Блоги
Мой блог - что хочу, то пишуГде брать энтузиазм для преданного служения.
В течение первых нескольких месяцев, когда я только-только переехала в общину к преданным, возможность следовать садхане буквально приводила меня в экстаз. Живя в городе, я долго мечтала о настоящей интенсивной духовной жизни, которая, как мне казалось, доступна только людям, живущим в храме. Но через пару-тройку месяцев это состояние очень сильно изменилось. То, что приносило радость, превратилось в аскезу.
Непостоянство энтузиазма – это характерная черта преданного служения человека, не достигшего стабильности в своей практике. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур описывает признаки аништхита-бхаджана-крии в Мадхурья-кадамбини: «Тот же самый ребенок иногда проявляет неподдельный интерес к учебе, а иногда, из-за неспособности понять предмет и недостатка вкуса, становится к ней совершенно безразличен. Точно так же, преданный-неофит иногда с энтузиазмом выполняет преданное служение, а иногда проявляет к нему полное безразличие. Такое чередование прилежности и безразличия называется гхана-тарала (взлеты и падения)».
Ок. Это мы и так все знаем. А делать-то что? Когда живешь с преданными, очень ярко видна эта общая тенденция угасания первоначального энтузиазма. И видно, как разные преданные по-разному реагируют на это явление. Кто-то считает, что пока вкуса к преданному служении нету, то и не нужно пытаться прыгать выше головы, а просто делать свой минимум как получается и ждать, что он придет. Кто-то впадает в отчаяние от того, что уже не может так же наслаждаться преданным служением как и раньше. А кто-то просто погружается в материальные вещи
Интересно вот Бхактивинод Тхакур говорит про энтузиазм в «Бхактья-локе»: «Если человек сохранит тот энтузиазм, который у него был в начале преданного служения, он никогда не станет ленивым, апатичным или рассеянным при повторении святых имен. Поэтому энтузиазм - единственная опора всех видов преданного служения. Служение с энтузиазмом очень быстро приводит на уровень аништхиты и ништхи. Шрила Рупа Госвами говорил: "Когда в человеке пробуждается вера, он получает право заниматься преданным служением. Он получает эту возможность в обществе преданных. И хотя в его служении пока еще нет ништхи, а сердце полно анартх, чистота придет, если преданное служение совершается с энтузиазмом. Ништха крепнет по мере избавления от анартх". Слово шраддха означает веру. Энтузиазм - жизнь шраддхи, без него вера мертва».
Вон оно что получается: пока ништхи нету – нету и постоянного энтузиазма, но чтоб достичь ништхи нужно действовать с энтузиазмом. Заколдованный круг, однако. Очередная ачинтья гаудия-вайшнавской философии? Что же это за зверь такой неуловимый?
Шрила Прабхупада дает замечательное определение энтузиазму в комментарии к третьему тексту «Нектара наставлений»: «Утсахой, энтузиазмом, называют опирающуюся на разум деятельность в сознании Кршны».
Вдохновение – это что-то такое сентиментально-возвышенное, окрыляющее, что-то такое мистическое, благодаря чему хромой может перейти через горы и тп? Да нет же. Основа энтузиазма – разум. Шрила Прабхупада часто приводит пример с материалистами, которые исполнены энтузиазма, чтоб достичь какого-то положения в обществе или заработать денег. Что ими движет? Они испытывают невероятное счастье, вставая в пять утра и простаивая в пробках по несколько часов, чтоб добраться до скучной работы? Навряд ли их энтузиазм – это то, что часто преданные подразумевают под энтузиазмом в преданном служении. Это совершенно другое чувство. У них есть цель. И человек готов все что угодно терпеть ради этой глупой цели. Так почему же преданные не готовы делать то же самое, если у них есть такая удивительная возможность – вернуться к Самому Прекрасному, Самому Любящему, Самому Красивому Кришне во Вриндаван???
Может цель у нас другая? Что я хочу достичь в результате своей практики? Определение садханы, кстати, это деятельность чувств и ума, направленная на пробуждение любви к Господу, дремлющей в нашем сердце. И повторяю ли я святое имя утром с целью достичь бхавы? Пою службы, слушаю лекцию, делаю практическое служение с целью пробудить свои отношения с Господом? Или зачем вообще я все делаю? И садхана-бхакти ли это в таком случае?
Ну хорошо, не зажигает нас пока идея стать ниджа-даси и вечно служить Шри Шри Радха Говинде в кунджах Вриндавана. А как насчет того, чтоб молиться Нарасимхадеву о помощи в преданном служении? Или недостаточно вдохновляет духовный учитель, который гасит пожар обусловленного материального существования? Ну давайте найдем то, что вдохновляет! Ведь иначе сколько бы нам ни говорили и сами бы мы себе ни талдычили о том, что НАДО заниматься преданным служением, воз так и не сдвинется с места. Пока сами не захотим по-настоящему.
