Блоги
Мысли вслух от случая к случаюО важности распространения книг
Вишишта даса. Интервью на фестивале в Афонино 2015 год

Я в двух словах скажу, цель нашей общины. Она еще несостоявшаяся, это попытка создать вайшнавскую сельхозобщину. Попытка включала в себя идею не просто выращивать овощи и жить вдалеке от шума. Была идея создать сангу преданных, где они могут практиковать садхана бхакти.


У нас есть концепция поселения, это что-то типа конституции. В ней описаны основные моменты связанные с руководством поселения, его структурой, целями, видами деятельности. И туда я также внес идею, что мы будем выезжать в города на санкиртану, на харинамы, но я этот пункт внес скорее для галочки, когда писалась концепция. Там много что написано, но я чувствовал неполноту и еще вписал, что мы - часть проповеднической миссии.

Изначально я думал, что просто находясь с преданными, мы будем самодостаточны, у нас будет усилена садхана, будет вкус. Но спустя пять лет ко мне пришло понимание, что для того, чтобы был вкус, чтобы мы не ругались, чтобы был большой урожай морковки smile необходимо нечто большее, более интенсивная духовная практика, чем может дать рутинная садхана.

Даже совместной садханы в Кали-югу недостаточно, потому что сознание Кришны это не просто ритуалы. Вокруг нас полный хаос и преданные не исключение, а часть всего этого. Мы повторяем Харе Кришна, но у нас все равно проблемы и конфликты и неудовлетворенность. Почему? Вроде мы все совместно делаем и садхане следуем и с преданными живем. И мое понимание, что это недостаточно интенсивное преданное служение. Более интенсивное следование практике - это деятельность которая заставляет нас предаваться по настоящему, причем совместно это делать. Это определенные обстоятельства, которые вынуждают нас предаваться, причем совместно. И самая лучшая деятельность в этом плане – совместное распространение книг Шрилы Прабхупады. Другой деятельности я не могу придумать, да и зачем ее придумывать? Имея опыт, практически всех видов деятельности, которые у нас есть в ИСККОН я лично пришел к выводу, что распространение книг это самая очищающая деятельность. Там человек находится в непредсказуемых обстоятельствах. Он не может там не предаваться. Конечно есть разные преданные, разные гуны. Кому-то может просто нравиться эта деятельность, но, в общем человек должен помнить о Кришне, его ждут и удачи и неудачи, встречаются и фашисты и антифашисты, благосклонные, нейтральные, безразличные, завистники и т.д. и преданный должен, помня о Кришне обращаться к этим людям, иначе ему будет плохо! Он будет страдать психологически.

В то время, когда я присоединился к движению, все распространяли книги. Это было не просто самое главное служение в обществе, это была популярная деятельность, сами преданные хотели, нам никто не напоминал. Проповедь с самого верха от руководства была такая, что преданные хотели распространять книги. Это было очень престижно. Я помню, что когда меня попросили готовить прасад, то я всегда просил – дайте мне распространять книги. И я помню, что я готовил для Божеств 3 раза в день, но планировал приготовление так, чтобы обязательно оставалось время для выхода на санкиртану. Это было престижно. Суть миссии – если ты этого не делал, то ты просто не в теме.
Потому я даже разругался с руководством, что они мне не предоставляли достаточно времени для распространения книг и сказал, что я уезжаю в другой храм, и я уехал. Там меня тоже поставили готовить, но я все равно имел возможность распространять книги и, в конце концов, я стал постоянным распространителем книг. Я был слабым, может 20 книг в день. В те времена это был минимальный порог для распространителя.
Это было нелегко, было мало денег у людей, но так или иначе где-то года 1,5 это было моей основной деятельностью. Это было самое яркое время. Когда человек занят распространением книг, он счастлив видя всех преданных, он учится видеть даже в непреданных – преданных. Малейший проблеск он видит в человеке и радуется – милость Кришны проявляется в человеке. Нет места ссорам, склокам, преданный практикует это видение. Невозможно распространять книги в зависшем тупом состоянии, сразу тебя выведут из этого состояния окружающие люди и материальная природа. Поэтому для меня это самое яркое время. Я помню всех преданных, с которыми я распространял книги. Всех преданных, которых я могу назвать друзьями - это все преданные с которыми я распространял книги. Все остальные тоже друзья, но эти настоящие. Я готов куда угодно за ними. Это очень дорогие люди, мы вместе делали вид служения, который оставляет очень глубокие самскары.
Я распространял книги и в какой-то момент я почувствовал усталость. Я помню, как перестал это делать. Меня упрекали, что я мало распространяю, потому что я заходил в квартиру и по 2 часа со всеми беседовал. Это типичная ошибка, но мне это очень нравилось. Потом пошла тема образования и я понял, что мне очень нравится заниматься образованием, встречаться с людьми, вкладываться в них, есть обратная связь. Мне понравилось это служение и с 1997 года я учился, потом начал преподавать и я распространял книги, но это уже не было регулярным действом и сейчас я хочу возобновить это в контексте поселения. Не просто самого себя организовать, а всех преданных, которые там живут на выезды для духовного выживания. Эта милость Господа Чайтаньи нужна каждому и ее не получить через морковку или через какие-либо виды деятельности. Ни через какие. Господь Чайтанья хочет, чтобы мы распространяли славу Кришны «йаре декха, таре каха кришна-упадеша». Надо спасать живые существа, это очень важно. Затухнуть можно где угодно, даже в Дхаме.

