мой взгляд есть смысл вначале разобраться с дхармой руководителей нашего общества. Кто они: брахманы или кшатрийи? Для брахмана, удалённого от активного менеджмента видение пчелы приемлемо, хотя если от него ожидают практических советов, то подразумевается, что он также адекватно воспринимает плюсы и минусы ситуации и вовлечённых в неё людей. А для реального управителя, менеджера "видение пчелы" смерти подобно, вернее смерти для организации. Для ответственного руководителя видение пчелы должно заключается в том, чтобы поощрять в людях позитивное и отвергать негативное (вплоть до нелицеприятных методов воздействия и влияния), а не в том, чтобы закрывать глаза на безобразия, ввергающие общество в хаос. Не хочется вступать в заочную полемику, оспаривая очевидный факт, что мы все, дескать, вайшнавы, потому что вайшнава-дхарма не определяет обязанности руководителя организации. Если мы просто вайшнавы, тогда занимай места под деревьями! - нет необходимости в организации.

Эти мысли лишний раз подводят нас к необходимости восстановления или установления регуляций варнашрамы в нашем собственном обществе, как того и хотел Шрила Прабхупада.
Вишишта даса +2 915 1 комментарий
Мысли вслух от случая к случаюПраджалпа и проповедь
На днях выезжали в город на Нитйананда-трайодаши. Наконец-то получил доступ к скоростному интернету. Ой сколько мусора! Новостная лента пестрит всякими картинками "передовых проповедников" с кучей аудиозаписей под картинкой. Названия интригуют. Что-то про божественную природу женщины, поиск партнера (для женщин), про женственность, про решение межвозрастных конфликтов ну и т.д. и т.п - успех, семейное счастье... Читают лекции естественно мужчины, проповедуют, значит, женщинам. Включаю запись вначале, в середине и в конце на несколько минут, чтобы понять вступление кульминацию и заключение. Ну прямо скажем, структура подачи материала прослеживается слабо, ну и бог с ней со структурой, но вот отсутствие намёка на сознание Кришны режет слух и сушит сердце. Диагноз: это не может слушать преданный Кришны - это ПРАДЖАЛПА, или грамйа-катха, что в общем одно и то же.

Шри Чайтанйа Махапрабху сказал: гра̄мйа-катха̄ на̄ ш́унибе, гра̄мйа-ва̄рта̄ на̄ кахибе бха̄ла на̄ кха̄ибе а̄ра бха̄ла на̄ парибе. ама̄нӣ ма̄нада хан̃а̄ кр̣ш̣н̣а-на̣ма сада̄ ла’бе врадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а-сева̄ ма̄насе карибе («Чаитанйа-чарита̄мр̣та»: Антья-лила, 6.236-237). “Не разговаривай подобно обычным (мирским) людям, или не слушай что они говорят. Не ешь очень вкусной пищи и не носи роскошной одежды. Никогда не ожидай к себе почтения, но выражай его окружающим. Всегда воспевай имя Господа Кришны и в своём уме служи Радхе и Кришне во Вриндаване".

Предвидя возражение - "Но ведь это всё для проповеди!" сразу отвечаем другой цитатой из Чайтанйа Чаритамриты Мадхйа 7.128: йаре декха, таре каха `кришна'-упадеша / амара аджнайа гуру хана тара' эи деша - «Проси всех исполнять наставления Господа Шри Кришны, изложенные в Бхагавад-гите’ и Шримад-Бхагаватам’. Таким образом стань духовным учителем и постарайся спасти всех в этих краях». Это простое и доступное для понимания даже рядового обывателя определение проповеди в нашей традиции. Шрила Прабхупада в беседе с членами Биттлз на их вопрос, как понять кто является истинным гуру ответил, что он постоянно говорит о Кришне, а мошенник, выставляющий себя в качестве гуру ни слова не скажет о Кришне. Такое устойчивое ощущение возникает, что современные так называемые проповедники намеренно скрывают Кришну, ссылаясь на некие более прогрессивные методы... Наблюдая метаморфозы происходящие в религиозных организациях (и за их пределами), в почтении склонимся перед служанкой Господа - Маха-майей и попросим её не быть столь строгой, впрочем она сама знает свои обязанности в совершенстве.

Чего же мы проповедуем? Это тема для отдельного семинара smile
Вишишта даса +3 904 1 комментарий