Хоть Антуан де Сент-Экзюпери и не наш ачарья, но говорил красиво: «Если желаете построить корабль, то не созывайте барабанным боем людей собирать древесину, не распределяйте между ними работу и не отдавайте приказы. Вместо всего этого научите их тосковать по бескрайнему морскому простору».
Садхана-бхакти по самой своей природе шубха-да, дает радость. «Звуки святого имени - Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе - постоянно усиливают энтузиазм того, кто повторяет эти святые имена (Бхаг, 3.21.22 комм)"
«Эти правила – подъем до 4 утра, посещение мангала-арати, повторение минимум 16 кругов на четках в день, чтение книг, уличная санкиртана, проповедь всем и каждому, предложение прасада и тп – эти принципы призваны защитить нас от нападения майи, поддерживая в нас постоянный энтузиазм. Если мы строго придерживаемся этих принципов, энтузиазм никогда нас не покинет. Они являются источником и средством поддержания нашего вдохновенного желания служить Кришне. Если человек не соблюдает их регулярно, можно не сомневаться, что его энтузиазм постепенно сойдет на нет. Поэтому я прошу тебя при любых обстоятельствах соблюдать эти правила без отклонений и следить за тем, чтоб все преданные, за которых ты отвечаешь, тоже строго следовали им» (31.12.72 ПШП Дхананьджае)
«Так оно и есть: если мы хорошо повторяем свои круги, соблюдаем предписанные правила и избегаем десяти оскорблений, Кришна очень скоро замечает наши усилия и вдыхает в такую искреннюю душу настоящий энтузиазм. Тогда, обладая таким вкусом к сознанию Кришны, мы привлекаемся им все обльше и больше, Кришна дает вдохновение, и наше желание служить Кришне в чистом сознании Кришны все возрастает. Таким образом, существует безбрежный океан нектара преданного служения, который вечно расширяется»… (ПШП 15.06.69 Кришне-деви)
Сознание Кришны – это автокаталитический процесс. То есть само преданное служение стимулирует все большее и большее преданное служение, пока в конечном счете ничего материального в жизни преданного уже не останется.
«Сознание Кришны прекрасно: чем больше ты работаешь, тем больше у тебя энтузиазма. В этом секрет духовной жизни. Тест на духовную жизнь состоит в том, что человек способен работать целыми днями и не уставать. В материальном мире мы поработаем немного и устаем. Мы должны двадцать четыре часа в сутки быть заняты в каком-то посильном служении. Вот что такое настоящая духовная жизнь» (ПШП 24.04.72 Хамсадуте)
«Сознание Кришны так прекрасно, что вы хотите трудиться все больше и больше. Это признак духовной жизни. В материальном мире мы хотим свести свою деятельность к минимуму и побольше отдыхать, но в духовном мире отдыха нет, и нет предела деятельности. Кришна беспределен, служение Ему беспредельно и энергия Его слуг также беспредельна. Хотя нас окружает невежество, если мы постоянно начеку, невежеству места не остается» (ПШП 18.03.69 Тамала-Кришне)
Поэтому выход у нас по большому счету только один – начать заниматься преданным служением, если мы до сих пор этого не сделали. (И не добавлять к автокаталитической реакции никаких ингибиторов, которые замедляют или останавливают процесс)
В общем-то это просто размышления на тему, не претендующие на абсолютную истину, но вдруг и это кого-то вдохновит на преданное служение =)
Харе Кришна.
Простыми словамиОчки, которые не хочется снимать
Очки, которые не хочется снимать
Итак , обо всем по порядку! joke
Мы приехали 30 го числа вечером, нас встретили на вокзале преданные, приветливо улыбаясь. Настроение резко улучшилось после почти суток тряски в поезде. Мы сели в машину и , проехав весь небольшой городок, выбрались на трассу. Ехали совсем недолго, я ожидал, что будет гораздо дальше. Но миновав несколько изгибов шоссе, мы свернули узкую дорогу. Природа, хоть и на дворе еще не лето, радовала) на машине мы доехали не до самой деревни, так как после зимы очень влажная почва, которая здесь кстати ооочень глинистая и вязкая. Дальше пешочком. Когда я кинул взгляд вдаль, то увидел опрятные домики на холме, который окружен лесом! Картина ну не может просто не радовать! dance нас встретили жители Кукуйки, заботливо спрашивая, как мы добрались. Вообще забота, это то, что здесь прямо процветает!! Преданные заботятся друг о друге, помогают во всем, предлагают свою помощь, справляются о том как спалось и все ли вообще хорошо, как устроились, может что то нужно вам т.д. Один прабху, с которым я старался развить дружесвие отношения еще до отъезда через интернет, принес нам сладкого молока на ночь. Аж неловко как то !! А в комнате куда мы заселились, нас ждали предложенные благовония.