Я пришел к выводу, что никакой проект у нас не является законченным, если там нет распространения книг.
Так что просто даже для выживания нашего поселения, необходимо организовать группу санкиртаны и все преданные должны садиться в микроавтобус и ехать распространять книги на улицы. И все эти бытовые конфликты моментально рассеются и никаких недовольств и сплетен, все проблемы решатся. Я в это верю. Вот есть люди, с которыми я бы никогда даже близко дел бы никаких не имел, но если мы вместе распространяем книги, то все нормально в плане отношений.
Век Кали полон недостатков, люди вокруг полны недостатков, мы сами... И единственный способ отказа от видения навозной мухи - это стать проводником милости Господа Чайтаньи. Когда я жил на Сухарева у нас был принцип – всем выходить с книгами. И это очень хороший принцип. Один человек из 150 оставался в храме пуджарить, а остальные выходили. Кухонный департамент весь группой выходил, президенты и вице президенты храма шли, все. Распорядок специально организовывался. Любое руководство любого храма должно все организовывать таким образом. Брахмачари ашрамы должны каждый день проповедовать, развивается настоящая вайшнавская социализация. Потому что наша социализация состоит не в том, чтобы жить среди непреданных, а в том, чтобы проповедовать им правильно. Иначе мы станем бесполезными. Наше сознание огрубляется, потом мы уже не видим страданий, считаем, что вот так нормально жить. Не проявляя сострадания к окружающим, человек сам убивает свою духовную жизнь. Харе Кришна.
Мысли вслух от случая к случаюКостыли для инвалидов
У человека заболела нога. Есть два варианта помощи: 1) попытаться сделать костыли, чтобы ему удобнее было ходить, 2) Попытаться вылечить ногу. Существует также вариант комбинированной помощи, но в конечном счёте мы понимаем, что настоящая помощь заключается именно в процессе излечения, а не временного облегчения. Желание акцентироваться на изготовлении костылей указывает либо на непонимание проблемы, либо на злоупотребление доверием пациента (бизнес на производстве костылей).

Если соотнести аналогию костылей с реальной жизнью, а конкретнее с нашей вайшнавской спецификой, то у вайшнавов, как и у остальных людей основными проблемами являются их потребности в социальной, экономической, чувственной и духовной сферах (4 известные всем пурушартхи).

Вся эта возня с психологией (психоварнашрамой), тренингами личностного роста, счастливой семейной жизнью, программами для вечно начинающих преданных и т.д. напоминает хорошо организованное производство костылей. Причём грубой и некачественной подделки, пародии на настоящие костыли, но по очень приличной цене - потраченное впустую время человеческой жизни. О лечении самой болезни, похоже, наши многоуважаемые стратеги пока не думают (во всяком случае нам об этом неизвестно).

Не говорят про идеальные отношения нынче только ленивые. Каждый второй при шпаге и плаще - лидер на лидере. Повсюду "процветает" забота и суматошное служение преданным. Проблемы растут пропорционально разбавлению послания ачарьев...

Для создания "костылей" нам нужно совершенное общество варнашрамы. Для лечения болезни материального существования нам нужна сильная практика садхана-бхакти.

Итак, какой смысл искать решение психологических проблем у псевдо-психолога не меняя образ жизни? Какой смысл обсуждать благотворительность, будучи заложниками угракармической экономики? Железобетонные джунгли мегаполиса, наполненные зомби не слишком благоприятная среда для решения проблем личностного роста. Нет? Почему же заботливые лидеры не скажут нам: "ребята, айда строить идеальное общество подальше от этого гадюшника! А в гадюшник будем выезжать на проповедь." Почему заботливые лидеры не проповедуют больше, что нужно вставать в 5 утра, читать всю джапу, петь и плясать и обсуждать Бхагаватам в обществе преданных? А вместо этого слышны "мудрые" рекомендации - живи как все, просто не смешивайся с ними (как масло с водой), приходи раз в неделю на программу, жертвуй деньги. Эй, вы понимаете о чём говорите?! Вы так сами жили? Чего вы достигли такой жизнью и откуда вы взяли это послание? И какая адская ведо-психология поможет невинным душам в этих безумных условиях жизни? Какая благотворительность? Какая дхарма по отношению к демоническому телу калиюжной варнашрамы? Мы все больны похоже...и хотим оставаться духовными калеками бегающими на контрафактных костылях.

Вопрос личного выбора и желаний. mushy
О чем-то своемДуховно-нравственные принципы кооперации?
Для обсуждения пища.

От Бхактиведанты Садху Свами Махараджа


Чего можно ожидать в ближайшей перспективе, если не произвести изменений в принципах управления?

Мы живем в динамичном обществе, в котором стираются формальные религиозные и культурные границы, а мерилом успешности личности и общества является не догматичная вера, а успех во всех сферах жизни. Разумные люди не станут следовать за лидерами просто на основании принадлежности последних к некоему «авторитетному кругу», или «назначенных парампарой». В эпоху Интернета, когда столько противоречивой и негативной информации, люди будут доверять только тем, кого знают лично по их делам и в чьих духовных качествах и нравственности уверены. Разумеется, материалистичные люди готовы следовать за кем угодно, если им за это платят, но очевидно, что это не наш случай. Не ради этого преданные приходят в ИСККОН.
Если в ближайшее время мы не начнем последовательно устанавливать в нашем обществе духовно- нравственные принципы кооперации и обучать им преданных, в первую очередь лидеров, то следует ожидать дальнейшего падения авторитета традиционной структуры ИСККОН, усиления ее критики с различных сторон – как внутри нашего Общества, так и снаружи. Последствием такого развития ситуации может стать уход искренних лидеров из этой структуры, т.е. ее тихое отмирание. Либо мы столкнемся с объединением старых преданных против существующего управления, т.е. с серьезным расколом организации с непредсказуемыми последствиями.
Мы должны немедленно приступить к общинному строительству, предварительно и одновременно с этим определяясь с духовно-нравственными принципами сат-санги, начав неукоснительно следовать им. Тогда руководители всех уровней в ИСККОН смогут включить в понятие «преданное служение» не только служение в Храме, но и заботу о преданных во всех сферах их жизни, включая физическую и социально- эмоциональную. Согласно Рупе Госвами и Шриле Прабхупаде, преданное служение – это любовный обмен (прити лакшанам), поэтому если мы, руководители общества, принимаем служение от людей, но при этом не думаем об их потребностях, то это, в конце концов, лишает нас полномочий принимать служение.
Большинство наших лидеров до сих пор уверены в том, что житейские потребности преданных – это нечто материальное, и мы не должны этим заниматься. Они думают:
«Наше дело – в обмен на материальные ценности и труд преданных давать им духовное знание». Однако, каково качество этого знания? Антиобщинная элитарная этика заключается в представлении, что «мы», иерархи организации (храма) –духовны, а «они», прихожане – материальны. Но в общине или в духовной семье нет места такому разделению. В семье есть конечно старшие и младшие, но нет этого «мы» и «они». В духовной семье, которой является ИСККОН, должен происходить обмен как знаниями, так и «материальными» ценностями. К настоящему моменту мы докатились до того, что из-за слабой сат-санги в обществе, преданные со стажем не слишком вдохновлены заниматься бескорыстным преданным служением. В основном энтузиазм испытывают новички, которых пока еще не «сожгли». Уже появляются первые «преданные», готовые делать что-то в Храме, если им будут за это платить. К этой позорной ситуации приводит не только растлевающее культурное влияние Кали- юги, но, главным образом, наше не следование принципу дадати пратигрихнати.
Внешне социальная жизнь в материальном и в духовном обществах не сильно отличаются: в обоих случаях люди работают, и в обоих случаях им нужны средства к существованию. Но внутренние отличия радикальны: материалист прежде, чем делать что-то, сначала выяснит, сколько ему заплатят. Но вайшнав будет действовать бескорыстно из вдохновения, порожденного общением с преданными. Однако преданные, принимающие от него служение, обязательно поинтересуются: «Как ты содержишь семью? Ведь ты отдаешь столько времени служению! Сколько тебе нужно для обеспечения необходимых потребностей?» И затем помогут ему устроить все так, чтобы преданный мог спокойно заниматься служением, понимая, что Кришна через Своих преданных не бросит его. Именно такое служение может совершаться вечно и с полной самоотдачей, потому что в нем ни одна из сторон не является корыстным потребителем: ни та, которая служит, ни та, которая принимает служение. Это и есть «духовный коммунизм», о котором говорил Шрила Прабхупада.