Программы
Утром мы пошли на первую нашу программу здесь. Ну что сказать...да трудно описать словами )) ! Во первых, что я сразу отметил, все очень размеренно, без спешки или суеты. И все одновременно просто - караталы, мриданга и спокойный голос преданного поющего арати. Кстати , поют преданные по очереди и по желанию. Очень красивый алтарь, и одновременно простой, украшен местными цветами и это так классно !) Вообще простой здесь пропитано все ) девиз " простая жизнь, возвышенное мышление" хорошо просматривается во всем. После основных молитв, преданные пропевают Шри Шикшаштаку или повторяют поочереди 10 оскорблений Святого имени. Лекции по Шримад Бхагаватам дает Вишишта прабху, лидер Кукуйки. Хочу обратить внимание на культуру и этикет преданных. Никто не перебивает лектора, видно , что все внимательно слушают, не пытаются вставить свои 20 копеек или как то дополнить сказанное во время лекции. После лекции конечно же есть возможность задать вопрос по теме, или как то дополнить. Но не во время. Сами лекции очень глубокие, Вишишта прабху раскрывает смысл написанного очень доступным языком и в голове все раскладывается по полочкам ) спасибо!

Прасад
1го Мая было 7 лет со дня основания поселения. Приехало много преданных из Ярославля и может каких то еще городов. Был пир! licklips я не был прежде на таких пирах, и это просто Ах! laugh очень вкусно, разнообразно! Думал лопну, с моей то любовью к прасаду (кто знает, тот поймет!) Думал, что в будние дни прасад будет значительно скуднее, ведь преданные тратят не так уж и много денег на питание здесь. Но нет ! smile каждый день какие то сюрпризы и вкусняшки! Повара ИСККОН джай!

Служение
Мне говорили, что тут могут быть проблемы с гуной страсти, что не все могут жить так размеренно и спокойно. Я этого не почувствовал вовсе, но это может пока. Каждый день есть какие то дела , делишки, задания, в общем хватает активности вполне ) и , знаете , все как то так легко идет и делается. Преданные, опять же, очень сплоченные здесь ,какая то семейность чувствуется. Нет такого , что проблемы одного это проблемы одного. Все друг другу помогают, идут навстречу, делают все командно! groupwave
Одни носят воду для кухни, другие готовят, третьи занимаются стройкой гостевого домики, в котором разместятся этим летом студенты Бхакти Шастр. Кстати, они будут проживать , питаться и учиться здесь совершенно бесплатно!! Такая вот она - милость преданных! notworthy1 При всем этом, есть предостаточного свободного личного времени, которое можно использовать для чтения книг, каких то своих дел или просто отдыха.

Я нахожусь здесь сейчас под огромным впечатлением. Именно под таким. Я ездил на несколько фестивалей , живя какое то время в обществе преданных, но это все совсем не то! Здесь все иначе ! Сам ритм жизни, а главное отношения, все очень личностно но одновременно все очень общинно ) не знаю смог ли донести мысль. Старшие преданные дают жизненные советы, говорят, что здорово научиться воспринимать себя в контексте общины, а не общину в контексте своего Я. Для меня сейчас главное, как мне кажется, это развить какие то отношения с жителями Кукуйки. Я уже со всеми познакомился, замечательные люди, и все очень разные ))! Но от всех, чувствуется поддержка и готовность общаться. Еще момент: очень понравилось как общаются между собой супруги. Они обращаются к друг другу на вы, и внимательно относятся очень друг к другу. Один преданный сказал мне, что так мы можем больше проникнуться уважением. Третий стих Шри Шикшаштаки очень практично применяется. Никто не выпячивается, все просто делают свое дело. Благодаря граммотному руководству и организации, КПД деятельности очень высок)) я занимаюсь какими то простыми делами, ничего сверхтрудного или особенного, я просто делаю, что говорят) ум спокоен.