Бхактиведанта Садху Свами “Откуда приходят полномочия” гл.3.7
Шрила Прабхупада отметилУ Шрилы Прабхупады на кухне
У Шрилы Прабхупады на кухне висела надпись: "Здоровье на первом месте, воспевание на втором, служение на третьем, и следующее - чтение".
В таком порядке. Он сделал эту надпись после визита его ученицы Джадурани, у которой начались проблемы со здоровьем. Она тяжело трудилась, и Шрила Прабхупада отметил, в какой последовательности что должно иметь важность в нашей жизни....
...очень полезный совет, ведь если не будет здоровья, то мы даже воспевать святое имя должным образом не сможем...
О чем-то своемО защите коров
Попалось на просторах, решил предложить к обсуждению

ВОПРОС: Харе Кришна. Намасте. Является ли защита коров полезным занятием для вайшнава? Если да. То возникает вопрос имеет ли право и вообще по шастрам ли это, что домохозяева преданные собирают пожертвования на выкуп коров из рук мясника? Или домохозяин все же должен своими силами добывать средства на подобные цели? И должен ли вообще заниматься подобным делом? Просто в соц сетях в кришнаитских группах часто читаю о том, что просят финансовой помощи для защиты коров.
Пётр

ОТВЕТ:
Действительно, в соцсетях часто встречаются такие посты о защите коров, совмещённые со сбором пожертвований. На эти воззвания были и негативные реакции, правда очень сентиментальные и бестолковые, сводящиеся лишь к уговорам показать финансовую отчётность по собранным средствам. Это очень слабая позиция для критики такого отклонения.
Вайшнавы должны смотреть на все вопросы с точки зрения шастр, В ИСККОНе шастры это книги Прабхупады. Поэтому нужно посмотреть, что Прабхупада писал по этой теме.

Безусловно, Шрила Прабхупада считал защиту коров очень важным делом. Но как это правильно делать и кто этим должен заниматься?
Прабхупада пишет в своём толковании ШБ 1.17.9: "Защитить быков, коров и всех остальных животных можно ТОЛЬКО в том случае, если ГОСУДАРСТВОМ руководит правитель, подобный Махарадже Парикшиту."
Но может быть можно как-то своими силами спасти коров? "Несколько раз организовывались кампании в защиту коров, но в отсутствие благочестивых правителей и соответствующих законов корова и бык остаются НЕЗАЩИЩЁННЫМИ."

Но как тогда быть вайшнавам, желающим спасти коров, но находящихся в ситуации, когда поддержки государства нет??
На это Шрила Прабхупада отвечает в своём толковании к ШБ 1.17.27: "Но даже если нет подходящего правителя, способного пресечь атеистические тенденции, систематическое обучение людей науке «Шримад Бхагаватам» рассеет мглу коррупции, взяточничества, шантажа и проч."
Т.е. если вайшнавы РЕАЛЬНО хотят защитить коров, то все свои усилия они должны тратить на ПРОПОВЕДЬ науки сознания Кришны.