Подведя итог, хочу сказать, что пожалуй я никогда не был так счастлив. Есть все возможности для практики садхана бхакти, садху санги, правильной катхи. На мое большое удивление мой ум пока не беспокоит меня, и я молюсь Шриле Прабхупаде , чтобы так и оставалось. Хочется сохранить это настроение надолго, а лучше навсегда. Но будучи реалистом понимаю, что конечно этого не будет. Трудности обязательно придут, ум конечно забрыкается. Вот только есть неоспоримое преимущество нахождения здесь, я в обществе преданных, которые стараются всеми своими возможностями и образом жизни следовать наставлениям Прабхупады и его миссии, а значит я буду стараться преодолеть эти трудности, и по милости преданных, благодаря их общению , есть вероятность успеха в борьбе. Джай Шрила Прабхупад! Спасибо Вам, за то что вы создали это замечательное общество!!
Простыми словамиПервый шаг
Харибол всем! welcome1
Даже не знаю с чего и начать. никогда раньше не вел блог и даже дневник) сомневался стоит ли начинать и это, но интерес в лицах людей, которые услышали об этой затее все же подстегнул меня это сделать. Да и в конце концов, хотелось бы такое событие как то законспектировать для себя на память.

Буквально на днях мы с Жанной (моей супругой) едем в вайшнавскую общину Кукуйка! Эмоций просто бушующее море! clap Я немного волнуюсь, хотя что уж там, я МНОГО волнуюсь) куча разных мыслей лезет в голову, чувствуется , что ум начинает беспокоиться о том, что ему предстоит! Готовы ли мы морально? И да, и нет!
Сейчас еще несколько дней до отъезда, билеты куплены. добираться будем поездами с пересадкой в Москве. До Москвы едем в сидячем вагоне, так что аскеза начинается уже с самой дороги
Вчера, обсуждая с Жанной предстоящую поездку и наше настроение, я поделился с ней мыслью, которая пришла мне в голову на днях. Считаю, что те условия, в какие мы попадем пойдут нам на пользу на всю будущую жизнь) Сравнил это с новобранцами в армии) только вот им тяготы и лишения терпеть приходится вынужденно, мы же хотим этого добровольно! Раздутое ложное эго должно немного поужаться, и хоть до какой то степени проникнуться настроением слуги. Вообще, настрой таков - хочется просто быть полезным для общества преданных. В Тамбове не хватает для этого самодисциплины и зачастую времени, в Кукуйке же, находясь 24 часа в сутки в обществе преданных будет проще культивировать такое сознание в себе и на практике быть полезным. И конечно же стабильная садхана, утренние и вечерние программы, океан общения, служения, киртан, и все это каждый день!! как же этого хочется скорее...

Мы уже скучаем по семье преданных Тамбова, на душе немного грустно. но преданные ободряют и сами говорят "Молодцы! Поезжайте, это бесценный опыт!" это вдохновляет! =)

В общем, как то так! следующий раз напишу уже из Кукуйки =)

Мои поклоны, вся слава Шриле Прабхупаде
Первый шаг
Мой блог - что хочу, то пишуНама
О Нама, чистый океан блаженства,
По Своей воле Ты явился в этот мир,
Ты - цель и средство достиженья совершенства
Для тех, стопам кто поклоняется Твоим.

Ты - радуга для тех, кто клады ищет
Сокровищниц божественной любви.
Утеха страждущим, а для голодных - пища,
Чтоб голод души утолить смогли.

Весна - влюбленным, а больным - лекарство.
Ты - компас потерявшимся в тайге,
В лесу пылающем, уставшим от мытарства.
Светильник тем, кто ищет путь во тьме.

Надежды лучик в темноте печали,
Ты - звонкий ручеек живительной воды,
Что жажду премы чистой утоляет
В пустыне истомившейся души.

Ты дождик, проливающий на пустошь
Скупого сердца Свой нектар живой,
И долгожданным Своим светом лунным
Душе-чакоре Ты несешь покой.

Господь мой, лишь Твое святое имя
Наполнит сердце, душу оживит,
Прошу, пусть в жизнь мою оно войдет отныне
И не покинет больше ни на миг
Мысли вслух от случая к случаюГлубинная причина страха критики
Очень часто вижу высказывания про глубинные причины критиковать других, но ока по какой-то причине не встречал анализа не менее важной темы: "Глубинная причина страха критики". В сущности критика является формой оценки нашей деятельности и шансом исправить ошибки если они допущены (а кто может претендовать на безошибочность?). В этом смысле критика является двигателем прогресса и идеологический отказ от неё ведёт к застою и деградации. Можно только догадываться какова глубинная причина осуждения критики...

Так что более взвешенная позиция не в том, чтобы в принципе не критиковать, а в том, КАК критиковать.

«Как лекарство не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика — когда они переходят меру справедливости.» Шопенгауэр А.

"Не стоит расстраиваться, когда вас ругает умный. Настоящий повод расстроиться — это когда вас хвалит дурак." (поговорка)
Мой блог - что хочу, то пишуОт чего на сердце тоскливо
Отчего на сердце тоскливо –
Череда вариантов идет:
Жизнь семейную сделать счастливой
Иль от кармы очистить свой род.

Или прошлые грубые связи
Держат ум, не могу отпустить…
Или следовать распорядку,
Чтоб спокойнее было жить.

Говорят мне, что необходимо
В жизни место найти свое,
«Следуй дхарме и будешь счастливой»,
Но не слушает сердце мое.

Что с того, что я стану успешной?
Что с того, что себя полюблю?
Если я все равно как и прежде
В тоске по любви горю.

Помогать отовсюду готовы,
Всему могут меня научить,
Психологией или диетой
В сердце боли огонь потушить.

Аюрведа, палмистри, джйотишь,
Астрология, ягьи, успех,
Психология – сколько хочешь,
Можно прям разорваться на всех!

Отчего я плачу порою,
А порой просто грустно молчу?
От того ли, что плохо в семье,
Или в обществе счастья хочу?

От любви я хочу быть пьяной,
И в безумстве петь со всех сил!
Я прошу, не надо обмана!
ВСЕМ без Кришны свет ведь не мил!

Ум вайшнава как птица чатаки,
Ты из лужи водой не пои,
Лучше дай насладиться сполна
Дождем чистой Кришна-катхи.

Не давайте мне временных практик,
Помогите любовь обрести!
Помогите мне в Кришну влюбиться
И себя с Ним в общении найти.

От чего на сердце тоскливо
События и наблюдения о жизни в КукуйкеПро Российские и не только Вайшнавские общины
Прошел фестиваль Садху Санга 2016г. Много интересного было. Больше всего впечатлили Шачинандана Свами, Шиварама Свами и Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами. Ходил на их лекции.

Количество начинаний в России по теме Вайшнавских поселений растет. Тема потихоньку набарает интерес. В этом году после долгого перерыва на фестиваль приехал Шиварама Свами с темой “Варнашрама”. Я уже слушал этот семинар, который он давал в 2015г. в Украине на Бхакти Сангаме. Но тут вживую было интересно послушать.

После лекции он обычно выделял пару часов в шумной атмосфере и отвечал на вопросы преданных.
Хотелось как-то поговорить, спросить про разные моменты, но как то не получалось и в последний день отъезда преданных, удалось поговорить с его слугой который говорит по-русски и живет в Венгрии и очень часто бывает на ферме и все знает.
Он подробно рассказал, как обстоят дела в Нью Враджа Дхаме. Много дельного опыта конечно у них можно перенять. Шиварама махарадж изучает жизнь и устройство успешных поселений Мормонов и общины Амиши и пытается перенять этот успешный опыт в реалиях Харе Кришна.

Есть много видео в интернете и книг, так что думаю надо нам в Кукуйке изучить их опыт и подумать, как применить это к реалиям России!
Девамрита свами в лекциях частенько упоминает общину Амиши, т.к. они помогают преданным на ферме в Пенсильвании, США. В общем, у этих ребят вековой опыт их сотни тысяч по всему миру и им реально есть что показать. Так что надо разузнать по больше.
Итак из рассказа про ферму Нью Враджа Дхаму я узнал что там живет порядка 150 преданных. И рядом в 2-х километрах по вымощенной дороге располагается еще деревня где живет еще порядка 100 преданных, которые не находятся на попечении Общины, сами себе зарабатывают и приходят служить на ферму, на службы.

Т.е. в самой Общине живут так называемые Миссионеры. Которые живут полностью на попечении общины. Каждой семье выделяется порядка 400 евро в месяц на поддержание жизни. Конечно не стоит сравнивать данную сумму с российскими реалиями. У нас это порядка 30.000р. – средняя зарплата в некоторых городах.

Насколько я понял из 150 миссионеров – порядка 40-50 преданных питаются на общем прасаде и сдают на него деньги их этих 400 евро которые им дают на поддержание. Остальные 100-110 преданных (в основном семьи с детьми) готовят прасад у себя дома и пару раз в неделю ходят на общий прасад. Шиварама свами уделяет внимание нуждам грихастх и считает что должно быть время в каждой семье на развитие отношений, когда жена готовит для мужа и детей. На общем прасаде вкушают как правило несколько брахмачари, преданных без детей и тех кто находится уже в стадии ванапрастхи.


Те, кто питается у себя дома, покупают продукты у общины и из них готовят. Т.е. у них есть такой магазинчик, где они продают свои овощи, злаки, муку, заготовки в банках и т.д. и преданные тратят эти 400 евро на необходимые им продукты для поддержания здоровья и сил. На фестиваль приехала одна семейная пара – они откладывали деньги с этих 400 евро, чтобы поехать в Дхаму в индию. У каждого миссионера есть порядка 2-х недель отпуска в году.