И последний вопрос касается недопустимости сбора пожертвований со стороны грихастх. Шрила Прабхупада очень строго это запрещает в своём толковании к ШБ 6.5.36: "И ТОЛЬКО санньяси и брахмачари, но НЕ ГРИХАСТХАХ, позволено просить подаяние."
Мысли вслух от случая к случаюКони с шорам на глазах или миф об исключительности
Недавно вновь услышал об "исключительной важности" очередной недавно изобретённой чудо-программы, и о том, что если мы не участвуем в ней, тогда, дескать как мы обретём милость Господа Чайтаньи. В общем, очередное "Я есмь путь, истина и жизнь"...

Что касается программы Бхакти Врикша, то моё частное мнение таково, что это неплохая программа для привлечения определённой категории людей. Но это не самодостаточная программа ни с точки зрения социального развития нашего общества, ни с точки зрения массового образования. Идея возможности сосуществования массовости и качества не приложима ни к каким программам в принципе. Массовость и качество могут проявиться только в присутствии великих святых личностей или Самого Господа. Программа - лишь механизм, но бхакти немеханистично по природе.

"Каждый сверчок, знай свой шесток!" - в ИСККОН есть множество программ - проповедь новым людям, распространение книг, программы общения, храмового поклонения Божествам, образования, сельхозобщины. Это не какие-то конкурирующие фирмы, претендующие на исключительность и абсолютное решение всех проблем. Скорее - это части одного целого, каковым задумал Шрила Прабхупада ИСККОН. Адекватность восприятия этих столь разных программ рядовыми преданными сильно зависит от зрелости лидеров, стоящих у руля этих программ. Если лидера "заносит" и он претендует на исключительность, тогда он уподобляется коню с шорами на глазах. Кстати, анартху - я великий наставник и духовный лидер, олицетворяет демон Кеши в образе именно коня smile Смиренно помолимся, чтобы Господь убил этого мерзкого демона в нашем сердце!

Какова сравнительная ценность разных программ у нас в Движении? В девяностые годы, подчёркивалась программа распространения книг и если вы этим не занимались, тогда некоторые преданные считали вас людьми "второго сорта". Сейчас тренд изменился, но суть осталась та же, если вы не занимаетесь: бхакти-врикшей/заботой/косвенной проповедью/голока фестами и т.д. (ненужное зачеркнуть, нужное оставить) - тогда вы не можете быть полноценными членами ИСККОН. Как видите, суть осталась той же, преданный-неофит считает свою деятельность самой важной и если кто-то не разделяет его восторг по поводу той или иной программы, эти люди автоматически становятся отъявленными скептиками в лучшем случае :)

Если уж говорить об исключительной важности какой-то программы, то это УТРЕННЯЯ ХРАМОВАЯ ПРОГРАММА (мангала-арати, джапа, гуру-пуджа и ШБ), затем по степени важности идёт ВЕЧЕРНЯЯ ХРАМОВАЯ ПРОГРАММА. Затем все остальные СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ВСЕХ виды служения в течение дня. Но как-то к нам в движение закралась подмена этих программ, сперва на уровне терминологии, затем закрепилась в форме философских обоснований и в поведении.

Это мы уже видели в девяностые. Что дальше?

Кони с шорам на глазах или миф об исключительности
События и наблюдения о жизни в КукуйкеЗаготовка Иван-чая летом. Требуются преданные.
Харе Кришна дорогие преданные.

Этим летом планируем заготовку очень качественного Иван-чая разных видов.

Нужны помощники ПРАБХУ. Мужчины.

Можно увидеть весь процесс в реальности, научиться делать отменный Иван-чай.
Провести лето в Вайшнавском поселении, Заработать, получить бесценный опыт жизни с преданными.

Требования к кандидатам:

=================

- Практикующий преданный соблюдающий 4 регулирующих принципа
- Повторяющий 16 кругов Маха Мантры
- Трудолюбие и соблюдение принципов чистоты
- Готовый следовать всей установленной программе в поселении
(а именно утренние, вечерние службы, соблюдение этикета Вайшнавов)
- Нам нужны помощники в Мужских телах.

Сроки заготовки 1 июня - 31 августа.

От нас:
- Достойная оплата вашего труда
- Бесплатное проживание
- Бесплатный прасад
- Утренние и вечерние службы в поселении
- Совместные киртаны и выезды на программы в
г. Ярославль + Харинамы
- Возможность увидеть альтернативу
городскому образу жизни преданных.
Вознаграждение за ваш труд зависит от срока пребывания и занятости.

Все подробности будут публиковаться в новостях группы https://vk.com/ivantea_kukuika

По всем вопросам пишите в личку https://vk.com/ivantea108
Спасибо. Будем рады видеть Вас в Кукуйке!
Мысли вслух от случая к случаюПрограмма для "старых" преданных?
В очередной раз заезжий проповедник спрашивает: "будут ли на программе новые люди?" Мы хотим видеть много-много новых людей. Мы их привлекаем десятками тысяч, но нам мало, ибо Господь Чайтанья хочет раздавать свою милость безгранично. Приходим на намахатту - там программа для новых людей, на бхакти-врикше - программа для новых преданных, публичная лекция - конечно же для новых людей, фестиваль - опять двадцать пять! Воскресная лекция - правильно! - снова, для гостей и новых людей.

А как насчёт программы для "старых" людей? Имеется в виду люди, которые уже по 10 и более лет находятся в Движении или рядом с ним. Где для них программа, кто её продвигает, и самое главное, что это за программа? Возможно старые люди уже получили всю полноту знаний и милости и нет никакой необходимости в программе для них? А может их списали в утиль, как потерявших энтузиазм и не нашедших себя на ниве привлечения новых людей, которым мы проповедуем о том, что они могут проповедовать, о том, что нужно проповедовать (и так по замкнутой). И действительно ли мы с таким рвением участвуем в проповеднической миссии, или просто мечемся под влиянием страсти, изображая преданность... Наверное сознание Кришны - это всеобщая анархия, где центральная роль отводится Кришне 13cad185 Анархия и неупорядоченность нашего мечущегося творческого порыва, бег впереди мчащегося паровоза. Новые люди щекочут нервы, дают давно пережитое ощущение милости Господа. Но к сожалению, новые люди тоже имеют тенденцию становиться старыми... О чём это мы? О том, что чисто в процентном соотношении программы для новых и старых людей у нас примерно как 10 к 1. Разумный садовод понимает, что недостаточно посадить семена, что нужно весь сезон поливать, пропалывать окучивать, культивировать одним словом. Всё, что было посажено, но не культивируется должным образом - шрама - напрасный труд. Получается, что разумных садоводов мало.

Вывод очень простой: запуская очередную программу для новых людей начинайте сразу программу образования (кипячения молока) для тех, кто уже есть. Программа привлечения не должна идти в таком жутком отрыве от программы обучения и воспитания. Для этого нужны квалифицированные кадры, а не штампованные на скорую руку недо-лидеры. Не нужно осквернять учение и дух сампрадайи измышлениями вечно начинающих неофитов и самим оставаться ими же. Заикаясь о том, почему так мало новых людей на программе, вспомните о не смиренно списанных со счёта старых преданных. Образование, создание возможности для совместной садханы, социальные программы, сельхоз поселения актуальны для "старых" людей и нуждаются в сверх усилиях, сверх вливаниях и сверх терпении, в сравнении с посадкой семян. Это деятельность для серьёзных преданных - "охота на носорога".
Вишишта даса +2 981 2 комментария
События и наблюдения о жизни в КукуйкеНемного мыслей и новостей
Давненько не писал ничего. Все как-то времени не было. Но сейчас немного появилось и решил поделиться, что произошло за последнее время. Последний раз писал в мае 2015 года.

Конечно период с начала мая и до конца октября был очень напряженный, в плане, что было ооооочень много разных дел в Кукуйке. С середины мая и до начала ноября фактически никуда не выезжал, за исключением частых поездок в Ярославль.
По Милости Кришны мы построили дом этим летом. Осталось только немного внутреннюю отделку сделать и надеемся, что весной уже будем въезжать.
Немного мыслей и новостей


Немного мыслей и новостей


Немного мыслей и новостей


Немного мыслей и новостей




Я, конечно, не представлял себе, что такое строить дом, особенно в такие сжатые сроки. Фактически нам построили его за 3 месяца плотной работы. Это конечно был большой стресс. Т.к. приходилось принимать очень много решений по закупке материалов и конструктивных решений.