Те, кто живут вне общины т.е. в соседней деревне в 2-х километрах полностью независимы и вправе распоряжаться своими деньгами и временем. Они приходят на ферму постоянно и совершают служение.
Там же в этой деревне преданные принимают гостей на фестивали, которые проходят на ферме. НА фестивали съезжается порядка 500-600 преданны и всех их размещают как на ферме Кришна Велли так и в этой близлежащей деревне.
Каждый миссионер, проживающий в Общине находится на обеспечении общины и поддерживается общиной. И обязан выполнять порядка 6 часов практического служения каждый день.

Про службы.

Нет строгого правила, что все обязаны ходить на все службы. Однако если человек будет слишком часто пропускать службы его выгонят из общины. Т.е. для Грихастх допускается пропускать до 30% служб.
На мангала арати среди 150 членов собирается совсем не много человек. Несколько брахмачари( которые там вымирают, и в основном ванапрастхи. Так же есть грихастхи, которые тоже стараются регулярно приходить.

Про огород.

Весь огород – поддерживает 1 человек, который трудится каждый день по 8 часов на земле. Во время сбора урожая подключаются все. Община нанимает людей из соседних деревень в период сенокоса. Однако все Миссионеры постоянно заняты служением в соответствии с нуждами общины.

Каждая семья имеет рядом с домом свой огородик, на котором выращивает овощи и т.д., а что сами не могут вырастить, покупают в общине (в магазинчике при ферме).
Однако мука в магазинчике в сравнении с мукой, которая продается в Магазинах в городе дороже в более чем в 2 раза и преданные склонны больше покупать муку на стороне, т.к. она выходи дешевле. Однако Шиварама Свами вдохновляет всех покупать все продукты из магазина фермы.

Община кормит себя за счет своих продуктов с Мая по Ноябрь, в остальное время они вынуждены покупать продукты на стороне, т.к. своих запасов не хватает.

Новые члены в общину.

Община не может принять новую семью с детьми. Т.е. насколько я понял – они заинтересованы в семейных парах без детей, которые приедут туда и уже там создадут свой грихастха ашрам и родят детей.
Кстати – Махарадж очень хочет, чтобы живущие преданные в общине имели по 3-5 детей. Т.е. чтобы община росла в первую очередь за счет рождающихся детей. Это опыт других успешных общин. Что они увеличиваются не за счет новых бхакт, а за счет детей, которые вырастут в хорошей атмосфере.

У общины достаточно много денег и они могут обеспечивать 300-400-500 Миссионеров, которые приедут и будут развивать эту миссию, однако есть острая нехватка в преданных.

Поклонение божествам

Главные божества общины Шри Шри Радх Кришна и Шиварама свами установил очень высокий стандарт поклонения божествам. На поклонение Кришне тратится очень много денег и задействовано очень много пуджари. Мнение махараджа – что без высоких стандартов поклонения – преданные будут просто в майе.

Деньги.

Община существует на множество источников дохода. Вообще эта ферма – это обще Венгерский проект. Например ученики Шиварама Свами – брахмачари распространяют книги и пожертвования отдают на развитие Фермы.
Один ученик Махараджа в марафон Ш. Прабхупады за месяц собирает 10.000 долларов пожертвований.
К тому же порядка 80.000 венгров отдают 1% своего дохода на Харе Кришна. Это вроде порядка 8.000.000 долларов. Национальный совет Венгерской общины распределяет эти деньги на разные нужды – и часть из них идет на Строительство новых домов для преданных в Общине и т.д.

Благодаря таким большим пожертвованиям, например в будапеште построен очень дорогой храм порядка 10.000.000 долларов.
Потом выращенные продукты из фермы продаются по Эко-магазинам. Есть семья преданных, которые в общине заняты тем, что делают заготовки. Баночки с овощными и фруктовыми заготовками. Это их служение. Потом эти баночки продаются в магазинчике Общины и продаются туристам.

Каждый день практически ферму посещает 2 больших автобуса с туристами. Это тоже мощный приток денег. Туристы покупают продукты, заготовки и маха-прасад на Ферме.

Санкиртана.

Шиварама свами сам всю жизнь распространял книги и очень много внимания уделяет этому. После каждой лекции в Будапеште он в конце выделяет время для общения с санкиртанщиками.
Во время марафона Прабхупады члеты общины (миссионеры) выезжают (не все) на марафон. Т.е. община может снять им квартиру в Будапеште и вдохновленные преданные выходят и предаются весь месяц.

Дети.

Детей на ферме вроде не очень много. Самые старшие порядка 15 лет. Но дети все очень хорошие. Ведь они растут в такой атмосфере.
Учителей не много порядка 2-4. Есть обязательная программа обучения и шастрическое образование.
Конечно, как и везде в общине хватает своих проблем, но, в общем и целом, преданные которые следуют садхане, читают книги и занимаются служением, чувствуют счастье духовной жизни.