Познакомились с одним строителем в Данилове и договорились о постройке дома. Человек попался хороший, делал все быстро и качественно. Но не дешево.

Самим строить – пока не вариант. Знаний и навыков ни у кого нет. И бригады своей строительной в Кукуйке у нас тоже пока нет. Но намечается.

Игорь прабху уже вроде как осел и будет заниматься строительством домов для преданных и вообще по Ярославской области. Конечно, если бы Игорь уже жил тут и у него была своя бригада, то я бы с ним договорился.

Задача была – быстро построить качественный дом. Т.к. условия жизни в нашем гостевом домике нормальные, но все же для женщин нужен больший комфорт, да и для развития Кукуйки – нужно чтобы приезжали новые люди и поэтому нужно место в Гостевом доме.
Вообще мы хотели построить дом за лето и осенью уже переехать. Жена думала, что в начале сентября уже заедем. Но реальность она другая.

По большей части все упирается в деньги. Если они есть, то можно все сделать быстро и красиво, если их мало, то можно сделать красиво, но дольше.
Немного мыслей и новостей



Какие уроки я извлек из строительства нашего дома? А их было не мало. И если бы я сейчас начал заново строить дом, то сделал бы все по-другому.
• Перед началом строительства дома, еще до закладки фундамента нужно найти ПЕЧНИКА (если в доме планируется печка) и обговорить все детали по фундаменту, по трубе, где что будет проходить и какая будет печка. И исходя из этого плана уже все планировать.
• Нужно быть максимально внимательным ко всем моментам. И не пускать на самотек. ( Ай, лишь бы сделали)
Строительство дома у меня было сопряжено с ведением Пасеки и переработкой Иван-чая и поэтому в уме было слишком много всего.
• Лучше покупать качественные материалы и ориентироваться не на самые дешевые материалы и услуги. Строим как-никак на десятилетия, а не на 3 года. Чтобы не переделывать.


В принципе сделали, что хотели. И будем довольствоваться тем, что есть. Сейчас предстоит обставлять дом внутри. Это дело тоже не простое.

Про заготовку Иван-чая.

Это лето – уже 2 год, как мы делаем Иван-чай. И ожидания оправдались.
Немного мыслей и новостей


Мы отработали НОУ-ХАУ технологию изготовления Иван-чая. Поняли, что к чему. Как делать хороший Иван-чай. Получили очень много хороших отзывов. В общем, наш Иван-чай людям нравится. Будем только совершенствоваться, увеличивая объемы, не теряя качество.
И планируем расширяться в 2016 году.

Я лично вижу эту возможность перспективной – для вновь приезжающих преданных, которые не знают, что им делать и как зарабатывать деньги в Кукуйке, чтобы построить дом и т.д. – заготавливать Иван-чай и травы.

Под одним брендом может объединиться много производителей. Каждый человек может специализироваться на своем продукте.
У нас уже имеется опыт, что и как делать. Сколько нужно денег для вложения.

Поэтому вновь приезжающим преданным мы можем предложить уже готовый вариант развития событий без головной боли и рисков.
Без бизнеса – нам сейчас никуда. Нужно построить свой дом, а это не малые затраты. Порядка 2 млн. р. нужно чтобы построить хороший, качественный дом, который будет обеспечивать комфортное проживание круглый год.

Потом нам для развития Кукуйки нужно делать дороги, мы хотим построить Храм, Гурукулу, комфортный Гостевой Дом и т.д.
Спонсоров у нас нет (за исключением пожертвований которые собирает Адвайта Крипалу пр. через сайт). Правительство нас не спонсирует. Поэтому мы пытаемся сейчас создать экономическую базу для развития поселения.

Начало зимы.

В это время обычно мы с женой уезжаем в Питер. На ноябрь, декабрь.
Меня очень вдохновляет участвовать в Марафоне Шрилы Прабхупады. Это такая совместная Ягья. Когда много преданных каждый день выходят на улицы и распространяют сотни книг.
Немного мыслей и новостей


Мне нравится фраза Шиварамы Свами – “Декабрь – это самое лучшее время распространять книги”.
Даже в трудные моменты тебя подстегивает тот факт, что сейчас десятки преданных по всему городу пытаются донести это послание до людей. И как то совесть не позволяет быть в Майе.
Поэтому здорово участвовать в этой ягье в Декабре.

В Питере всегда были крутые санкиртанщики, которые занимали первые места по СНГ. В основном это молодые ребята и матаджи. Тут есть настоящие махаратхи которые распротсраняют по 100-200 книг в день.
Немного мыслей и новостей

Один преданный в ашраме установил рекорд 280 книг у него взяли 30 декабря в преддверии нового Года и 3700 книг за весь марафон. НО, он занял 2-ое место.

Первое же место заняла матаджи которая распространила 2700 больших (маха-биг) книг.
Кришна наделяет отдельных личностей полномочиями и невероятной силой и решимостью. Кришна отвечает на желание преданных предаваться ему.

Когда преданный становится острым как лезвие бритвы инструментов в руках Господа, то он может его использовать и через такого преданного может пролиться много милости на людей в форме книг.

Распространение книг как ничто другое для меня привносит живость и легкость в духовную жизнь. Ты чувствуешь небывалое обогащение, когда проповедуешь. Даже в те дни, когда взяли всего 2 книги, ты чувствуешь, что день прошел не зря.
Конечно, важно УЧАСТИЕ по мере сил и возможностей, чем результат. И каждый может принять то или иное участие в распространении книг.

Я после марафона очень хочу продолжать периодически выходить. Хотя бы 1 раз в неделю нужно выбираться и выезжать в Данилов или Ярославль – распространять книги.
Это позволит не быть НА УМЕ и не закисать, не погрязнуть в гунне страсти.

Планы на будущее!

Марафон закончился и вот уже скоро мы приедем в Кукуйку. Планируем в середине января. Сразу после нашего приезда, Сундара Рупа пр. с женой поедут проповедовать к себе на родину в Балаково.

Сундара Рупа пр. погрузился в изучение писаний и будет преподавать Бхакта программ и другие программы для преданных.
Вишишта пр. сейчас проповедует в Маяпуре, проводит Бхакти Шастри.
И в начале весны мы снова будем все вместе.

Сейчас я буду потихоньку доделывать внутреннюю отделку дома. Докупать все необходимое для переезда.
И ближе к весне и весной подготавливать все необходимое для Пасеки и Заготовки Иван-чая.
Нужно построить несколько помещений, обустроить склад и т.д.

В этом году возможности для принятия гостей у нас в Кукуйке существенно расширяются.
В 2015г. Мы даже не могли толком никого принять т.к. почти все лето жили все вместе в Гостевом домике. Однако Вишишта пр. переехал, Я надеюсь тоже скоро перееду.

Игорь достроит свой дом и Гостевой домик существенно подосвободится для приема гостей.
Так же мы можем принимать гостей у себя дома.

Так что я лично буду приглашать своих друзей из Питера приехать.
Надеемся что летом к нам заедет Е.С. Гопал Кришна Госвами и еще несколько других приглашенных Махараджей. Благо, сейчас есть условия для приема таких гостей.
Будем надеяться на Милость Кришны и преданных, что Кукуйка и наша духовная жизнь будет потихоньку развиваться и преображаться.

Продолжение следует….
Антон Орлов +2 1064 1 комментарий
Деревня КришныМожно ли жить независимо? Интересный опыт жизни в экопоселении Миленки (Калужская обл)
Можно ли жить независимо? Можно ли жить автономно, надеясь (и доверяя) только себе? Что для этого необходимо, какие первые шаги нужно сделать. Как при этом, правильно распределить (потратить) деньги. В следующем году нашему экопоселению исполнится уже 10 лет, и кое-какой опыт за это время накопился. То, что казалось очень важным, теперь является несущественным. С чего же нужно начинать при осуществлении мечты жить независимо? С того, чтобы сразу оставить это желание. Жить независимо, полностью автономно, без каких-либо связей с другими людьми, практически невозможно. Да и нужно ли? Всё-таки семейные люди далеко не монахи-отшельники и детям благоприятней иметь общение. Пожалуй, с этого и нужно начинать. С поиска команды, группы единомышленников с кем не страшно решиться на новое дело, на кого можно положиться.
Можно ли жить независимо? Интересный опыт жизни в экопоселении Миленки (Калужская обл)

Команда должна быть довольно многочисленной, не менее пяти семей. Желательно, чтобы все семьи были уже с детьми.