Секрет успеха венгерской общины.

(один из, конечно все держится на Шивараме Свами и милости Кришны).
Харе Кришна очень любят и уважают в Венгрии за счет проводимой регулярно программы Пища Жизни. Они не скрывают себя и открыто у них написано Харе Кришна Пища Жизни. Однако в России, где столь сильна Православная церковь и люди более невежественные, прямой подход похоже вызывает проблемы и преданные вынуждены скрывать свою принадлежность к “ЦЕРКВИ” Кришны.
Однако тем самым мы существенно уменьшаем шансы людей узнать, что это люди из Харе Кришна. Хотя руководители Пища Жизни говорят, что все люди знают что это Кришнаиты раздают еду. Но часто это так завуалировано, что узнать в раздающих бесплатные порции – преданных не так просто.

В Будапеште каждый день на 1 этаже храма – большая кухня и они кормят порядка 1500-2000 человек каждый день. Это и многодетные семьи и старики и бедные люди.
Правительство выделяет продукты, такие как Овощи, крупы, а деньги собранные с пожертвований идут на оплату труда персонала кухни. В общем за счет этой программы Венгерская община завоевала успех и популярность у Венгров. Санкиртанщики собирают на улице пожертвования на Пища Жизни и в подарок дают Книгу.
На этом по Нью Враджа Дхаме наверное всЁ.




Так же на фестивале несколько начинающих общин имели свои лотки и палатки, где продавали свою продукцию. Их было всего вроде 3, где было написано что это типа преданные с общины. Была и палаточка из Боголюбовки куда переехали ребята из Москвы под руководством Радха Чарана пр. Была палаточка где преданные продавали свое варенье и еще всякие штучки из
И еще обратил внимание на Большую палатку, где было много красиво оформленной продуции из эко-фермы Инсайт. Журнал такой выпускают преданные Инсайт. Такой – типа косвенной проповеди.

И вот я решил и с ними пообщаться. INSIGHT – такая надпись была на 2-х микроавтобусах достаточно больших и хороших.
Ребята привезли Иван-чай, травы, Мёд, мыло, всякие маски и т.д. под лейблом КАК ОНО ЕСТЬ. Мука, зерно, молотое зерно разных видов.
Видно, что к делу подошли серьезно. Один только сайт у них стоит 100.000р.

Предыстория такова – был мужской клуб в Москве, где преданные собирались и обсуждали возможность переезда на землю и создания общины. В общем 3 года они готовились, все продумывали и вот переехали 1.5 года назад.
За 1.5 года – их 12 человек. Все были работниками офисов в Москве. Насколько я понял люди не бедные. Кто-то торговал нефтью, у кого-то свои бизнесы были.

В общем деньги у ребят есть. Построили пару домов. Как-то там живут как общинном доме. Идея общности – вроде Коммуны. Типа все общее. Мы команда.
На вопрос – кто Старший – ответили – что мы Команда, все вместе. Кто вас курирует – сказали что Садху Махарадж. Вроде пару раз к ним приезжал.

Поскольку ребята опытные в материальном плане, организовали бизнес. Вроде приносит доход. Продают свою продукцию.
Построили ОГРОМНЫЙ вегетарий. Типа такой круглогодичной теплицы. Каркас из металла. Выглядит очень большой. И потратили на это 4.000.000р.
Внешне, конечно впечатляет. Думаю нам в Кукуйке до такого ооочень далеко 
Утром у них службы, вечером тоже. Находятся в 80-ти км. От Москвы под Тверью.
В общем подход в обустройстве основательный. Среди них профессиональный инжерен проектировщик. Они строят город преданных. На созданной 3-д карте все красиво расположено и спроектировано.
Задумка – что-то вроде Венгерской общины, только с ориентацией на создание и поддержание бизнеса. Каждый что-то делает в этом бизнесе. Не знаю, как они все распределяют.

Однако опыт у них пока небольшой. Всего 1.5 года. Насколько устоятся духовные принципы и хватит ли энтузиазма на долгое время – тут только можно будет делать выводы через 5-7 лет.
Однако насторожило – некое понимание общины как комунны. Что Для грихастх – общий дом. Просто в разных комнатах разные семьи. Типа свой дом – это привязанность, надо от этого уходить. Жить вместе. Дхама тут, зачем куда-то ехать. Тут служение и всё. Но это была точка зрения преданного, с которым я общался. Не знаю про других.

Община Варшана. – под Новороссийском. Позиционируется как офиц. Проект ИСККОН. Как офиц. Проект школы для детей Исккон. В общем благодаря определенному офиц. Пиару, у преданных возникает интерес к этому проекту. Было собрание собственников земли и возможно руководство общалось с преданными, которые хотят приехать.

Вот такие новости и мысли которые появились в течении фестиваля.

Я мог упустить какие-то моменты, что-то не вспомнить или возможно тот, кто мне рассказывал имеет не 100% верное восприятие информации, так что прошу простить за неточности и возможное искажение положения дел.
Харе Кришна.
Антон Орлов +4 1826 13 комментариев
Мысли вслух от случая к случаюВпечатления от фестиваля в Афонино "Шраванам киртанам" 2016 г.
Одно слово нектар. Пахтание продолжалось всю неделю - интенсивная утренняя и вечерняя садхана, нектарные лекции Бхакти Викаши Махараджа, масса общения. Про общение отдельно хочется упомянуть. На фестиваль приехало около 400 преданных, но есть огромная разница: 400 серьёзных преданных или 4000 непонятных преданных. Здесь были действительно люди, с которыми хотелось общаться, воспевать и говорить о Кришне. Никакой праджалпы ни в разговорах ни в действиях. Никакого моря, никакого шоппинга.

Мы выехали на фестиваль с Сундара Говиндой и ещё несколькими преданными и примерно одинаковые ощущения возникли. И он и я постоянно находились в близком контакте с людьми - множество новых знакомств, общение с желающими переехать в Кукуйку, обмен опытом с теми, кто уже занят в сельхоз теме. В результате мы очень вдохновились, подзарядили батарей, так сказать. Масса интересных реализаций и понимания, как развивать поселение и как не допускать ошибок. Махарадж постоянно говорил о важности развития вайшнавских деревень, наверное я за всю свою духовную жизнь столько не слушал по этой теме от преданного такого уровня, санньяси и гуру. Также он направлял много людей, чтобы присоединялись к нам, это тоже вдохновляющий момент - чувствуется реальная поддержка.

Всем рекомендую посещать этот фестиваль!
События и наблюдения о жизни в КукуйкеЗаготовка Иван-чая летом в Кукуйке. Требуются преданные.
Харе Кришна дорогие Вайшнавы.
Предлагается работа по переработке Иван-чая.
Я организовал производство, нужны помощники в мужских телах. 1-2 человека. На лето.
С начала Июня по конец августа. Можно и на месяц и на пару недель приехать.
Все подробности в личку вконтакте http://vk.com/ivantea108 или на почту antonorlov@yandex.ru
Это не проект поселения. А лично моя инициатива.
В общем можно подзаработать, провести лето в обществе преданных, научиться делать классный Иван-чай и много чему еще научиться.
Ждем вас!
Мысли вслух от случая к случаюНужны ли нам храмы?
Движение в России сильно ослабело, когда после 98го возникла философия "нам не нужны храмы". Думаю, что тут был психологический фактор - преданным хотелось оправдать как-то факт неконтролируемого массового закрытия храмов и центров в России в результате кризиса. Отсюда и эта бравада про ненужность храмов. После этого появилось массовое движение необученных прихожан, собирающихся на квартирах в разных форматах. Людей, незнакомых со стандартной храмовой садханой - "фестивальных" и "косвенных" преданных. Пошла стандартизация заниженных стандартов для них - программа Шикша с поверхностно мотивирующими дипломами. Позднее возникла философия "община создаст храм". Я проверил на собственном опыте руководства общиной, что это утопия. Храм - это прежде всего обученные и дисциплинированные брахмачари и санньяси. Необученные семейные люди не могут создать храм, ибо не знают что это такое.

Перечисленные выше события и их анализ подтверждают своевременность и правильность слов Шрилы Прабхупады (беседа о грихастхах – 17 июля 1977 г., Вриндавана http://vk.com/away.php?to=http://vaniquotes.org/wiki/..), что отсутствие настоящего храма с сильной объединяющей храмовой программой в центре городской общины ведёт к деградации и массовому отдалению и уходу преданных, а в конечном счёте - к профанации всего Движения.

По поводу того, как побудить грихастх принимать участие в деятельности в сознании Кришны, а не в деятельности майи, все очень просто: они должны в обязательном порядке посещать храмовые программы. Утренняя арати, лекции, санкиртана. Мы даем им эти дома для того, чтобы они могли исполнять преданное служение в точности так же, как брахмачари и санньяси. А иначе зачем покупать дома рядом с храмом? Идея в том, чтобы жить рядом с храмом и воспользоваться всеми благами храмовой программы… Община домохозяев в Лос-Анджелесе и в любом из наших храмов предназначена не для того, чтобы они могли быть независимыми от храмовой программы.

Из письма Шрилы Прабхупады Джаятиртхе от 1 мая 1974 г.
Вишишта даса +2 1052 1 комментарий